🗊Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия  Дискуссионные методы , слайд №1Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия  Дискуссионные методы , слайд №2Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия  Дискуссионные методы , слайд №3Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия  Дискуссионные методы , слайд №4Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия  Дискуссионные методы , слайд №5Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия  Дискуссионные методы , слайд №6Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия  Дискуссионные методы , слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы . Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия
Дискуссионные методы – это вид методов активного социально – психологического обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно – профессиональных задач.
Описание слайда:
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного социально – психологического обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно – профессиональных задач.

Слайд 2





Объекты и предметы дискуссионного обсуждения
Применяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми , уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др.
В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики.
Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы.
Описание слайда:
Объекты и предметы дискуссионного обсуждения Применяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми , уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др. В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики. Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы.

Слайд 3





Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяет
Сопоставив противоположные позиции, дать возможность его участникам увидеть проблему с разных сторон;
Уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации;
Нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиций партнеров;
Выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы;
Используя механизм возложения и принятия ответственности, способствовать вовлечению участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений;
Описание слайда:
Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяет Сопоставив противоположные позиции, дать возможность его участникам увидеть проблему с разных сторон; Уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации; Нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиций партнеров; Выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы; Используя механизм возложения и принятия ответственности, способствовать вовлечению участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений;

Слайд 4





Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессе
Дискуссия(от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.
Описание слайда:
Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессе Дискуссия(от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

Слайд 5





Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько этапов:
Выбор темы. 
Разработка вопросов для обсуждения.
Разработка сценария дискуссии. 
Непосредственное проведение дискуссии на учебном занятии.
Разбор, подведение итогов дискуссии.
Описание слайда:
Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько этапов: Выбор темы. Разработка вопросов для обсуждения. Разработка сценария дискуссии. Непосредственное проведение дискуссии на учебном занятии. Разбор, подведение итогов дискуссии.

Слайд 6





Некоторые правила ведения дискуссии:
Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее;
Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами;
В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.;
Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены;
В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания;
Описание слайда:
Некоторые правила ведения дискуссии: Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее; Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами; В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.; Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены; В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания;

Слайд 7





Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян):
«Уважаемые коллеги…»
«Я хотел бы выразить мнение…»
«Если сравнивать оба эти мнения…»
«Но из вашего ответа ясно…»
«Эти слова не правильно выражают мою мысль…»
«Лучшим путем, как мне кажется…»
«позвольте мне уточнить мою позицию…»
И т.д.
Описание слайда:
Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян): «Уважаемые коллеги…» «Я хотел бы выразить мнение…» «Если сравнивать оба эти мнения…» «Но из вашего ответа ясно…» «Эти слова не правильно выражают мою мысль…» «Лучшим путем, как мне кажется…» «позвольте мне уточнить мою позицию…» И т.д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию