🗊Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка Тема рассчитана на 4 года обучения на I ступен

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №1Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №2Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №3Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №4Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №5Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №6Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №7Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №8Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №9Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №10Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка  Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступен, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка Тема рассчитана на 4 года обучения на I ступен. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профилактика и коррекция
дислексии и дисграфии на уроках русского языка
Тема рассчитана на 4 года                        обучения на I ступени
Описание слайда:
Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии на уроках русского языка Тема рассчитана на 4 года обучения на I ступени

Слайд 2





Поиск и составление списка литературы по теме самообразования
Актуальность:
Нарушения письма и чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из актуальных проблем обучения
Особенно распространены у детей, обучающихся в коррекционных классах
      Подбор литературы для логопедов и дефектологов
Описание слайда:
Поиск и составление списка литературы по теме самообразования Актуальность: Нарушения письма и чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из актуальных проблем обучения Особенно распространены у детей, обучающихся в коррекционных классах Подбор литературы для логопедов и дефектологов

Слайд 3





Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики
Дисграфия и дислексия – это нарушения письма и чтения, различных по этиологии и  симптоматики, приводящих к стойким ошибкам, вследствие чего могут возникать следующие проблемы:
У детей снижается учебная мотивация 
Ребёнок не понимает смысла  прочитанного, а значит  не сможет успешно овладевать многими предметами
Нарушение психологического развития
Описание слайда:
Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики Дисграфия и дислексия – это нарушения письма и чтения, различных по этиологии и симптоматики, приводящих к стойким ошибкам, вследствие чего могут возникать следующие проблемы: У детей снижается учебная мотивация Ребёнок не понимает смысла прочитанного, а значит не сможет успешно овладевать многими предметами Нарушение психологического развития

Слайд 4





Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики
Дисграфия и дислексия – это не отдельное речевое нарушение, а комплексное нарушение тех или иных психофизиологических процессов:
Зрительное и слуховое восприятие
Зрительная память
Артикуляторный аппарат
Установление логических связей
Описание слайда:
Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики Дисграфия и дислексия – это не отдельное речевое нарушение, а комплексное нарушение тех или иных психофизиологических процессов: Зрительное и слуховое восприятие Зрительная память Артикуляторный аппарат Установление логических связей

Слайд 5





Проектирование собственного педагогического поиска
Диагностика сформированности психофизиологических процессов у учащихся:
Результаты диагностики логопеда д/с
Результаты диагностики школьного психолога
Обследование отдельных учащихся врачами
Рекомендации специалистов ПМПК
Описание слайда:
Проектирование собственного педагогического поиска Диагностика сформированности психофизиологических процессов у учащихся: Результаты диагностики логопеда д/с Результаты диагностики школьного психолога Обследование отдельных учащихся врачами Рекомендации специалистов ПМПК

Слайд 6





Проектирование собственного педагогического поиска
Изучение всех материалов показало:
11 учащихся 1-ого класса имеют недоразвитие или нарушение сформированности тех или иных психофизиологических процессов, участвующих в овладении чтением и письмом
Своевременная коррекция и профилактика уменьшит риск возникновения дислексии и дисграфии, будет способствовать общему развитию учащихся коррекционного класса
Описание слайда:
Проектирование собственного педагогического поиска Изучение всех материалов показало: 11 учащихся 1-ого класса имеют недоразвитие или нарушение сформированности тех или иных психофизиологических процессов, участвующих в овладении чтением и письмом Своевременная коррекция и профилактика уменьшит риск возникновения дислексии и дисграфии, будет способствовать общему развитию учащихся коррекционного класса

Слайд 7





Проектирование собственного педагогического поиска
Цели:
Изучить и проанализировать полученный диагностический материал
Дифференцировать по этиологии возможные нарушения письменной речи
Подобрать комплекс  логопедических упражнений для уроков русского языка, способствующих профилактики и коррекции нарушений письменной речи
Разработать этапы своего самообразовательного проекта
Сформулировать ожидаемые результаты.
      Отслеживать путём ведения мониторинга
Описание слайда:
Проектирование собственного педагогического поиска Цели: Изучить и проанализировать полученный диагностический материал Дифференцировать по этиологии возможные нарушения письменной речи Подобрать комплекс логопедических упражнений для уроков русского языка, способствующих профилактики и коррекции нарушений письменной речи Разработать этапы своего самообразовательного проекта Сформулировать ожидаемые результаты. Отслеживать путём ведения мониторинга

Слайд 8





Опытно-эксперементальная проверка своего самообразовательного проекта
                1-ый этап реализации проекта (1 класс) 
Внедрение в уроки обучения грамоте логопедические упражнения для дифференциации звуков, сходных по звуковому или зрительному восприятию
Использование на каждом уроке упражнений для развития психофизиологических процессов 
Индивидуальные коррекционные занятия
Консультации и рекомендации родителям
                         Проверка проекта на 1-ом этапе
      1. Открытый урок обучения грамоте для коллег и специалистов детского сада
      2 Диагностика развития речи и познавательных процессов
      3 Отслеживание ошибок, допускаемых учащимися при письме и чтении
Описание слайда:
Опытно-эксперементальная проверка своего самообразовательного проекта 1-ый этап реализации проекта (1 класс) Внедрение в уроки обучения грамоте логопедические упражнения для дифференциации звуков, сходных по звуковому или зрительному восприятию Использование на каждом уроке упражнений для развития психофизиологических процессов Индивидуальные коррекционные занятия Консультации и рекомендации родителям Проверка проекта на 1-ом этапе 1. Открытый урок обучения грамоте для коллег и специалистов детского сада 2 Диагностика развития речи и познавательных процессов 3 Отслеживание ошибок, допускаемых учащимися при письме и чтении

Слайд 9





Опытно-эксперементальная проверка своего самообразовательного проекта
                  2-ой этап реализации проекта (2-3 классы)
Использование на уроках русского языка упражнений для развития фонематического слуха учащихся
Выполнение учащимися упражнений для развития интеллектуальной сферы на каждом этапе урока
                     Проверка проекта на 2-ом этапе
 Отслеживание характера и количества ошибок при письме и чтении  
 Диагностика развития речи и познавательных процессов
 Открытый урок  русского языка для родителей учащихся
 Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования и текущих результатах
 Открытое занятие и выступление «Коррекция и профилактика нарушений письменной речи» на районном семинаре
Описание слайда:
Опытно-эксперементальная проверка своего самообразовательного проекта 2-ой этап реализации проекта (2-3 классы) Использование на уроках русского языка упражнений для развития фонематического слуха учащихся Выполнение учащимися упражнений для развития интеллектуальной сферы на каждом этапе урока Проверка проекта на 2-ом этапе Отслеживание характера и количества ошибок при письме и чтении Диагностика развития речи и познавательных процессов Открытый урок русского языка для родителей учащихся Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования и текущих результатах Открытое занятие и выступление «Коррекция и профилактика нарушений письменной речи» на районном семинаре

Слайд 10





Опытно-эксперементальная проверка своего самообразовательного проекта
                3-ий этап реализации проекта (4 класс)
Сформированность самоконтроля учащихся при письме и чтении
Развитие познавательных процессов на всех этапах урока
Индивидуальные занятия
          Проверка проекта на 3-ем /завершающем/этапе
Двое учащихся из 15 допускают ошибки при письме, имеют зрительную дисграфию.  Ошибки при чтении не носят дислексического характера.
Обобщение опыта по самообразовательной теме на районном семинаре и педагогическом совете
3      Обследование учащихся специалистами ПМПК в конце учебного года
Описание слайда:
Опытно-эксперементальная проверка своего самообразовательного проекта 3-ий этап реализации проекта (4 класс) Сформированность самоконтроля учащихся при письме и чтении Развитие познавательных процессов на всех этапах урока Индивидуальные занятия Проверка проекта на 3-ем /завершающем/этапе Двое учащихся из 15 допускают ошибки при письме, имеют зрительную дисграфию. Ошибки при чтении не носят дислексического характера. Обобщение опыта по самообразовательной теме на районном семинаре и педагогическом совете 3 Обследование учащихся специалистами ПМПК в конце учебного года

Слайд 11





Оформление и представление результатов самообразования
Дидактические разработки
Методические рекомендации
Презентации по теме
Конспекты уроков и занятий
Описание слайда:
Оформление и представление результатов самообразования Дидактические разработки Методические рекомендации Презентации по теме Конспекты уроков и занятий



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию