🗊Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №1Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №2Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №3Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №4Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №5Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №6Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №7Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №8Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №9Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №10Основная мысль текста  Урок русского языка в 5 классе, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основная мысль текста
Урок русского языка в 5 классе
Описание слайда:
Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2





Разминка
Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму:
       1 вариант                                              2 вариант
   уд…влят(?)ся -                                    ед…ница – 
   уд…лят(?)ся -                                      задр…жать – 
   изв…нит(?)ся -                                    прор…дить (грядку)-
   отв…рить (дверь) -                            посв…тить (огнем)
   посв…тить (стих) -                             грус…ный – 
   шес…вовать (по улице) –                  ше…ствовать (над малышами) – 
   
  Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне 
                слова
2. Проверочная работа «Е и И  в безударном личном окончании глагола»:
    1. пляш…т,  объяв…т,      бормоч…т          5. стел…т, ве…т,  дыш…т
    2. скач…т,    расхвал…т,  гон…т                 6. вид…тся, покаж..тся,  держ..т
    3. кле…т,      слыш…т,      смотр…т            7. шепч..т, увид..шь, по..шь 
    4. се…т,         вид…т,           чита…т             8. паш..т, хохоч…т, обид..т
                                    9. занос…т, куп..т,  терп…т
  Вывод:  о правописании безударных личных окончаний глаголов.
Описание слайда:
Разминка Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму: 1 вариант 2 вариант уд…влят(?)ся - ед…ница – уд…лят(?)ся - задр…жать – изв…нит(?)ся - прор…дить (грядку)- отв…рить (дверь) - посв…тить (огнем) посв…тить (стих) - грус…ный – шес…вовать (по улице) – ше…ствовать (над малышами) – Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне слова 2. Проверочная работа «Е и И в безударном личном окончании глагола»: 1. пляш…т, объяв…т, бормоч…т 5. стел…т, ве…т, дыш…т 2. скач…т, расхвал…т, гон…т 6. вид…тся, покаж..тся, держ..т 3. кле…т, слыш…т, смотр…т 7. шепч..т, увид..шь, по..шь 4. се…т, вид…т, чита…т 8. паш..т, хохоч…т, обид..т 9. занос…т, куп..т, терп…т Вывод: о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Слайд 3





Работа с текстом
Тропинка
       Через п..ляны, через душ…стый с..сновый бор и весёлые  берёзовые переле…ки  в…ётся   л…сная тр…пинка.
      Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр..пинке.
      Гуляя в лесу, мы слыш..м  и  вид…м,  как ж…вут звери и птицы, растут, разг..варивают между собой д…рев..я  и меняют(?)ся   вр..мена   года.
      Много ч…дес   раскрыла   (перед) нами   л…сная любимая тр…пинка.
Описание слайда:
Работа с текстом Тропинка Через п..ляны, через душ…стый с..сновый бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся л…сная тр…пинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр..пинке. Гуляя в лесу, мы слыш..м и вид…м, как ж…вут звери и птицы, растут, разг..варивают между собой д…рев..я и меняют(?)ся вр..мена года. Много ч…дес раскрыла (перед) нами л…сная любимая тр…пинка.

Слайд 4





Работа с текстом (устно)
Что называется текстом?
         Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить.
У текста есть заглавие – «Тропинка». Что отражается в заглавии?
                 (тема текста)
Описание слайда:
Работа с текстом (устно) Что называется текстом? Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить. У текста есть заглавие – «Тропинка». Что отражается в заглавии? (тема текста)

Слайд 5





Работа с текстом (устно)
 
Что называется темой текста?
       Тема текста – то, о чем говорится в тексте.
2. Что такое основная мысль текста?
        Основная мысль текста – то, в чём убеждает нас автор.
3. Какова тема нашего текста?
     Тема текста – лесная тропинка.
4. Какова основная мысль текста?
    Лесная тропинка интересна, любима.
Описание слайда:
Работа с текстом (устно) Что называется темой текста? Тема текста – то, о чем говорится в тексте. 2. Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – то, в чём убеждает нас автор. 3. Какова тема нашего текста? Тема текста – лесная тропинка. 4. Какова основная мысль текста? Лесная тропинка интересна, любима.

Слайд 6





Работа с текстом (устно)
5. Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их.
    1. Начало (1-е предложение).
    2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что 
        мы видим и слышим, гуляя по тропинке). 
    3. Заключение (последнее предложение. Оно же
        конец предложения).
   Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль.)
Описание слайда:
Работа с текстом (устно) 5. Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их. 1. Начало (1-е предложение). 2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что мы видим и слышим, гуляя по тропинке). 3. Заключение (последнее предложение. Оно же конец предложения). Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль.)

Слайд 7





Основные признаки текста:
Описание слайда:
Основные признаки текста:

Слайд 8





Работа с текстом (письменно)
 Цель: озаглавить, списать текст;
           определить тему и основную мысль текста. 
      На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст..яла м..л..дая верба.   Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками.   Это было самое весёлое, самое наря…ное дер..вце  (во)   всём переле…ке.
Описание слайда:
Работа с текстом (письменно) Цель: озаглавить, списать текст; определить тему и основную мысль текста. На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст..яла м..л..дая верба. Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками. Это было самое весёлое, самое наря…ное дер..вце (во) всём переле…ке.

Слайд 9





Работа с текстом (устно)
Можно ли этот отрывок назвать текстом? 
Назовите основные признаки текста.
Заглавие (Цветущая верба)
 тема ( цветущая верба)
 основная мысль (молодая верба - самое веселое и нарядное дерево во всем перелеске)
 связность (верба – она- деревце)
композиционная завершенность.
Описание слайда:
Работа с текстом (устно) Можно ли этот отрывок назвать текстом? Назовите основные признаки текста. Заглавие (Цветущая верба) тема ( цветущая верба) основная мысль (молодая верба - самое веселое и нарядное дерево во всем перелеске) связность (верба – она- деревце) композиционная завершенность.

Слайд 10





Работа с учебником
Чтение текста Ю.Яковлева «Порядочный человек» (стр. 45)
Определить основную мысль текста. В каких предложениях она выражена? (зачитать).
Упр. № 113.
Описание слайда:
Работа с учебником Чтение текста Ю.Яковлева «Порядочный человек» (стр. 45) Определить основную мысль текста. В каких предложениях она выражена? (зачитать). Упр. № 113.

Слайд 11





Домашнее задание
Составить и записать рассказ по данному началу и концу.
    Золотая осень
        Пришла пора золотой осени. Разноцветные листья кружатся в хороводе и устилают землю. ………
       Художница – осень одела парки и леса в багрец и золото. Но скоро шалун-ветер сорвёт последний листочек, и природа заснёт до весны.
Стр. 46 – карточка-зачет (с примерами на каждое правило)
* Написать заметку в школьную газету о поездке на Медовые водопады.
Описание слайда:
Домашнее задание Составить и записать рассказ по данному началу и концу. Золотая осень Пришла пора золотой осени. Разноцветные листья кружатся в хороводе и устилают землю. ……… Художница – осень одела парки и леса в багрец и золото. Но скоро шалун-ветер сорвёт последний листочек, и природа заснёт до весны. Стр. 46 – карточка-зачет (с примерами на каждое правило) * Написать заметку в школьную газету о поездке на Медовые водопады.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию