🗊Древний Египет: олицетворение вечности презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №1Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №2Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №3Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №4Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №5Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №6Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №7Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №8Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №9Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №10Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №11Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №12Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №13Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №14Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №15Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №16Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №17Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №18Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №19Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №20Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №21Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №22Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №23Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №24Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №25Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №26Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №27Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №28Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №29Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №30Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №31Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №32Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №33Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №34Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №35Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №36Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №37Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №38Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №39Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №40Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №41Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №42Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №43Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №44Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №45Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №46Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №47Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №48Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Древний Египет: олицетворение вечности презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В.. Презентация содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Древний Египет: олицетворение вечности

презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В.
Описание слайда:
Древний Египет: олицетворение вечности презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В.

Слайд 2






Периоды 
художественной культуры Древнего Египта
Додинастический период (V – IV тыс. до н.э.)
Раннее царство (XXX – XXVIII вв.до н.э.)
Древнее царство (XXVIII – XXIII вв.до н.э.)
Среднее царство (XXI – XVIII вв.до н.э.)
Новое  царство (XVI – XI вв.до н.э.)
Позднее время(XI – 332 г. до н.э.)
Описание слайда:
Периоды художественной культуры Древнего Египта Додинастический период (V – IV тыс. до н.э.) Раннее царство (XXX – XXVIII вв.до н.э.) Древнее царство (XXVIII – XXIII вв.до н.э.) Среднее царство (XXI – XVIII вв.до н.э.) Новое царство (XVI – XI вв.до н.э.) Позднее время(XI – 332 г. до н.э.)

Слайд 3






Мудрость Древнего Египта

Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры неоспорима. Немецкий писатель Томас Манн сказал, что Древний Египет — «это до одухотворённости, до призрачности далёкое прошлое». Однако древнеегипетское искусство дарит и совершенно другое ощущение: словно сглаживается колоссальный разрыв веков, прошлое как бы приближается к современному человеку, кажется, что древние предвосхитили и знали многое из того, что люди, утратив в течение веков, стремились открыть вновь.
Описание слайда:
Мудрость Древнего Египта Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры неоспорима. Немецкий писатель Томас Манн сказал, что Древний Египет — «это до одухотворённости, до призрачности далёкое прошлое». Однако древнеегипетское искусство дарит и совершенно другое ощущение: словно сглаживается колоссальный разрыв веков, прошлое как бы приближается к современному человеку, кажется, что древние предвосхитили и знали многое из того, что люди, утратив в течение веков, стремились открыть вновь.

Слайд 4





РЕЛИГИЯ
В основе религии Древнего Египта лежит идея о вечной жизни человека. Представления о загробном мире, отличающиеся четкостью, определенностью и удивительной рациональностью, породили великую культурную традицию и образы искусства
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ В основе религии Древнего Египта лежит идея о вечной жизни человека. Представления о загробном мире, отличающиеся четкостью, определенностью и удивительной рациональностью, породили великую культурную традицию и образы искусства

Слайд 5





Египтяне о жизни и смерти 
Для египтян жизни и смерти в нашем понимании не существовало. Никто и ничто не умирает. Все меняется, все трансформируется. Рождение и смерть — две стороны единой жизни. Смерть — это не конец, а лишь новое начало. Это возрождение, продолжение существования Бессмертной Души человека в мире ином, продолжение ее странствия через Вечность. 
Анубис извлекает сердце умершего, чтобы взвесить его на суде Осириса (Фивы 13 в. )
Описание слайда:
Египтяне о жизни и смерти Для египтян жизни и смерти в нашем понимании не существовало. Никто и ничто не умирает. Все меняется, все трансформируется. Рождение и смерть — две стороны единой жизни. Смерть — это не конец, а лишь новое начало. Это возрождение, продолжение существования Бессмертной Души человека в мире ином, продолжение ее странствия через Вечность. Анубис извлекает сердце умершего, чтобы взвесить его на суде Осириса (Фивы 13 в. )

Слайд 6





Символика богов
Египтяне считали, что в своей земной жизни человек должен найти дорогу, которая привела бы его к месту встречи с самим собой и с Божественным. Символ Египта — это путь. Боги для египтян были воплощением творческих сил Вселенной и Природы. Но все они были лишь «детьми», проявлениями одного великого и сокровенного Божественного Творца, присутствие которого египтяне узнавали везде и во всем. Амон-Ра, великий бог, «сокровенная Душа Солнца», долгие тысячелетия был символом этого вездесущего божественного Присутствия.

Отношение к Богу и богам не было для египтян лишь только вопросом обрядов и культов. Это был, прежде всего, образ жизни, состояние души и сознания. Почитать Бога означало нести его в своем сердце, слышать его голос и пытаться заслужить его милость и благословение своими благими мыслями и действиями.
Описание слайда:
Символика богов Египтяне считали, что в своей земной жизни человек должен найти дорогу, которая привела бы его к месту встречи с самим собой и с Божественным. Символ Египта — это путь. Боги для египтян были воплощением творческих сил Вселенной и Природы. Но все они были лишь «детьми», проявлениями одного великого и сокровенного Божественного Творца, присутствие которого египтяне узнавали везде и во всем. Амон-Ра, великий бог, «сокровенная Душа Солнца», долгие тысячелетия был символом этого вездесущего божественного Присутствия. Отношение к Богу и богам не было для египтян лишь только вопросом обрядов и культов. Это был, прежде всего, образ жизни, состояние души и сознания. Почитать Бога означало нести его в своем сердце, слышать его голос и пытаться заслужить его милость и благословение своими благими мыслями и действиями.

Слайд 7





Созидающее Солнце - РА

РА. Это Созидающее Солнце, порожденное «He-Вещью», связывается также с птицей Бен-Бен, одним из образов птицы Феникс, погибающей после каждого временного цикла и возрождающейся из собственного пепла, как жизнь из смерти.

Атум-Ра породил первую пару богов: Шу (Воздух) и Тефнут (Пространство); от этой пары рождаются Геб (Земля) и Нут (Небо). Нут изображается расположенной над Гебом, они соприкасаются только пальцами ног и рук, таким образом, создавая свод между небом и землей, где действует Ветер Шу. У Геба и Нут родилось четверо детей: Осирис, Исида, Сет и Нефтида, описываемые как создатели людей.
Описание слайда:
Созидающее Солнце - РА РА. Это Созидающее Солнце, порожденное «He-Вещью», связывается также с птицей Бен-Бен, одним из образов птицы Феникс, погибающей после каждого временного цикла и возрождающейся из собственного пепла, как жизнь из смерти. Атум-Ра породил первую пару богов: Шу (Воздух) и Тефнут (Пространство); от этой пары рождаются Геб (Земля) и Нут (Небо). Нут изображается расположенной над Гебом, они соприкасаются только пальцами ног и рук, таким образом, создавая свод между небом и землей, где действует Ветер Шу. У Геба и Нут родилось четверо детей: Осирис, Исида, Сет и Нефтида, описываемые как создатели людей.

Слайд 8





ОСИРИС

ОСИРИС. Одно из наиболее важных божеств египетского пантеона. Осирис — солнечный и небесный бог; его цвет — голубой с красным или ярко-желтым. Его одежда — белые пелены, напоминающие о мумификации, на голове корона Верхнего и Нижнего Египта, в руках — плеть и крюк, символы наказания и притяжения, строгости и любви. На лбу у него находится урей, изображающийся в виде кобры, — символ, означающий власть над жизнью и смертью, внимание или пробужденное сознание.
Описание слайда:
ОСИРИС ОСИРИС. Одно из наиболее важных божеств египетского пантеона. Осирис — солнечный и небесный бог; его цвет — голубой с красным или ярко-желтым. Его одежда — белые пелены, напоминающие о мумификации, на голове корона Верхнего и Нижнего Египта, в руках — плеть и крюк, символы наказания и притяжения, строгости и любви. На лбу у него находится урей, изображающийся в виде кобры, — символ, означающий власть над жизнью и смертью, внимание или пробужденное сознание.

Слайд 9





ИСИДА

ИСИДА. Исида — сестра и супруга Осириса. Она изображается на темном (обычно темно-красном) фоне, напоминающем животворящую кровь. Как аспект Космической Матери, Исида является Праматерью, божеством Любви, порождающим Жизнь.
Описание слайда:
ИСИДА ИСИДА. Исида — сестра и супруга Осириса. Она изображается на темном (обычно темно-красном) фоне, напоминающем животворящую кровь. Как аспект Космической Матери, Исида является Праматерью, божеством Любви, порождающим Жизнь.

Слайд 10





АНУБИС
АНУБИС. Также является одним из древнейших божеств; изображается с человеческим телом и головой собаки или шакала, или непосредственно в виде шакала, иногда склоненного над ларцом и стерегущего папирус так называемой «Книги Мертвых».

Этот бог — проводник душ; он руководит душами, покинувшими тела и душами посвященных, закончившими человеческий этап эволюции.
Описание слайда:
АНУБИС АНУБИС. Также является одним из древнейших божеств; изображается с человеческим телом и головой собаки или шакала, или непосредственно в виде шакала, иногда склоненного над ларцом и стерегущего папирус так называемой «Книги Мертвых». Этот бог — проводник душ; он руководит душами, покинувшими тела и душами посвященных, закончившими человеческий этап эволюции.

Слайд 11






БАСТЕТ

БАСТЕТ (Баст). Богиня-кошка, покровительница города Бубастис, родственная May, Космической Кошке, чьим глазом является Луна. 
Бастет — Божество ночных чар, в физиологическом ключе представляет сексуальность, а в психологическом — деятельность Души в момент смерти.
Описание слайда:
БАСТЕТ БАСТЕТ (Баст). Богиня-кошка, покровительница города Бубастис, родственная May, Космической Кошке, чьим глазом является Луна. Бастет — Божество ночных чар, в физиологическом ключе представляет сексуальность, а в психологическом — деятельность Души в момент смерти.

Слайд 12





ХЕПРИ или СКАРАБЕЙ –рождающееся Солнце.

НЕХБЕТ. Богиня-коршун 
ПТАХ. Древний бог огня
Описание слайда:
ХЕПРИ или СКАРАБЕЙ –рождающееся Солнце. НЕХБЕТ. Богиня-коршун ПТАХ. Древний бог огня

Слайд 13





Символы в Древнем Египте


Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. 
Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всем сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет. Египтяне отождествляли этот шар с яйцами с Солнцем — огненной сферой, несущей в себе зародыш всего живого.
Описание слайда:
Символы в Древнем Египте Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всем сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет. Египтяне отождествляли этот шар с яйцами с Солнцем — огненной сферой, несущей в себе зародыш всего живого.

Слайд 14





ЛОТОС
Священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к солнцу и свету. Этот образ пронизывает все египетское искусство, начиная от лотосовидных капителей храмовых колонн и заканчивая миниатюрными туалетными сосудами и ювелирными украшениями.
Описание слайда:
ЛОТОС Священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к солнцу и свету. Этот образ пронизывает все египетское искусство, начиная от лотосовидных капителей храмовых колонн и заканчивая миниатюрными туалетными сосудами и ювелирными украшениями.

Слайд 15





АНХ
Один из самых известных египетских символов, Ключ Жизни, древнейший символ. Анх состоит из нескольких элементов: вверху изображался круг — символизирующий солнце, мир божественный, а также вечное возвращение всех вещей, Вселенную, единую в непрерывном вращении. Под ним горизонтальная линия — горизонт, над которым изображено восходящее солнце, еще ниже изображалась вертикальная линия, символизирующая путь к божественному свету, который должен пройти каждый ученик.
Описание слайда:
АНХ Один из самых известных египетских символов, Ключ Жизни, древнейший символ. Анх состоит из нескольких элементов: вверху изображался круг — символизирующий солнце, мир божественный, а также вечное возвращение всех вещей, Вселенную, единую в непрерывном вращении. Под ним горизонтальная линия — горизонт, над которым изображено восходящее солнце, еще ниже изображалась вертикальная линия, символизирующая путь к божественному свету, который должен пройти каждый ученик.

Слайд 16





УДЖАТ
Уджат — «Глаз Света», «Око Гора». По легенде Гор в битве с Сетом теряет свой физический глаз и получает от бога Тота глаз Уджат — глаз тайного сокровенного зрения души. Уджат является символом или принципом жертвы, позволяющей человеку двигаться по Пути. Он изображался в виде ока со слезой и спиралью под ним. Слеза символизирует жертву, а спираль — путь приобщения к Тайнам Вселенной, как напоминание о том, что лишь через жертву и отдачу человек может постичь сокровенные Тайны Природы.
Описание слайда:
УДЖАТ Уджат — «Глаз Света», «Око Гора». По легенде Гор в битве с Сетом теряет свой физический глаз и получает от бога Тота глаз Уджат — глаз тайного сокровенного зрения души. Уджат является символом или принципом жертвы, позволяющей человеку двигаться по Пути. Он изображался в виде ока со слезой и спиралью под ним. Слеза символизирует жертву, а спираль — путь приобщения к Тайнам Вселенной, как напоминание о том, что лишь через жертву и отдачу человек может постичь сокровенные Тайны Природы.

Слайд 17





ДЖЕД
Джед — означает «твердость», «прочность», «неизменность», «постоянство». Колонна стабильности. Символ, связанный с поиском и нахождением внутреннего центра, умением подчинять четыре плана персоны единой действующей воле.
Описание слайда:
ДЖЕД Джед — означает «твердость», «прочность», «неизменность», «постоянство». Колонна стабильности. Символ, связанный с поиском и нахождением внутреннего центра, умением подчинять четыре плана персоны единой действующей воле.

Слайд 18





СИМВОЛЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Узел Исиды
Один из атрибутов великой богини Исиды, представляющий пряжку ее пояса. Исида является покровительницей любви, и поэтому этот символ означает отказ от эгоизма, закон любви и отдачи. Также узел Исиды символизирует соединение неба и земли благодаря чистоте души, открывающей невидимую сторону вещей и явлений.
Описание слайда:
СИМВОЛЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Узел Исиды Один из атрибутов великой богини Исиды, представляющий пряжку ее пояса. Исида является покровительницей любви, и поэтому этот символ означает отказ от эгоизма, закон любви и отдачи. Также узел Исиды символизирует соединение неба и земли благодаря чистоте души, открывающей невидимую сторону вещей и явлений.

Слайд 19





ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Культ мертвых – так принято называть духовную основу всей художественной культуры Древнего Египта. Любое творение египетского мастера, будь то дворец, скульптура или песнопение, служило главной цели: обеспечить благополучное существование человека после смерти, а точнее – бессмертие, победу над временем, неумолимо уничтожающим все сущее.
Описание слайда:
ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Культ мертвых – так принято называть духовную основу всей художественной культуры Древнего Египта. Любое творение египетского мастера, будь то дворец, скульптура или песнопение, служило главной цели: обеспечить благополучное существование человека после смерти, а точнее – бессмертие, победу над временем, неумолимо уничтожающим все сущее.

Слайд 20





АРХИТЕКТУРА
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА

Слайд 21








    Одним из семи чудес света считали пирамиды, горделиво вознесшиеся на западном берегу Нила (ныне Гиза близ Каира). Конструкция пирамид отличается строгостью и рациональностью и соединяет в себе квадрат в плане и равнобедренные треугольники сторон, сходящиеся в верхней точке. Они были построены в 28 веке до н.э. из тесаных каменных глыб способом кладки, который разработал Имхотеп – египетский архитектор.
 На фото: пирамиды фараонов IV династии: Хуфу (греки называли его Хеопсом), Хафра (греч. Хефрен), Менкаура (греч. Микерин). Пирамиды были когда-то облицованы гладко отполированными плитами белого известняка (частично они сохранились на вершине пирамиды Хефрена).
Описание слайда:
Одним из семи чудес света считали пирамиды, горделиво вознесшиеся на западном берегу Нила (ныне Гиза близ Каира). Конструкция пирамид отличается строгостью и рациональностью и соединяет в себе квадрат в плане и равнобедренные треугольники сторон, сходящиеся в верхней точке. Они были построены в 28 веке до н.э. из тесаных каменных глыб способом кладки, который разработал Имхотеп – египетский архитектор. На фото: пирамиды фараонов IV династии: Хуфу (греки называли его Хеопсом), Хафра (греч. Хефрен), Менкаура (греч. Микерин). Пирамиды были когда-то облицованы гладко отполированными плитами белого известняка (частично они сохранились на вершине пирамиды Хефрена).

Слайд 22


Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





ПИРАМИДА ДЖОСЕРА
Пирамида выдающегося военачальника и основателя III династии фараона Джосера (XXVIII в. до н. э.) - первый гигантский архитектурный памятник Древнего Египта. Она находится в Саккаре, на южной окраине Мемфиса, и является центром погребального ансамбля. Сложенная из белых известняковых блоков ступенчатая пирамида высотой шестьдесят метров воздвигнута зодчим Имхотепом, который изобрёл способ кладки из тёсаного камня. Египтяне обожествили архитектора и почитали его как сына бога Птаха — создателя Вселенной, покровителя искусств и ремёсел. 

В конструкции пирамиды Джосера, которую обычно называют «матерью египетских пирамид», отражены три основных принципа возведения подобных сооружений — гигантские размеры, пирамидальная форма, использование именно камня как строительного материала. Эти особенности позднее получили развитие в пирамидах фараонов IV династии.
Описание слайда:
ПИРАМИДА ДЖОСЕРА Пирамида выдающегося военачальника и основателя III династии фараона Джосера (XXVIII в. до н. э.) - первый гигантский архитектурный памятник Древнего Египта. Она находится в Саккаре, на южной окраине Мемфиса, и является центром погребального ансамбля. Сложенная из белых известняковых блоков ступенчатая пирамида высотой шестьдесят метров воздвигнута зодчим Имхотепом, который изобрёл способ кладки из тёсаного камня. Египтяне обожествили архитектора и почитали его как сына бога Птаха — создателя Вселенной, покровителя искусств и ремёсел. В конструкции пирамиды Джосера, которую обычно называют «матерью египетских пирамид», отражены три основных принципа возведения подобных сооружений — гигантские размеры, пирамидальная форма, использование именно камня как строительного материала. Эти особенности позднее получили развитие в пирамидах фараонов IV династии.

Слайд 25





ПИРАМИДА ХЕОПСА
Пирамида Хеопса (самая большая пирамида) — построена в XXVII в. до н. э. Её создатель — племянник фараона Хемиун. Пирамида (высотой около ста сорока семи метров, со стороной основания двести тридцать три метра) сложена из блоков золотистого известняка весом от двух с половиной до тридцати тонн. Они удерживаются на месте силой собственной тяжести. Необъяснима даже в наше время та невероятная точность, с которой каменные блоки обрабатывались и ставились один на другой. Зазоры между ними не превышают полмиллиметра. На северной стороне пирамиды Хеопса неприметный вход ведёт в тесный, а затем более просторный коридор. Пройдя по ним, можно попасть в маленькую, тщательно скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру с гранитным, давно опустошённым саркофагом фараона. По вентиляционной системе в камеру поступал сухой воздух пустыни, который способствовал сохранению мумии фараона.
Описание слайда:
ПИРАМИДА ХЕОПСА Пирамида Хеопса (самая большая пирамида) — построена в XXVII в. до н. э. Её создатель — племянник фараона Хемиун. Пирамида (высотой около ста сорока семи метров, со стороной основания двести тридцать три метра) сложена из блоков золотистого известняка весом от двух с половиной до тридцати тонн. Они удерживаются на месте силой собственной тяжести. Необъяснима даже в наше время та невероятная точность, с которой каменные блоки обрабатывались и ставились один на другой. Зазоры между ними не превышают полмиллиметра. На северной стороне пирамиды Хеопса неприметный вход ведёт в тесный, а затем более просторный коридор. Пройдя по ним, можно попасть в маленькую, тщательно скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру с гранитным, давно опустошённым саркофагом фараона. По вентиляционной системе в камеру поступал сухой воздух пустыни, который способствовал сохранению мумии фараона.

Слайд 26





БОЛЬШОЙ СФИНКС (XXXII в. —XXIV в. до н. э.) 
Большой сфинкс длиной пятьдесят семь и высотой двадцать метров — вырубленное в основной своей части из скалы изображение льва с человеческим лицом (сакральный образ фараона Хефрена) Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос IV (XV в. до н. э.), однажды после охоты в пустыне задремал в его тени и услышал голос каменного исполина, просившего освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос IV исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкса плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии. Плита существует и поныне.
Описание слайда:
БОЛЬШОЙ СФИНКС (XXXII в. —XXIV в. до н. э.) Большой сфинкс длиной пятьдесят семь и высотой двадцать метров — вырубленное в основной своей части из скалы изображение льва с человеческим лицом (сакральный образ фараона Хефрена) Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос IV (XV в. до н. э.), однажды после охоты в пустыне задремал в его тени и услышал голос каменного исполина, просившего освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос IV исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкса плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии. Плита существует и поныне.

Слайд 27





Изобразительное искусство
Для египетской архитектуры, скульптуры, рельефа характерна тесная связь с религиозным культом. 
Скульптура развивалась в тесной связи с архитектурой. Основными образами были образы царствующих фараонов. С начала III тысячелетия до н.э. сложился определенный канон в трактовке образа фараона: он изображался сидящим на троне в позе бесстрастного спокойствия и величия, мастер подчеркивал его огромную физическую силу и размеры (мощные руки, ноги и торс). В изображении простолюдинов преодолевается сковывающее влияние канонов, в результате чего образы становятся индивидуальными. 
Кроме круглой скульптуры, египтяне охотно обращались к рельефу. Постепенно выработался его канон: главный "герой"изображался крупнее других, его фигура передавалась двойным планом: голова и ноги в профиль, плечи и грудь - в фас. Все фигуры обычно раскрашивались.
Наряду с рельефами стены гробниц покрывались контурными или живописными картинами, содержание которых было более разнообразным, чем рельефы. Довольно часто на них воспроизводились сцены из повседневной жизни: ремесленники за работой, крестьяне за пахотой, торговцы на рынке, судебные разбирательства и т.п. Большого мастерства египтяне достигли в изображениях природы - пейзажей, животных и птиц. Ярким примером являются росписи гробниц номархов в Бени-Хасане, относящиеся ко времени Среднего царства.
Описание слайда:
Изобразительное искусство Для египетской архитектуры, скульптуры, рельефа характерна тесная связь с религиозным культом. Скульптура развивалась в тесной связи с архитектурой. Основными образами были образы царствующих фараонов. С начала III тысячелетия до н.э. сложился определенный канон в трактовке образа фараона: он изображался сидящим на троне в позе бесстрастного спокойствия и величия, мастер подчеркивал его огромную физическую силу и размеры (мощные руки, ноги и торс). В изображении простолюдинов преодолевается сковывающее влияние канонов, в результате чего образы становятся индивидуальными. Кроме круглой скульптуры, египтяне охотно обращались к рельефу. Постепенно выработался его канон: главный "герой"изображался крупнее других, его фигура передавалась двойным планом: голова и ноги в профиль, плечи и грудь - в фас. Все фигуры обычно раскрашивались. Наряду с рельефами стены гробниц покрывались контурными или живописными картинами, содержание которых было более разнообразным, чем рельефы. Довольно часто на них воспроизводились сцены из повседневной жизни: ремесленники за работой, крестьяне за пахотой, торговцы на рынке, судебные разбирательства и т.п. Большого мастерства египтяне достигли в изображениях природы - пейзажей, животных и птиц. Ярким примером являются росписи гробниц номархов в Бени-Хасане, относящиеся ко времени Среднего царства.

Слайд 28





Образ фараона и его супруги
Описание слайда:
Образ фараона и его супруги

Слайд 29






В XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV (1368 — около 1351 гг. до н. э.) провёл религиозную реформу, оказавшую существенное влияние на искусство Нового царства. Стремясь ослабить власть жрецов и укрепить свою собственную, фараон запретил все многочисленные старые культы. Единственным и истинным богом был провозглашён Атон — само сияющее на небе солнце. Яркий, но недолгий период царствования фараона-реформатора принято условно обозначать в искусстве — как амарнский стиль.  
На шестом году царствования Аменхотеп IV, изменивший своё имя на Эхнатон (Полезный Атону), покинул враждебные ему Фивы и основал на восточном берегу Нила новую столицу Ахетатон (Горизонт Атона). 
Ахетатон, открытый археологами в конце XIX в., строился из сырцового (необожжённого) кирпича в короткие сроки. Город пересекала главная улица; в центре его находились Большой дворец и храм Атона. В храме вместо традиционных колоннад располагались большие, открытые солнцу дворы с жертвенниками. Парадную и жилую части Большого дворца соединял крытый висячий переход с «окном явлений», в котором по торжественным дням фараон представал перед своими подданными. Дворец украшали статуи Эхнатона и его жены Нефертити,  многоцветные росписи, рельефы с инкрустацией и позолотой. Особенно хороши были красочные росписи полов в царских жилых помещениях. Они изображали бассейны с плавающими рыбами, заросли лотоса, цветущих растений. 
После смерти Эхнатона (он умер в возрасте около тридцати восьми лет) его противники постарались стереть Ахетатон с лица земли, чтобы уничтожить память о фараоне-реформаторе.
Правление Эхнатона, которое длилось всего около семнадцати лет, в масштабах тысячелетней древнеегипетской истории подобно мгновению, яркой вспышке. После смерти фараона-реформатора был восстановлен культ Амона-Ра. Один из преемников Эхнатона — Тутанхамон — вновь сделал Фивы столицей. Тем не менее искусство амарнского периода не утратило своего влияния на последующее развитие египетской культуры.
Описание слайда:
В XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV (1368 — около 1351 гг. до н. э.) провёл религиозную реформу, оказавшую существенное влияние на искусство Нового царства. Стремясь ослабить власть жрецов и укрепить свою собственную, фараон запретил все многочисленные старые культы. Единственным и истинным богом был провозглашён Атон — само сияющее на небе солнце. Яркий, но недолгий период царствования фараона-реформатора принято условно обозначать в искусстве — как амарнский стиль. На шестом году царствования Аменхотеп IV, изменивший своё имя на Эхнатон (Полезный Атону), покинул враждебные ему Фивы и основал на восточном берегу Нила новую столицу Ахетатон (Горизонт Атона). Ахетатон, открытый археологами в конце XIX в., строился из сырцового (необожжённого) кирпича в короткие сроки. Город пересекала главная улица; в центре его находились Большой дворец и храм Атона. В храме вместо традиционных колоннад располагались большие, открытые солнцу дворы с жертвенниками. Парадную и жилую части Большого дворца соединял крытый висячий переход с «окном явлений», в котором по торжественным дням фараон представал перед своими подданными. Дворец украшали статуи Эхнатона и его жены Нефертити, многоцветные росписи, рельефы с инкрустацией и позолотой. Особенно хороши были красочные росписи полов в царских жилых помещениях. Они изображали бассейны с плавающими рыбами, заросли лотоса, цветущих растений. После смерти Эхнатона (он умер в возрасте около тридцати восьми лет) его противники постарались стереть Ахетатон с лица земли, чтобы уничтожить память о фараоне-реформаторе. Правление Эхнатона, которое длилось всего около семнадцати лет, в масштабах тысячелетней древнеегипетской истории подобно мгновению, яркой вспышке. После смерти фараона-реформатора был восстановлен культ Амона-Ра. Один из преемников Эхнатона — Тутанхамон — вновь сделал Фивы столицей. Тем не менее искусство амарнского периода не утратило своего влияния на последующее развитие египетской культуры.

Слайд 30





 Образ царицы Нефертити 
Среди мастерских Ахетатона наиболее известна мастерская начальника скульпторов Тутмеса — по-видимому, создателя портретных изображений царя и царицы. 
При разрушении Ахетатона многие произведения погибли или сильно пострадали. Ворвавшиеся в мастерскую Тутмеса люди разбили один из стоявших на полке бюстов Эхнатона. От сотрясения упал и бюст Нефертити, но, к счастью, сохранился. 
Этот бюст, сделанный из известняка, раскрашенный, обвитый золотой лентой, даёт представление о совершенной красоте царицы: гармоничности её точёных строгих черт, безупречном овале лица, стройной шее, горделивой и свободной посадке головы. На шее у Нефертити ожерелье, на голове высокий царский убор синего цвета.
Описание слайда:
Образ царицы Нефертити Среди мастерских Ахетатона наиболее известна мастерская начальника скульпторов Тутмеса — по-видимому, создателя портретных изображений царя и царицы. При разрушении Ахетатона многие произведения погибли или сильно пострадали. Ворвавшиеся в мастерскую Тутмеса люди разбили один из стоявших на полке бюстов Эхнатона. От сотрясения упал и бюст Нефертити, но, к счастью, сохранился. Этот бюст, сделанный из известняка, раскрашенный, обвитый золотой лентой, даёт представление о совершенной красоте царицы: гармоничности её точёных строгих черт, безупречном овале лица, стройной шее, горделивой и свободной посадке головы. На шее у Нефертити ожерелье, на голове высокий царский убор синего цвета.

Слайд 31







Статуя писца Каи ( 3 тыс. до н.э. ) 
Царевич Рахотеп XXVII век до н. э. 
Статуя фараона Аменемхета III (19 в. до н.э. )
Описание слайда:
Статуя писца Каи ( 3 тыс. до н.э. ) Царевич Рахотеп XXVII век до н. э. Статуя фараона Аменемхета III (19 в. до н.э. )

Слайд 32





Новое царство
Описание слайда:
Новое царство

Слайд 33





Храм в Дейр Эль-Бахри
Описание слайда:
Храм в Дейр Эль-Бахри

Слайд 34





Храм царицы Хатшепсут
Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или «дома» богов. Один из них — заупокойный храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н. э.), посвящённый богине Хатор, в Дейр эль-Бахри в Фивах, на западном берегу Нила (начало XV в. до н. э.). 
Культ Хатор, дочери бога Ра, богини любви, музыки и танца, глубоко почитался египтянами. 
Женщина-фараон Хатшепсут была личностью незаурядной. Захватив власть у пасынка, будущего Тутмоса III, она во время своего царствования не столько воевала, сколько сооружала новые и восстанавливала старые храмы. 
Храм в Дейр эль-Бахри — выдающийся памятник древнеегипетского зодчества — построил архитектор Сенмут, царский фаворит, наделённый огромной государственной властью. 
Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые не только служат небывалым фоном для архитектуры, но и сливаются с ней в неповторимое целое. Храм расположен на трёх террасах, соединённых пандусами (наклонными площадками) и обрамлённых столбами и колоннами. Чтобы посетить храм, нужно было пройти по аллее сфинксов, тянувшейся от берега Нила, и подняться по террасам к святилищу, вырубленному в толще скал. Строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в облике Осириса; колонны, на капителях (верхних частях) которых была высечена голова богини Хатор; росписи и раскрашенные рельефы (на многих из которых изображалось путешествие в далёкую страну Пупт). На просторных террасах располагались водоёмы, росли деревья.
Описание слайда:
Храм царицы Хатшепсут Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или «дома» богов. Один из них — заупокойный храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н. э.), посвящённый богине Хатор, в Дейр эль-Бахри в Фивах, на западном берегу Нила (начало XV в. до н. э.). Культ Хатор, дочери бога Ра, богини любви, музыки и танца, глубоко почитался египтянами. Женщина-фараон Хатшепсут была личностью незаурядной. Захватив власть у пасынка, будущего Тутмоса III, она во время своего царствования не столько воевала, сколько сооружала новые и восстанавливала старые храмы. Храм в Дейр эль-Бахри — выдающийся памятник древнеегипетского зодчества — построил архитектор Сенмут, царский фаворит, наделённый огромной государственной властью. Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые не только служат небывалым фоном для архитектуры, но и сливаются с ней в неповторимое целое. Храм расположен на трёх террасах, соединённых пандусами (наклонными площадками) и обрамлённых столбами и колоннами. Чтобы посетить храм, нужно было пройти по аллее сфинксов, тянувшейся от берега Нила, и подняться по террасам к святилищу, вырубленному в толще скал. Строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в облике Осириса; колонны, на капителях (верхних частях) которых была высечена голова богини Хатор; росписи и раскрашенные рельефы (на многих из которых изображалось путешествие в далёкую страну Пупт). На просторных террасах располагались водоёмы, росли деревья.

Слайд 35





Храмы Луксора и Карнака 
Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Реc и Ипет Сут, посвящённые богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. Храмы, принадлежащие к величайшим созданиям древнеегипетского зодчества, строились начиная с XVI в. до н. э. в течение многих столетий. Они занимали большую площадь и отличались подчёркнутой монументальностью. Пилоны обрамляли входы в храмы. Расположенный вдоль берега Нила храм в Луксоре почти целиком воздвигнут архитектором Аменхотепом Младшим в XVI в. до н. э. и завершён уже в XV в. до н. э. Великолепны дворы Луксора, окружённые могучими золотистыми колоннами в виде папируса.
Описание слайда:
Храмы Луксора и Карнака Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Реc и Ипет Сут, посвящённые богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. Храмы, принадлежащие к величайшим созданиям древнеегипетского зодчества, строились начиная с XVI в. до н. э. в течение многих столетий. Они занимали большую площадь и отличались подчёркнутой монументальностью. Пилоны обрамляли входы в храмы. Расположенный вдоль берега Нила храм в Луксоре почти целиком воздвигнут архитектором Аменхотепом Младшим в XVI в. до н. э. и завершён уже в XV в. до н. э. Великолепны дворы Луксора, окружённые могучими золотистыми колоннами в виде папируса.

Слайд 36


Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37






В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трёхкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. 
Храм Амона. XV-XIII вв. до н.э. Карнак
Описание слайда:
В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трёхкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Храм Амона. XV-XIII вв. до н.э. Карнак

Слайд 38





Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов — совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга.
Описание слайда:
Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов — совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Слайд 39





 
Гипостильный зал. Фрагменты. XV-XIII вв. до н.э. Карнак                                                                                    
На высоких деревянных мачтах, прикреплённых к пилонам, развевались флаги. Вход вёл в открытый двор, окружённый стенами, колоннами и статуями. Через узкий  вход попадали в гипостильный зал. 
Гипостильный (от греч. «хипостилос» — «поддерживаемый колоннами») зал Карнакского ансамбля (XVI—XII вв. до н. э.), в котором более ста тридцати колонн образуют шестнадцать рядов, принадлежит к шедеврам мирового зодчества. Центральный проход, обрамлённый колоннами высотой более двадцати метров и диаметром около трёх с половиной метров, с капителями в виде раскрытых цветов папируса, освещался из боковых проёмов. Не существующие ныне потолки густо-синего цвета были украшены жёлтыми звёздами и парящими священными коршунами. 
Из гипостильного зала можно было пройти в маленькое тёмное святилище, куда разрешалось входить только фараону и жрецам. Лишь во время общенародного многодневного весеннего праздника Амона изваяние этого бога, установленное на солнечной ладье, торжественно выносилось из святилища для совершения ритуального плавания по Нилу до храма в Луксоре.
Описание слайда:
Гипостильный зал. Фрагменты. XV-XIII вв. до н.э. Карнак На высоких деревянных мачтах, прикреплённых к пилонам, развевались флаги. Вход вёл в открытый двор, окружённый стенами, колоннами и статуями. Через узкий вход попадали в гипостильный зал. Гипостильный (от греч. «хипостилос» — «поддерживаемый колоннами») зал Карнакского ансамбля (XVI—XII вв. до н. э.), в котором более ста тридцати колонн образуют шестнадцать рядов, принадлежит к шедеврам мирового зодчества. Центральный проход, обрамлённый колоннами высотой более двадцати метров и диаметром около трёх с половиной метров, с капителями в виде раскрытых цветов папируса, освещался из боковых проёмов. Не существующие ныне потолки густо-синего цвета были украшены жёлтыми звёздами и парящими священными коршунами. Из гипостильного зала можно было пройти в маленькое тёмное святилище, куда разрешалось входить только фараону и жрецам. Лишь во время общенародного многодневного весеннего праздника Амона изваяние этого бога, установленное на солнечной ладье, торжественно выносилось из святилища для совершения ритуального плавания по Нилу до храма в Луксоре.

Слайд 40





Самым гигантским и впечатляющим памятником  эпохи Нового царства, ставшим для современного Египта символом национальной гордости, по праву считаются два связанных друг с другом храма в Абу-Симбеле в Нубии, целиком вырубленные в скале на левом берегу Нила в период правления Рамсеса II. 
Самым гигантским и впечатляющим памятником  эпохи Нового царства, ставшим для современного Египта символом национальной гордости, по праву считаются два связанных друг с другом храма в Абу-Симбеле в Нубии, целиком вырубленные в скале на левом берегу Нила в период правления Рамсеса II.
Описание слайда:
Самым гигантским и впечатляющим памятником эпохи Нового царства, ставшим для современного Египта символом национальной гордости, по праву считаются два связанных друг с другом храма в Абу-Симбеле в Нубии, целиком вырубленные в скале на левом берегу Нила в период правления Рамсеса II. Самым гигантским и впечатляющим памятником эпохи Нового царства, ставшим для современного Египта символом национальной гордости, по праву считаются два связанных друг с другом храма в Абу-Симбеле в Нубии, целиком вырубленные в скале на левом берегу Нила в период правления Рамсеса II.

Слайд 41


Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Абу-Симбел 
Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящённого Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые статуи Рамсеса II, сидящего на троне в традиционной застывшей позе с лежащими на коленях руками. У ног каждой статуи стоят фигуры царицы Нефертари — они кажутся совсем небольшими, но на самом деле достигают высоты человеческого роста. Всё архитектурно-пластическое построение ансамбля подчинено идее власти и силы. Малый храм, более простой и меньшего масштаба, украшен на фасаде стоящими в глубоких скальных нишах статуями Рамсеса II и царицы Нефертари в облике богини Хатор, которой храм посвящался. 

Расположенный у воды храмовый ансамбль Абу-Симбела встречал восходящее солнце. Ряды сидящих павианов с молитвенно воздетыми передними лапами — торжественный и наивно-поэтический мотив в скульптуре Египта — приветствовали бога солнца Ра. Их небольшие статуи размещались на крыше храма. Храм стоял так, что обращённые на восток каменные колоссы окрашивались красками утренней зари. Два раза в год, 22 февраля и 21 октября (по другой версии, один раз в год — в день рождения фараона), можно было наблюдать, как первый луч солнца проникал через входной портал в проход длиной шестьдесят пять метров, ведущий к святилищу, и последовательно освещал статуи Амона-Ра и фараона Рамсеса II.
Описание слайда:
Абу-Симбел Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящённого Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые статуи Рамсеса II, сидящего на троне в традиционной застывшей позе с лежащими на коленях руками. У ног каждой статуи стоят фигуры царицы Нефертари — они кажутся совсем небольшими, но на самом деле достигают высоты человеческого роста. Всё архитектурно-пластическое построение ансамбля подчинено идее власти и силы. Малый храм, более простой и меньшего масштаба, украшен на фасаде стоящими в глубоких скальных нишах статуями Рамсеса II и царицы Нефертари в облике богини Хатор, которой храм посвящался. Расположенный у воды храмовый ансамбль Абу-Симбела встречал восходящее солнце. Ряды сидящих павианов с молитвенно воздетыми передними лапами — торжественный и наивно-поэтический мотив в скульптуре Египта — приветствовали бога солнца Ра. Их небольшие статуи размещались на крыше храма. Храм стоял так, что обращённые на восток каменные колоссы окрашивались красками утренней зари. Два раза в год, 22 февраля и 21 октября (по другой версии, один раз в год — в день рождения фараона), можно было наблюдать, как первый луч солнца проникал через входной портал в проход длиной шестьдесят пять метров, ведущий к святилищу, и последовательно освещал статуи Амона-Ра и фараона Рамсеса II.

Слайд 44





Гробница Тутанхамона
Описание слайда:
Гробница Тутанхамона

Слайд 45





Саркофаг фараона Тутанхамона из гробницы в Фивах. 
Почти всё помещение погребальной камеры, расположенной справа за третьей запечатанной дверью, занимал огромный обитый листовым золотом ящик с большой двустворчатой крышкой. В нём один в другом находилось несколько саркофагов. В последнем, из чистого золота, весом более ста десяти килограммов, находилась мумия Тутанхамона со знаменитой золотой маской на лице. 
Мумия была буквально с головы до ног осыпана драгоценностями — от простых золотых бляшек до прекрасных изделий ювелирного искусства. Исследователи мумии установили её портретное сходство с золотой маской фараона. Погребение Тутанхамона не принадлежало к числу самых роскошных, но его неоспоримое богатство, сохранность, изысканная красота находок до сих пор производят ошеломляющее впечатление.
Описание слайда:
Саркофаг фараона Тутанхамона из гробницы в Фивах. Почти всё помещение погребальной камеры, расположенной справа за третьей запечатанной дверью, занимал огромный обитый листовым золотом ящик с большой двустворчатой крышкой. В нём один в другом находилось несколько саркофагов. В последнем, из чистого золота, весом более ста десяти килограммов, находилась мумия Тутанхамона со знаменитой золотой маской на лице. Мумия была буквально с головы до ног осыпана драгоценностями — от простых золотых бляшек до прекрасных изделий ювелирного искусства. Исследователи мумии установили её портретное сходство с золотой маской фараона. Погребение Тутанхамона не принадлежало к числу самых роскошных, но его неоспоримое богатство, сохранность, изысканная красота находок до сих пор производят ошеломляющее впечатление.

Слайд 46





Тутанхамон (около 1400—1392 гг. до н. э.) и его жена Анхесенамон, младшая дочь фараона Эхнатона и царицы Нефертити, выросли при царском дворе в Ахетатоне (ныне Амарна). Хотя после смерти Эхнатона царской чете пришлось вернуться в Фивы, изменить имена (Тутанхамон стал именоваться Тутанхатоном), возродить старые культы, в придворном искусстве сохранились традиции Ахетатона. Прекрасны изображения молодого царя в скульптуре, в росписях на драгоценных ларцах, в золотых статуэтках на священной ладье и на спине чёрного леопарда. Царь и царица, которым, возможно, чуть больше четырнадцати лет, часто изображены вместе. Они связаны, как Эхнатон и Нефертити, чувством взаимной нежности. Прелестная Анхесенамон угадывается в статуэтках четырёх богинь, охраняющих ковчег с канонами (алебастровыми сосудами для хранения внутренностей) фараона. Один из шедевров парадной мебели — изготовленный из дерева трон Тутанхамона. 
Тутанхамон (около 1400—1392 гг. до н. э.) и его жена Анхесенамон, младшая дочь фараона Эхнатона и царицы Нефертити, выросли при царском дворе в Ахетатоне (ныне Амарна). Хотя после смерти Эхнатона царской чете пришлось вернуться в Фивы, изменить имена (Тутанхамон стал именоваться Тутанхатоном), возродить старые культы, в придворном искусстве сохранились традиции Ахетатона. Прекрасны изображения молодого царя в скульптуре, в росписях на драгоценных ларцах, в золотых статуэтках на священной ладье и на спине чёрного леопарда. Царь и царица, которым, возможно, чуть больше четырнадцати лет, часто изображены вместе. Они связаны, как Эхнатон и Нефертити, чувством взаимной нежности. Прелестная Анхесенамон угадывается в статуэтках четырёх богинь, охраняющих ковчег с канонами (алебастровыми сосудами для хранения внутренностей) фараона. Один из шедевров парадной мебели — изготовленный из дерева трон Тутанхамона.
Описание слайда:
Тутанхамон (около 1400—1392 гг. до н. э.) и его жена Анхесенамон, младшая дочь фараона Эхнатона и царицы Нефертити, выросли при царском дворе в Ахетатоне (ныне Амарна). Хотя после смерти Эхнатона царской чете пришлось вернуться в Фивы, изменить имена (Тутанхамон стал именоваться Тутанхатоном), возродить старые культы, в придворном искусстве сохранились традиции Ахетатона. Прекрасны изображения молодого царя в скульптуре, в росписях на драгоценных ларцах, в золотых статуэтках на священной ладье и на спине чёрного леопарда. Царь и царица, которым, возможно, чуть больше четырнадцати лет, часто изображены вместе. Они связаны, как Эхнатон и Нефертити, чувством взаимной нежности. Прелестная Анхесенамон угадывается в статуэтках четырёх богинь, охраняющих ковчег с канонами (алебастровыми сосудами для хранения внутренностей) фараона. Один из шедевров парадной мебели — изготовленный из дерева трон Тутанхамона. Тутанхамон (около 1400—1392 гг. до н. э.) и его жена Анхесенамон, младшая дочь фараона Эхнатона и царицы Нефертити, выросли при царском дворе в Ахетатоне (ныне Амарна). Хотя после смерти Эхнатона царской чете пришлось вернуться в Фивы, изменить имена (Тутанхамон стал именоваться Тутанхатоном), возродить старые культы, в придворном искусстве сохранились традиции Ахетатона. Прекрасны изображения молодого царя в скульптуре, в росписях на драгоценных ларцах, в золотых статуэтках на священной ладье и на спине чёрного леопарда. Царь и царица, которым, возможно, чуть больше четырнадцати лет, часто изображены вместе. Они связаны, как Эхнатон и Нефертити, чувством взаимной нежности. Прелестная Анхесенамон угадывается в статуэтках четырёх богинь, охраняющих ковчег с канонами (алебастровыми сосудами для хранения внутренностей) фараона. Один из шедевров парадной мебели — изготовленный из дерева трон Тутанхамона.

Слайд 47
















Во времена Нового царства фараонов стали хоронить в Долине царей, в подземных, тщательно скрытых гробницах из-за стремления оградить их могилы от ограбления. И тем не менее уже в древности все гробницы были опустошены (за исключением гробницы Тутанхамона). Причём саркофаги и драгоценные кладовые не только грабили, но и уничтожали мумии, опасаясь их мести. 

Ограбление и осквернение погребений достигли таких масштабов, что в XII в. до н. э. жрецы по приказу фараон собрали мумии и спрятали их в горном тайнике.
Описание слайда:
Во времена Нового царства фараонов стали хоронить в Долине царей, в подземных, тщательно скрытых гробницах из-за стремления оградить их могилы от ограбления. И тем не менее уже в древности все гробницы были опустошены (за исключением гробницы Тутанхамона). Причём саркофаги и драгоценные кладовые не только грабили, но и уничтожали мумии, опасаясь их мести. Ограбление и осквернение погребений достигли таких масштабов, что в XII в. до н. э. жрецы по приказу фараон собрали мумии и спрятали их в горном тайнике.

Слайд 48





Египетской цивилизации удалось победить пространство и время, выжить и возродиться, пройдя через мрачные эпохи варварства и безумия, дать отпор своим завоевателям именно потому, что она сумела воспитать подлинных великанов духа, ума и сердца. Несмотря на все удары судьбы, которые выпали на ее долю, Мудрость Египта не исчезла с лица земли. Загадочным, удивительным образом возвращаясь из глубин веков, она до сих пор продолжает жить, оставаясь актуальной для человека любой эпохи. Нет сомнения, что именно она остается самой великой тайной египтян. 
Египетской цивилизации удалось победить пространство и время, выжить и возродиться, пройдя через мрачные эпохи варварства и безумия, дать отпор своим завоевателям именно потому, что она сумела воспитать подлинных великанов духа, ума и сердца. Несмотря на все удары судьбы, которые выпали на ее долю, Мудрость Египта не исчезла с лица земли. Загадочным, удивительным образом возвращаясь из глубин веков, она до сих пор продолжает жить, оставаясь актуальной для человека любой эпохи. Нет сомнения, что именно она остается самой великой тайной египтян.
Описание слайда:
Египетской цивилизации удалось победить пространство и время, выжить и возродиться, пройдя через мрачные эпохи варварства и безумия, дать отпор своим завоевателям именно потому, что она сумела воспитать подлинных великанов духа, ума и сердца. Несмотря на все удары судьбы, которые выпали на ее долю, Мудрость Египта не исчезла с лица земли. Загадочным, удивительным образом возвращаясь из глубин веков, она до сих пор продолжает жить, оставаясь актуальной для человека любой эпохи. Нет сомнения, что именно она остается самой великой тайной египтян. Египетской цивилизации удалось победить пространство и время, выжить и возродиться, пройдя через мрачные эпохи варварства и безумия, дать отпор своим завоевателям именно потому, что она сумела воспитать подлинных великанов духа, ума и сердца. Несмотря на все удары судьбы, которые выпали на ее долю, Мудрость Египта не исчезла с лица земли. Загадочным, удивительным образом возвращаясь из глубин веков, она до сих пор продолжает жить, оставаясь актуальной для человека любой эпохи. Нет сомнения, что именно она остается самой великой тайной египтян.

Слайд 49


Древний Египет: олицетворение вечности  презентацию подготовила учитель МХК Сайкова Л.В., слайд №49
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию