🗊Презентация ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов

Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №1ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №2ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №3ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №4ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №5ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №6ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №7ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №8ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №9ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №10ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №11ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №12ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №13ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №14ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №15ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №16ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №17ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №18ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №19ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №20ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №21ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №22ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №23ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №24ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №25ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №26ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №27ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №28ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ обществознание
Сборник типовых КИМов
Безсонов А.Э. (вар 3)
Описание слайда:
ЕГЭ обществознание Сборник типовых КИМов Безсонов А.Э. (вар 3)

Слайд 2





1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Описание слайда:
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Слайд 3






2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание).

Умозаключение;  формы познания; ощущение;   гипотеза;   представление.
Описание слайда:
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание). Умозаключение; формы познания; ощущение; гипотеза; представление.

Слайд 4






3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс»:
1) социальная реформа;                                     2) модернизация;     3) стагнация; 
4) рост продолжительности жизни;           5) падение уровня образования;                      6) рост уровня благосостояния населения.
Описание слайда:
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс»: 1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжительности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения.

Слайд 5






4. Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования 
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.
4) Появление таких форм обучения, как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.
Описание слайда:
4. Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования 1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников. 2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право. 3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей. 4) Появление таких форм обучения, как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации. 5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.

Слайд 6





5. Установите соответствие
ПРОЯВЛЕНИЕ
ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Описание слайда:
5. Установите соответствие ПРОЯВЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 7






6. Выберите верные суждения о формах культуры 
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.
3) Возникновение массовой культуры связано с появлением
и распространением таких СМИ, как радио и телевидение.
4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.
5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.
6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур
Описание слайда:
6. Выберите верные суждения о формах культуры 1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура. 2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию. 3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение. 4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории. 5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция. 6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур

Слайд 8






7. Страна Z переживает сложный период в экономике. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране наблюдается экономический спад?
1) В стране наблюдается высокий уровень занятости населения.
2) Банки сокращают кредитование потребителей.
3) В производстве наблюдается снижение производственных мощностей.
4) Наблюдается устойчивый рост ВВП.
5) Качество жизни населения показывает самый высокий уровень за последнее десятилетие.
Описание слайда:
7. Страна Z переживает сложный период в экономике. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране наблюдается экономический спад? 1) В стране наблюдается высокий уровень занятости населения. 2) Банки сокращают кредитование потребителей. 3) В производстве наблюдается снижение производственных мощностей. 4) Наблюдается устойчивый рост ВВП. 5) Качество жизни населения показывает самый высокий уровень за последнее десятилетие.

Слайд 9





8. Установите соответствие
ПРИМЕР БЕЗРАБОТИЦЫ

А) Выпускник вуза не может найти работу 
по специальности.
Б) Менеджер решил найти более
высокооплачиваемую работу, после увольнения с прежней находится в поиске выгодного предложения.
В) Сотрудники парка аттракционов в приморском городе вынуждены искать источники дополнительного дохода в холодное время года.
Г) Строители дачных домиков не могут найти работу в зимний период.
Д) Секретарь-референт уволилась, чтобы пройти курсы переквалификации и найти работу специалиста.
Описание слайда:
8. Установите соответствие ПРИМЕР БЕЗРАБОТИЦЫ А) Выпускник вуза не может найти работу по специальности. Б) Менеджер решил найти более высокооплачиваемую работу, после увольнения с прежней находится в поиске выгодного предложения. В) Сотрудники парка аттракционов в приморском городе вынуждены искать источники дополнительного дохода в холодное время года. Г) Строители дачных домиков не могут найти работу в зимний период. Д) Секретарь-референт уволилась, чтобы пройти курсы переквалификации и найти работу специалиста.

Слайд 10






9. В стране N командный тип экономической системы. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом?
1) Экономические пропорции устанавливаются централизованно.
2) Основные средства производства принадлежат государству.
3) Цены на товары определяются соответствием спроса и предложения.
4) Производители сами решают, какое количество товара надо произвести.
5) В стране законодательно гарантируется многообразие форм собственности.
6) Ресурсы распределяются между производителями централизованно
Описание слайда:
9. В стране N командный тип экономической системы. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом? 1) Экономические пропорции устанавливаются централизованно. 2) Основные средства производства принадлежат государству. 3) Цены на товары определяются соответствием спроса и предложения. 4) Производители сами решают, какое количество товара надо произвести. 5) В стране законодательно гарантируется многообразие форм собственности. 6) Ресурсы распределяются между производителями централизованно

Слайд 11






10. На графике изображено изменение предложения
консервированных овощей на потребительском
рынке: кривая предложения переместилась из
положения S в положение S1.
 Какие из перечисленных 
факторов могут вызвать 
такое изменение?

1) рост числа фермерских хозяйств
2) активная рекламная кампания одного 
из производителей
3) повышение цен на консерванты
4) рост доходов потребителей
5) наступление летнего сезона
Описание слайда:
10. На графике изображено изменение предложения консервированных овощей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? 1) рост числа фермерских хозяйств 2) активная рекламная кампания одного из производителей 3) повышение цен на консерванты 4) рост доходов потребителей 5) наступление летнего сезона

Слайд 12







11. Выберите верные суждения о видах социального взаимодействия и запишите.
1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество.
2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели.
3) Успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества.
4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к  конкуренции.
5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития неизбежно ведут к конфликтам на различных уровнях.
6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт.
Описание слайда:
11. Выберите верные суждения о видах социального взаимодействия и запишите. 1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество. 2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели. 3) Успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества. 4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к конкуренции. 5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития неизбежно ведут к конфликтам на различных уровнях. 6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт.

Слайд 13






12. Интернет-изданием был проведён опрос среди молодых людей крупных городов страны Z на тему: «Распределение основных ценностей молодых людей». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы.
Описание слайда:
12. Интернет-изданием был проведён опрос среди молодых людей крупных городов страны Z на тему: «Распределение основных ценностей молодых людей». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы.

Слайд 14






13. Выберите верные суждения о типах политических партий. 
1) Политические партии в зависимости от участия в осуществлении власти делятся на оппозиционные и правящие.
2) Реформистские партии стремятся к высоким темпам преобразований с использованием нелегальных методов борьбы.
3) Кадровые партии отличает многочисленность и систематическая работа в парламенте.
4) По идеологической направленности партии делятся на консервативные и либеральные.
5) Правые партии выступают за незыблемость существующего общественного порядка.
Описание слайда:
13. Выберите верные суждения о типах политических партий. 1) Политические партии в зависимости от участия в осуществлении власти делятся на оппозиционные и правящие. 2) Реформистские партии стремятся к высоким темпам преобразований с использованием нелегальных методов борьбы. 3) Кадровые партии отличает многочисленность и систематическая работа в парламенте. 4) По идеологической направленности партии делятся на консервативные и либеральные. 5) Правые партии выступают за незыблемость существующего общественного порядка.

Слайд 15





                                  14. Установите соответствие
ФУНКЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
А) утверждение изменения границ между субъектами РФ
Б) принятие решения об отставке
Правительства РФ.
В) выражение согласия Президенту
РФ на назначение Председателя Правительства РФ.
Г) назначение на должность
и освобождение от должности
заместителя Председателя Счётной
Палаты.
Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности
Описание слайда:
14. Установите соответствие ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. А) утверждение изменения границ между субъектами РФ Б) принятие решения об отставке Правительства РФ. В) выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Г) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной Палаты. Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

Слайд 16






15. Государство N является парламентской республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления в государстве N? Запишите цифры.
1) Президент государства определяется процедурой всенародного голосования.
2) Формирует правительство глава фракции, имеющей парламентское большинство.
3) Правительство несёт ответственность перед парламентом.
4) Президент сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров.
5) Президент имеет право роспуска парламента.
6) Парламент может вынести вотум недоверия правительству.
Описание слайда:
15. Государство N является парламентской республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления в государстве N? Запишите цифры. 1) Президент государства определяется процедурой всенародного голосования. 2) Формирует правительство глава фракции, имеющей парламентское большинство. 3) Правительство несёт ответственность перед парламентом. 4) Президент сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров. 5) Президент имеет право роспуска парламента. 6) Парламент может вынести вотум недоверия правительству.

Слайд 17






16. Найдите в приведённом списке основные конституционные обязанности гражданина РФ.
1) забота о памятниках истории и культуры
2) получение основного общего образования .
3) получение социального обеспечения по возрасту .
4) уплата законно установленных налогов и сборов
5) участие в выборах в органы местного самоуправления
Описание слайда:
16. Найдите в приведённом списке основные конституционные обязанности гражданина РФ. 1) забота о памятниках истории и культуры 2) получение основного общего образования . 3) получение социального обеспечения по возрасту . 4) уплата законно установленных налогов и сборов 5) участие в выборах в органы местного самоуправления

Слайд 18





17. Установите соответствие
ПРИМЕР
ПРАВОВЫХ САНКЦИЙ
А) выговор
Б) штраф
В) лишение специального права
Г) конфискация
Д) увольнение
Описание слайда:
17. Установите соответствие ПРИМЕР ПРАВОВЫХ САНКЦИЙ А) выговор Б) штраф В) лишение специального права Г) конфискация Д) увольнение

Слайд 19


ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






20. «Преодоление противоречий в ___(А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приёмами, знаниями) ведёт к __(Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения___(В) принадлежит обучению и __(Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и ___(Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании __(Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии».
Описание слайда:
20. «Преодоление противоречий в ___(А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приёмами, знаниями) ведёт к __(Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения___(В) принадлежит обучению и __(Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и ___(Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании __(Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии».

Слайд 21






25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прогресс»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
 одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, и
 одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
Описание слайда:
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.

Слайд 22





25.
1) смысл понятия, например: прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от простого к более сложному, от низшего к высшему;
2) одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, например: критерием прогресса может быть названо совершенствование нравственности людей;
3) одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса, например: противоречивость прогресса может проявляться в неоднозначности его последствий для разных сфер общественной жизни.
Описание слайда:
25. 1) смысл понятия, например: прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от простого к более сложному, от низшего к высшему; 2) одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, например: критерием прогресса может быть названо совершенствование нравственности людей; 3) одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса, например: противоречивость прогресса может проявляться в неоднозначности его последствий для разных сфер общественной жизни.

Слайд 23






26. Назовите и проиллюстрируйте примерами реализацию трёх гражданских
(личных) прав человека в РФ
Описание слайда:
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами реализацию трёх гражданских (личных) прав человека в РФ

Слайд 24





26.
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие гражданские (личные) права человека в РФ:
1) право на жизнь (МЧС России эвакуировало жителей
сейсмоопасной зоны после предупреждения учёных-вулканологов о скором извержении вулкана);
2) право на свободу слова (жители города N на митинге выступили с критикой деятельности мэра города);
3) право на честь и достоинство (гражданин П. был привлечён к юридической ответственности за клевету на своего бизнес-конкурента).
Описание слайда:
26. В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие гражданские (личные) права человека в РФ: 1) право на жизнь (МЧС России эвакуировало жителей сейсмоопасной зоны после предупреждения учёных-вулканологов о скором извержении вулкана); 2) право на свободу слова (жители города N на митинге выступили с критикой деятельности мэра города); 3) право на честь и достоинство (гражданин П. был привлечён к юридической ответственности за клевету на своего бизнес-конкурента).

Слайд 25






27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) переменные издержки;
2) транспортные расходы, затраты на электроэнергию;
3) внедрение нового, более экономно использующего ресурсы, оборудования, повышение квалификации рабочих.
Описание слайда:
27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) переменные издержки; 2) транспортные расходы, затраты на электроэнергию; 3) внедрение нового, более экономно использующего ресурсы, оборудования, повышение квалификации рабочих.

Слайд 26






27. Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие.
Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете
назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.
Описание слайда:
27. Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие. Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.

Слайд 27






28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный статус и его виды». 
Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Описание слайда:
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный статус и его виды». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 28






28. 1.Определение понятия «социальный статус».
2. Статусы, определяемые положением индивида в группе:
а) социальный статус;
б) личный статус.
3. Виды статусов:
а) предписанный статус;
б) смешанный статус;
в) достигаемый статус.
4. Компоненты социального статуса:
а) статусные права и обязанности;
б) статусный образ;
в) статусная идентификация и т.д.
5. Статусный набор.
Описание слайда:
28. 1.Определение понятия «социальный статус». 2. Статусы, определяемые положением индивида в группе: а) социальный статус; б) личный статус. 3. Виды статусов: а) предписанный статус; б) смешанный статус; в) достигаемый статус. 4. Компоненты социального статуса: а) статусные права и обязанности; б) статусный образ; в) статусная идентификация и т.д. 5. Статусный набор.

Слайд 29


ЕГЭ обществознание. Сборник типовых КИМов, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию