🗊Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №1Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №2Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №3Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №4Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №5Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №6Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №7Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №8Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №9Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №10Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №11Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №12Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №13Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №14Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №15Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №16Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №17Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №18Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353). Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Джованни Боккаччо (1313-1375) 
и его «Декамерон» (1350-1353)
Описание слайда:
Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)

Слайд 2





Три флорентийских венца
Описание слайда:
Три флорентийских венца

Слайд 3





Время действия
1346-53 – эпидемия бубонной чумы в Европе
Описание слайда:
Время действия 1346-53 – эпидемия бубонной чумы в Европе

Слайд 4


Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Место действия
Описание слайда:
Место действия

Слайд 7





Жанр: декамерон vs гексамерон
	Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира.
	Мир в Декамероне сотворен за 10 дней, не Богом, но человеком.
Описание слайда:
Жанр: декамерон vs гексамерон Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира. Мир в Декамероне сотворен за 10 дней, не Богом, но человеком.

Слайд 8





Структура «Декамерона»
Описание слайда:
Структура «Декамерона»

Слайд 9





Роль вступления
Смерть
(умирающие горожане)
Город
Анархия
(беспорядки в городе)
Описание слайда:
Роль вступления Смерть (умирающие горожане) Город Анархия (беспорядки в городе)

Слайд 10





1 день: морализаторство vs назидание
Описание слайда:
1 день: морализаторство vs назидание

Слайд 11





Темы последующих дней
День 2. О тех, кто после разных превратностей и сверх всякого ожидания достиг благополучной цели.
День 3. О тех, кто благодаря своей умелости добыл что-либо им сильно желаемое либо возвратил утраченное. 
День 4. О тех, чья любовь имела несчастный исход.  
День 5. О том, как после разных печальных и несчастных происшествий влюбленным приключалось счастье. 
День 6. О тех, кто, будучи задет каким-нибудь острым словом, отплатил за то, либо скорым ответом и находчивостью набежал урона, опасности или обиды.
День 7. О шутках, которые из-за любви либо во свое спасение, жены проделывали над своими мужьями.
День 8. О шутках, которые ежедневно проделывают друг над другом: женщина над мужчиной, или мужчина над женщиной, либо мужчина над мужчиной.
День 9. О чем угодно и кто более ему нравится.  
День 10. О тех, которые совершили нечто щедрое или великодушное в делах любви либо в иных.
Описание слайда:
Темы последующих дней День 2. О тех, кто после разных превратностей и сверх всякого ожидания достиг благополучной цели. День 3. О тех, кто благодаря своей умелости добыл что-либо им сильно желаемое либо возвратил утраченное. День 4. О тех, чья любовь имела несчастный исход. День 5. О том, как после разных печальных и несчастных происшествий влюбленным приключалось счастье. День 6. О тех, кто, будучи задет каким-нибудь острым словом, отплатил за то, либо скорым ответом и находчивостью набежал урона, опасности или обиды. День 7. О шутках, которые из-за любви либо во свое спасение, жены проделывали над своими мужьями. День 8. О шутках, которые ежедневно проделывают друг над другом: женщина над мужчиной, или мужчина над женщиной, либо мужчина над мужчиной. День 9. О чем угодно и кто более ему нравится. День 10. О тех, которые совершили нечто щедрое или великодушное в делах любви либо в иных.

Слайд 12





Прозаический жанр: уровни анализа
- фабула
пространство
время
персонажи
образный уровень
сюжет
Описание слайда:
Прозаический жанр: уровни анализа - фабула пространство время персонажи образный уровень сюжет

Слайд 13





Определение фабулы
	«Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую систему событий, одно из другого вытекающих, одно с другим связанных. Совокупность событий в их взаимной внутренней связи и назовем фабулой». 
		
		Б.В. Томашевский. Теория литературы. Поэтика
Описание слайда:
Определение фабулы «Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую систему событий, одно из другого вытекающих, одно с другим связанных. Совокупность событий в их взаимной внутренней связи и назовем фабулой». Б.В. Томашевский. Теория литературы. Поэтика

Слайд 14





Определение сюжета
		Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и концом. Нужно распределить эти события, нужно их построить в некоторый порядок, изложить их, сделать из фабулярного материала литературную комбинацию. Художественно построенное распределение событий в произведении именуется сюжетом произведения. <…>
		Мотивы, сочетаясь между собой, образуют тематическую связь произведения. С этой точки зрения фабулой является совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, сюжетом — совокупность тех же мотивов в той же последовательности и связи, в какой они даны в произведении. <…> Фабулой может служить и действительное происшествие, не выдуманное автором. Сюжет есть всецело художественная конструкция. 
	Б.В. Томашевский «Теория литературы. Поэтика»
Описание слайда:
Определение сюжета Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и концом. Нужно распределить эти события, нужно их построить в некоторый порядок, изложить их, сделать из фабулярного материала литературную комбинацию. Художественно построенное распределение событий в произведении именуется сюжетом произведения. <…> Мотивы, сочетаясь между собой, образуют тематическую связь произведения. С этой точки зрения фабулой является совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, сюжетом — совокупность тех же мотивов в той же последовательности и связи, в какой они даны в произведении. <…> Фабулой может служить и действительное происшествие, не выдуманное автором. Сюжет есть всецело художественная конструкция. Б.В. Томашевский «Теория литературы. Поэтика»

Слайд 15





Жанр новеллы
малый объем
изображается упрощенный мир, в редукции
напряженная фабула
«резкость ситуации» (Пауль Гейзе)
пружинообразное развитие («новелла – это развернутое сложное предложение» (Ц. Тодоров): «Мессер Форезе да Раббатта и живописец Джотто возвращаются из Муджелло; у обоих прежалкий вид, и по этому поводу они изощряют друг над другом свое остроумие»). 
неожиданная концовка (пуант)
Описание слайда:
Жанр новеллы малый объем изображается упрощенный мир, в редукции напряженная фабула «резкость ситуации» (Пауль Гейзе) пружинообразное развитие («новелла – это развернутое сложное предложение» (Ц. Тодоров): «Мессер Форезе да Раббатта и живописец Джотто возвращаются из Муджелло; у обоих прежалкий вид, и по этому поводу они изощряют друг над другом свое остроумие»). неожиданная концовка (пуант)

Слайд 16





Новелла
Описание слайда:
Новелла

Слайд 17





Новелла девятая пятого дня
Описание слайда:
Новелла девятая пятого дня

Слайд 18





Символика сокола
Описание слайда:
Символика сокола

Слайд 19





Рецепция новеллы Декамерона в позднейшей литературе
		      Борис Пастернак			
		                СОН 

Мне снилась осень в полусвете стекол,
Друзья и ты в их шутовской гурьбе,
И, как с небес добывший крови сокол,
Спускалось сердце на руку к тебе.

Но время шло, и старилось, и глохло,
И, поволокой рамы серебря,
Заря из сада обдавала стекла
Кровавыми слезами сентября.

Но время шло и старилось. И рыхлый,
Как лед, трещал и таял кресел шелк.
Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла,
И сон, как отзвук колокола, смолк.

Я пробудился. Был, как осень, темен
Рассвет, и ветер, удаляясь, нес,
Как за возом бегущий дождь соломин,
Гряду бегущих по небу берез.
Описание слайда:
Рецепция новеллы Декамерона в позднейшей литературе Борис Пастернак СОН Мне снилась осень в полусвете стекол, Друзья и ты в их шутовской гурьбе, И, как с небес добывший крови сокол, Спускалось сердце на руку к тебе. Но время шло, и старилось, и глохло, И, поволокой рамы серебря, Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября. Но время шло и старилось. И рыхлый, Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, И сон, как отзвук колокола, смолк. Я пробудился. Был, как осень, темен Рассвет, и ветер, удаляясь, нес, Как за возом бегущий дождь соломин, Гряду бегущих по небу берез.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию