🗊Презентация Дети с задержкой психического развития

Нажмите для полного просмотра!
Дети с задержкой психического развития, слайд №1Дети с задержкой психического развития, слайд №2Дети с задержкой психического развития, слайд №3Дети с задержкой психического развития, слайд №4Дети с задержкой психического развития, слайд №5Дети с задержкой психического развития, слайд №6Дети с задержкой психического развития, слайд №7Дети с задержкой психического развития, слайд №8Дети с задержкой психического развития, слайд №9Дети с задержкой психического развития, слайд №10Дети с задержкой психического развития, слайд №11Дети с задержкой психического развития, слайд №12Дети с задержкой психического развития, слайд №13Дети с задержкой психического развития, слайд №14Дети с задержкой психического развития, слайд №15Дети с задержкой психического развития, слайд №16Дети с задержкой психического развития, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дети с задержкой психического развития. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дети с ЗПР
Дети с ЗПР
Описание слайда:
Дети с ЗПР Дети с ЗПР

Слайд 2





       
       
Задержка психического развития - это
      
       особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов.
Описание слайда:
Задержка психического развития - это особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов.

Слайд 3







1947 – первая фундаментальная публикация о детях с ЗПР А.Штрауса и Л.Летинен «Психопатология и обучение ребенка с повреждением мозга», где описываются особенности таких детей. 
1968 – Национальным комитетом советников по детям с недостатками развития было дано следующее определение ЗПР: « это расстройство одного или более основных психических процессов, участвующих в понимании или использовании устной или письменной речи, которые могут проявляться в несовершенстве способностей слушать, думать, говорить, писать, выделять звуки в слове или производить математические расчеты».
Описание слайда:
1947 – первая фундаментальная публикация о детях с ЗПР А.Штрауса и Л.Летинен «Психопатология и обучение ребенка с повреждением мозга», где описываются особенности таких детей. 1968 – Национальным комитетом советников по детям с недостатками развития было дано следующее определение ЗПР: « это расстройство одного или более основных психических процессов, участвующих в понимании или использовании устной или письменной речи, которые могут проявляться в несовершенстве способностей слушать, думать, говорить, писать, выделять звуки в слове или производить математические расчеты».

Слайд 4






тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, 
токсикозы беременности, 
хроническая гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности, 
травмы во время беременности и при родах, 
генетические факторы, 
асфиксия, нейроинфекции, 
недостатки питания и хронические соматические заболевания, а также травмы мозга в ранний период жизни ребенка,
тяжелые эмоциональные расстройства невротического характера, связанные, как правило, с крайне неблагоприятными условиями раннего развития.
Описание слайда:
тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, токсикозы беременности, хроническая гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности, травмы во время беременности и при родах, генетические факторы, асфиксия, нейроинфекции, недостатки питания и хронические соматические заболевания, а также травмы мозга в ранний период жизни ребенка, тяжелые эмоциональные расстройства невротического характера, связанные, как правило, с крайне неблагоприятными условиями раннего развития.

Слайд 5





ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм)
ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм)
ЗПР соматогенного происхождения
ЗПР психогенного происхождения
ЗПР церебрально-органического происхождения
Описание слайда:
ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм) ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм) ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР церебрально-органического происхождения

Слайд 6





Это гармонический психический и психофизический инфантилизм. Такие дети отличаются уже внешне. Они более субтильны, часто рост у них меньше среднего и лицо сохраняет черты более раннего возраста, даже когда они уже становятся школьниками. У этих детей особенно сильно выражено отставание в развитии эмоциональной сферы. Они находятся как бы на более ранней стадии развития по сравнению с хронологическим возрастом. У них наблюдается большая выраженность эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем их неустойчивость и лабильность, для них очень характерны легкие переходы от смеха к слезам и наоборот. У детей этой группы очень выражены игровые интересы, которые преобладают даже в школьном возрасте. Эмоции отстают в развитии, задержано и речевое развитие, и развитие интеллектуальной и волевой сферы. Психофизический инфантилизм иногда имеет наследственную природу. 
Это гармонический психический и психофизический инфантилизм. Такие дети отличаются уже внешне. Они более субтильны, часто рост у них меньше среднего и лицо сохраняет черты более раннего возраста, даже когда они уже становятся школьниками. У этих детей особенно сильно выражено отставание в развитии эмоциональной сферы. Они находятся как бы на более ранней стадии развития по сравнению с хронологическим возрастом. У них наблюдается большая выраженность эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем их неустойчивость и лабильность, для них очень характерны легкие переходы от смеха к слезам и наоборот. У детей этой группы очень выражены игровые интересы, которые преобладают даже в школьном возрасте. Эмоции отстают в развитии, задержано и речевое развитие, и развитие интеллектуальной и волевой сферы. Психофизический инфантилизм иногда имеет наследственную природу.
Описание слайда:
Это гармонический психический и психофизический инфантилизм. Такие дети отличаются уже внешне. Они более субтильны, часто рост у них меньше среднего и лицо сохраняет черты более раннего возраста, даже когда они уже становятся школьниками. У этих детей особенно сильно выражено отставание в развитии эмоциональной сферы. Они находятся как бы на более ранней стадии развития по сравнению с хронологическим возрастом. У них наблюдается большая выраженность эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем их неустойчивость и лабильность, для них очень характерны легкие переходы от смеха к слезам и наоборот. У детей этой группы очень выражены игровые интересы, которые преобладают даже в школьном возрасте. Эмоции отстают в развитии, задержано и речевое развитие, и развитие интеллектуальной и волевой сферы. Психофизический инфантилизм иногда имеет наследственную природу. Это гармонический психический и психофизический инфантилизм. Такие дети отличаются уже внешне. Они более субтильны, часто рост у них меньше среднего и лицо сохраняет черты более раннего возраста, даже когда они уже становятся школьниками. У этих детей особенно сильно выражено отставание в развитии эмоциональной сферы. Они находятся как бы на более ранней стадии развития по сравнению с хронологическим возрастом. У них наблюдается большая выраженность эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем их неустойчивость и лабильность, для них очень характерны легкие переходы от смеха к слезам и наоборот. У детей этой группы очень выражены игровые интересы, которые преобладают даже в школьном возрасте. Эмоции отстают в развитии, задержано и речевое развитие, и развитие интеллектуальной и волевой сферы. Психофизический инфантилизм иногда имеет наследственную природу.

Слайд 7





Связана с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте. Это могут быть тяжелые аллергические заболевания (бронхиальная астма), заболевания пищеварительной системы. Длительная диспепсия на протяжении первого года жизни неизбежно приводит к отставанию в развитии. Сердечно-сосудистая недостаточность, хроническое воспаление легких, заболевания почек часто встречаются в анамнезе детей с задержкой психического развития соматогенного происхождения.
Связана с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте. Это могут быть тяжелые аллергические заболевания (бронхиальная астма), заболевания пищеварительной системы. Длительная диспепсия на протяжении первого года жизни неизбежно приводит к отставанию в развитии. Сердечно-сосудистая недостаточность, хроническое воспаление легких, заболевания почек часто встречаются в анамнезе детей с задержкой психического развития соматогенного происхождения.
Описание слайда:
Связана с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте. Это могут быть тяжелые аллергические заболевания (бронхиальная астма), заболевания пищеварительной системы. Длительная диспепсия на протяжении первого года жизни неизбежно приводит к отставанию в развитии. Сердечно-сосудистая недостаточность, хроническое воспаление легких, заболевания почек часто встречаются в анамнезе детей с задержкой психического развития соматогенного происхождения. Связана с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте. Это могут быть тяжелые аллергические заболевания (бронхиальная астма), заболевания пищеварительной системы. Длительная диспепсия на протяжении первого года жизни неизбежно приводит к отставанию в развитии. Сердечно-сосудистая недостаточность, хроническое воспаление легких, заболевания почек часто встречаются в анамнезе детей с задержкой психического развития соматогенного происхождения.

Слайд 8





Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Эти условия — безнадзорность, часто сочетающаяся с жестокостью со стороны родителей, либо гиперопека, что тоже является крайне неблаго­приятной ситуацией воспитания в раннем детстве. Безнадзорность приводит к психической неустойчивости, импульсивности, взрывчатости и, конечно, безынициативности, к отставанию в интеллектуальном развитии. Гиперопека ведет к формированию искаженной, ослабленной личности, у таких детей обычно проявля­ется эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм.
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Эти условия — безнадзорность, часто сочетающаяся с жестокостью со стороны родителей, либо гиперопека, что тоже является крайне неблаго­приятной ситуацией воспитания в раннем детстве. Безнадзорность приводит к психической неустойчивости, импульсивности, взрывчатости и, конечно, безынициативности, к отставанию в интеллектуальном развитии. Гиперопека ведет к формированию искаженной, ослабленной личности, у таких детей обычно проявля­ется эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм.
Описание слайда:
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Эти условия — безнадзорность, часто сочетающаяся с жестокостью со стороны родителей, либо гиперопека, что тоже является крайне неблаго­приятной ситуацией воспитания в раннем детстве. Безнадзорность приводит к психической неустойчивости, импульсивности, взрывчатости и, конечно, безынициативности, к отставанию в интеллектуальном развитии. Гиперопека ведет к формированию искаженной, ослабленной личности, у таких детей обычно проявля­ется эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм. Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Эти условия — безнадзорность, часто сочетающаяся с жестокостью со стороны родителей, либо гиперопека, что тоже является крайне неблаго­приятной ситуацией воспитания в раннем детстве. Безнадзорность приводит к психической неустойчивости, импульсивности, взрывчатости и, конечно, безынициативности, к отставанию в интеллектуальном развитии. Гиперопека ведет к формированию искаженной, ослабленной личности, у таких детей обычно проявля­ется эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм.

Слайд 9





Органический инфантилизм — это инфантилизм, связанный с органическим повреждением центральной нервной системы, головного мозга. Причины — различные патологические ситуации беременности и родов: родовые травмы, асфиксии, инфекции во время беременности, интоксикации, а также травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни. Особенно опасен период до 2 лет.
Органический инфантилизм — это инфантилизм, связанный с органическим повреждением центральной нервной системы, головного мозга. Причины — различные патологические ситуации беременности и родов: родовые травмы, асфиксии, инфекции во время беременности, интоксикации, а также травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни. Особенно опасен период до 2 лет.
Описание слайда:
Органический инфантилизм — это инфантилизм, связанный с органическим повреждением центральной нервной системы, головного мозга. Причины — различные патологические ситуации беременности и родов: родовые травмы, асфиксии, инфекции во время беременности, интоксикации, а также травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни. Особенно опасен период до 2 лет. Органический инфантилизм — это инфантилизм, связанный с органическим повреждением центральной нервной системы, головного мозга. Причины — различные патологические ситуации беременности и родов: родовые травмы, асфиксии, инфекции во время беременности, интоксикации, а также травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни. Особенно опасен период до 2 лет.

Слайд 10





        Помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
        Помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
Описание слайда:
Помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими. Помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Слайд 11





Комплексное исследование, наблюдение за динамикой развития, прогноз
Комплексное исследование, наблюдение за динамикой развития, прогноз
Развитие познавательной активности
Обеспечение полноценного психического развития
Целенаправленное формирование учебной деятельности
Коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы
Преодоление недостатков в речевом развитии
Формирование коммуникативной деятельности
Описание слайда:
Комплексное исследование, наблюдение за динамикой развития, прогноз Комплексное исследование, наблюдение за динамикой развития, прогноз Развитие познавательной активности Обеспечение полноценного психического развития Целенаправленное формирование учебной деятельности Коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы Преодоление недостатков в речевом развитии Формирование коммуникативной деятельности

Слайд 12





Психолого-педагогические:
Психолого-педагогические:
Метод коррекции аналитико-синтетической деятельности
Метод коррекции концентрации внимания
Метод коррекции восприятия
Метод коррекции нарушений характера
Психотерапевтические:
Метод игнорирования
Метод фиктивной (мнимой) коррекции
Метод «заставания врасплох»
Описание слайда:
Психолого-педагогические: Психолого-педагогические: Метод коррекции аналитико-синтетической деятельности Метод коррекции концентрации внимания Метод коррекции восприятия Метод коррекции нарушений характера Психотерапевтические: Метод игнорирования Метод фиктивной (мнимой) коррекции Метод «заставания врасплох»

Слайд 13





Надо представить и описать ситуацию с измененными привычными характеристиками временных связей (следование, предшествование, совпадение), например, надо представить и описать ситуацию молнии без грома. 
Надо представить и описать ситуацию с измененными привычными характеристиками временных связей (следование, предшествование, совпадение), например, надо представить и описать ситуацию молнии без грома. 
Надо представить и описать ситуацию с заменой привычного временного порядка на прямо противоположный, например, поменять местами причину и следствие. 
Резко сократить интервалы времени между некоторыми событиями, например, человек – однодневка (вся жизнь человека равна одному дню) 
Перемещение вдоль временной оси существования некоторого предмета или его свойств, например, телевизор в прошлом, настоящем, будущем. 
Совмещение в одном объеме тех, которые пространственно разведены, и описание предмета с этими новыми свойствами, например, травинки и авторучки. 
Прием разведения обычно связанных в пространстве объектов, например, надо представить рыбу без воды. 
Изменение привычной логики действий, например, не дым ядовит для человека, а человек ядовит для дыма. 
Многократно усиливается свойство объекта, например, свойство автобуса перевозить людей многократно усиливается – перевозить очень много людей.
Описание слайда:
Надо представить и описать ситуацию с измененными привычными характеристиками временных связей (следование, предшествование, совпадение), например, надо представить и описать ситуацию молнии без грома. Надо представить и описать ситуацию с измененными привычными характеристиками временных связей (следование, предшествование, совпадение), например, надо представить и описать ситуацию молнии без грома. Надо представить и описать ситуацию с заменой привычного временного порядка на прямо противоположный, например, поменять местами причину и следствие. Резко сократить интервалы времени между некоторыми событиями, например, человек – однодневка (вся жизнь человека равна одному дню) Перемещение вдоль временной оси существования некоторого предмета или его свойств, например, телевизор в прошлом, настоящем, будущем. Совмещение в одном объеме тех, которые пространственно разведены, и описание предмета с этими новыми свойствами, например, травинки и авторучки. Прием разведения обычно связанных в пространстве объектов, например, надо представить рыбу без воды. Изменение привычной логики действий, например, не дым ядовит для человека, а человек ядовит для дыма. Многократно усиливается свойство объекта, например, свойство автобуса перевозить людей многократно усиливается – перевозить очень много людей.

Слайд 14





Метод коррекции концентрации внимания.
Метод коррекции концентрации внимания.
В методику включаются специально подобранные упражнения, составленные по мере увеличения количественных заданий и их сложности.
Основным условием эффективности будет регулярность проведения упражнений и их положительная эмоциональная окраска для ребёнка.

Метод коррекции восприятия.
“Нарисуй, чтобы я догадался, где, например, мишка, а где обезьянка”- это тип задания, где ребёнок должен по инструкции взрослого воспроизвести графически образец, заданный в слове. 
Нарисуй на отдельном листе деталь предмета, например, одну лапу или один нос. 
Изображение фантастических персонажей, например, жар-птицу в волшебном саду. 
Рисовать точки в разных комбинациях. 
Рисовать для ребёнка точками контур рисунка и просить его обводить. 
Рисование дорожек – взрослый рисует сложную линию дороги – ребёнок проводит параллельную ей. 
Рисование прямых линий без отрыва карандаша. 
Лепка различных форм из пластилина. 
Построение в игре планов – квартиры, улицы, города и др. 
Обсуждение с ребёнком его предстоящих действий, планирование их словами и движениями. 
Рисование с натуры.
Метод коррекции нарушений характера
При использовании данного метода важным является соблюдение следующих условий:
Урегулировать питание, сон, пребывание на свежем воздухе, затрату мышечной энергии, а также и отдых. 
Крайне целесообразно физическое воспитание (естественные движения, игры, экскурсии, спорт).
Описание слайда:
Метод коррекции концентрации внимания. Метод коррекции концентрации внимания. В методику включаются специально подобранные упражнения, составленные по мере увеличения количественных заданий и их сложности. Основным условием эффективности будет регулярность проведения упражнений и их положительная эмоциональная окраска для ребёнка. Метод коррекции восприятия. “Нарисуй, чтобы я догадался, где, например, мишка, а где обезьянка”- это тип задания, где ребёнок должен по инструкции взрослого воспроизвести графически образец, заданный в слове. Нарисуй на отдельном листе деталь предмета, например, одну лапу или один нос. Изображение фантастических персонажей, например, жар-птицу в волшебном саду. Рисовать точки в разных комбинациях. Рисовать для ребёнка точками контур рисунка и просить его обводить. Рисование дорожек – взрослый рисует сложную линию дороги – ребёнок проводит параллельную ей. Рисование прямых линий без отрыва карандаша. Лепка различных форм из пластилина. Построение в игре планов – квартиры, улицы, города и др. Обсуждение с ребёнком его предстоящих действий, планирование их словами и движениями. Рисование с натуры. Метод коррекции нарушений характера При использовании данного метода важным является соблюдение следующих условий: Урегулировать питание, сон, пребывание на свежем воздухе, затрату мышечной энергии, а также и отдых. Крайне целесообразно физическое воспитание (естественные движения, игры, экскурсии, спорт).

Слайд 15





Метод игнорирования 
Метод игнорирования 
               Применим во всех тех случаях, в которых ребёнок до тех пор был предметом чрезмерного внимания. В подобных случаях заранее говорят ребёнку, что не признают у него никаких особенностей, что все это его воображение и притворство. Лучше и вернее, не говоря об этом воспитаннику, не обращать внимания на его заявления, что он не такой, как другие дети.
Метод фиктивной, мнимой коррекции 
               Особенно пригоден в раннем детском возрасте в тех случаях, когда симулируются (выдумываются) отдельные расстройства. Он состоит в том, что ребёнка уверяют, что если он выпьет это лекарство (вместо которого дается соленая или сладкая вода) (эффект Плацебо), то он будет совершенно здоров.
Метод “заставания врасплох”, или метод “ошеломления” 
               Состоит в том, что на ребёнка воздействуют путем энергичных требований и запретов, например, : “Подними руку. Ходи. Стой. Не говори шепотом, говори громко” и т.п. Вследствие этого у ребёнка остается меньше времени, чтобы заострять внимание на своем состоянии, и он приучается адекватно реагировать на просьбы и указания.
Описание слайда:
Метод игнорирования Метод игнорирования Применим во всех тех случаях, в которых ребёнок до тех пор был предметом чрезмерного внимания. В подобных случаях заранее говорят ребёнку, что не признают у него никаких особенностей, что все это его воображение и притворство. Лучше и вернее, не говоря об этом воспитаннику, не обращать внимания на его заявления, что он не такой, как другие дети. Метод фиктивной, мнимой коррекции Особенно пригоден в раннем детском возрасте в тех случаях, когда симулируются (выдумываются) отдельные расстройства. Он состоит в том, что ребёнка уверяют, что если он выпьет это лекарство (вместо которого дается соленая или сладкая вода) (эффект Плацебо), то он будет совершенно здоров. Метод “заставания врасплох”, или метод “ошеломления” Состоит в том, что на ребёнка воздействуют путем энергичных требований и запретов, например, : “Подними руку. Ходи. Стой. Не говори шепотом, говори громко” и т.п. Вследствие этого у ребёнка остается меньше времени, чтобы заострять внимание на своем состоянии, и он приучается адекватно реагировать на просьбы и указания.

Слайд 16





1-я ступень - начальное общее образование (3 – 5 лет)
1-я ступень - начальное общее образование (3 – 5 лет)
2-я ступень – основное общее образование (5 лет)
Описание слайда:
1-я ступень - начальное общее образование (3 – 5 лет) 1-я ступень - начальное общее образование (3 – 5 лет) 2-я ступень – основное общее образование (5 лет)

Слайд 17





Необходимость поэтапного обобщения проделанной на уроке работы. 
Необходимость поэтапного обобщения проделанной на уроке работы. 
Динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка. 
В соответствии с учебным планом в начальных классах на коррекционные занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утвержденному графику. Продолжительность занятий с одним учеником (или группой) не должна превышать 15-20 минут. 
В старших классах для индивидуальных и групповых коррекционных занятий отводится в настоящее время 1 час в неделю. Главное внимание уделяется восполнению возникающих пробелов в знаниях по основным учебным предметам, пропедевтике изучения наиболее сложных разделов учебной программы.
Описание слайда:
Необходимость поэтапного обобщения проделанной на уроке работы. Необходимость поэтапного обобщения проделанной на уроке работы. Динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка. В соответствии с учебным планом в начальных классах на коррекционные занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утвержденному графику. Продолжительность занятий с одним учеником (или группой) не должна превышать 15-20 минут. В старших классах для индивидуальных и групповых коррекционных занятий отводится в настоящее время 1 час в неделю. Главное внимание уделяется восполнению возникающих пробелов в знаниях по основным учебным предметам, пропедевтике изучения наиболее сложных разделов учебной программы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию