🗊Презентация Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии

Нажмите для полного просмотра!
Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №1Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №2Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №3Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №4Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №5Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №6Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №7Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №8Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №9Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №10Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №11Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №12Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №13Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №14Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №15Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №16Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №17Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №18Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дискуссия. Условия эффективного проведения дискуссии. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Дискуссия»
подготовил: студент гр. 12НПП1 Закащикова С.В. 
Проверил: Тарасов С.В.
Описание слайда:
«Дискуссия» подготовил: студент гр. 12НПП1 Закащикова С.В. Проверил: Тарасов С.В.

Слайд 2






Дискуссия (от лат.discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.
Описание слайда:
Дискуссия (от лат.discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

Слайд 3





Типы дискуссий:
Дискуссия-диалог чаще всего применяется для совместного обсуждения учебных проблем, решение которых может быть достигнуто путем взаимодополнения, группового взаимодействия по принципу “индивидуальных вкладов” или на основе согласования различных точек зрения, достижения консенсуса.
Дискуссия-спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной политической жизни.
Описание слайда:
Типы дискуссий: Дискуссия-диалог чаще всего применяется для совместного обсуждения учебных проблем, решение которых может быть достигнуто путем взаимодополнения, группового взаимодействия по принципу “индивидуальных вкладов” или на основе согласования различных точек зрения, достижения консенсуса. Дискуссия-спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной политической жизни.

Слайд 4





Условия эффективного проведения дискуссии:
1)Информированность и подготовленность учащихся к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений;
2)Правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание;
3)Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента;
4)Установление регламента выступления участников;
5)Полная включенность группы в дискуссию, участие каждого учащегося в ней, для чего необходимо:
- привлечь учащихся к определению темы дискуссии, предоставив им возможность выбора темы из нескольких альтернативных,
- проблемно сформулировать тему дискуссии, так, чтобы вызвать желание ее обсуждать,
- расположить группу так, чтобы устранить преграды, затрудняющие общение,
- предоставить каждому учащемуся возможность высказаться;
6)Обучение учащихся умению вести дискуссию, совместная выработка правил и норм групповой коммуникации;
7)Особая позиция преподавателя как руководителя дискуссии, которая заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы. Личная позиция преподавателя по обсуждаемой проблеме не должная доминировать, хотя он может выступить в роли рядового участника дискуссии, не навязывая учащимся свою точку зрения.
8)Подготовка учителя и учащихся к дискуссии.
Описание слайда:
Условия эффективного проведения дискуссии: 1)Информированность и подготовленность учащихся к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений; 2)Правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание; 3)Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента; 4)Установление регламента выступления участников; 5)Полная включенность группы в дискуссию, участие каждого учащегося в ней, для чего необходимо: - привлечь учащихся к определению темы дискуссии, предоставив им возможность выбора темы из нескольких альтернативных, - проблемно сформулировать тему дискуссии, так, чтобы вызвать желание ее обсуждать, - расположить группу так, чтобы устранить преграды, затрудняющие общение, - предоставить каждому учащемуся возможность высказаться; 6)Обучение учащихся умению вести дискуссию, совместная выработка правил и норм групповой коммуникации; 7)Особая позиция преподавателя как руководителя дискуссии, которая заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы. Личная позиция преподавателя по обсуждаемой проблеме не должная доминировать, хотя он может выступить в роли рядового участника дискуссии, не навязывая учащимся свою точку зрения. 8)Подготовка учителя и учащихся к дискуссии.

Слайд 5





По степени управления:
Свободные
Управляемые
Описание слайда:
По степени управления: Свободные Управляемые

Слайд 6





Основные шаги при подготовке к дискуссии:
Выбор темы дискуссии
Тема разбивается на отдельные вопросы
        а) вопросы сообщаются учащимся;
        б) указывается литература, справочные материалы, необходимые для подготовки к дискуссии;
        в) организуется самостоятельная работа учащихся.
Описание слайда:
Основные шаги при подготовке к дискуссии: Выбор темы дискуссии Тема разбивается на отдельные вопросы а) вопросы сообщаются учащимся; б) указывается литература, справочные материалы, необходимые для подготовки к дискуссии; в) организуется самостоятельная работа учащихся.

Слайд 7





Проведение дискуссии.
Этап 1-ый, введение в дискуссию:
1)Формулирование проблемы и целей дискуссии;
2)Создание мотивации к обсуждению – определение значимости проблемы, указание на нерешенность и противоречивость вопроса и т.д.
3)Установление регламента дискуссии и ее основных этапов;
4)Совместная выработка правил дискуссии;
5)Выяснение однозначности понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий.
Приемы введения в дискуссию:
- предъявление проблемной ситуации;
- демонстрация видеосюжета;
- демонстрация материалов (статей, документов);
- ролевое проигрывание проблемной ситуации;
- анализ противоречивых высказываний – столкновение противоположных точек зрения на обсуждаемую проблему;
- постановка проблемных вопросов;
- альтернативный выбор (участникам предлагается выбрать одну из нескольких точек зрения или способов решения проблемы).
Описание слайда:
Проведение дискуссии. Этап 1-ый, введение в дискуссию: 1)Формулирование проблемы и целей дискуссии; 2)Создание мотивации к обсуждению – определение значимости проблемы, указание на нерешенность и противоречивость вопроса и т.д. 3)Установление регламента дискуссии и ее основных этапов; 4)Совместная выработка правил дискуссии; 5)Выяснение однозначности понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий. Приемы введения в дискуссию: - предъявление проблемной ситуации; - демонстрация видеосюжета; - демонстрация материалов (статей, документов); - ролевое проигрывание проблемной ситуации; - анализ противоречивых высказываний – столкновение противоположных точек зрения на обсуждаемую проблему; - постановка проблемных вопросов; - альтернативный выбор (участникам предлагается выбрать одну из нескольких точек зрения или способов решения проблемы).

Слайд 8






Этап 2-й, обсуждение проблемы:
Обмен участниками мнениями по каждому вопросу. Цель этапа – собрать максимум мнений, идей, предложений, соотнося их друг с другом.
Описание слайда:
Этап 2-й, обсуждение проблемы: Обмен участниками мнениями по каждому вопросу. Цель этапа – собрать максимум мнений, идей, предложений, соотнося их друг с другом.

Слайд 9






Этап 3-й, подведение итогов обсуждения:
1)Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового решения;
2)Обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения в ситуации, когда дискуссия не привела к полному согласованию позиций участников. Настрой обучающихся на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения;
3)Совместная оценка эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы и в достижении педагогических целей, позитивного вклада каждого в общую работу.
Описание слайда:
Этап 3-й, подведение итогов обсуждения: 1)Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового решения; 2)Обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения в ситуации, когда дискуссия не привела к полному согласованию позиций участников. Настрой обучающихся на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения; 3)Совместная оценка эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы и в достижении педагогических целей, позитивного вклада каждого в общую работу.

Слайд 10





Как руководить дискуссией в классе?

1)Приглашайте к участию стеснительных детей. Например, “Как ты думаешь, Саша?”, “Нам нужно послушать других отвечающих. Что ты думаешь по этому поводу, Лена?”
2)Не спрашивайте стеснительных в “мертвой тишине”, даже самоуверенные дети теряются в такой ситуации.
3)Будьте внутренне уверены, что любой, даже самый стеснительный ребенок легко ответит на вопрос.
4)Отправляйте комментарии и вопросы одного ученика к другому. Например, “Это интересная мысль, Коля. Игорь, что ты по этому поводу думаешь?”, “Это важный вопрос, Оля. Костя, как бы ты на него ответил?”
5)Подбодрите учеников, ориентируйте на общение друг с другом, а не на ожидание вашего мнения.
6)Если Вы не уверены, что поняли то, что сказал ученик, значит и другие ученики тоже не смогли это понять
7)Попросите другого ученика прокомментировать ответ первого, а потом первый пояснит, если его высказывание прокомментировали неверно.
8)Перескажите сами высказывание ученика и спросите: “Я правильно тебя поняла или ошиблась?”
9)Вытягивайте больше информации. Например, “Сегодня мы обсуждаем… и Сергей сделал предложение…”, “Прежде, чем продолжить, подведем некоторые итоги..”
10)Давайте время подумать над ответом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли. Например, “Какой была бы наша жизнь, если бы не изобрели телевизор? Запишите ваши соображения, а через минуту мы их обсудим”.
11)Когда ученик заканчивает ответ, оглядите класс, оцените реакцию других детей. Например, если дети выглядят озадаченными, спросите их, почему, если согласно кивают, попросите их привести примеры и доказательства сказанному.
Описание слайда:
Как руководить дискуссией в классе? 1)Приглашайте к участию стеснительных детей. Например, “Как ты думаешь, Саша?”, “Нам нужно послушать других отвечающих. Что ты думаешь по этому поводу, Лена?” 2)Не спрашивайте стеснительных в “мертвой тишине”, даже самоуверенные дети теряются в такой ситуации. 3)Будьте внутренне уверены, что любой, даже самый стеснительный ребенок легко ответит на вопрос. 4)Отправляйте комментарии и вопросы одного ученика к другому. Например, “Это интересная мысль, Коля. Игорь, что ты по этому поводу думаешь?”, “Это важный вопрос, Оля. Костя, как бы ты на него ответил?” 5)Подбодрите учеников, ориентируйте на общение друг с другом, а не на ожидание вашего мнения. 6)Если Вы не уверены, что поняли то, что сказал ученик, значит и другие ученики тоже не смогли это понять 7)Попросите другого ученика прокомментировать ответ первого, а потом первый пояснит, если его высказывание прокомментировали неверно. 8)Перескажите сами высказывание ученика и спросите: “Я правильно тебя поняла или ошиблась?” 9)Вытягивайте больше информации. Например, “Сегодня мы обсуждаем… и Сергей сделал предложение…”, “Прежде, чем продолжить, подведем некоторые итоги..” 10)Давайте время подумать над ответом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли. Например, “Какой была бы наша жизнь, если бы не изобрели телевизор? Запишите ваши соображения, а через минуту мы их обсудим”. 11)Когда ученик заканчивает ответ, оглядите класс, оцените реакцию других детей. Например, если дети выглядят озадаченными, спросите их, почему, если согласно кивают, попросите их привести примеры и доказательства сказанному.

Слайд 11





ПОПС-формула
Когда вы участвуете в споре, в дискуссии, от вас хотят услышать четкое обоснованное мнение. Вы можете стремиться убедить или переубедить, или просто сообщить свою позицию.
Чтобы ваше выступление было кратким и ясным, можно воспользоваться ПОПС-формулой:
П – позиция (в чем заключается ваша точка зрения) – Я считаю, что…
О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) - …потому, что…
П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - …например…
С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) -…поэтому….
Описание слайда:
ПОПС-формула Когда вы участвуете в споре, в дискуссии, от вас хотят услышать четкое обоснованное мнение. Вы можете стремиться убедить или переубедить, или просто сообщить свою позицию. Чтобы ваше выступление было кратким и ясным, можно воспользоваться ПОПС-формулой: П – позиция (в чем заключается ваша точка зрения) – Я считаю, что… О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) - …потому, что… П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - …например… С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) -…поэтому….

Слайд 12





Правила поведения в дискуссии:
1)Я критикую идеи, а не людей
2)Моя цель не в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению
3)Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении
4)Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен
5)Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям
6)Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему
7)Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов
Описание слайда:
Правила поведения в дискуссии: 1)Я критикую идеи, а не людей 2)Моя цель не в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению 3)Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении 4)Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен 5)Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям 6)Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему 7)Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов

Слайд 13





Ошибки в дискуссии:
1)Монополия руководителя занятия, который знает правильный ответ, а другие должны его отгадать
2)Безоговорочная вера участников в своего руководителя. В этом случае истина ставится в зависимость от авторитета
3)Издержки стимулирования: руководитель, похвалив одного участника, невольно огорчает другого
4)Увлечение обсуждением абстрактных проблем, отклонение от заданной темы
5)Нередко некоторые участники дискуссии (2–3 человека) “забивают” других, не давая сказать им ни слова
Описание слайда:
Ошибки в дискуссии: 1)Монополия руководителя занятия, который знает правильный ответ, а другие должны его отгадать 2)Безоговорочная вера участников в своего руководителя. В этом случае истина ставится в зависимость от авторитета 3)Издержки стимулирования: руководитель, похвалив одного участника, невольно огорчает другого 4)Увлечение обсуждением абстрактных проблем, отклонение от заданной темы 5)Нередко некоторые участники дискуссии (2–3 человека) “забивают” других, не давая сказать им ни слова

Слайд 14





Последствия дискуссии:
1)Проявление отношения к точкам зрения других участников дискуссии как достойным уважения и понимания
2)Разрешение конструктивного конфликта, противоречия в дискуссии способствует обнаружению оптимальных стратегий решения задач
3)В дискуссии по разрешению конструктивного конфликта у участников формируется отношение к руководителю занятия не как к носителю единственно верной точки зрения, а как к опытному коллеге по общей работе.
Описание слайда:
Последствия дискуссии: 1)Проявление отношения к точкам зрения других участников дискуссии как достойным уважения и понимания 2)Разрешение конструктивного конфликта, противоречия в дискуссии способствует обнаружению оптимальных стратегий решения задач 3)В дискуссии по разрешению конструктивного конфликта у участников формируется отношение к руководителю занятия не как к носителю единственно верной точки зрения, а как к опытному коллеге по общей работе.

Слайд 15





Анализ дискуссии:
Существенный элемент дискуссии – ее анализ. Подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.
Описание слайда:
Анализ дискуссии: Существенный элемент дискуссии – ее анализ. Подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.

Слайд 16





Схема размещения в пространстве участников дискуссии:
Дискуссия диалог



Позиционное противостояние



Поэтапное обсуждение проблемы сначала в малых группах, затем общими силами
Описание слайда:
Схема размещения в пространстве участников дискуссии: Дискуссия диалог Позиционное противостояние Поэтапное обсуждение проблемы сначала в малых группах, затем общими силами

Слайд 17





Виды дискуссий:
«Круглый стол»
 «Дебаты»
«Эстафета»
 «Аквариум»
«Вертушка»
Дискуссия-диспут
Конференция
Прогрессивная дискуссия
Дискуссия-соревнование
Мозаика (ажурная пила)
Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу
Займи позицию (Шкала мнений)
Описание слайда:
Виды дискуссий: «Круглый стол» «Дебаты» «Эстафета» «Аквариум» «Вертушка» Дискуссия-диспут Конференция Прогрессивная дискуссия Дискуссия-соревнование Мозаика (ажурная пила) Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу Займи позицию (Шкала мнений)

Слайд 18





Организационные методики, используемые в проведении дискуссии:
Методика “вопрос-ответ”. 
Процедура “Обсуждение вполголоса”. 
Методика клиники. 
Методика “лабиринта”. 
Методика эстафеты. 
Свободноплавающая дискуссия.
Описание слайда:
Организационные методики, используемые в проведении дискуссии: Методика “вопрос-ответ”. Процедура “Обсуждение вполголоса”. Методика клиники. Методика “лабиринта”. Методика эстафеты. Свободноплавающая дискуссия.

Слайд 19





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию