🗊Презентация Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР

Нажмите для полного просмотра!
Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №1Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №2Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №3Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №4Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №5Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №6Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №7Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №8Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №9Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №10Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Для родителей, воспитывающих детей с ТМНР. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Наши особенные дети: 
как понять и принять

подготовила клинический психолог
Евтехова Т.М.
Описание слайда:
Наши особенные дети: как понять и принять подготовила клинический психолог Евтехова Т.М.

Слайд 2





Обучение — это познание или общение?

 - обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. 
- обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает. 
В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Описание слайда:
Обучение — это познание или общение? - обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. - обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает. В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Слайд 3





 Особенности наших детей:
* иное строение и функционирование головного мозга
* иное восприятие действительности и реагирование на нее
* иные потребности в обучении
* активизация в подростковом возрасте сексуального поведения, усиленное пищевое поведение
Описание слайда:
Особенности наших детей: * иное строение и функционирование головного мозга * иное восприятие действительности и реагирование на нее * иные потребности в обучении * активизация в подростковом возрасте сексуального поведения, усиленное пищевое поведение

Слайд 4






Иные потребности в обучении:
*организовать много теплых человеческих отношений
*первичная задача - расширить представление о бытовом окружении и научить самообслуживанию, соблюдению правил, безопасному поведению
*вторичная задача – расширять представления о мире через урочные занятия: сначала сенсомоторные навыки, затем учебный материал (при условии способности ребенка к такому виду деятельности)
Описание слайда:
Иные потребности в обучении: *организовать много теплых человеческих отношений *первичная задача - расширить представление о бытовом окружении и научить самообслуживанию, соблюдению правил, безопасному поведению *вторичная задача – расширять представления о мире через урочные занятия: сначала сенсомоторные навыки, затем учебный материал (при условии способности ребенка к такому виду деятельности)

Слайд 5





ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ



Главным в их жизни является не количество знаний, которыми они должны овладеть. 
Им необходимо тепло, любовь и понимание близких им людей. 
Вырастая в комфортных условиях, они смогут обучиться определенным трудовым навыкам, которые будут выполнять с удовольствием. 
Это люди, которые на всю жизнь останутся добрыми, не умеющими врать детьми. 
Они хорошие помощники по хозяйству и дому. 
Их нетрудно научить рукоделию, которое они будут выполнять с большим удовольствием. 
Проводя систематически с ними время в разговорах, рассказывая и читая познавательные книги, просматривая телепередачи, они будут постоянно развиваться, а не деградировать.
Описание слайда:
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Главным в их жизни является не количество знаний, которыми они должны овладеть. Им необходимо тепло, любовь и понимание близких им людей. Вырастая в комфортных условиях, они смогут обучиться определенным трудовым навыкам, которые будут выполнять с удовольствием. Это люди, которые на всю жизнь останутся добрыми, не умеющими врать детьми. Они хорошие помощники по хозяйству и дому. Их нетрудно научить рукоделию, которое они будут выполнять с большим удовольствием. Проводя систематически с ними время в разговорах, рассказывая и читая познавательные книги, просматривая телепередачи, они будут постоянно развиваться, а не деградировать.

Слайд 6





Игра в жизни умственно отсталого ребенка:
Примечательным является отношение к кукле, которая обычно воспринимается так же, как и иные игрушки. Кукла не вызывает адекватных радостных эмоций и не воспринимается в качестве заместителя человека. Игрушки–животные тоже не вызывает заинтересованного эмоционального отношения.
Встречаются манипуляции и процессуальные действия, когда ребёнок беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс: снимает и одевает одежду на куклу, строит и разрушает постройку из кубиков, достаёт и ставит на место посуду.
Действий с использованием предметов – заместителей никогда не встречается, если ребенка этому специально не обучали.
Действуют с игрушками молча, лишь изредка издавая отдельные эмоциональные возгласы и произнося слова, обозначающих названия некоторых игрушек и действии.
Описание слайда:
Игра в жизни умственно отсталого ребенка: Примечательным является отношение к кукле, которая обычно воспринимается так же, как и иные игрушки. Кукла не вызывает адекватных радостных эмоций и не воспринимается в качестве заместителя человека. Игрушки–животные тоже не вызывает заинтересованного эмоционального отношения. Встречаются манипуляции и процессуальные действия, когда ребёнок беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс: снимает и одевает одежду на куклу, строит и разрушает постройку из кубиков, достаёт и ставит на место посуду. Действий с использованием предметов – заместителей никогда не встречается, если ребенка этому специально не обучали. Действуют с игрушками молча, лишь изредка издавая отдельные эмоциональные возгласы и произнося слова, обозначающих названия некоторых игрушек и действии.

Слайд 7





Игра в жизни умственно отсталого ребенка:
Без специального обучения игра у умственно отсталых не может занять ведущие место и следовательно, оказать воздействие на психическое развитие. 
Главенствующие значение отводится сюжетно- ролевым играм. Именно этот вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности.
Для того чтобы у умственно отсталого ребёнка возникло желание играть вместе с детьми, он должен быть подготовлен.
Кроме сюжетно-ролевой игры детки с УО обучаются дидактическим и подвижным играм – поэтапно, от элементарных действий до ролевых проявлений.
Описание слайда:
Игра в жизни умственно отсталого ребенка: Без специального обучения игра у умственно отсталых не может занять ведущие место и следовательно, оказать воздействие на психическое развитие. Главенствующие значение отводится сюжетно- ролевым играм. Именно этот вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. Для того чтобы у умственно отсталого ребёнка возникло желание играть вместе с детьми, он должен быть подготовлен. Кроме сюжетно-ролевой игры детки с УО обучаются дидактическим и подвижным играм – поэтапно, от элементарных действий до ролевых проявлений.

Слайд 8





Чему и как обучать ребенка с умственной отсталостью
Не обучают ребенка с УО по обычной программе, она не способствует раскрытию его внутреннего потенциала.
Лучше начать с программы по сенсомоторному развитию, а потом уже, оценивая степень динамики, при необходимости, переходить на другие.
Так же в работе с детьми с УО широко используются арт-терапевтические методы, музыкальные средства, танец.  
Таким образом, не замыкаясь на вербальной подаче информации, мы находим больше путей и способов развития такого ребенка.
И еще один очень важный пласт в работе с ребенком с УО – это формирование «социального опыта». 
Необходимо  много вкладываться в обучение ребенка общению с разными людьми во внешнем мире и тому, как проявлять себя разными способами. 
А для этого, на первом этапе, развивать эмоциональную сферу – изучать эмоции, узнавать, называть их, распознавать свое состояние и настроение окружающих людей.
Описание слайда:
Чему и как обучать ребенка с умственной отсталостью Не обучают ребенка с УО по обычной программе, она не способствует раскрытию его внутреннего потенциала. Лучше начать с программы по сенсомоторному развитию, а потом уже, оценивая степень динамики, при необходимости, переходить на другие. Так же в работе с детьми с УО широко используются арт-терапевтические методы, музыкальные средства, танец. Таким образом, не замыкаясь на вербальной подаче информации, мы находим больше путей и способов развития такого ребенка. И еще один очень важный пласт в работе с ребенком с УО – это формирование «социального опыта». Необходимо много вкладываться в обучение ребенка общению с разными людьми во внешнем мире и тому, как проявлять себя разными способами. А для этого, на первом этапе, развивать эмоциональную сферу – изучать эмоции, узнавать, называть их, распознавать свое состояние и настроение окружающих людей.

Слайд 9





«…только у человека болезнь может превратиться в способ бытия…» Оливер Сакс
Мир "наивного" сознания столь ярок, насыщен и подробен и, в то же время, столь непосредствен и прост потому, что он конкретен: его не осложняет, не разбавляет и не унифицирует абстракция.
В мышлении и восприятии более фундаментальным считаю не абстрактное, а конкретное. Именно оно делает реальность человека реальной - живой, личностной и осмысленной. 
При повреждениях мозга, не затрагивающих "наивные" способности, гораздо естественнее говорить не о регрессе, а о сохранении конкретного, так как в этом случае пострадавший индивидуум не теряет личность, свое индивидуальное бытие. 
Они переживают реальность вне схем и категорий, целиком погружаясь в ее первозданную, порой сокрушительную стихию. Мы вступаем здесь в область чудес и парадоксов, связанных с загадкой конкретного.
Потенциальное действие конкретного двояко. Развивая восприимчивость и воображение, оно может углубить внутреннюю жизнь человека, но иногда действует и в противоположном направлении, подавляя личность и сводя мир к набору бессмысленных частностей.
Описание слайда:
«…только у человека болезнь может превратиться в способ бытия…» Оливер Сакс Мир "наивного" сознания столь ярок, насыщен и подробен и, в то же время, столь непосредствен и прост потому, что он конкретен: его не осложняет, не разбавляет и не унифицирует абстракция. В мышлении и восприятии более фундаментальным считаю не абстрактное, а конкретное. Именно оно делает реальность человека реальной - живой, личностной и осмысленной. При повреждениях мозга, не затрагивающих "наивные" способности, гораздо естественнее говорить не о регрессе, а о сохранении конкретного, так как в этом случае пострадавший индивидуум не теряет личность, свое индивидуальное бытие. Они переживают реальность вне схем и категорий, целиком погружаясь в ее первозданную, порой сокрушительную стихию. Мы вступаем здесь в область чудес и парадоксов, связанных с загадкой конкретного. Потенциальное действие конкретного двояко. Развивая восприимчивость и воображение, оно может углубить внутреннюю жизнь человека, но иногда действует и в противоположном направлении, подавляя личность и сводя мир к набору бессмысленных частностей.

Слайд 10






Сила музыки, повествования и драмы имеет чрезвычайное практическое и теоретическое значение. Это заметно даже в случаях клинического идиотизма, у пациентов с коэффициентом умственного развития ниже 20 и тяжелыми нарушениями двигательного аппарата и координации. Их неуклюжие движения моментально преображаются в танце - с музыкой они вдруг знают, как двигаться. 
Мы постоянно наблюдаем, как умственно недоразвитые, неспособные проделать одно за другим несколько действий пациенты, не испытывают никаких затруднений, двигаясь под музыку: последовательность шагов, которую они не могут удержать в уме в виде инструкции, переводится на язык музыки и в таком виде оказывается им легко доступна.
Как видим, музыка способна успешно и весело организовывать бытие там, где неприменимы абстрактные схемы. Именно поэтому она так важна при работе с умственно отсталыми и страдающими апраксией и, вместе с другими художественными формами, должна стать основой их обучения и терапии. Драма еще эффективнее - посредством роли она может организовать, собрать больного в новую законченную личность. Способность исполнять роль, играть, быть кем-то дается человеку от рождения и не имеет никакого отношения к показателям умственного развития.
Описание слайда:
Сила музыки, повествования и драмы имеет чрезвычайное практическое и теоретическое значение. Это заметно даже в случаях клинического идиотизма, у пациентов с коэффициентом умственного развития ниже 20 и тяжелыми нарушениями двигательного аппарата и координации. Их неуклюжие движения моментально преображаются в танце - с музыкой они вдруг знают, как двигаться. Мы постоянно наблюдаем, как умственно недоразвитые, неспособные проделать одно за другим несколько действий пациенты, не испытывают никаких затруднений, двигаясь под музыку: последовательность шагов, которую они не могут удержать в уме в виде инструкции, переводится на язык музыки и в таком виде оказывается им легко доступна. Как видим, музыка способна успешно и весело организовывать бытие там, где неприменимы абстрактные схемы. Именно поэтому она так важна при работе с умственно отсталыми и страдающими апраксией и, вместе с другими художественными формами, должна стать основой их обучения и терапии. Драма еще эффективнее - посредством роли она может организовать, собрать больного в новую законченную личность. Способность исполнять роль, играть, быть кем-то дается человеку от рождения и не имеет никакого отношения к показателям умственного развития.

Слайд 11











УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ – ДАР
СВЫШЕ,  КОТОРЫЙ  НУЖНО ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ.
                                                                Л.С. Выготский
Описание слайда:
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ – ДАР СВЫШЕ, КОТОРЫЙ НУЖНО ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ. Л.С. Выготский



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию