🗊Презентация Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4)

Нажмите для полного просмотра!
Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №1Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №2Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №3Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №4Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №5Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №6Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №7Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №8Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №9Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №10Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №11Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №12Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №13Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №14Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №15Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №16Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №17Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №18Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №19Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №20Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №21Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №22Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №23Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №24Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №25Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №26Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №27Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №28Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №29Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №30Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №31Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №32Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №33Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №34Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №35Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №36Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №37Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №38Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №39Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №40Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №41Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №42Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4), слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Деньги и кризисы, предыстория макроэкономики. (Лекция 4). Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ: 
ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
Деньги  и  кризисы, 
или предыстория макроэкономики
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ: ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ Деньги и кризисы, или предыстория макроэкономики

Слайд 2





ТЕМА ДЕНЕГ 
У МЕРКАНТИЛИСТОВ И КЛАССИКОВ
Экономическая мысль во многом формировалась через осмысление денег
Меркантилизм: деньги = богатство
Джон Ло (начало XVIII в.): деньги – рычаг оздоровления экономики
Крах «системы» Джона Ло и подъём классической политэкономии
Описание слайда:
ТЕМА ДЕНЕГ У МЕРКАНТИЛИСТОВ И КЛАССИКОВ Экономическая мысль во многом формировалась через осмысление денег Меркантилизм: деньги = богатство Джон Ло (начало XVIII в.): деньги – рычаг оздоровления экономики Крах «системы» Джона Ло и подъём классической политэкономии

Слайд 3





ДОХОДЫ  И  РАСХОДЫ
  П. Буагильбер: расходы одних – доходы других
		 доход общества = S расходов     
		 придерживание денег – потеря для общества; важны не сами деньги, а то, что можно на них купить
  А. Смит: «Человек должен быть лишен всякого здравого смысла, если в стране, где существует достаточно устойчивый порядок, он не употреб-ляет весь имеющийся в его распоряжении запас...»   для потребления или в расчете на будущую прибыль.
   сбережения = инвестициям !
Описание слайда:
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ П. Буагильбер: расходы одних – доходы других  доход общества = S расходов  придерживание денег – потеря для общества; важны не сами деньги, а то, что можно на них купить А. Смит: «Человек должен быть лишен всякого здравого смысла, если в стране, где существует достаточно устойчивый порядок, он не употреб-ляет весь имеющийся в его распоряжении запас...» для потребления или в расчете на будущую прибыль.  сбережения = инвестициям !

Слайд 4





МЕХАНИЗМ 
Дэвида ЮМА
Описание слайда:
МЕХАНИЗМ Дэвида ЮМА

Слайд 5





ВЫВОД   И  ОГОВОРКА 
Дэвида ЮМА
  SS: «Абсолютное количество драгоценных		металлов не играет никакой роли»
 Деньги нейтральны !
 Но с оговоркой:    «В течение промежутка 	времени … между  увеличением  количества		денег  и  повышением  цен  увеличение 	количества золота и серебра благоприятно		для  трудолюбия» !!!
 Оговорка Юма и пути развития денежных теорий
Описание слайда:
ВЫВОД И ОГОВОРКА Дэвида ЮМА SS: «Абсолютное количество драгоценных металлов не играет никакой роли» Деньги нейтральны ! Но с оговоркой: «В течение промежутка времени … между увеличением количества денег и повышением цен увеличение количества золота и серебра благоприятно для трудолюбия» !!! Оговорка Юма и пути развития денежных теорий

Слайд 6





Деньги в теории Адама СМИТА
 Деньги – удобное средство обмена, 	всеобщий эквивалент 
 Деньги (полновесные) – особая часть 	запасов общества (элемент оборотного 	капитала, не входящий в доход общества)
 Деньги – не то же самое, что денежные 	доходы и денежный капитал
Описание слайда:
Деньги в теории Адама СМИТА Деньги – удобное средство обмена, всеобщий эквивалент Деньги (полновесные) – особая часть запасов общества (элемент оборотного капитала, не входящий в доход общества) Деньги – не то же самое, что денежные доходы и денежный капитал

Слайд 7





Деньги для ссудных операций 
и денежный капитал
А. Смит: «Почти все займы под проценты получаются в деньгах, бумажных или же золотых и серебряных. Но в чём в действительности нуждается заемщик и чем снабжает его лицо, дающее взаймы, это - не деньги, а стоимость денег, или товары, которые можно купить на них… Посредством займа заимодавец как бы предоставляет должнику свое право на известную часть годового продукта земли и труда страны, какою он может распоряжаться по своему усмотрению»
    «… в денежном капитале деньги представляют собою как бы ассигновку, передающую из одних рук в другие те капиталы, которые их владельцы не хотят сами употребить в дело. Капиталы эти могут на любую сумму превышать сумму денег, которая служит орудием для передачи их из рук в руки, поскольку одни и те же денежные знаки служат последовательно для совершения как многих займов, так и многих покупок»
Описание слайда:
Деньги для ссудных операций и денежный капитал А. Смит: «Почти все займы под проценты получаются в деньгах, бумажных или же золотых и серебряных. Но в чём в действительности нуждается заемщик и чем снабжает его лицо, дающее взаймы, это - не деньги, а стоимость денег, или товары, которые можно купить на них… Посредством займа заимодавец как бы предоставляет должнику свое право на известную часть годового продукта земли и труда страны, какою он может распоряжаться по своему усмотрению» «… в денежном капитале деньги представляют собою как бы ассигновку, передающую из одних рук в другие те капиталы, которые их владельцы не хотят сами употребить в дело. Капиталы эти могут на любую сумму превышать сумму денег, которая служит орудием для передачи их из рук в руки, поскольку одни и те же денежные знаки служат последовательно для совершения как многих займов, так и многих покупок»

Слайд 8





ДЕНЬГИ: МЕТАЛЛ и «БУМАГА»
 Банкнота – денежное обязательство  банка («бумажный» кредит и «бумажные» деньги)
 Вексель (тратта) – срочное (т.е. с датой возврата) денежное обязательство частного лица (вид ценной, т.е. доходной, бумаги)
 Оборот векселей 
 Учёт векселей
Описание слайда:
ДЕНЬГИ: МЕТАЛЛ и «БУМАГА» Банкнота – денежное обязательство банка («бумажный» кредит и «бумажные» деньги) Вексель (тратта) – срочное (т.е. с датой возврата) денежное обязательство частного лица (вид ценной, т.е. доходной, бумаги) Оборот векселей Учёт векселей

Слайд 9





ДЕНЬГИ ИЛИ ИХ ЗАМЕНИТЕЛИ ?
  Смит: расходы по поддержанию (металлической) денежной массы - вычет из чистого продукта общества 
  Замена металлических денег бумажными – «превращение мёртвого капитала в активный», резерв расширения внешней торговли
  «Однако надо признать, что торговля и промышленность страны, хотя и могут несколько расширяться, но вообще не могут быть столь устойчивы, когда они держатся… на дедаловых крыльях бумажных денег, как если бы они развивались на твёрдой почве золота и серебра»
Описание слайда:
ДЕНЬГИ ИЛИ ИХ ЗАМЕНИТЕЛИ ? Смит: расходы по поддержанию (металлической) денежной массы - вычет из чистого продукта общества Замена металлических денег бумажными – «превращение мёртвого капитала в активный», резерв расширения внешней торговли «Однако надо признать, что торговля и промышленность страны, хотя и могут несколько расширяться, но вообще не могут быть столь устойчивы, когда они держатся… на дедаловых крыльях бумажных денег, как если бы они развивались на твёрдой почве золота и серебра»

Слайд 10





Адам СМИТ: СКОЛЬКО НУЖНО БАНКНОТ?
«Общее количество бумажных денег всякого рода, какое может без затруднения обращаться в какой-либо стране, ни при каких обстоятельствах не может превышать стоимости золотой или серебряной монеты, которую они заменяют или которая (при тех же размерах торгового оборота) находилась бы в обращении, если бы не было бумажных денег»:
Описание слайда:
Адам СМИТ: СКОЛЬКО НУЖНО БАНКНОТ? «Общее количество бумажных денег всякого рода, какое может без затруднения обращаться в какой-либо стране, ни при каких обстоятельствах не может превышать стоимости золотой или серебряной монеты, которую они заменяют или которая (при тех же размерах торгового оборота) находилась бы в обращении, если бы не было бумажных денег»:

Слайд 11





ДВА УСЛОВИЯ  ЗДОРОВОГО ОБРАЩЕНИЯ 
«Закон оттока»: «Если в какой-либо момент количество обращающихся  бумажных денег превышает эту (необходимую) сумму, излишек… должен незамедлительно вернуться в банки, чтобы быть обмененным на золото и серебро… Если банки выкажут при этом какие-то затруднения или задержки, … тревога… неизбежно усилит наплыв»          <… Впрочем, не все поступают разумно…> 
Доктрина «реальных векселей»: «Когда банк учитывает купцу реальный (real) вексель, трассированный действительным (real) кредитором на действительного (real) должника и с наступлением срока действительно (really) оплачиваемый последним, он только ссужает ему часть стоимости, которую ему в противном случае пришлось бы держать у себя без употребления и в виде наличных денег для покрытия текущих платежей»
Описание слайда:
ДВА УСЛОВИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЩЕНИЯ «Закон оттока»: «Если в какой-либо момент количество обращающихся бумажных денег превышает эту (необходимую) сумму, излишек… должен незамедлительно вернуться в банки, чтобы быть обмененным на золото и серебро… Если банки выкажут при этом какие-то затруднения или задержки, … тревога… неизбежно усилит наплыв» <… Впрочем, не все поступают разумно…>  Доктрина «реальных векселей»: «Когда банк учитывает купцу реальный (real) вексель, трассированный действительным (real) кредитором на действительного (real) должника и с наступлением срока действительно (really) оплачиваемый последним, он только ссужает ему часть стоимости, которую ему в противном случае пришлось бы держать у себя без употребления и в виде наличных денег для покрытия текущих платежей»

Слайд 12





Прагматичная линия в денежных теориях: «эффект Кантильона»
«В самом общем виде я полагаю, что увеличение количества денег вызывает в государстве соответствен-ное увеличение потребления, а оно постепенно ведет к росту цен»
Описание слайда:
Прагматичная линия в денежных теориях: «эффект Кантильона» «В самом общем виде я полагаю, что увеличение количества денег вызывает в государстве соответствен-ное увеличение потребления, а оно постепенно ведет к росту цен»

Слайд 13





Критика доктрины «реальных векселей»: Генри ТОРНТОН
 «Реальные» векселя на практике не отличить от фиктивных!
 «Количество средств обращения, которое может применяться без ущерба для их стоимости, следует оценивать не только в соотноше-нии с величиной оборота или объёмом платежей, но и с учётом относительной скорости их обращения» 
 Разные скорости оборота разных бумаг!
Описание слайда:
Критика доктрины «реальных векселей»: Генри ТОРНТОН «Реальные» векселя на практике не отличить от фиктивных! «Количество средств обращения, которое может применяться без ущерба для их стоимости, следует оценивать не только в соотноше-нии с величиной оборота или объёмом платежей, но и с учётом относительной скорости их обращения» Разные скорости оборота разных бумаг!

Слайд 14





КАК «РАБОТАЮТ» БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: РЕАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ (1)
«Ведёт ли весьма крупная эмиссия банкнот к расширению национального производства...» ?
«Когда Банк Англии увеличивает выпуск своих бумаг, он увеличивает, предположительно в той же степени, объем ссуд частным лицам. Эти избранные лица тотчас же понимают (и не без основания), что они теперь обладают дополнительным, хотя и заёмным, капиталом, который они смогут вложить в производство или торговлю»
Описание слайда:
КАК «РАБОТАЮТ» БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: РЕАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ (1) «Ведёт ли весьма крупная эмиссия банкнот к расширению национального производства...» ? «Когда Банк Англии увеличивает выпуск своих бумаг, он увеличивает, предположительно в той же степени, объем ссуд частным лицам. Эти избранные лица тотчас же понимают (и не без основания), что они теперь обладают дополнительным, хотя и заёмным, капиталом, который они смогут вложить в производство или торговлю»

Слайд 15





Эффект эмиссии
Описание слайда:
Эффект эмиссии

Слайд 16





КАК “РАБОТАЮТ” БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: эффект малой эмиссии(2)
«Число тех прежде праздных лиц, которым, как мы можем предположить, новый капитал даст занятие, ограничено; и потому, если размеры эмиссии не заданы, то она привлечет работников, часть из которых будет отвлечена от других, возможно, не менее важных занятий» 
«Из этого предположения можно заключить, что существует предел выгоды, которую можно извлечь из дополнительного выпуска ценных бумаг, и что щедрое, или в крайнем случае просто большое увеличение их количества уже даст все те преимущества, какие только могут быть получены от самой расточительной эмиссии»
Описание слайда:
КАК “РАБОТАЮТ” БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: эффект малой эмиссии(2) «Число тех прежде праздных лиц, которым, как мы можем предположить, новый капитал даст занятие, ограничено; и потому, если размеры эмиссии не заданы, то она привлечет работников, часть из которых будет отвлечена от других, возможно, не менее важных занятий» «Из этого предположения можно заключить, что существует предел выгоды, которую можно извлечь из дополнительного выпуска ценных бумаг, и что щедрое, или в крайнем случае просто большое увеличение их количества уже даст все те преимущества, какие только могут быть получены от самой расточительной эмиссии»

Слайд 17





КАК «РАБОТАЮТ» БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: вынужденные сбережения(3)
  «Если избыточный выпуск банкнот приведет к повышению стоимости товаров, но не цены труда, … то результатом будет определенное увеличение запасов, поскольку рабочему в этом случае придется, в силу необходимости, потреблять меньше товаров, работая при этом с прежним усердием. Эти сбережения, как и любые другие, которые могут возникнуть аналогичным путем за счет доходов непроизводительных членов общества, будут сопровождаться соответствующими тяготами и несправедливостью»
Описание слайда:
КАК «РАБОТАЮТ» БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: вынужденные сбережения(3) «Если избыточный выпуск банкнот приведет к повышению стоимости товаров, но не цены труда, … то результатом будет определенное увеличение запасов, поскольку рабочему в этом случае придется, в силу необходимости, потреблять меньше товаров, работая при этом с прежним усердием. Эти сбережения, как и любые другие, которые могут возникнуть аналогичным путем за счет доходов непроизводительных членов общества, будут сопровождаться соответствующими тяготами и несправедливостью»

Слайд 18





МЕХАНИЗМ ВЫНУЖДЕННЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ
Описание слайда:
МЕХАНИЗМ ВЫНУЖДЕННЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ

Слайд 19





КАК «РАБОТАЮТ» БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: две ставки процента (4)
 «Чтобы выяснить, насколько далеко может прости-раться желание 	получить ссуду в каждый момент времени, мы должны будем 	задаться вопросом о том, какую прибыль можно от такого займа получить при дан-ных обстоятельствах.  Судить об этом следует исходя из двух моментов: во-первых, размера процентных выплат по взятой ссуде и, во-вторых, коммерческой или иной выгоды, которую можно получить от применения заимствованного капитала»
Описание слайда:
КАК «РАБОТАЮТ» БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ: две ставки процента (4) «Чтобы выяснить, насколько далеко может прости-раться желание получить ссуду в каждый момент времени, мы должны будем задаться вопросом о том, какую прибыль можно от такого займа получить при дан-ных обстоятельствах. Судить об этом следует исходя из двух моментов: во-первых, размера процентных выплат по взятой ссуде и, во-вторых, коммерческой или иной выгоды, которую можно получить от применения заимствованного капитала»

Слайд 20





Два механизма денежной трансмиссии
 Денежная трансмиссия – механизм влияния денежной массы на уровень цен
 прямой механизм (Д. Юм): через соотношение (металлической) денежной и товарной масс
 косвенный механизм (Г. Торнтон): через норму процента: «бумажная» эмиссия снижает ставку процента по ссудам и стимулирует заимствования, ускоряя рост сначала производства, затем – цен
Описание слайда:
Два механизма денежной трансмиссии Денежная трансмиссия – механизм влияния денежной массы на уровень цен прямой механизм (Д. Юм): через соотношение (металлической) денежной и товарной масс косвенный механизм (Г. Торнтон): через норму процента: «бумажная» эмиссия снижает ставку процента по ссудам и стимулирует заимствования, ускоряя рост сначала производства, затем – цен

Слайд 21





ДЕНЬГИ:   ВУАЛЬ или ПЛАСТИЧНЫЙ ПОСРЕДНИК ?
Д. Юм:
 Деньги – нейтральная «вуаль», за которой скрывается «реальный сектор» 
 Деньги – золото, бумажные заменители – вероятный источник дестабилизации денежного обращения
Описание слайда:
ДЕНЬГИ: ВУАЛЬ или ПЛАСТИЧНЫЙ ПОСРЕДНИК ? Д. Юм: Деньги – нейтральная «вуаль», за которой скрывается «реальный сектор» Деньги – золото, бумажные заменители – вероятный источник дестабилизации денежного обращения

Слайд 22





Давид Рикардо и «Доклад о слитках» (Bullion report)
 Неразменные банкноты и проблема «цены слитков»
 Вullion debate: почему дорожают «слитки» (bullion)?
 дорожает золото? – Банк  Англии
 дешевеют банкноты? – Рикардо, 1809
   Что делать?
 вернуться к разменным (на золото) банкнотам! – Рикардо, 1809, «Доклад о слитках», 1810
 поражение в Парламенте …
 возврат к разменным банкнотам в 1821 г.
   Победа идеи «нейтральных» денег
Описание слайда:
Давид Рикардо и «Доклад о слитках» (Bullion report) Неразменные банкноты и проблема «цены слитков» Вullion debate: почему дорожают «слитки» (bullion)? дорожает золото? – Банк Англии дешевеют банкноты? – Рикардо, 1809 Что делать? вернуться к разменным (на золото) банкнотам! – Рикардо, 1809, «Доклад о слитках», 1810 поражение в Парламенте … возврат к разменным банкнотам в 1821 г. Победа идеи «нейтральных» денег

Слайд 23





СПОР  ДЕНЕЖНОЙ  и БАНКОВСКОЙ  ШКОЛ:  середина ХIХ в. 
 Денежная (currency)		школа
деньги – металлические	деньги и банкноты
первично предложение	денег
контроль «денежной		базы» 
привязка кредитной		эмиссии к золоту
Описание слайда:
СПОР ДЕНЕЖНОЙ и БАНКОВСКОЙ ШКОЛ: середина ХIХ в. Денежная (currency) школа деньги – металлические деньги и банкноты первично предложение денег контроль «денежной базы» привязка кредитной эмиссии к золоту

Слайд 24





Акт Пиля (1844)
 Акт о Банковской Хартии, определивший принципы работы Банка Англии в соответствии с доктриной денежной школы
 жёсткая привязка эмиссии к золотым резервам
  разделение эмиссионного и банковского отделений Банка Англии 
 Победа денежной школы? Скорее, наоборот:  денежные кризисы и неоднократные  приостановки его действия
Описание слайда:
Акт Пиля (1844) Акт о Банковской Хартии, определивший принципы работы Банка Англии в соответствии с доктриной денежной школы жёсткая привязка эмиссии к золотым резервам разделение эмиссионного и банковского отделений Банка Англии Победа денежной школы? Скорее, наоборот: денежные кризисы и неоднократные приостановки его действия

Слайд 25





Жан-Батист  СЭЙ  и 
ЗАКОН  РЫНКОВ  (СБЫТА)
 Жан-Батист Сэй – горячий поклонник и популяризатор идей А. Смита во Франции
«Общий спрос на продукты всегда равен сумме имеющихся продук-тов...  Нельзя представить, чтобы продукты труда всей нации стали когда-либо избыточными, если один товар даёт средства для покупки другого»
Описание слайда:
Жан-Батист СЭЙ и ЗАКОН РЫНКОВ (СБЫТА) Жан-Батист Сэй – горячий поклонник и популяризатор идей А. Смита во Франции «Общий спрос на продукты всегда равен сумме имеющихся продук-тов... Нельзя представить, чтобы продукты труда всей нации стали когда-либо избыточными, если один товар даёт средства для покупки другого»

Слайд 26





«ДОГМА» СМИТА  и  «ЗАКОН» СЭЯ
 Если, по А. Смиту, Q год.прод. = W + P + R      
                                   (т.е. сумме доходов), то: 
совокупное предложение = совокупному спросу             – такова позиция Ж-Б. Сэя !
 Как связаны между собой спрос и предложение на отдельном рынке?
 О разнице между спросом и совокупным спросом, предложением и совокупным предложением?
Описание слайда:
«ДОГМА» СМИТА и «ЗАКОН» СЭЯ Если, по А. Смиту, Q год.прод. = W + P + R (т.е. сумме доходов), то: совокупное предложение = совокупному спросу – такова позиция Ж-Б. Сэя ! Как связаны между собой спрос и предложение на отдельном рынке? О разнице между спросом и совокупным спросом, предложением и совокупным предложением?

Слайд 27





«Закон Сэя»: место в классической политэкономии
 Д. Рикардо и Д.С. Милль – сторонники		«Закона Сэя»: его каноничность в 	классической политэкономии
 Следствие из «Закона Сэя»: общие кризисы	перепроизводства невозможны !
 Но кризисы – это факт!
 Возникновение лагеря оппонентов…
Описание слайда:
«Закон Сэя»: место в классической политэкономии Д. Рикардо и Д.С. Милль – сторонники «Закона Сэя»: его каноничность в классической политэкономии Следствие из «Закона Сэя»: общие кризисы перепроизводства невозможны ! Но кризисы – это факт! Возникновение лагеря оппонентов…

Слайд 28





ТОМАС  Р.  МАЛЬТУС
 У Смита есть, однако, и другая мысль: валовой доход больше чистого дохода (т.е. суммы доходов) 
Если Q.> W + P + R,  то совокупное предложение > совокупного спроса !!!
Следствие: весь продукт внутри страны продать нельзя – кризисы неизбежны! 
 Выход из положения: нехватку спроса покроют доходы «третьих лиц»!?
Описание слайда:
ТОМАС Р. МАЛЬТУС У Смита есть, однако, и другая мысль: валовой доход больше чистого дохода (т.е. суммы доходов) Если Q.> W + P + R, то совокупное предложение > совокупного спроса !!! Следствие: весь продукт внутри страны продать нельзя – кризисы неизбежны! Выход из положения: нехватку спроса покроют доходы «третьих лиц»!?

Слайд 29





Симон де СИСМОНДИ 
 Сисмонди – критик Сэя и реформист
 Довод: растущая конкуренция снижает цены и доходы, поэтому «новый доход, являющийся результатом удешевления продуктов, должен быть меньше нового производства»
 Спасение – экспансия на внешние рынки !
Описание слайда:
Симон де СИСМОНДИ Сисмонди – критик Сэя и реформист Довод: растущая конкуренция снижает цены и доходы, поэтому «новый доход, являющийся результатом удешевления продуктов, должен быть меньше нового производства» Спасение – экспансия на внешние рынки !

Слайд 30





ДВЕ СТОРОНЫ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТАВЛЕННОЙ «ЗАКОНОМ СЭЯ»
  Способен ли капитализм			обеспечить себе рынок?
  Какова природа общих кризисов 	перепроизводства?
Описание слайда:
ДВЕ СТОРОНЫ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТАВЛЕННОЙ «ЗАКОНОМ СЭЯ» Способен ли капитализм обеспечить себе рынок? Какова природа общих кризисов перепроизводства?

Слайд 31





ОТВЕТ   МАРКСА
 Q год.прод. > S Д (Сэй не прав), но годовой продукт может быть продан (Мальтус тоже не прав !!!)
  Q год.прод = S Д + С 
 но: товары, составляющие затраты капитала – часть и совокупного предложения, и совокупного спроса ! 
  Следствие: капитализм – в принципе – способен обеспечить сбыт своей продукции!
Описание слайда:
ОТВЕТ МАРКСА Q год.прод. > S Д (Сэй не прав), но годовой продукт может быть продан (Мальтус тоже не прав !!!) Q год.прод = S Д + С но: товары, составляющие затраты капитала – часть и совокупного предложения, и совокупного спроса ! Следствие: капитализм – в принципе – способен обеспечить сбыт своей продукции!

Слайд 32





ТЕОРИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА: ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
 Естественные (равновесные) величины
 Двойственное рассмотрение продукта:  	натуральное (производственные - 			потребительские товары) и 			стоимостное  (c  +  v  +  m) деление продукта
 Простое и расширенное воспроизводство
 Годовой цикл (запас авансированного 	капитала = потоку капитальных затрат)
Описание слайда:
ТЕОРИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА: ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Естественные (равновесные) величины Двойственное рассмотрение продукта: натуральное (производственные - потребительские товары) и стоимостное (c + v + m) деление продукта Простое и расширенное воспроизводство Годовой цикл (запас авансированного капитала = потоку капитальных затрат)

Слайд 33





ПРОСТОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО
Описание слайда:
ПРОСТОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО

Слайд 34





РАСШИРЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО, 
или НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА
Описание слайда:
РАСШИРЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО, или НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА

Слайд 35





СХЕМА РАСШИРЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВО
Описание слайда:
СХЕМА РАСШИРЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВО

Слайд 36





СИСМОНДИСТЫ  и  МАРКСИСТЫ в РОССИИ
 Влияние теории Маркса	в России
 Быть ли капитализму? 	марксисты против народников-	сисмондистов  в 90-е	 гг.  XIX в.
 В.Ильин «Развитие капитализма в 	России» (1899): капитализм 	развивается, создавая себе внутренний 	рынок!
Описание слайда:
СИСМОНДИСТЫ и МАРКСИСТЫ в РОССИИ Влияние теории Маркса в России Быть ли капитализму? марксисты против народников- сисмондистов в 90-е гг. XIX в. В.Ильин «Развитие капитализма в России» (1899): капитализм развивается, создавая себе внутренний рынок!

Слайд 37





НАЧАЛО ХХ века:  
НОВАЯ ТЕМА – СТАРЫЕ ИДЕИ
 Экспансионизм капитала и						 значение внешних рынков								(споры об империализме 								в нач. ХХ в.)
  «Сисмондист» Роза 													Люксембург (и … И. Сталин)
Описание слайда:
НАЧАЛО ХХ века: НОВАЯ ТЕМА – СТАРЫЕ ИДЕИ Экспансионизм капитала и значение внешних рынков (споры об империализме в нач. ХХ в.) «Сисмондист» Роза Люксембург (и … И. Сталин)

Слайд 38





ПАРАДОКС  СОВЕТСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ
 Скрытый смысл исследований 	экономических работ Ленина 1890-х гг.:	Маркс и Ленин против марксизма-	ленинизма		Сталина ?
 Интеллектуальный демарш  и…
 Большая политика: оборона или 	экономика
Описание слайда:
ПАРАДОКС СОВЕТСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ Скрытый смысл исследований экономических работ Ленина 1890-х гг.: Маркс и Ленин против марксизма- ленинизма Сталина ? Интеллектуальный демарш и… Большая политика: оборона или экономика

Слайд 39





А ЧТО ЖЕ КРИЗИСЫ ? 
 Милль (и Маркс): между продажей и покупкой всегда есть разрыв во времени. Если деньги «задерживаются» на руках продавцов  (= потенциальных покупателей), то часть продукта остается не проданной 
  Кризис – дисбаланс товаров и денег (продуктовому совокупному предложению противостоит денежный совокупный спрос)
 Вывод: равенство сбережений и инвестиций не гарантировано !
Описание слайда:
А ЧТО ЖЕ КРИЗИСЫ ? Милль (и Маркс): между продажей и покупкой всегда есть разрыв во времени. Если деньги «задерживаются» на руках продавцов (= потенциальных покупателей), то часть продукта остается не проданной Кризис – дисбаланс товаров и денег (продуктовому совокупному предложению противостоит денежный совокупный спрос) Вывод: равенство сбережений и инвестиций не гарантировано !

Слайд 40





ПАРАДОКС  Д.С. МИЛЛЯ,
или сто лет на обочине 
 Парадокс Милля: почему объяснение кризисов не мешало ему защищать «Закон Сэя»?
 Почему забыли и почему вспомнили 	Генри Торнтона? – предпосылка (долгосрочного) равновесия!
 Викселль - 1898 г.: макро – вторая попытка
Описание слайда:
ПАРАДОКС Д.С. МИЛЛЯ, или сто лет на обочине Парадокс Милля: почему объяснение кризисов не мешало ему защищать «Закон Сэя»? Почему забыли и почему вспомнили Генри Торнтона? – предпосылка (долгосрочного) равновесия! Викселль - 1898 г.: макро – вторая попытка

Слайд 41





Переосмысление МАЛЬТУСА
 Возвращаясь к аргументу о	«третьих лицах»
 Д.М. Кейнс против 		«Закона Сэя»:
«насколько мудрее и богаче был бы мир, если бы экономическая наука пошла за Мальтусом…»
Описание слайда:
Переосмысление МАЛЬТУСА Возвращаясь к аргументу о «третьих лицах» Д.М. Кейнс против «Закона Сэя»: «насколько мудрее и богаче был бы мир, если бы экономическая наука пошла за Мальтусом…»

Слайд 42





LONG RUN versus SHORT RUN
 Два лагеря современной макроэкономики: те, кто «за» и те, кто «против» закона Сэя
 Р. Солоу: «Поскольку все мы сегодня кейнсианцы в отношении краткосрочного периода, то в отношении долгосрочного периода те из нас, кто не мертвы, стали, как минимум, почти-монетаристами»
Описание слайда:
LONG RUN versus SHORT RUN Два лагеря современной макроэкономики: те, кто «за» и те, кто «против» закона Сэя Р. Солоу: «Поскольку все мы сегодня кейнсианцы в отношении краткосрочного периода, то в отношении долгосрочного периода те из нас, кто не мертвы, стали, как минимум, почти-монетаристами»

Слайд 43





Джон ХИКС:  
теории как шоры
 «Наши теории действуют подобно шорам…  		      Сказать вежливее – это лучи света, которые высвечивают одни части объекта и оставляют во мраке другие. Пользуясь этими теориями, мы отводим взгляд от вещей, которые могут быть существенными, с тем чтобы чётче разглядеть то, на что наш взгляд уже устремлён. Нет сомнения, что именно так и следует поступать, иначе мы увидим очень мало. Но очевидна и важность правильного выбора теории... Иначе она высветит не то, что надо… 
  Поскольку мы изучаем меняющийся мир, теория, которая в один момент времени светила в правильном направлении, в другой момент может светить в неправильном – из-за перемен в мире... или в нас самих … Экономической теории на все случаи жизни, возможно, и не существует»
Описание слайда:
Джон ХИКС: теории как шоры «Наши теории действуют подобно шорам… Сказать вежливее – это лучи света, которые высвечивают одни части объекта и оставляют во мраке другие. Пользуясь этими теориями, мы отводим взгляд от вещей, которые могут быть существенными, с тем чтобы чётче разглядеть то, на что наш взгляд уже устремлён. Нет сомнения, что именно так и следует поступать, иначе мы увидим очень мало. Но очевидна и важность правильного выбора теории... Иначе она высветит не то, что надо… Поскольку мы изучаем меняющийся мир, теория, которая в один момент времени светила в правильном направлении, в другой момент может светить в неправильном – из-за перемен в мире... или в нас самих … Экономической теории на все случаи жизни, возможно, и не существует»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию