🗊Презентация Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества»

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества», слайд №1Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества», слайд №2Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества», слайд №3Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества», слайд №4Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества», слайд №5Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества», слайд №6Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества», слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества». Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества»
Презентацию подготовили ученицы 10 класса Трофимова Алёна и Каравайкина Олеся
Описание слайда:
Древнекитайская философия: как стать « Человеком для Общества» Презентацию подготовили ученицы 10 класса Трофимова Алёна и Каравайкина Олеся

Слайд 2





Даосизм (« учение о пути» ) 
Даосизм – одно из направлений древнекитайской философии , крупнейшим представителем который был мыслитель Лао-Цзы .Центральным понятием для Лао-Цзы было «дао», которое чаще всего переводится как «путь»
Описание слайда:
Даосизм (« учение о пути» ) Даосизм – одно из направлений древнекитайской философии , крупнейшим представителем который был мыслитель Лао-Цзы .Центральным понятием для Лао-Цзы было «дао», которое чаще всего переводится как «путь»

Слайд 3





Положения Даосизма 
По представлениям древних китайцев, человек , объединяющий темное и светлое, женское и мужское, пассивное и активное, занимает некое срединное положение в мире и призван как бы преодолеть его расколоть на два начала: инь ( темное начало , пассивное ожидание ) и ян ( нечто активное , освещающее путь познания ) . 
. Через человека , сына Неба , небесная благодать нисходит на землю и распространяется повсюду .
Человек не царь Вселенной , не повелитель природы .
Лучшее поведение для человека- это следование естественному ходу вещей , деятельность без нарушения меры ( принцип « у вэй») .
Когда нечто достигает крайности , оно переходит в свою противоположность: « Обернется несчастьем то, что было счастьем , а счастье покоится на несчастье»
Описание слайда:
Положения Даосизма По представлениям древних китайцев, человек , объединяющий темное и светлое, женское и мужское, пассивное и активное, занимает некое срединное положение в мире и призван как бы преодолеть его расколоть на два начала: инь ( темное начало , пассивное ожидание ) и ян ( нечто активное , освещающее путь познания ) . . Через человека , сына Неба , небесная благодать нисходит на землю и распространяется повсюду . Человек не царь Вселенной , не повелитель природы . Лучшее поведение для человека- это следование естественному ходу вещей , деятельность без нарушения меры ( принцип « у вэй») . Когда нечто достигает крайности , оно переходит в свою противоположность: « Обернется несчастьем то, что было счастьем , а счастье покоится на несчастье»

Слайд 4





Конфуцианство 
Это учение тесно связано с земными проблемами . Создатель этого очень влиятельного и оказавшего большое значение на жизнь китайского общества учения Конфуций( 551-479 гг. до н.э) . Уже в молодости Конфуций стал преподавателем, имел более 3000 учеников , в форме бесед с которыми и дошли до нас его мысли .
Описание слайда:
Конфуцианство Это учение тесно связано с земными проблемами . Создатель этого очень влиятельного и оказавшего большое значение на жизнь китайского общества учения Конфуций( 551-479 гг. до н.э) . Уже в молодости Конфуций стал преподавателем, имел более 3000 учеников , в форме бесед с которыми и дошли до нас его мысли .

Слайд 5





Основные положения учения Конфуция  
Мир наступит тогда , когда люди научатся следовать строгим правилам , установленным Небом .
Младшие почитают старших , подданные -правителей .
Старшие и правители должны быть благожелательными .
Не унижай себя высокомерием и грубостью.
Презирай жадность , трусость , подлость  .
Нужно относиться друг к другу с уважением .
Человек должен быть гуманным и обладать чувством долга .
Описание слайда:
Основные положения учения Конфуция Мир наступит тогда , когда люди научатся следовать строгим правилам , установленным Небом . Младшие почитают старших , подданные -правителей . Старшие и правители должны быть благожелательными . Не унижай себя высокомерием и грубостью. Презирай жадность , трусость , подлость . Нужно относиться друг к другу с уважением . Человек должен быть гуманным и обладать чувством долга .

Слайд 6





Отожествляя общество с государством философ уделил большое внимание вопросам «правильного» государственного устройства . По его мнению , может считаться государство , где высшее положение , кроме обожествляемого императора , занимает слой людей ( жу ) , соединяющих в себе свойства философов , литераторов учёных и чиновников . Само государство – это одна большая семья , где государь- « сын неба» и « отец и мать народа». Регулирующую роль в этой « семье» выполняют прежде всего моральные нормы . А обязанности каждого члена этого сообщества определяются его социальным положением .
Отожествляя общество с государством философ уделил большое внимание вопросам «правильного» государственного устройства . По его мнению , может считаться государство , где высшее положение , кроме обожествляемого императора , занимает слой людей ( жу ) , соединяющих в себе свойства философов , литераторов учёных и чиновников . Само государство – это одна большая семья , где государь- « сын неба» и « отец и мать народа». Регулирующую роль в этой « семье» выполняют прежде всего моральные нормы . А обязанности каждого члена этого сообщества определяются его социальным положением .
Описание слайда:
Отожествляя общество с государством философ уделил большое внимание вопросам «правильного» государственного устройства . По его мнению , может считаться государство , где высшее положение , кроме обожествляемого императора , занимает слой людей ( жу ) , соединяющих в себе свойства философов , литераторов учёных и чиновников . Само государство – это одна большая семья , где государь- « сын неба» и « отец и мать народа». Регулирующую роль в этой « семье» выполняют прежде всего моральные нормы . А обязанности каждого члена этого сообщества определяются его социальным положением . Отожествляя общество с государством философ уделил большое внимание вопросам «правильного» государственного устройства . По его мнению , может считаться государство , где высшее положение , кроме обожествляемого императора , занимает слой людей ( жу ) , соединяющих в себе свойства философов , литераторов учёных и чиновников . Само государство – это одна большая семья , где государь- « сын неба» и « отец и мать народа». Регулирующую роль в этой « семье» выполняют прежде всего моральные нормы . А обязанности каждого члена этого сообщества определяются его социальным положением .

Слайд 7





Итоги философского учения Древнего Китая 
Постепенно конфуцианство утвердилось в Китае как государственная идеология . И сегодня оно играет важную роль в китайской культуре и обществе . В целом в древневосточной философии еще не было представлений о человеке как личности . Высшей ценностью считался не человек, а некий безличный абсолют ( Дух Вселенной , Небо и т.п  ). Большинство религиозно- философских течений склоняло человека к созерцательности , принятию несовершенств общества как неизбежной данности , поискам гармонии в своем внутреннем состоянии . Исключение составило конфуцианство , направленное на гармонизацию отношений между людьми .
Описание слайда:
Итоги философского учения Древнего Китая Постепенно конфуцианство утвердилось в Китае как государственная идеология . И сегодня оно играет важную роль в китайской культуре и обществе . В целом в древневосточной философии еще не было представлений о человеке как личности . Высшей ценностью считался не человек, а некий безличный абсолют ( Дух Вселенной , Небо и т.п ). Большинство религиозно- философских течений склоняло человека к созерцательности , принятию несовершенств общества как неизбежной данности , поискам гармонии в своем внутреннем состоянии . Исключение составило конфуцианство , направленное на гармонизацию отношений между людьми .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию