🗊Презентация Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Нажмите для полного просмотра!
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №1Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №2Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №3Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №4Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №5Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №6Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №7Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №8Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №9Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №10Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №11Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №12Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №13Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №14Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №15Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №16Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №17Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №18Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №19Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №20Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №21Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №22Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №23Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №24Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №25Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №26Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №27Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №28Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №29

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП). Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Особенности структуры нарушений познавательной деятельности  при ДЦП
неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций; 
выраженность астенических проявлений (повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно-психических процессов); 
сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире, обусловленный вынужденной изоляцией,  ограничением контактов со сверстниками и взрослыми; затруднениями познания окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности.
Описание слайда:
Особенности структуры нарушений познавательной деятельности при ДЦП неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций; выраженность астенических проявлений (повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно-психических процессов); сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире, обусловленный вынужденной изоляцией, ограничением контактов со сверстниками и взрослыми; затруднениями познания окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности.

Слайд 16





Особенности нарушения координированной деятельности различных анализаторных систем 
при ДЦП.
Около 25% детей имеют аномалии зрения:
отмечаются нарушения зрительного восприятия, связанные с недостаточной фиксацией взора, нарушением плавного прослеживания, сужением полей зрения, снижением остроты зрения;
часто встречается косоглазие, двоение в глазах, опущенное верхнее веко (птоз);
 двигательная недостаточность мешает формированию зрительно-моторной координации.
Описание слайда:
Особенности нарушения координированной деятельности различных анализаторных систем при ДЦП. Около 25% детей имеют аномалии зрения: отмечаются нарушения зрительного восприятия, связанные с недостаточной фиксацией взора, нарушением плавного прослеживания, сужением полей зрения, снижением остроты зрения; часто встречается косоглазие, двоение в глазах, опущенное верхнее веко (птоз); двигательная недостаточность мешает формированию зрительно-моторной координации.

Слайд 17





При ДЦП имеет место недостаточность пространственно-различительной деятельности слухового анализатора
 У 20-25% детей наблюдается снижение слуха  (особенно при гиперкинетической форме).
 Характерны снижение слуха на высокочастотные тона с сохранностью на низкочастотные.
 Отмечаются характерные нарушения звукопроизношения.  Ребенок не слышит звуков высокой частоты (к, с, ф, ш, в, т, п), затрудняется в их произношении. 
 Отмечается недоразвитие фонематического восприятия с нарушением дифференцирования звуков, сходных по звучанию .
 Возникают трудности в обучении чтению, письму
 Иногда отмечается повышенная чувствительность к звуковым раздражителям
Описание слайда:
При ДЦП имеет место недостаточность пространственно-различительной деятельности слухового анализатора У 20-25% детей наблюдается снижение слуха (особенно при гиперкинетической форме). Характерны снижение слуха на высокочастотные тона с сохранностью на низкочастотные. Отмечаются характерные нарушения звукопроизношения. Ребенок не слышит звуков высокой частоты (к, с, ф, ш, в, т, п), затрудняется в их произношении. Отмечается недоразвитие фонематического восприятия с нарушением дифференцирования звуков, сходных по звучанию . Возникают трудности в обучении чтению, письму Иногда отмечается повышенная чувствительность к звуковым раздражителям

Слайд 18





При всех формах церебрального паралича имеет место глубокая задержка и нарушение развития кинестетического анализатора (тактильное и мышечно-суставное чувство):
При всех формах церебрального паралича имеет место глубокая задержка и нарушение развития кинестетического анализатора (тактильное и мышечно-суставное чувство):
 Дети затрудняются определить положение и направление движений пальцев рук без зрительного контроля.
 Ощупывающие движения рук часто очень слабые, осязание и узнавание предметов на ощупь затруднены.
 У многих детей выражен астереогноз.
 Ощупывание, манипулирование с предметами, то есть действенное познание, при ДЦП существенно нарушено.
Описание слайда:
При всех формах церебрального паралича имеет место глубокая задержка и нарушение развития кинестетического анализатора (тактильное и мышечно-суставное чувство): При всех формах церебрального паралича имеет место глубокая задержка и нарушение развития кинестетического анализатора (тактильное и мышечно-суставное чувство): Дети затрудняются определить положение и направление движений пальцев рук без зрительного контроля. Ощупывающие движения рук часто очень слабые, осязание и узнавание предметов на ощупь затруднены. У многих детей выражен астереогноз. Ощупывание, манипулирование с предметами, то есть действенное познание, при ДЦП существенно нарушено.

Слайд 19





Несформированность высших корковых функций 
 Отмечается недостаточность пространственных представлений:
 выражены нарушения схемы тела
 многие пространственные понятия формируются с трудом;
 затрудняются в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения.
 нарушен целостный образ предметов.
 часто отмечаются оптико-пространственные нарушения: трудно копировать геометрические фигуры, рисовать, писать
Описание слайда:
Несформированность высших корковых функций Отмечается недостаточность пространственных представлений: выражены нарушения схемы тела многие пространственные понятия формируются с трудом; затрудняются в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения. нарушен целостный образ предметов. часто отмечаются оптико-пространственные нарушения: трудно копировать геометрические фигуры, рисовать, писать

Слайд 20





Недостаточно четко воспринимают форму предметов;
Недостаточно четко воспринимают форму предметов;
С трудом усваивают понятия величины;
Недостаточность  временных  представлений;
Часто выражена недостаточность фонематического восприятия;
Недостаточность стереогноза, всех видов праксиса (выполнение целенаправленных автоматизированных движений);
У многих отмечаются нарушения в формировании мыслительной деятельности.
Описание слайда:
Недостаточно четко воспринимают форму предметов; Недостаточно четко воспринимают форму предметов; С трудом усваивают понятия величины; Недостаточность временных представлений; Часто выражена недостаточность фонематического восприятия; Недостаточность стереогноза, всех видов праксиса (выполнение целенаправленных автоматизированных движений); У многих отмечаются нарушения в формировании мыслительной деятельности.

Слайд 21





Характерна выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. 
Характерна выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. 
Отмечаются:
низкая умственная работоспособность,
трудности переключения на другие виды деятельности  ( для этого в большинстве случаев требуется длительный период и неоднократная стимуляция);
недостаточность концентрации внимания;
замедленность восприятия;
снижение объема механической памяти;
низкая  познавательная активность;
нарушение целенаправленной  деятельности.
Описание слайда:
Характерна выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. Характерна выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются: низкая умственная работоспособность, трудности переключения на другие виды деятельности ( для этого в большинстве случаев требуется длительный период и неоднократная стимуляция); недостаточность концентрации внимания; замедленность восприятия; снижение объема механической памяти; низкая познавательная активность; нарушение целенаправленной деятельности.

Слайд 22





Особенности речевого развития у детей с ДЦП
Патологические особенности в предречевой период: отсутствие или позднее появление лепета, малая активность звуковых проявлений, фрагментарность, отсутствие слоговых рядов.
Патологическое   состояние артикуляционного аппарата препятствует  развитию артикуляционной моторики, появлению новых звуков.
Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата (дизартрия)
Нарушение кинестезии существенно затрудняет артикуляцию.
Расстройства дыхания и голосообразования.
Недостаточный уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи.
Имеет место ограниченность пассивного и активного словаря
Описание слайда:
Особенности речевого развития у детей с ДЦП Патологические особенности в предречевой период: отсутствие или позднее появление лепета, малая активность звуковых проявлений, фрагментарность, отсутствие слоговых рядов. Патологическое состояние артикуляционного аппарата препятствует развитию артикуляционной моторики, появлению новых звуков. Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата (дизартрия) Нарушение кинестезии существенно затрудняет артикуляцию. Расстройства дыхания и голосообразования. Недостаточный уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи. Имеет место ограниченность пассивного и активного словаря

Слайд 23





Основные виды психических нарушений при ДЦП 
задержка психического развития (встречается примерно у 50% детей с ДЦП)
олигофрения (имеет место у 25% детей с ДЦП). 
Считается, что от 25 до 35% с ДЦП имеют потенциально сохранный интеллект, однако развитие этих детей идет в дефицитарных условиях, что сказывается на психическом развитии. Потенциально сохранный интеллект при ДЦП не означает полноценное, полностью соответствующее нормальному развитие. 
При различных формах ДЦП может встречаться и нормальное, и задержанное психическое развитие, умственная отсталость.
Описание слайда:
Основные виды психических нарушений при ДЦП задержка психического развития (встречается примерно у 50% детей с ДЦП) олигофрения (имеет место у 25% детей с ДЦП). Считается, что от 25 до 35% с ДЦП имеют потенциально сохранный интеллект, однако развитие этих детей идет в дефицитарных условиях, что сказывается на психическом развитии. Потенциально сохранный интеллект при ДЦП не означает полноценное, полностью соответствующее нормальному развитие. При различных формах ДЦП может встречаться и нормальное, и задержанное психическое развитие, умственная отсталость.

Слайд 24





Нарушения познавательной деятельности при определенных клинических формах ДЦП

Спастическая диплегия:
 удовлетворительное развитие словесно-логического мышления,
 выраженная недостаточность пространственного гнозиса и праксиса,
 нарушения функции счета (доходящие  иногда до выраженной акалькулии).
Описание слайда:
Нарушения познавательной деятельности при определенных клинических формах ДЦП Спастическая диплегия: удовлетворительное развитие словесно-логического мышления, выраженная недостаточность пространственного гнозиса и праксиса, нарушения функции счета (доходящие иногда до выраженной акалькулии).

Слайд 25





У детей с правосторонним гемипарезом часто наблюдается оптико- пространственная дисграфия:
У детей с правосторонним гемипарезом часто наблюдается оптико- пространственная дисграфия:

 чтение затруднено и замедлено,
 дети путают сходные по начертаниям буквы,
 на письме отмечаются элементы зеркальности. 
У них позже формируется представление о схеме тела, долго не различают правую и левую руку
Описание слайда:
У детей с правосторонним гемипарезом часто наблюдается оптико- пространственная дисграфия: У детей с правосторонним гемипарезом часто наблюдается оптико- пространственная дисграфия: чтение затруднено и замедлено, дети путают сходные по начертаниям буквы, на письме отмечаются элементы зеркальности. У них позже формируется представление о схеме тела, долго не различают правую и левую руку

Слайд 26





Структура интеллектуальных нарушений при гиперкинетической форме ДЦП:
Структура интеллектуальных нарушений при гиперкинетической форме ДЦП:

У большинства детей  интеллект потенциально сохранный. 
Ведущее место в структуре нарушений занимают недостаточность слухового восприятия и речевые нарушения (гиперкинетическая дизартрия). 
характерно удовлетворительное развитие праксиса и пространственного гнозиса,
Описание слайда:
Структура интеллектуальных нарушений при гиперкинетической форме ДЦП: Структура интеллектуальных нарушений при гиперкинетической форме ДЦП: У большинства детей интеллект потенциально сохранный. Ведущее место в структуре нарушений занимают недостаточность слухового восприятия и речевые нарушения (гиперкинетическая дизартрия). характерно удовлетворительное развитие праксиса и пространственного гнозиса,

Слайд 27





Внимание детей с ДЦП характеризуется рядом патологических особенностей:
Внимание детей с ДЦП характеризуется рядом патологических особенностей:

 отмечается повышенная психическая истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность;
 нарушения внимания могут быть связаны с отклонениями в функционировании зрительного анализатора;
 нарушается формирование избирательности, устойчивости, концентрации, переключения, распределения внимания;
 возникают трудности при формировании произвольного внимания.
Описание слайда:
Внимание детей с ДЦП характеризуется рядом патологических особенностей: Внимание детей с ДЦП характеризуется рядом патологических особенностей: отмечается повышенная психическая истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность; нарушения внимания могут быть связаны с отклонениями в функционировании зрительного анализатора; нарушается формирование избирательности, устойчивости, концентрации, переключения, распределения внимания; возникают трудности при формировании произвольного внимания.

Слайд 28


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию