🗊Двадцатое февраля. Классная работа. Тема урока: «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных». Урок русск

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №1Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №2Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №3Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №4Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №5Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №6Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №7Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №8Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №9Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №10Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №11Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №12Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №13Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №14Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №15Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №16Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №17Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №18Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №19Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №20Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Двадцатое февраля. Классная работа. Тема урока: «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных». Урок русск. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Двадцатое февраля.
Классная работа.

 Тема урока: «Правописание 
о – е после шипящих и ц 
в окончаниях существительных».

Урок русского языка в 5 классе.
Учитель: Свирская Наталья Александровна
Описание слайда:
Двадцатое февраля. Классная работа. Тема урока: «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных». Урок русского языка в 5 классе. Учитель: Свирская Наталья Александровна

Слайд 2





Цель урока:
на материале, воспитывающем нравственные качества личности, обогащающем словарный запас обучающихся, развивающем их речь, изучить правило правописания гласных после шипящих и ц в окончаниях существительных, сопоставив его с правилом выбора орфограммы в корнях слов.
Описание слайда:
Цель урока: на материале, воспитывающем нравственные качества личности, обогащающем словарный запас обучающихся, развивающем их речь, изучить правило правописания гласных после шипящих и ц в окончаниях существительных, сопоставив его с правилом выбора орфограммы в корнях слов.

Слайд 3





Запишите одним словом ответы на вопросы.
Как называется плод дуба? 
                                                Жёлудь
2. Какой цвет у одуванчика?  
                                                жёлтый
3. Как называется предмет для чистки зубов? 
                                                щётка
4. Как называется разговор тихим голосом?                          
                                                шёпот
5. Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц? 
                                                шёлк
Описание слайда:
Запишите одним словом ответы на вопросы. Как называется плод дуба? Жёлудь 2. Какой цвет у одуванчика? жёлтый 3. Как называется предмет для чистки зубов? щётка 4. Как называется разговор тихим голосом? шёпот 5. Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц? шёлк

Слайд 4





Разгадайте кроссворд.
Место соединения сшитых кусков.
Глухой звук, шуршание.
Стержень для чистки и смазки ствола оружия.
Накидка на голову.
Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами зелёного цвета.
Описание слайда:
Разгадайте кроссворд. Место соединения сшитых кусков. Глухой звук, шуршание. Стержень для чистки и смазки ствола оружия. Накидка на голову. Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами зелёного цвета.

Слайд 5





Синтаксический разбор предложения.

Добрая улыбка солнечным
  
лучом душу озаряет.
(Повеств., невоскл., простое, 
           двусост., распростр.)
Описание слайда:
Синтаксический разбор предложения. Добрая улыбка солнечным лучом душу озаряет. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр.)

Слайд 6





В какой части слова выделены буквы о и е?
После каких согласных стоят эти буквы?
Определите ударение в словах.
врачом               борцов
дворцом             кольцо
межой               бойцов 
шалашом           певцов
Описание слайда:
В какой части слова выделены буквы о и е? После каких согласных стоят эти буквы? Определите ударение в словах. врачом борцов дворцом кольцо межой бойцов шалашом певцов

Слайд 7





Запомни:
После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без                      ударения буква е.
         врачом,  свинцом
       товарищем, полотенцем
Описание слайда:
Запомни: После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения буква е. врачом, свинцом товарищем, полотенцем

Слайд 8





Поставить имена существительные, данные в скобках, в нужной форме; обозначить 
      изучаемую орфограмму.
 Не железным (ключ) сер.це открывает?ся, а 
д.бротой.
 Слово коварного человека режет острым
(нож) по доброму сер.цу.
Жадный человек всегда недоволен (добыча).
Всех (зайцы) упустишь, если сразу 
за несколькими п.гонишься. 
Каждая мать своих (птенцы) об.регает.
Описание слайда:
Поставить имена существительные, данные в скобках, в нужной форме; обозначить изучаемую орфограмму. Не железным (ключ) сер.це открывает?ся, а д.бротой. Слово коварного человека режет острым (нож) по доброму сер.цу. Жадный человек всегда недоволен (добыча). Всех (зайцы) упустишь, если сразу за несколькими п.гонишься. Каждая мать своих (птенцы) об.регает.

Слайд 9





С.И Ожегов 
«Словарь русского языка».
Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.
Описание слайда:
С.И Ожегов «Словарь русского языка». Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

Слайд 10





Проверка.
 Не железным ключом сердце открывается, а 
добротой.
 Слово коварного человека режет острым
ножом по доброму сердцу.
Жадный человек всегда недоволен добычей.
Всех зайцев упустишь, если сразу 
за несколькими погонишься. 
Каждая мать своих птенцов оберегает.
Описание слайда:
Проверка. Не железным ключом сердце открывается, а добротой. Слово коварного человека режет острым ножом по доброму сердцу. Жадный человек всегда недоволен добычей. Всех зайцев упустишь, если сразу за несколькими погонишься. Каждая мать своих птенцов оберегает.

Слайд 11





Заполнить таблицу  своими примерами (по 5-7 примеров в каждую колонку)
Описание слайда:
Заполнить таблицу своими примерами (по 5-7 примеров в каждую колонку)

Слайд 12





1. Укажите ряд существительных, 
в окончаниях которых после шипящих пишется о.
за молодц..м, под луч..м;
перед выигрыш..м, над задач..й;
ландыш..м, над шалаш..м, кирпич..м;
с репортаж..м, с калач..м
Описание слайда:
1. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется о. за молодц..м, под луч..м; перед выигрыш..м, над задач..й; ландыш..м, над шалаш..м, кирпич..м; с репортаж..м, с калач..м

Слайд 13





2. Укажите ряд существительных, 
в окончаниях которых после шипящих пишется е.
со скрипач..м, под хлебниц..й;
под блюдц..м, с товарищ..м;
перед врач..м, с марш..м;
за палач..м, под солнц..м.
Описание слайда:
2. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется е. со скрипач..м, под хлебниц..й; под блюдц..м, с товарищ..м; перед врач..м, с марш..м; за палач..м, под солнц..м.

Слайд 14





3. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Лодка вошла в камышовые заросли.
На перемене я побеседовал со своим товарищем.
По небу плыли свинцовые тучи.
Девушки любят менять причёски.
Описание слайда:
3. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. Лодка вошла в камышовые заросли. На перемене я побеседовал со своим товарищем. По небу плыли свинцовые тучи. Девушки любят менять причёски.

Слайд 15





4. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется ё.
Пощ..чина, крыж..вник, щ..лкать;
Ж..кей, ш..рох, расч..ска;
Пш..нка, деш..вый, ш..рстка;
Ш..колад, ч..рточка, ш..фёр.
Описание слайда:
4. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется ё. Пощ..чина, крыж..вник, щ..лкать; Ж..кей, ш..рох, расч..ска; Пш..нка, деш..вый, ш..рстка; Ш..колад, ч..рточка, ш..фёр.

Слайд 16





Работа по развитию речи.
Составить небольшой текст или предложения
о дружбе, взаимопомощи, включая слова с  
орфограммами, которые сегодня изучили и
повторили.
Можно использовать словосочетания:
       Приехал с товарищ..м, красивое лиц.., слыть удальц..м, укрыться плащ..м, разрезать нож..м, идти с поклаж..й, быть молодц..м.
Описание слайда:
Работа по развитию речи. Составить небольшой текст или предложения о дружбе, взаимопомощи, включая слова с орфограммами, которые сегодня изучили и повторили. Можно использовать словосочетания: Приехал с товарищ..м, красивое лиц.., слыть удальц..м, укрыться плащ..м, разрезать нож..м, идти с поклаж..й, быть молодц..м.

Слайд 17





Итог урока.
 - Какую орфограмму изучили?
 - Правило.
 - Чему ещё вы учились на уроке?
Описание слайда:
Итог урока. - Какую орфограмму изучили? - Правило. - Чему ещё вы учились на уроке?

Слайд 18





Домашнее задание. 
 §101, упр.560, по желанию: составить небольшой текст по пословице, записанной в классе.
Описание слайда:
Домашнее задание. §101, упр.560, по желанию: составить небольшой текст по пословице, записанной в классе.

Слайд 19


Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».   Урок русск, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Использованные материалы и литература:
Ладыженская Т. А. Русский язык 5 класс – М.: Просвещение, 2008.
Богданова Г. А. Уроки русского языка – М.: Просвещение, 2001.
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.. Методические рекомендации к учебнику – М.: Просвещение, 2001.
Описание слайда:
Использованные материалы и литература: Ладыженская Т. А. Русский язык 5 класс – М.: Просвещение, 2008. Богданова Г. А. Уроки русского языка – М.: Просвещение, 2001. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.. Методические рекомендации к учебнику – М.: Просвещение, 2001.

Слайд 21






Автор презентации:
Свирская Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.Торжка Тверской области
Описание слайда:
Автор презентации: Свирская Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.Торжка Тверской области



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию