🗊Презентация ЕГЭ по литературе 2016

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по литературе 2016, слайд №1ЕГЭ по литературе 2016, слайд №2ЕГЭ по литературе 2016, слайд №3ЕГЭ по литературе 2016, слайд №4ЕГЭ по литературе 2016, слайд №5ЕГЭ по литературе 2016, слайд №6ЕГЭ по литературе 2016, слайд №7ЕГЭ по литературе 2016, слайд №8ЕГЭ по литературе 2016, слайд №9ЕГЭ по литературе 2016, слайд №10ЕГЭ по литературе 2016, слайд №11ЕГЭ по литературе 2016, слайд №12ЕГЭ по литературе 2016, слайд №13ЕГЭ по литературе 2016, слайд №14ЕГЭ по литературе 2016, слайд №15ЕГЭ по литературе 2016, слайд №16ЕГЭ по литературе 2016, слайд №17ЕГЭ по литературе 2016, слайд №18ЕГЭ по литературе 2016, слайд №19ЕГЭ по литературе 2016, слайд №20ЕГЭ по литературе 2016, слайд №21ЕГЭ по литературе 2016, слайд №22ЕГЭ по литературе 2016, слайд №23ЕГЭ по литературе 2016, слайд №24ЕГЭ по литературе 2016, слайд №25ЕГЭ по литературе 2016, слайд №26ЕГЭ по литературе 2016, слайд №27ЕГЭ по литературе 2016, слайд №28ЕГЭ по литературе 2016, слайд №29ЕГЭ по литературе 2016, слайд №30ЕГЭ по литературе 2016, слайд №31ЕГЭ по литературе 2016, слайд №32ЕГЭ по литературе 2016, слайд №33ЕГЭ по литературе 2016, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по литературе 2016. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ по литературе
кодификатор 2016
Описание слайда:
ЕГЭ по литературе кодификатор 2016

Слайд 2





направления и течения 18-19 в.
Классицизм (конец 18 в.) – подражание античным образцам : деление литературы на «высокие» и «низкие» жанры; деление действующих лиц на положительных и отрицательных; единство времени, места, действия. Жанры также заимствованы из античности – ода, басня, пьеса.
Сентиментализм (конец 18 в.) – внимание к чувствам простого человека, эмоциональное отношение к природе. Победить зло можно, воспитав чувствительность во всех людях.
Романтизм (1-я пол. 19 в.) – разочарование в современности, пессимизм, уход от реальности в мир фантастики («двоемирие»), культ «лишнего человека».
 Реализм (2-я пол. 19 в.) – объективное изображение действительности, типичные характеры в типичных обстоятельствах.
Описание слайда:
направления и течения 18-19 в. Классицизм (конец 18 в.) – подражание античным образцам : деление литературы на «высокие» и «низкие» жанры; деление действующих лиц на положительных и отрицательных; единство времени, места, действия. Жанры также заимствованы из античности – ода, басня, пьеса. Сентиментализм (конец 18 в.) – внимание к чувствам простого человека, эмоциональное отношение к природе. Победить зло можно, воспитав чувствительность во всех людях. Романтизм (1-я пол. 19 в.) – разочарование в современности, пессимизм, уход от реальности в мир фантастики («двоемирие»), культ «лишнего человека». Реализм (2-я пол. 19 в.) – объективное изображение действительности, типичные характеры в типичных обстоятельствах.

Слайд 3





направления и течения 20 в.
5. Модернизм (рубеж 19-20 в.) – обновление художественного языка, ирреалистичность.
символизм – отвержение реальности, уход в воображаемый мир, средневековые мотивы, нереалистическое виденье мира, религиозность, символы. (А.А. Блок)
акмеизм – принятие мира, внимание к подробностям, отсылки к памятникам мировой культуры (О.Э. Мандельштам, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилев)
футуризм – глобализация, сверхискусство, устремление в будущее; графические эффекты на письме, словотворчество, практичность искусства (В.В. Маяковский)
6. Постмодернизм (2-я пол. 20 в.) – «андеграунд», протест против традиций советского искусства, поиск новых форм (И.А. Бродский, В.В. Высоцкий)
Описание слайда:
направления и течения 20 в. 5. Модернизм (рубеж 19-20 в.) – обновление художественного языка, ирреалистичность. символизм – отвержение реальности, уход в воображаемый мир, средневековые мотивы, нереалистическое виденье мира, религиозность, символы. (А.А. Блок) акмеизм – принятие мира, внимание к подробностям, отсылки к памятникам мировой культуры (О.Э. Мандельштам, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилев) футуризм – глобализация, сверхискусство, устремление в будущее; графические эффекты на письме, словотворчество, практичность искусства (В.В. Маяковский) 6. Постмодернизм (2-я пол. 20 в.) – «андеграунд», протест против традиций советского искусства, поиск новых форм (И.А. Бродский, В.В. Высоцкий)

Слайд 4





соотнесите направления и авторов
классицизм
сентиментализм
романтизм
реализм
символизм
акмеизм
футуризм
постмодернизм
Описание слайда:
соотнесите направления и авторов классицизм сентиментализм романтизм реализм символизм акмеизм футуризм постмодернизм

Слайд 5





соотнесите направления и произведения
классицизм
сентиментализм
романтизм
реализм
символизм
акмеизм
футуризм
постмодернизм
Описание слайда:
соотнесите направления и произведения классицизм сентиментализм романтизм реализм символизм акмеизм футуризм постмодернизм

Слайд 6





средства речевой выразительности
Описание слайда:
средства речевой выразительности

Слайд 7





аллегория
изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.
Например:
Прекрасен царскосельский сад,
Где льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (А.Пушкин)
Лев=Швеция
Грустит соловей у поверженной розы,
надрывно поёт над цветком.
Но льёт и садовое пугало слёзы,
любившее розу тайком. (А. Ханмагомедов)
Роза=любовь
Описание слайда:
аллегория изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Например: Прекрасен царскосельский сад, Где льва сразив, почил орел России мощной На лоне мира и отрад. (А.Пушкин) Лев=Швеция Грустит соловей у поверженной розы, надрывно поёт над цветком. Но льёт и садовое пугало слёзы, любившее розу тайком. (А. Ханмагомедов) Роза=любовь

Слайд 8





Антитеза
противопоставление предметов, явлений или персонажей в художественном произведении; сопоставление контрастных или резко противоположных понятий и образов для усиления впечатления.

Например: 
"Я царь, – я раб, – я червь, – я бог" (Г. Р. Державин).
"Война и мир" Л. Н. Толстой, 
"Преступление и наказание" Ф. М. Достоевский,
"Коварство и любовь" Ф. Шиллер
Описание слайда:
Антитеза противопоставление предметов, явлений или персонажей в художественном произведении; сопоставление контрастных или резко противоположных понятий и образов для усиления впечатления. Например:  "Я царь, – я раб, – я червь, – я бог" (Г. Р. Державин). "Война и мир" Л. Н. Толстой,  "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевский, "Коварство и любовь" Ф. Шиллер

Слайд 9





Анафора
одинаковое начало смежных строк стихотворения.

Например: 
Только в мире и есть, что тенистый
Дремлющих кленов шатер,
Только в мире и есть, что лучистый
Детски задумчивый взор. (А.Фет)
Много дум я в тишине продумал, 
Много песен про себя сложил. (С. Есенин)
Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись»… (М. Цветаева)
Описание слайда:
Анафора одинаковое начало смежных строк стихотворения. Например:  Только в мире и есть, что тенистый Дремлющих кленов шатер, Только в мире и есть, что лучистый Детски задумчивый взор. (А.Фет) Много дум я в тишине продумал, Много песен про себя сложил. (С. Есенин) Даль, отдалившая мне близь, Даль, говорящая: «Вернись»… (М. Цветаева)

Слайд 10





гипербола
художественное преувеличение ради особых художественных целей.
Например: 
Вот в Риме, например, я видел огурец.
Ах, мой творец!
И по сию не вспомнюсь пору.
Поверишь ли? Ну, право, был он с гору (И.А. Крылов)
Ступит на горы – горы трещат,
 Ляжет на воды – воды кипят,
 Граду коснётся – град упадает,
 Башни рукою за облак кидает. (Г.Р. Державин)
Описание слайда:
гипербола художественное преувеличение ради особых художественных целей. Например:  Вот в Риме, например, я видел огурец. Ах, мой творец! И по сию не вспомнюсь пору. Поверишь ли? Ну, право, был он с гору (И.А. Крылов) Ступит на горы – горы трещат,  Ляжет на воды – воды кипят,  Граду коснётся – град упадает,  Башни рукою за облак кидает. (Г.Р. Державин)

Слайд 11





инверсия
нарушение прямого порядка слов.
Например: 
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле... (А.Пушкин)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора (С. Есенин).
Вхожу я в тёмные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад. (А.Блок)
Описание слайда:
инверсия нарушение прямого порядка слов. Например:  Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле... (А.Пушкин) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора (С. Есенин). Вхожу я в тёмные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. (А.Блок)

Слайд 12





оксюморон
сочетание несочетаемого; противоположных по смыслу слов, создающих единое целое.
Например: 
«Мертвые души» Н.В. Гоголь
Новый год я встретила одна. 
Я, богатая, была бедна (М.И. Цветаева)
Он идёт, святой и грешный, 
Русский чудо-человек! (А.Т. Твардовский)
Описание слайда:
оксюморон сочетание несочетаемого; противоположных по смыслу слов, создающих единое целое. Например:  «Мертвые души» Н.В. Гоголь Новый год я встретила одна.  Я, богатая, была бедна (М.И. Цветаева) Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек! (А.Т. Твардовский)

Слайд 13





риторический вопрос, восклицание
эмоциональное восклицание или вопрос, не требующий ответа, а лишь усиливающий эмоциональность и выразительность высказывания.
Например: 
Талант и пылкая любовь свободы,
Когда мы их употребить не можем? (М.Ю. Лермонтов)
Описание слайда:
риторический вопрос, восклицание эмоциональное восклицание или вопрос, не требующий ответа, а лишь усиливающий эмоциональность и выразительность высказывания. Например:  Талант и пылкая любовь свободы, Когда мы их употребить не можем? (М.Ю. Лермонтов)

Слайд 14





сравнение
сопоставление явлений по какому-либо признаку с целью пояснения одного с помощью другого; обязательно включает в себя слова как, словно, будто, подобно и т.д. Может быть выражено творительным падежом.
Например: 
Как мазь, густая синева
Ложится зайчиками наземь (Б.Л. Пастернак)
Старый мир, как пес паршивый,
Провались – поколочу! (А. Блок)
Скакнув от них лютым зверем... (Слово о полку Игореве)
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде (С. Есенин)
Описание слайда:
сравнение сопоставление явлений по какому-либо признаку с целью пояснения одного с помощью другого; обязательно включает в себя слова как, словно, будто, подобно и т.д. Может быть выражено творительным падежом. Например:  Как мазь, густая синева Ложится зайчиками наземь (Б.Л. Пастернак) Старый мир, как пес паршивый, Провались – поколочу! (А. Блок) Скакнув от них лютым зверем... (Слово о полку Игореве) Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде (С. Есенин)

Слайд 15





эпитет
эмоционально-оценочное образное определение, выраженное, чаще всего, прилагательным или наречием.
Например: 
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной (А. Блок)
Хоть и вещая душа была у него в храбром теле (Слово о полку Игореве)
Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. (Н.В. Гоголь)
Описание слайда:
эпитет эмоционально-оценочное образное определение, выраженное, чаще всего, прилагательным или наречием. Например:  Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной (А. Блок) Хоть и вещая душа была у него в храбром теле (Слово о полку Игореве) Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. (Н.В. Гоголь)

Слайд 16





метафора
средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов и явлений на другие;  употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
Например: 
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!...
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...(С. Есенин)
Обрушивают град креветок
Со взбаламученного дна. (Б.Л. Пастернак)
Описание слайда:
метафора средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов и явлений на другие;  употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку. Например:  Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств!... Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь...(С. Есенин) Обрушивают град креветок Со взбаламученного дна. (Б.Л. Пастернак)

Слайд 17





олицетворение
очеловечивание явлений природы, наделение неодушевленных предметов человеческими свойствами.
Например: 
Только вьюга долгим смехом
Заливается в снегах… (А. Блок)
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь! (С. Есенин)
Описание слайда:
олицетворение очеловечивание явлений природы, наделение неодушевленных предметов человеческими свойствами. Например:  Только вьюга долгим смехом Заливается в снегах… (А. Блок) Мир осинам, что, раскинув ветви, Загляделись в розовую водь! (С. Есенин)

Слайд 18





метонимия
замена одного слова другим на основе смежности понятий; выражение целого через частное.
Например: 
Все флаги в гости будут к нам  (А.С. Пушкин)
Швед, русский колет, рубит, режет (М.Ю. Лермонтов)
Описание слайда:
метонимия замена одного слова другим на основе смежности понятий; выражение целого через частное. Например:  Все флаги в гости будут к нам (А.С. Пушкин) Швед, русский колет, рубит, режет (М.Ю. Лермонтов)

Слайд 19





перифраз
высказывание, содержащее скрытый смысл, намёк; иносказание.

Например: 
Кинул Всеслав жребий о девице ему милой (Слово о полку Игореве)
Описание слайда:
перифраз высказывание, содержащее скрытый смысл, намёк; иносказание. Например:  Кинул Всеслав жребий о девице ему милой (Слово о полку Игореве)

Слайд 20





ирония
тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме .
Например: 
Обласкав бедную сироту, государыня её отпустила. Марья Ивановна уехала в той же придворной карете. Анна Власьевна, нетерпеливо ожидавшая её возвращения, осыпала её вопросами, на которые Марья Ивановна отвечала кое-как. Анна Власьевна хотя и была недовольна её беспамятством, но приписала оное провинциальной застенчивости и извинила великодушно (А.С. Пушкин)
Описание слайда:
ирония тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме . Например:  Обласкав бедную сироту, государыня её отпустила. Марья Ивановна уехала в той же придворной карете. Анна Власьевна, нетерпеливо ожидавшая её возвращения, осыпала её вопросами, на которые Марья Ивановна отвечала кое-как. Анна Власьевна хотя и была недовольна её беспамятством, но приписала оное провинциальной застенчивости и извинила великодушно (А.С. Пушкин)

Слайд 21





ремарка
в драматургии – краткое пояснение автора к тексту пьесы, содержащее характеристику обстановки действия, внешности, поведения персонажей.
Например: 
Дикой. Что ж ты, украдешь, что ли, у кого! Держите его! Этакой фальшивый мужичонко! С этим народом какому надо быть человеку? Я уж не знаю. (Обращаясь к народу). Да вы, проклятые, хоть кого в грех введете! Вот не хотел нынче сердиться, а он, как нарочно, рассердил- таки. Чтоб ему провалиться! (Сердито). Перестал, что ль, дождик-то? (А.Н. Островский)
Описание слайда:
ремарка в драматургии – краткое пояснение автора к тексту пьесы, содержащее характеристику обстановки действия, внешности, поведения персонажей. Например:  Дикой. Что ж ты, украдешь, что ли, у кого! Держите его! Этакой фальшивый мужичонко! С этим народом какому надо быть человеку? Я уж не знаю. (Обращаясь к народу). Да вы, проклятые, хоть кого в грех введете! Вот не хотел нынче сердиться, а он, как нарочно, рассердил- таки. Чтоб ему провалиться! (Сердито). Перестал, что ль, дождик-то? (А.Н. Островский)

Слайд 22





монолог
законченное развернутое высказывание,  приём, позволяющий привлечь внимание читателя к внутренней сущности персонажа.
Например: 
Костылёв. Хе-хе! Ты всё шутишь, милачок, всё играешь... Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта - она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить... Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана... (М. Горький)
Описание слайда:
монолог законченное развернутое высказывание,  приём, позволяющий привлечь внимание читателя к внутренней сущности персонажа. Например:  Костылёв. Хе-хе! Ты всё шутишь, милачок, всё играешь... Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта - она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить... Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана... (М. Горький)

Слайд 23





диалог
речевое общение персонажей, разговор между двумя и более лицами; обмен героев репликами.
Например: 
Борис. А что?
Варвара. Беда ведь, да и только. Муж приехал, ты знаешь ли это? И не ждали его, а он приехал.
Борис. Нет, я не знал.
Варвара. Она просто сама не своя сделалась! 
(А.Н. Островский)
Описание слайда:
диалог речевое общение персонажей, разговор между двумя и более лицами; обмен героев репликами. Например:  Борис. А что? Варвара. Беда ведь, да и только. Муж приехал, ты знаешь ли это? И не ждали его, а он приехал. Борис. Нет, я не знал. Варвара. Она просто сама не своя сделалась! (А.Н. Островский)

Слайд 24





говорящая фамилия
фамилия персонажа, которая несёт в себе определённую образно-смысловую нагрузку и является средством характеристики персонажа. 
Например: 
Дикой (Островский, «Гроза»)
Хлестаков (Гоголь, «Ревизор»)
Костылёв(Горький, «На дне»)
Описание слайда:
говорящая фамилия фамилия персонажа, которая несёт в себе определённую образно-смысловую нагрузку и является средством характеристики персонажа. Например:  Дикой (Островский, «Гроза») Хлестаков (Гоголь, «Ревизор») Костылёв(Горький, «На дне»)

Слайд 25





деталь
 значимая подробность, несущая определённую смысловую нагрузку.
Например: 
Она поставила перед ним свой собственный надтреснутый чайник, с спитым уже чаем, и положила два жёлтых кусочка сахару. (Ф.М. Достоевский)
Описание слайда:
деталь  значимая подробность, несущая определённую смысловую нагрузку. Например:  Она поставила перед ним свой собственный надтреснутый чайник, с спитым уже чаем, и положила два жёлтых кусочка сахару. (Ф.М. Достоевский)

Слайд 26





психологизм
прямое отображение автором внутренних, душевных движений личности в литературном произведении.
Например: 
— Э, черта ещё этого недоставало, — бормотал он, скрипя зубами, — нет, это мне теперь... некстати...
— Я делаю... — нехотя и сурово проговорил Раскольников. (Ф.М. Достоевский)
Описание слайда:
психологизм прямое отображение автором внутренних, душевных движений личности в литературном произведении. Например:  — Э, черта ещё этого недоставало, — бормотал он, скрипя зубами, — нет, это мне теперь... некстати... — Я делаю... — нехотя и сурово проговорил Раскольников. (Ф.М. Достоевский)

Слайд 27





художественное время и пространство
категория поэтики, которая, являясь одной из форм бытия и мышления, позволяет дать всестороннюю характеристику жизни героев.

Например: 
На седьмом веке Трояна кинул Всеслав жребий о девице ему милой (Слово о полку Игореве)
В некотором царстве, в некотором государстве (фольклорные сказки)
Описание слайда:
художественное время и пространство категория поэтики, которая, являясь одной из форм бытия и мышления, позволяет дать всестороннюю характеристику жизни героев. Например:  На седьмом веке Трояна кинул Всеслав жребий о девице ему милой (Слово о полку Игореве) В некотором царстве, в некотором государстве (фольклорные сказки)

Слайд 28





афоризм
меткое выражение, краткое образное изречение, принадлежащее героям известных литературных произведений.
Например: 
«Счастливые часов не наблюдают» («Горе от ума»)
Описание слайда:
афоризм меткое выражение, краткое образное изречение, принадлежащее героям известных литературных произведений. Например:  «Счастливые часов не наблюдают» («Горе от ума»)

Слайд 29





повтор
повторение слова или группы слов в начале соседних фраз.
Описание слайда:
повтор повторение слова или группы слов в начале соседних фраз.

Слайд 30





конфликт
непримиримое противоречие, столкновение, противостояние между героями или в сознании персонажа.
Описание слайда:
конфликт непримиримое противоречие, столкновение, противостояние между героями или в сознании персонажа.

Слайд 31





звукопись
Описание слайда:
звукопись

Слайд 32





ассонанс
стилистический приём, основанный на повторении одинаковых гласных в строке.
Например: 
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад. (А. Блок)
Мело, мело по всей земле и то и дело
Свеча горела на столе, свеча горела (Б.Л. Пастернак)
Описание слайда:
ассонанс стилистический приём, основанный на повторении одинаковых гласных в строке. Например:  Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. (А. Блок) Мело, мело по всей земле и то и дело Свеча горела на столе, свеча горела (Б.Л. Пастернак)

Слайд 33





аллитерация
вид звукописи, основанный на повторении согласных звуков.
Например: 
Там волны выше этих веток
И, сваливаясь с валуна... (Б.Л. Пастернак)
Описание слайда:
аллитерация вид звукописи, основанный на повторении согласных звуков. Например:  Там волны выше этих веток И, сваливаясь с валуна... (Б.Л. Пастернак)

Слайд 34





тематические разновидности лирики
Описание слайда:
тематические разновидности лирики



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию