🗊Презентация Донаучная экономическая мысль

Нажмите для полного просмотра!
Донаучная экономическая мысль, слайд №1Донаучная экономическая мысль, слайд №2Донаучная экономическая мысль, слайд №3Донаучная экономическая мысль, слайд №4Донаучная экономическая мысль, слайд №5Донаучная экономическая мысль, слайд №6Донаучная экономическая мысль, слайд №7Донаучная экономическая мысль, слайд №8Донаучная экономическая мысль, слайд №9Донаучная экономическая мысль, слайд №10Донаучная экономическая мысль, слайд №11Донаучная экономическая мысль, слайд №12Донаучная экономическая мысль, слайд №13Донаучная экономическая мысль, слайд №14Донаучная экономическая мысль, слайд №15Донаучная экономическая мысль, слайд №16Донаучная экономическая мысль, слайд №17Донаучная экономическая мысль, слайд №18Донаучная экономическая мысль, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Донаучная экономическая мысль. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
	 Лекция 2  
    Донаучная экономическая мысль
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Лекция 2 Донаучная экономическая мысль

Слайд 2





План лекции
 Взгляд в прошлое с позиции 	 	историка экономической 	мысли
 Экономические воззрения 		античности и средневековья	
 Меркантилизм как учение о  	принципах экономической 	политики
Описание слайда:
План лекции Взгляд в прошлое с позиции историка экономической мысли Экономические воззрения античности и средневековья Меркантилизм как учение о принципах экономической политики

Слайд 3





БЫЛА  ЛИ  ЭКОНОМИКА  В ДРЕВНОСТИ ?
Позиции эконом-историка и историка мысли: в чем разница?
Карл Поланьи об анонимности экономики в древнем обществе
	(«Аристотель открывает экономику»)
Описание слайда:
БЫЛА ЛИ ЭКОНОМИКА В ДРЕВНОСТИ ? Позиции эконом-историка и историка мысли: в чем разница? Карл Поланьи об анонимности экономики в древнем обществе («Аристотель открывает экономику»)

Слайд 4





ВКЛЮЧЁННОСТЬ и АВТОНОМНОСТЬ
Экономика, включённая в общество: 
обмен без торговли
торговля без рынка
распылённая собственность
Автономная экономика:
Конкурентные цены как основа автономных решений (не зависимых от политики и морали) 
(и предмет «объективного» анализа)
Описание слайда:
ВКЛЮЧЁННОСТЬ и АВТОНОМНОСТЬ Экономика, включённая в общество: обмен без торговли торговля без рынка распылённая собственность Автономная экономика: Конкурентные цены как основа автономных решений (не зависимых от политики и морали) (и предмет «объективного» анализа)

Слайд 5





ЭКОНОМИЯ — УЧЕНИЕ О ДОМОХОЗЯЙСТВЕ 
Ойкономия (греч.): «ойкос» - дом, 			 «ном» - закон, или  «нем» - управлять
Ксенофонт (V-IV вв. до н.э.) трактат «Ойкономия», или «Домострой»:
Распределение семейных обязанностей
Глава: «Отучение жены от косметических средств и приучение к укреплению тела заботами о хозяйстве»
Обустройство домашних помещений
Поддержание хозяйственных запасов
Подбор управляющих и слуг
Навыки земледелия (от обработки почвы до сбора урожая)
Описание слайда:
ЭКОНОМИЯ — УЧЕНИЕ О ДОМОХОЗЯЙСТВЕ Ойкономия (греч.): «ойкос» - дом, «ном» - закон, или «нем» - управлять Ксенофонт (V-IV вв. до н.э.) трактат «Ойкономия», или «Домострой»: Распределение семейных обязанностей Глава: «Отучение жены от косметических средств и приучение к укреплению тела заботами о хозяйстве» Обустройство домашних помещений Поддержание хозяйственных запасов Подбор управляющих и слуг Навыки земледелия (от обработки почвы до сбора урожая)

Слайд 6





РОЛЬ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА
Фактор умелости и качества (Ксенофонт)
Фактор образования городов-государств (Ксенофонт, Платон)
Предпосылка кастового строя (утопия Платона)
Описание слайда:
РОЛЬ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА Фактор умелости и качества (Ксенофонт) Фактор образования городов-государств (Ксенофонт, Платон) Предпосылка кастового строя (утопия Платона)

Слайд 7






АРИСТОТЕЛЬ О БОГАТСТВЕ КАК СОВОКУПНОСТИ СРЕДСТВ
Богатство как средство и как цель 
Ограниченность ресурсов - следствие неограничен-ных потребностей 
Неограниченные потреб-ности в условиях исчер-пания невозобновляемых ресурсов: экологические границы роста
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ О БОГАТСТВЕ КАК СОВОКУПНОСТИ СРЕДСТВ Богатство как средство и как цель Ограниченность ресурсов - следствие неограничен-ных потребностей Неограниченные потреб-ности в условиях исчер-пания невозобновляемых ресурсов: экологические границы роста

Слайд 8





ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕ-НИЯ РАЗНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Сходство: «включённость» экономики в общий контекст повседневной жизни
Артхашастра (Индия, IV-III до н.э.)
Гуань-Цзы (Китай, IV до н.э.)
Иоанн Златоуст (Византия, IV в. н.э.):               «... не тот беден, у кого ничего нет, но тот, кому много требуется»
Отличия восточных цивилизаций:
отношение к труду 
роль государства
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕ-НИЯ РАЗНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Сходство: «включённость» экономики в общий контекст повседневной жизни Артхашастра (Индия, IV-III до н.э.) Гуань-Цзы (Китай, IV до н.э.) Иоанн Златоуст (Византия, IV в. н.э.): «... не тот беден, у кого ничего нет, но тот, кому много требуется» Отличия восточных цивилизаций: отношение к труду роль государства

Слайд 9





АРТХАШАСТРА, 
или наука политики
Мир и труд являются основами благополучия. Трудом мы называем напряжение сил для доведения до конца предпринятого дела. Наслаждение благополучием, заключающимся в использовании плодов работы, мы называем миром…
/Царь/ должен устроить рудники, промыслы, рощи ценных деревьев, … водные и сухопутные пути сообщения и торговые города. Он должен построить оросительную систему, снабжаемую постоянной водой… Царь должен заставить непослушных рабов, недоимщиков… выполнять обязанности. Царь должен содержать детей, стариков, больных, убогих и беззащитных, а также женщин, не разрешившихся от бремени, и детей при рождении…
Описание слайда:
АРТХАШАСТРА, или наука политики Мир и труд являются основами благополучия. Трудом мы называем напряжение сил для доведения до конца предпринятого дела. Наслаждение благополучием, заключающимся в использовании плодов работы, мы называем миром… /Царь/ должен устроить рудники, промыслы, рощи ценных деревьев, … водные и сухопутные пути сообщения и торговые города. Он должен построить оросительную систему, снабжаемую постоянной водой… Царь должен заставить непослушных рабов, недоимщиков… выполнять обязанности. Царь должен содержать детей, стариков, больных, убогих и беззащитных, а также женщин, не разрешившихся от бремени, и детей при рождении…

Слайд 10





ГУАНЬ-ЦЗЫ (IV до н.э.)
Бывают годы скудные и обильные, и поэтому зерновые могут быть дороги или дешевы… Но вот государь не может все это привести в порядок, и потому купцы-богатеи у него творят разгул на рынке и, используя недостаток средств у народа, умножают во сто крат свое достояние. Когда они делят землю, то те, кто по-сильнее, могут удержать ее в своих руках. Когда они распределяют богатство, то те, кто поумнее, могут на-коплять: эти более сметливые присваивают продукт труда десятка людей. А те, кто поглупее, могут не вернуть даже своих основных затрат… Между тем ес-ли народ богат, то невозможно заставить его служить за жалованье, а если он беден, ему не внушить страха наказаниями. И… если масса народа не подчиняется управлению, то причина этого заключается в отсутст-вии уравновешивания /богатства и бедности/.
Описание слайда:
ГУАНЬ-ЦЗЫ (IV до н.э.) Бывают годы скудные и обильные, и поэтому зерновые могут быть дороги или дешевы… Но вот государь не может все это привести в порядок, и потому купцы-богатеи у него творят разгул на рынке и, используя недостаток средств у народа, умножают во сто крат свое достояние. Когда они делят землю, то те, кто по-сильнее, могут удержать ее в своих руках. Когда они распределяют богатство, то те, кто поумнее, могут на-коплять: эти более сметливые присваивают продукт труда десятка людей. А те, кто поглупее, могут не вернуть даже своих основных затрат… Между тем ес-ли народ богат, то невозможно заставить его служить за жалованье, а если он беден, ему не внушить страха наказаниями. И… если масса народа не подчиняется управлению, то причина этого заключается в отсутст-вии уравновешивания /богатства и бедности/.

Слайд 11





ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ АРИСТОТЕЛЯ 
 Путь от Аристотеля к схоластам – пример взаимосвязи цивилизаций:
 Греки        римляне     
                              
		      		      ранние христиане 
	   	                              
мавры-мусульмане  схоласты
 
/схоласты – ученые-богословы в европейских католических университетах в Средние века/
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ АРИСТОТЕЛЯ Путь от Аристотеля к схоластам – пример взаимосвязи цивилизаций: Греки  римляне   ранние христиане   мавры-мусульмане  схоласты /схоласты – ученые-богословы в европейских католических университетах в Средние века/

Слайд 12





СПЕЦИФИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ ИСЛАМА
Позитивное отношение к торговле и прибыли
неприятие административного регулирования цен
этическая проповедь честной торговли
Запрет ростовщичества
феномен менял-иноверцев
принцип разделения выгоды
Описание слайда:
СПЕЦИФИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ ИСЛАМА Позитивное отношение к торговле и прибыли неприятие административного регулирования цен этическая проповедь честной торговли Запрет ростовщичества феномен менял-иноверцев принцип разделения выгоды

Слайд 13





СХОЛАСТЫ
Богатство как неизбежное зло 
Справедливая цена (опора на обычай, против монополий) 
Критика ростовщичества
Описание слайда:
СХОЛАСТЫ Богатство как неизбежное зло Справедливая цена (опора на обычай, против монополий) Критика ростовщичества

Слайд 14





Ростовщичество
Библия: «В конце седьмого года... пусть отпустит вся-кий заимодавец заем, который он дал своему ближнему»
Евангелие от Луки: «... И взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая»
Назианзин (IV в. н.э.): «собирают доход с того, что не сеяли, и жнут то, что не сажали» 
Доводы против процента: 
не продавай того, что тебе не принадлежит!
не продавай того, чего не существует!
не продавай время, которое принадлежит всем!
Частичные оправдания:
«потери кредитора» и «упущенная выгода»
Описание слайда:
Ростовщичество Библия: «В конце седьмого года... пусть отпустит вся-кий заимодавец заем, который он дал своему ближнему» Евангелие от Луки: «... И взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая» Назианзин (IV в. н.э.): «собирают доход с того, что не сеяли, и жнут то, что не сажали» Доводы против процента: не продавай того, что тебе не принадлежит! не продавай того, чего не существует! не продавай время, которое принадлежит всем! Частичные оправдания: «потери кредитора» и «упущенная выгода»

Слайд 15





НАУКА И ТЕОЛОГИЯ 
Католическая церковь в средневеко-вой Европе: политика и наука
Трактат Николая Орезма о деньгах
Поучение монархам о порче монеты 	(«государь не может и не должен быть господином денег»)
О вытеснении «хороших» денег «плохими» /закон Грэшема/
Николай Коперник и Жан Боден 		о причинах обесценения денег
(«Деньги обесцениваются обычно тогда, когда их становится слишком много»)
Описание слайда:
НАУКА И ТЕОЛОГИЯ Католическая церковь в средневеко-вой Европе: политика и наука Трактат Николая Орезма о деньгах Поучение монархам о порче монеты («государь не может и не должен быть господином денег») О вытеснении «хороших» денег «плохими» /закон Грэшема/ Николай Коперник и Жан Боден о причинах обесценения денег («Деньги обесцениваются обычно тогда, когда их становится слишком много»)

Слайд 16





МЕРКАНТИЛИЗМ
 Формирование национальных государств в Европе:
 усиление светской государственной власти
 осознание национальных интересов
 Политическая экономия – учение о хозяйстве государя и принципах экономической политики (Kameralwissenschaft, Polizeiwissenschaft)
 Богатство – деньги в казне, торговля – «игра с нулевой суммой»
Описание слайда:
МЕРКАНТИЛИЗМ Формирование национальных государств в Европе: усиление светской государственной власти осознание национальных интересов Политическая экономия – учение о хозяйстве государя и принципах экономической политики (Kameralwissenschaft, Polizeiwissenschaft) Богатство – деньги в казне, торговля – «игра с нулевой суммой»

Слайд 17





МАНИФЕСТ фон ХОРНИКА (1684)
Использовать каждый клочок земли в стране для сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и их обработки
Всё добытое в стране - использовать для собственной переработки, поскольку стоимость конечных товаров выше, чем сырья
Стимулировать рост рабочего населения
Запретить всякий вывоз золота и серебра, все отечественные деньги - держать в обращении…
Не допускать импорта товаров, которыми страна сама себя обеспечивает в достаточном количестве и приемлемым образом
Описание слайда:
МАНИФЕСТ фон ХОРНИКА (1684) Использовать каждый клочок земли в стране для сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и их обработки Всё добытое в стране - использовать для собственной переработки, поскольку стоимость конечных товаров выше, чем сырья Стимулировать рост рабочего населения Запретить всякий вывоз золота и серебра, все отечественные деньги - держать в обращении… Не допускать импорта товаров, которыми страна сама себя обеспечивает в достаточном количестве и приемлемым образом

Слайд 18





ЭВОЛЮЦИЯ МЕРКАНТИЛИЗМА
Торговый баланс: 	   от «бульонизма» к протекционизму  (Т. Ман)
Роль внутреннего спроса: переосмысление роли внешней торговли 	 (Д.  Дефо)
Государство и рынок: переосмысление возможностей властного начала (Дж. Стюарт)
Описание слайда:
ЭВОЛЮЦИЯ МЕРКАНТИЛИЗМА Торговый баланс: от «бульонизма» к протекционизму (Т. Ман) Роль внутреннего спроса: переосмысление роли внешней торговли (Д. Дефо) Государство и рынок: переосмысление возможностей властного начала (Дж. Стюарт)

Слайд 19





СУДЬБА МЕРКАНТИЛИЗМА 
В ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 
 Адам СМИТ: «меркантильная 	система» - главный объект 	критики
 Полемика «протекционистов» и	«фритредеров»; апология 	Дж.М. Кейнса
 «Неомеркантилизм» сегодня
Описание слайда:
СУДЬБА МЕРКАНТИЛИЗМА В ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Адам СМИТ: «меркантильная система» - главный объект критики Полемика «протекционистов» и «фритредеров»; апология Дж.М. Кейнса «Неомеркантилизм» сегодня



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию