🗊Досократическая философия VII в. до н.э. – V в. до н.э. Горбатов В.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №1Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №2Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №3Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №4Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №5Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №6Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №7Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №8Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №9Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №10Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №11Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №12Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №13Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №14Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №15Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №16Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №17Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №18Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №19Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №20Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №21Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №22Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №23Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №24Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №25Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №26Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №27Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №28Досократическая философия  VII в. до н.э. – V в. до н.э.  Горбатов В.В., слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Досократическая философия VII в. до н.э. – V в. до н.э. Горбатов В.В.. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Досократическая философия
VII в. до н.э. – V в. до н.э.
Горбатов В.В.
Описание слайда:
Досократическая философия VII в. до н.э. – V в. до н.э. Горбатов В.В.

Слайд 2





Содержание 
Общая характеристика античной философии
Ионийская традиция
Милетская школа
Гераклит
Италийская традиция
Пифагорейцы
Элейская школа
Поиски синтеза
Анаксагор и Эмпедокл
Демокрит
Описание слайда:
Содержание Общая характеристика античной философии Ионийская традиция Милетская школа Гераклит Италийская традиция Пифагорейцы Элейская школа Поиски синтеза Анаксагор и Эмпедокл Демокрит

Слайд 3





I. Общая характеристика античной философии
Описание слайда:
I. Общая характеристика античной философии

Слайд 4





Основные периоды
Ранний (досократический) 
VII-IV вв. до н.э.
Зрелый (классический)
IV-II вв. до н.э.
Поздний (эллинистический)
II в. до н.э. – III в. н.э.
Описание слайда:
Основные периоды Ранний (досократический) VII-IV вв. до н.э. Зрелый (классический) IV-II вв. до н.э. Поздний (эллинистический) II в. до н.э. – III в. н.э.

Слайд 5





Главные особенности
Космоцентризм – мировоззрение, в котором главную роль играет понятие природы («космоса»)
Эстетичность – максимально чувственное и конкретное представление объективного мира
Текучесть и неопределенность многих понятий
Диалектика – умение видеть взаимообусловленность противоположностей
Ориентация на рационализм в методологии
Приоритет общего по отношению к единичному
Описание слайда:
Главные особенности Космоцентризм – мировоззрение, в котором главную роль играет понятие природы («космоса») Эстетичность – максимально чувственное и конкретное представление объективного мира Текучесть и неопределенность многих понятий Диалектика – умение видеть взаимообусловленность противоположностей Ориентация на рационализм в методологии Приоритет общего по отношению к единичному

Слайд 6





II. Ионийская традиция
Описание слайда:
II. Ионийская традиция

Слайд 7





Фалес Милетский
(ок.640 – ок. 545 до н.э.)
Один из «семи мудрецов» 
Происходил из знатного рода, много путешествовал
Первым в Греции удачно предсказал солнечное затмение в 585 г. До н.э.
Открыл продолжительность года и разделил его на 365 дней
Определил высоту пирамид по длине их тени
Описание слайда:
Фалес Милетский (ок.640 – ок. 545 до н.э.) Один из «семи мудрецов» Происходил из знатного рода, много путешествовал Первым в Греции удачно предсказал солнечное затмение в 585 г. До н.э. Открыл продолжительность года и разделил его на 365 дней Определил высоту пирамид по длине их тени

Слайд 8





Изречения Фалеса
«Труднее всего – познать самого себя» 
«Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все» 
«Прекраснее всего мир, ибо все прекрасное является его частью»
«Полезнее всего – добродетель, ибо благодаря ей все может стать полезным»
Описание слайда:
Изречения Фалеса «Труднее всего – познать самого себя» «Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все» «Прекраснее всего мир, ибо все прекрасное является его частью» «Полезнее всего – добродетель, ибо благодаря ей все может стать полезным»

Слайд 9





Милетская школа.
Проблема первоначала (архэ)
Фалес
Анаксимандр
Анаксимен
Описание слайда:
Милетская школа. Проблема первоначала (архэ) Фалес Анаксимандр Анаксимен

Слайд 10





«Фюсиологи»
Фюсис – природа (естество, характер, порождающий принцип)
Материализм? 
Еще нет четкого различения материального и идеального
Гилозоизм: все материальное – живое 
Панпсихизм: все материальное одухотворено
Описание слайда:
«Фюсиологи» Фюсис – природа (естество, характер, порождающий принцип) Материализм? Еще нет четкого различения материального и идеального Гилозоизм: все материальное – живое Панпсихизм: все материальное одухотворено

Слайд 11





Гераклит Эфесский
(ок. 520 - ок. 460 г. до н.э.)
Был знатного происхождения
Отказался от трона, чтобы изучать природу
За свой сложный стиль получил прозвище «темный»
«Плачущий философ»
Его считают «отцом диалектики» (Гегель, Маркс)
Описание слайда:
Гераклит Эфесский (ок. 520 - ок. 460 г. до н.э.) Был знатного происхождения Отказался от трона, чтобы изучать природу За свой сложный стиль получил прозвище «темный» «Плачущий философ» Его считают «отцом диалектики» (Гегель, Маркс)

Слайд 12





«Ta panta rhei» (все течет) 
«В одни и те же воды мы погружаемся и не погружаемся, мы существуем и не существуем»
Надо уметь мыслить противоположности в единстве (гармония лука, лиры)
«Многознание уму не научает»
Описание слайда:
«Ta panta rhei» (все течет) «В одни и те же воды мы погружаемся и не погружаемся, мы существуем и не существуем» Надо уметь мыслить противоположности в единстве (гармония лука, лиры) «Многознание уму не научает»

Слайд 13





Огонь-Логос
«Этот космос, один и тот же для всего сущего, не создал никто из богов и никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим» 
«Бессмертные смертны, смертные бессмертны; жизнь одних есть смерть других, и наоборот»
«Следует знать, что война всеобща, и правда – борьба, и все происходит через борьбу и по необходимости»
Описание слайда:
Огонь-Логос «Этот космос, один и тот же для всего сущего, не создал никто из богов и никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим» «Бессмертные смертны, смертные бессмертны; жизнь одних есть смерть других, и наоборот» «Следует знать, что война всеобща, и правда – борьба, и все происходит через борьбу и по необходимости»

Слайд 14





III. Италийская традиция
Интерес к формальной и числовой составляющей мира
Приоритет онтологической и гносеологической проблематики
Описание слайда:
III. Италийская традиция Интерес к формальной и числовой составляющей мира Приоритет онтологической и гносеологической проблематики

Слайд 15





Пифагор 
(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)
Родился на Самосе
Переселившись в Кротон, основал «пифагорейский союз»
Утверждал, что первоосновой всего являются числа
Описание слайда:
Пифагор (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Родился на Самосе Переселившись в Кротон, основал «пифагорейский союз» Утверждал, что первоосновой всего являются числа

Слайд 16





Изречения (акусмы) Пифагора
«Помогай человеку в поднятии тяжести, но не в сложении ее» 
«Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости» 
«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»
«Что упало, не поднимай»
«Не разламывай хлеба надвое»
Описание слайда:
Изречения (акусмы) Пифагора «Помогай человеку в поднятии тяжести, но не в сложении ее» «Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости» «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом» «Что упало, не поднимай» «Не разламывай хлеба надвое»

Слайд 17





Предел и беспредельное
Нечет
Единство
Правое
Мужское
Свет
Добро
	Совершенство, оформленность, космос
Описание слайда:
Предел и беспредельное Нечет Единство Правое Мужское Свет Добро Совершенство, оформленность, космос

Слайд 18





Филолай Кротонский 
(ок. 470 – после 399)
Математизация астрономии и космологии
10 небесных тел
Музыка сфер
Описание слайда:
Филолай Кротонский (ок. 470 – после 399) Математизация астрономии и космологии 10 небесных тел Музыка сфер

Слайд 19





Музыкально-числовые пропорции четырех первоэлементов
Описание слайда:
Музыкально-числовые пропорции четырех первоэлементов

Слайд 20





Элейская школа
Ксенофан Колофонский (ок. 570 – после 478)
Критика теории метемпсихоза
Критика антропоморфизма и политеизма в религии
«Один бог, наивеличайший среди богов и людей, не похожий на смертных ни телом, ни разумом» 
«Весь целиком видит, весь целиком слышит», пребывает неподвижным
Описание слайда:
Элейская школа Ксенофан Колофонский (ок. 570 – после 478) Критика теории метемпсихоза Критика антропоморфизма и политеизма в религии «Один бог, наивеличайший среди богов и людей, не похожий на смертных ни телом, ни разумом» «Весь целиком видит, весь целиком слышит», пребывает неподвижным

Слайд 21





Парменид 
(ок.540 – ок. 470 г. до н.э.)
Ученик Ксенофана, и, возможно, Анаксимандра
Написал философскую поэму «О природе»
На первый план выдвинул проблему бытия как такового
Описание слайда:
Парменид (ок.540 – ок. 470 г. до н.э.) Ученик Ксенофана, и, возможно, Анаксимандра Написал философскую поэму «О природе» На первый план выдвинул проблему бытия как такового

Слайд 22





«Путь истины» и «путь мнения»
Бытие
Вечно
Едино
Неподвижно
Умопостигаемо
Описание слайда:
«Путь истины» и «путь мнения» Бытие Вечно Едино Неподвижно Умопостигаемо

Слайд 23





Зенон Элейский
(ок.490 – 430 до н.э.)
Ученик Парменида
Пытался популяризи-ровать его учение, рассуждая методом «от противного»
Сформулировал более 40 апорий («затруднений») 
«Негативная диалектика»
Описание слайда:
Зенон Элейский (ок.490 – 430 до н.э.) Ученик Парменида Пытался популяризи-ровать его учение, рассуждая методом «от противного» Сформулировал более 40 апорий («затруднений») «Негативная диалектика»

Слайд 24





Движения нет?!
Описание слайда:
Движения нет?!

Слайд 25





IV. Поиски синтеза
Описание слайда:
IV. Поиски синтеза

Слайд 26





Анаксагор и Эмпедокл
Анаксагор – учение о гомеомериях (все во всем) и управляющем миром разуме (нус)
Описание слайда:
Анаксагор и Эмпедокл Анаксагор – учение о гомеомериях (все во всем) и управляющем миром разуме (нус)

Слайд 27





Демокрит
(ок.440 – ок.370 до н.э.)
Родился в г.Абдеры
Побывал в Египте, Персии, Индии
По возвращении из странствий жил в бедности, но потом прославился своими познаниями
Написал свыше 70 трактатов
Описание слайда:
Демокрит (ок.440 – ок.370 до н.э.) Родился в г.Абдеры Побывал в Египте, Персии, Индии По возвращении из странствий жил в бедности, но потом прославился своими познаниями Написал свыше 70 трактатов

Слайд 28





«Смеющийся философ»
Все состоит из атомов и пустоты
Атомы бесчисленны и бесконечно разнооб-разны
Движение атомов в пустоте жестко детер-минировано, случай-ности не существует
Описание слайда:
«Смеющийся философ» Все состоит из атомов и пустоты Атомы бесчисленны и бесконечно разнооб-разны Движение атомов в пустоте жестко детер-минировано, случай-ности не существует

Слайд 29





Бытие, небытие и мышление
Описание слайда:
Бытие, небытие и мышление



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию