🗊Презентация Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра

Нажмите для полного просмотра!
Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №1Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №2Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №3Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №4Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №5Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №6Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №7Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №8Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №9Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №10Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №11Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №12Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №13Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №14Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №15Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №16Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №17Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №18Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №19Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №20Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №21Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра
Работу выполнили:
Немирова Татьяна
Истоцкая Татьяна
Заварин Андрей
Описание слайда:
Диагностика интеллекта. Методики Дж.Равена, Д.Векслера, Р.Амтхауэра Работу выполнили: Немирова Татьяна Истоцкая Татьяна Заварин Андрей

Слайд 2





Первые модели интеллекта
операциональная модель интеллекта Жана Пиаже;
информационная нейрофизиологическая модель Айзенка;
информационная МИ Роберта Стернберга;
структурно-уровневая модель Ананьева и Ленинградской школы;
функциональная модель интеллекта Величковского;
Модель интеллекта как формы организации ментального опыта М.А. Холодной.
Описание слайда:
Первые модели интеллекта операциональная модель интеллекта Жана Пиаже; информационная нейрофизиологическая модель Айзенка; информационная МИ Роберта Стернберга; структурно-уровневая модель Ананьева и Ленинградской школы; функциональная модель интеллекта Величковского; Модель интеллекта как формы организации ментального опыта М.А. Холодной.

Слайд 3





Методика Дж. Равена
Описание слайда:
Методика Дж. Равена

Слайд 4





Серия А - испытуемый должен дополнить недостающую часть изображения;
Описание слайда:
Серия А - испытуемый должен дополнить недостающую часть изображения;

Слайд 5





серия В -испытуемый должен найти аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы.
Описание слайда:
серия В -испытуемый должен найти аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы.

Слайд 6





серия С - нужно решить задачу, определив принцип измене­ния фигур по вертикали и горизонтали.
Описание слайда:
серия С - нужно решить задачу, определив принцип измене­ния фигур по вертикали и горизонтали.

Слайд 7





серия D - требуется определить закономерность перестановки фигур по горизонтали и вертикали.
Описание слайда:
серия D - требуется определить закономерность перестановки фигур по горизонтали и вертикали.

Слайд 8





серия Е - для своего решения требует анализа фигур основного изображения и составления недостающей фигуры по частям.
Описание слайда:
серия Е - для своего решения требует анализа фигур основного изображения и составления недостающей фигуры по частям.

Слайд 9





Критика методики:

Тест Равена не является методологически безупречным (сама структура неверно сконструированного задания наводит испытуемого на ложный ответ)
Тест информационно избыточен. 
Число легких заданий в тесте Равена чрезмерно велико
Вариант подсчета тестового балла не оправдывает себя и должен быть заме­нен на более достоверный, учитывающий эмпирическую сложность задания.
Успешность выполнения теста зависит как от уровня развития «скоростного интеллекта», так и от когнитивной способности, обуслов­ливающей решение сложных заданий.
Описание слайда:
Критика методики: Тест Равена не является методологически безупречным (сама структура неверно сконструированного задания наводит испытуемого на ложный ответ) Тест информационно избыточен. Число легких заданий в тесте Равена чрезмерно велико Вариант подсчета тестового балла не оправдывает себя и должен быть заме­нен на более достоверный, учитывающий эмпирическую сложность задания. Успешность выполнения теста зависит как от уровня развития «скоростного интеллекта», так и от когнитивной способности, обуслов­ливающей решение сложных заданий.

Слайд 10





Методика Д. Векслера

Первая версия теста предложена в 1939 году для диагностики интеллекта людей в возрасте от 7 до 69 лет;
один из наиболее известных и часто использу­емых в психологической, педагогической и медицинской практике;
относит­ся к числу индивидуальных тестов и применяется в ходе личного взаимодей­ствия психолога с испытуемым;
основан на иерархической модели интеллекта Д. Векслера и диагностиру­ет общий интеллект и его составляющие – вербальный и невербальный интеллек­ты;
применению теста Векслера посвящено свыше 2000 публикаций;
вместо показателя «ум­ственный возраст» он впервые ввел возрастные нормы.
Описание слайда:
Методика Д. Векслера Первая версия теста предложена в 1939 году для диагностики интеллекта людей в возрасте от 7 до 69 лет; один из наиболее известных и часто использу­емых в психологической, педагогической и медицинской практике; относит­ся к числу индивидуальных тестов и применяется в ходе личного взаимодей­ствия психолога с испытуемым; основан на иерархической модели интеллекта Д. Векслера и диагностиру­ет общий интеллект и его составляющие – вербальный и невербальный интеллек­ты; применению теста Векслера посвящено свыше 2000 публикаций; вместо показателя «ум­ственный возраст» он впервые ввел возрастные нормы.

Слайд 11





WAIS - R (1981) 
тестирование взрослых (от 16 до 64 лет)

Вербальная шкала:
1.Общая осведомленность: диагностирует уровень простых знаний. 
2. Понимание: оценивается способность к суждениям. 
3. Арифметика: диагностируется легкость оперирования числовым ма­териалом. 
4. Нахождение сходства: диагностируется по­нятийное мышление. 
5. Запоминание цифр: испытуемый должен прослушать цифры и устно их воспроизвести. 
6. Словарный запас:  направлен на изучение вербального опыта и умения давать определения понятиям.
Описание слайда:
WAIS - R (1981) тестирование взрослых (от 16 до 64 лет) Вербальная шкала: 1.Общая осведомленность: диагностирует уровень простых знаний. 2. Понимание: оценивается способность к суждениям. 3. Арифметика: диагностируется легкость оперирования числовым ма­териалом. 4. Нахождение сходства: диагностируется по­нятийное мышление. 5. Запоминание цифр: испытуемый должен прослушать цифры и устно их воспроизвести. 6. Словарный запас:  направлен на изучение вербального опыта и умения давать определения понятиям.

Слайд 12





WAIS - R (1981) 
тестирование взрослых (от 16 до 64 лет)

Невербальная шкала:
7. Шифровка (или Цифровые символы): диагностируется зрительно-моторная скорость
8. Недостающие детали (или Завершение картинок): диагности­рует зрительную наблюдательность, а также способность выявлять существен­ные признаки. 
9. Конструирование блоков (Кубики Косса): диагностируются двигательная координация и визуальный синтез. 
10. Последовательные картинки: диагностиру­ются способности организации целого из частей, понимания ситуации, экстрапо­ляции. 
11. Сборка объекта (Складывание фигур): диагностируется способность к синтезу цело­го из деталей.
Описание слайда:
WAIS - R (1981) тестирование взрослых (от 16 до 64 лет) Невербальная шкала: 7. Шифровка (или Цифровые символы): диагностируется зрительно-моторная скорость 8. Недостающие детали (или Завершение картинок): диагности­рует зрительную наблюдательность, а также способность выявлять существен­ные признаки. 9. Конструирование блоков (Кубики Косса): диагностируются двигательная координация и визуальный синтез. 10. Последовательные картинки: диагностиру­ются способности организации целого из частей, понимания ситуации, экстрапо­ляции. 11. Сборка объекта (Складывание фигур): диагностируется способность к синтезу цело­го из деталей.

Слайд 13





Обработка и интерпретация результатов 
1) подсчет и интерпретация баллов общего интеллекта, вербального и невер­бального интеллектов;
2) анализ профиля оценок выполнения субтестов испыту­емыми на основе подсчета соответствующих коэффициентов;
3) качественная интерпретация индивидуального профиля с привлечением данных наблюдения за поведением испытуемого в ходе обследования и прочей диагностической ин­формации.
Все субтесты его батареи делятся на две группы: основ­ные, успешность выполнения которых мало зависит от возраста, и субтесты, ре­зультаты выполнения которых ухудшаются с возрастом.
Коэффициент возрастного снижения интеллекта (DQ) равен:
DQ = ТНР – ТПР/ ТНР х 100%,
где ТНР — показатель по субтестам с неизменными результатами, ТПР — пока­затели по тестам с переменными результатами.
Надежность WAIS весьма велика: 0,97 (97%).
Описание слайда:
Обработка и интерпретация результатов 1) подсчет и интерпретация баллов общего интеллекта, вербального и невер­бального интеллектов; 2) анализ профиля оценок выполнения субтестов испыту­емыми на основе подсчета соответствующих коэффициентов; 3) качественная интерпретация индивидуального профиля с привлечением данных наблюдения за поведением испытуемого в ходе обследования и прочей диагностической ин­формации. Все субтесты его батареи делятся на две группы: основ­ные, успешность выполнения которых мало зависит от возраста, и субтесты, ре­зультаты выполнения которых ухудшаются с возрастом. Коэффициент возрастного снижения интеллекта (DQ) равен: DQ = ТНР – ТПР/ ТНР х 100%, где ТНР — показатель по субтестам с неизменными результатами, ТПР — пока­затели по тестам с переменными результатами. Надежность WAIS весьма велика: 0,97 (97%).

Слайд 14





Шкала интеллекта для детей WISC (1950/1974) 
тестирование детей в возрасте от 6,5 до 16,5 года
В тест входят 12 субтестов, соответствующих субтестам теста WAIS
В шкалу действия включен дополнительный субтест «Лабиринты» (состоит из возрастающих по трудности лабиринтов. Испытуемый должен выполнить его за определенный промежуток времени)
При диагностике субтесты вербальной и невербальной частей чередуются.
тест WISC применяется в дефектологической и патопсихологической диагностике, в частности при дифференцировке умственной отсталости от задер­жки психического развития. 
Описание слайда:
Шкала интеллекта для детей WISC (1950/1974) тестирование детей в возрасте от 6,5 до 16,5 года В тест входят 12 субтестов, соответствующих субтестам теста WAIS В шкалу действия включен дополнительный субтест «Лабиринты» (состоит из возрастающих по трудности лабиринтов. Испытуемый должен выполнить его за определенный промежуток времени) При диагностике субтесты вербальной и невербальной частей чередуются. тест WISC применяется в дефектологической и патопсихологической диагностике, в частности при дифференцировке умственной отсталости от задер­жки психического развития. 

Слайд 15





(1967) WPPSI (возраст 4-6,5 года) 

Шкала состоит из 11 субтестов (они сгруппированы в вербальную и невербальную шкалы, чере­дуются друг с другом)
Новыми по сравнению с WISC субтесты:
«Предложения» заменил тест «Запоминание цифр» из WISC. 
«Дом животного» состоит из карт с изображением собаки, цыпленка, рыбы и кошки. 
При выполнении субтеста «Геометрические схемы» ребенок должен скопировать 10 чертежей с помощью цветного карандаша.
Описание слайда:
(1967) WPPSI (возраст 4-6,5 года) Шкала состоит из 11 субтестов (они сгруппированы в вербальную и невербальную шкалы, чере­дуются друг с другом) Новыми по сравнению с WISC субтесты: «Предложения» заменил тест «Запоминание цифр» из WISC. «Дом животного» состоит из карт с изображением собаки, цыпленка, рыбы и кошки. При выполнении субтеста «Геометрические схемы» ребенок должен скопировать 10 чертежей с помощью цветного карандаша.

Слайд 16





Д. Векслер, выводы:
определил интеллект как способность индивида к целесообразно­му поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром. 
показал, что успешность решения интеллектуальных тестов зависит как от интеллектуальных параметров, так и от приобщённости к культуре, любознательности, двигательной активности и т. д.
считал, что вербальный интеллект отражает приобретенные индиви­дом способности, а невербальный – его природные психофизиологические воз­можности. Но в дальнейшем его гипотеза не подтвердилась.
Критика методики: константность IQ человека на протяжении жизни.
Описание слайда:
Д. Векслер, выводы: определил интеллект как способность индивида к целесообразно­му поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром. показал, что успешность решения интеллектуальных тестов зависит как от интеллектуальных параметров, так и от приобщённости к культуре, любознательности, двигательной активности и т. д. считал, что вербальный интеллект отражает приобретенные индиви­дом способности, а невербальный – его природные психофизиологические воз­можности. Но в дальнейшем его гипотеза не подтвердилась. Критика методики: константность IQ человека на протяжении жизни.

Слайд 17





Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
интеллект - как специализированная подструктура в целостной структуре личности, состоящая из различных факторов (речевого, счетно-математического, мнемического, пространственных представлений).


Тест предназначался для дифференцированного отбора кандидатов на разные виды профессионального обучения и для профессионального отбора. 
составлен Амтхауэром в трех формах: Л, В и С. Модификация 1ST – 70 имеет четыре формы (А, В, С, D ).
Широкая профессиональная выборка: для испытуемых от 13 до 60 лет.
Тест диагностирует четыре компонента интеллекта: вербальный, счетно-ма­тематический, пространственный, мнемический. 
Время выполнения теста 90 мин.
Описание слайда:
Методика Р. Амтхауэра (1953/1973) интеллект - как специализированная подструктура в целостной структуре личности, состоящая из различных факторов (речевого, счетно-математического, мнемического, пространственных представлений). Тест предназначался для дифференцированного отбора кандидатов на разные виды профессионального обучения и для профессионального отбора. составлен Амтхауэром в трех формах: Л, В и С. Модификация 1ST – 70 имеет четыре формы (А, В, С, D ). Широкая профессиональная выборка: для испытуемых от 13 до 60 лет. Тест диагностирует четыре компонента интеллекта: вербальный, счетно-ма­тематический, пространственный, мнемический. Время выполнения теста 90 мин.

Слайд 18





Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
9 субтестов:
1. «Логический отбор» (LS) – исследуется «чувство языка
Например, у дерева всегда есть…
а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.
2. «Определение общих признаков» (GE) – исследуется способность к по­нятийной абстракции. 
(Например: а) Писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
3. «Аналогии» (AN) – тестируются комбинаторные способности. 
Например, Школа : директор; кружок : ?
а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель
Описание слайда:
Методика Р. Амтхауэра (1953/1973) 9 субтестов: 1. «Логический отбор» (LS) – исследуется «чувство языка Например, у дерева всегда есть… а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень. 2. «Определение общих признаков» (GE) – исследуется способность к по­нятийной абстракции. (Например: а) Писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать. 3. «Аналогии» (AN) – тестируются комбинаторные способности. Например, Школа : директор; кружок : ? а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель

Слайд 19





Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
4. «Классификация» (KL) – оценивается способность к суждению.
например: Яблоко, земляника – ? 
5. «Счет» (RA) – тестируется уровень развития арифметического мышле­ния.
например: У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
6. «Ряды чисел» (ZR) – тестируется индуктивное мышление. 
Пример: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24…
Описание слайда:
Методика Р. Амтхауэра (1953/1973) 4. «Классификация» (KL) – оценивается способность к суждению. например: Яблоко, земляника – ? 5. «Счет» (RA) – тестируется уровень развития арифметического мышле­ния. например: У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось? 6. «Ряды чисел» (ZR) – тестируется индуктивное мышление. Пример: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24…

Слайд 20





Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
7. «Выбор фигур» (FS) – исследуется пространственное воображение.
8. «Кубики» (WU) – тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. 
9. «Задание на сосредоточение внимания и память» (ME). 
Пример: Первая буква – «ф». Из группы слов, означающих:
- цветок,
- инструмент,
- птицу,
- произведение искусства,
- животное.
Описание слайда:
Методика Р. Амтхауэра (1953/1973) 7. «Выбор фигур» (FS) – исследуется пространственное воображение. 8. «Кубики» (WU) – тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. 9. «Задание на сосредоточение внимания и память» (ME). Пример: Первая буква – «ф». Из группы слов, означающих: - цветок, - инструмент, - птицу, - произведение искусства, - животное.

Слайд 21





Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
Каждое правильное решение оценивается в один балл (кроме 4-го субтеста).
Первичные оценки переводятся в шкальные. Суммы первичных баллов по всем субтестам переводятся в общую оценку уровня интеллекта.
когда наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, у испытуе­мого развиты «теоретические способности». 
В том случае, когда результаты луч­ше по последним пяти субтестам, более развиты «практические способности».
Тест Амтхауэра применялся во многих отечественных исследованиях, в ча­стности при изучении влияния ситуации на проявление испытуемыми интеллектуальных способностей.
Описание слайда:
Методика Р. Амтхауэра (1953/1973) Каждое правильное решение оценивается в один балл (кроме 4-го субтеста). Первичные оценки переводятся в шкальные. Суммы первичных баллов по всем субтестам переводятся в общую оценку уровня интеллекта. когда наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, у испытуе­мого развиты «теоретические способности». В том случае, когда результаты луч­ше по последним пяти субтестам, более развиты «практические способности». Тест Амтхауэра применялся во многих отечественных исследованиях, в ча­стности при изучении влияния ситуации на проявление испытуемыми интеллектуальных способностей.

Слайд 22





Общий вывод
Большинство тестов интеллекта, созданных на основе иерар­хических или структурных моделей, явно или неявно диагностируют общий ин­теллект (G – фактор по Спирмену) и основные групповые факторы, а именно: пространственный, числовой и вербальный. 
Диагностические исследования пока­зывают, что так называемый «невербальный интеллект» является комплексным образованием, развитие которого определяется преимущественно опытом испы­туемого по взаимодействию с окружением, а общий и вербальный интеллекты в большей мере зависят от наследственных и биологических факторов.
Описание слайда:
Общий вывод Большинство тестов интеллекта, созданных на основе иерар­хических или структурных моделей, явно или неявно диагностируют общий ин­теллект (G – фактор по Спирмену) и основные групповые факторы, а именно: пространственный, числовой и вербальный. Диагностические исследования пока­зывают, что так называемый «невербальный интеллект» является комплексным образованием, развитие которого определяется преимущественно опытом испы­туемого по взаимодействию с окружением, а общий и вербальный интеллекты в большей мере зависят от наследственных и биологических факторов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию