🗊Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория пс

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №1Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №2Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №3Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №4Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №5Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №6Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №7Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №8Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №9Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №10Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №11Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №12Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации  в со-бытийности  Со-бытийность - категория пс, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория пс. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации 
в со-бытийности
Со-бытийность - категория психологии, обозначающая объект и источник развития субъективной реальности в онтогенезе, исторически – меняющаяся форма непосредственного родового бытия человека, общность людей в бытийном единстве и различённой само – бытности каждого, входящего в эту общность
Персонализация - ступень субъектности (социального деятельностно-преобразующего  способа бытия человека, форма само-действия человека)
Описание слайда:
Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория психологии, обозначающая объект и источник развития субъективной реальности в онтогенезе, исторически – меняющаяся форма непосредственного родового бытия человека, общность людей в бытийном единстве и различённой само – бытности каждого, входящего в эту общность Персонализация - ступень субъектности (социального деятельностно-преобразующего способа бытия человека, форма само-действия человека)

Слайд 2







Воображение
      Пассивное                 Активное
            
                              Воссоздающее                Творческое
Пассивное воображение (сновидения),
 воссоздающее воображение (создание образа по его описанию), 
творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом), 
мечта (вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего).
Описание слайда:
Воображение Пассивное Активное Воссоздающее Творческое Пассивное воображение (сновидения), воссоздающее воображение (создание образа по его описанию), творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом), мечта (вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего).

Слайд 3





Воображение
особая система умственной деятельности, которая, опираясь на способы ориентировки, стремиться к освоению новых способов действий, в результате которых формируются новые образы.
Аналитико – синтетические действия
Типизация
Схематизация
Гиперболизаци
Заострение
Агглютинация
Описание слайда:
Воображение особая система умственной деятельности, которая, опираясь на способы ориентировки, стремиться к освоению новых способов действий, в результате которых формируются новые образы. Аналитико – синтетические действия Типизация Схематизация Гиперболизаци Заострение Агглютинация

Слайд 4





Механизмы экстериоризации и интериоризации действий
  Подражание    
                                    Рефлексия
Описание слайда:
Механизмы экстериоризации и интериоризации действий Подражание Рефлексия

Слайд 5





Виды традиционной творческой деятельности

Игровая деятельность     Продуктивная деятельность   
                                           
Творческие игры               Рисование                                            
Игры – драматизации       Лепка
                                                 Конструирование    
                                                 Аппликации
                             
                                  Традиционные методы воздействия
Наглядные                             Словесные                    Действенные
Описание слайда:
Виды традиционной творческой деятельности Игровая деятельность Продуктивная деятельность Творческие игры Рисование Игры – драматизации Лепка Конструирование Аппликации Традиционные методы воздействия Наглядные Словесные Действенные

Слайд 6





Методы 
метод синектики, где обязательно выполнение четырех специальных приемов, основанных  на а) анологии прямой (подумайте  как решаются учебные задачи, похожие на данную), б) личной или эмпатии (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с его точки зрения), в) символической (дайте в двух словах образное определение сути задачи), г) фантастической (представьте, как бы эту задачу решили сказочные волшебники)
метод брейнсторминга – форма организации творческого процесса для продуцирования идей и решений в группах
метод фокальных объектов – признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания объект в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инертность и костность. Так если случайным объектом взят “тигр”, а “фокальным”,  карандаш, то получаются сочетания  типа “полосатый карандаш”, “клыкастый карандаш”. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям.
метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяются главные характеристики объекта, а затем по каждой из них подбирают всевозможные варианты – элементы
 метод контрольных вопросов, который предусматривает применение списка наводящих вопросов (а если сделать наоборот, а если взять другой материал, а если уменьшить или увеличить, а если изменить форму)
Описание слайда:
Методы метод синектики, где обязательно выполнение четырех специальных приемов, основанных на а) анологии прямой (подумайте как решаются учебные задачи, похожие на данную), б) личной или эмпатии (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с его точки зрения), в) символической (дайте в двух словах образное определение сути задачи), г) фантастической (представьте, как бы эту задачу решили сказочные волшебники) метод брейнсторминга – форма организации творческого процесса для продуцирования идей и решений в группах метод фокальных объектов – признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания объект в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инертность и костность. Так если случайным объектом взят “тигр”, а “фокальным”, карандаш, то получаются сочетания типа “полосатый карандаш”, “клыкастый карандаш”. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям. метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяются главные характеристики объекта, а затем по каждой из них подбирают всевозможные варианты – элементы метод контрольных вопросов, который предусматривает применение списка наводящих вопросов (а если сделать наоборот, а если взять другой материал, а если уменьшить или увеличить, а если изменить форму)

Слайд 7





Виды мышления
Практически - действенное                        
Наглядно - образное
Наглядно- схематическое
Словесно – логическое
Теоретическое
Описание слайда:
Виды мышления Практически - действенное Наглядно - образное Наглядно- схематическое Словесно – логическое Теоретическое

Слайд 8





Показатели
П1Кубики Косса, методика Векслера (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ки
П2Словарный субтест, методика Векслера (речь, словесное описание образов воображения)
П3Креативность воображения, методика Вартегга
П4Матрицы Равена (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ка
П5Богатство творческого комбинирующего воображения
П6Систематичность и последовательность в течении образов творческого комбинирующего воображения
П7Точность длительного запоминания образов
П8Легкость запоминания образов
П9Яркость воспроизведенных образов воображения
П10Точность непосредственного воспроизведения образов
П11Богатство представлений в мышлении, воображении
П12Логичность суждений и умозаключений
П13Последовательность и систематичность мышления
П14Легкость осмысливания новых данных 
П15Связность и последовательность изложения
П16Образность речи
П17Творческое воображение
П18Дивергентная продуктивность
П19Приемы воображения (агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация)
П20Живость воображения
П21Воспроизводящее воображение
П22Гибкость воображения (Круги Гилфорда)
П23Стереотипность воображения
П24Наличие  мотивации к решению творческих задач (Методика школа зверей)
Описание слайда:
Показатели П1Кубики Косса, методика Векслера (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ки П2Словарный субтест, методика Векслера (речь, словесное описание образов воображения) П3Креативность воображения, методика Вартегга П4Матрицы Равена (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ка П5Богатство творческого комбинирующего воображения П6Систематичность и последовательность в течении образов творческого комбинирующего воображения П7Точность длительного запоминания образов П8Легкость запоминания образов П9Яркость воспроизведенных образов воображения П10Точность непосредственного воспроизведения образов П11Богатство представлений в мышлении, воображении П12Логичность суждений и умозаключений П13Последовательность и систематичность мышления П14Легкость осмысливания новых данных П15Связность и последовательность изложения П16Образность речи П17Творческое воображение П18Дивергентная продуктивность П19Приемы воображения (агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация) П20Живость воображения П21Воспроизводящее воображение П22Гибкость воображения (Круги Гилфорда) П23Стереотипность воображения П24Наличие мотивации к решению творческих задач (Методика школа зверей)

Слайд 9





Среднегрупповые величины показателей в экспериментальной и контрольной группах до начала эксперимента
Описание слайда:
Среднегрупповые величины показателей в экспериментальной и контрольной группах до начала эксперимента

Слайд 10





Среднегрупповые величины показателей в контрольной и экспериментальной группах после формирующего эксперимента
Описание слайда:
Среднегрупповые величины показателей в контрольной и экспериментальной группах после формирующего эксперимента

Слайд 11





Среднегрупповые величины показателей в контрольной группе на начальном и конечном этапе исследования
Описание слайда:
Среднегрупповые величины показателей в контрольной группе на начальном и конечном этапе исследования

Слайд 12





Среднегрупповые показатели в экспериментальной группе в динамике
Описание слайда:
Среднегрупповые показатели в экспериментальной группе в динамике

Слайд 13





Литература
Аболин Л. М., Валиахметов Х. Х. Духовно – нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности.-Казань: Карпол, 2002
Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология.-М.:Владос-Пресс, 2002
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения .-М.:Академия, 2004
Зимняя И. А. Педагогическая психология.-М.: Логос, 2000
Маланов С. В. Психологические механизмы теоретического мышления: теория в науке и учебной деятельности.-Йошкар – Ола, 2001
Слободчиков В. И. Психология развития человека.-М.:Школьная пресса, 2000
Описание слайда:
Литература Аболин Л. М., Валиахметов Х. Х. Духовно – нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности.-Казань: Карпол, 2002 Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология.-М.:Владос-Пресс, 2002 Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения .-М.:Академия, 2004 Зимняя И. А. Педагогическая психология.-М.: Логос, 2000 Маланов С. В. Психологические механизмы теоретического мышления: теория в науке и учебной деятельности.-Йошкар – Ола, 2001 Слободчиков В. И. Психология развития человека.-М.:Школьная пресса, 2000



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию