🗊Презентация ЕГЭ задание 21

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ задание 21, слайд №1ЕГЭ задание 21, слайд №2ЕГЭ задание 21, слайд №3ЕГЭ задание 21, слайд №4ЕГЭ задание 21, слайд №5ЕГЭ задание 21, слайд №6ЕГЭ задание 21, слайд №7ЕГЭ задание 21, слайд №8ЕГЭ задание 21, слайд №9ЕГЭ задание 21, слайд №10ЕГЭ задание 21, слайд №11ЕГЭ задание 21, слайд №12ЕГЭ задание 21, слайд №13ЕГЭ задание 21, слайд №14ЕГЭ задание 21, слайд №15ЕГЭ задание 21, слайд №16ЕГЭ задание 21, слайд №17ЕГЭ задание 21, слайд №18ЕГЭ задание 21, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ задание 21. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ задание 21
Описание слайда:
ЕГЭ задание 21

Слайд 2


ЕГЭ задание 21, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Запишите текст. Выполните его пунктуационный анализ и задания.
        Рассматривая народ как существо духовного порядка  мы можем назвать язык на котором он говорит его душой и тогда история этого языка будет значительнее чем даже история политических изменений этого народа с которыми однако история его тесно связана. История русского языка быть может раскроет перед вами характер народа говорящего на нем.
                                                       (В. Кюхельбекер)
Описание слайда:
Запишите текст. Выполните его пунктуационный анализ и задания. Рассматривая народ как существо духовного порядка мы можем назвать язык на котором он говорит его душой и тогда история этого языка будет значительнее чем даже история политических изменений этого народа с которыми однако история его тесно связана. История русского языка быть может раскроет перед вами характер народа говорящего на нем. (В. Кюхельбекер)

Слайд 4






Проверим 

Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана. История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нем.
                                                    (В. Кюхельбекер)
Описание слайда:
Проверим Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана. История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нем. (В. Кюхельбекер)

Слайд 5






Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и зна­ки препинания. Определите тип односоставных предложений:



Жгучим морозом оп.ляет лицо. Словно песня мне слыш..тся дет­ство. Идешь по лесу переб..ра..шь в голове слово за словом и так их пр..кин..шь и эдак. Откуда они вз..лись? А бывает так что найдешь слову об. яснение и радуешься. Не сразу иду н. .как н. .оторвусь от чу­дес., ных страниц поэзии. Легко и радостно на душе.
 
 
 
Описание слайда:
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и зна­ки препинания. Определите тип односоставных предложений: Жгучим морозом оп.ляет лицо. Словно песня мне слыш..тся дет­ство. Идешь по лесу переб..ра..шь в голове слово за словом и так их пр..кин..шь и эдак. Откуда они вз..лись? А бывает так что найдешь слову об. яснение и радуешься. Не сразу иду н. .как н. .оторвусь от чу­дес., ных страниц поэзии. Легко и радостно на душе.      

Слайд 6






1. Повторение признаков подлежащего и сказуемого.
Укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа.
О нем, собственно, никто и не мог еще знать правды. Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь. В тайге темнеет рано. Сынок, уезжаешь ни с чем? У него была своя история. Пыль принес ветер.
Что входит в грамматическую основу предложения?
Что называется подлежащим?
Способы выражения подлежащего.
Дайте определение сказуемого.
Описание слайда:
1. Повторение признаков подлежащего и сказуемого. Укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа. О нем, собственно, никто и не мог еще знать правды. Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь. В тайге темнеет рано. Сынок, уезжаешь ни с чем? У него была своя история. Пыль принес ветер. Что входит в грамматическую основу предложения? Что называется подлежащим? Способы выражения подлежащего. Дайте определение сказуемого.

Слайд 7






Запишите  предложения, объяснив графически постановку тире.
Жизнь - это долг, хотя б она была мгновеньем (И. Гете).
Жизнь - прекраснейшая из выдумок природы (И. Гете).
Жить - значит организовывать процессы, воздействию которых мы подвержены (Б. Брехт).
Жизнь есть совокупность отправлений, сопротивляющихся смерти (М. Биша).
Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько хорошо сыграна (Сенека).
Жизнь - это надеяться и ждать (Э. Сенанкур).
Жизнь - словно море, его волны - годы: 
            То берег лижут, то бегут, бурлят,
            И многие у моря ждут погоды, 
             Которую прогнозы не сулят Э. Севрус
 
Описание слайда:
Запишите предложения, объяснив графически постановку тире. Жизнь - это долг, хотя б она была мгновеньем (И. Гете). Жизнь - прекраснейшая из выдумок природы (И. Гете). Жить - значит организовывать процессы, воздействию которых мы подвержены (Б. Брехт). Жизнь есть совокупность отправлений, сопротивляющихся смерти (М. Биша). Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько хорошо сыграна (Сенека). Жизнь - это надеяться и ждать (Э. Сенанкур). Жизнь - словно море, его волны - годы: То берег лижут, то бегут, бурлят, И многие у моря ждут погоды, Которую прогнозы не сулят Э. Севрус  

Слайд 8






Выделяющие знаки
В предложении эти знаки служат для обозначения границ обособленных второстепенных членов, обращений, вводных слов, словосочетаний и предложений, прямой речи.
 
Запятая (две запятых) ставится, если в предложении есть:
1. обособленное определение: Красный бант, завязанный в её ореховых переливающихся волосах, делал её особенно соблазнительной. (И. Бунин);
2. обособленное обстоятельство: А под стеной леса стоят, багрово серея, три больших волка. (И. Бунин);
3.обособленное приложение: Григорий пришел в Ягодное, имение Листницких, часов в восемь утра. (М. Шолохов);
4.обособленные уточняющие члены: В Сочельник, под Рождество, бывало, до звезды не ели. (И. Шмелев);
5.междометие: Эге, красавица, у тебя остры зубы! (М. Горький);
6.вводные слова, словосочетания, предложения: К сожалению, никто не заглядывал в эти места, кроме сыщиков. (К. Паустовский) Казак, я думаю, он неплохой. (М. Шолохов);
7.обращение: Возьми же себя в руки, милая моя Иринка! (М. Шолохов);
8.сравнительный оборот: Маленький дом стоит, как последний маяк, на краю туманной бездны. (К. Паустовский)
 
Описание слайда:
Выделяющие знаки В предложении эти знаки служат для обозначения границ обособленных второстепенных членов, обращений, вводных слов, словосочетаний и предложений, прямой речи.   Запятая (две запятых) ставится, если в предложении есть: 1. обособленное определение: Красный бант, завязанный в её ореховых переливающихся волосах, делал её особенно соблазнительной. (И. Бунин); 2. обособленное обстоятельство: А под стеной леса стоят, багрово серея, три больших волка. (И. Бунин); 3.обособленное приложение: Григорий пришел в Ягодное, имение Листницких, часов в восемь утра. (М. Шолохов); 4.обособленные уточняющие члены: В Сочельник, под Рождество, бывало, до звезды не ели. (И. Шмелев); 5.междометие: Эге, красавица, у тебя остры зубы! (М. Горький); 6.вводные слова, словосочетания, предложения: К сожалению, никто не заглядывал в эти места, кроме сыщиков. (К. Паустовский) Казак, я думаю, он неплохой. (М. Шолохов); 7.обращение: Возьми же себя в руки, милая моя Иринка! (М. Шолохов); 8.сравнительный оборот: Маленький дом стоит, как последний маяк, на краю туманной бездны. (К. Паустовский)  

Слайд 9






Тире (два тире) ставится, если в предложении есть:
1.обобщающее слово после однородных членов предложения: Осколки битой посуды, изорванные бумаги, книги, залитые мёдом клочки суконной материи, детские игрушки, старая мебель, рассыпанная мука — всё это в ужасающем беспорядке валяюсь на полу, вопило о разгроме
2. одиночное или распространённое приложение: А по сторонам от железной дороги в этих краях лежали великие пустынные пространства — Сары-Озеки. (Ч. Айтматов) Луша — этот угловатый, щуплый подросток — сиде ш на крайней скамье, ухарски раскинув тоненькие ножки, покуривая. (М. Шолохов);
3.вводное предложение: Он приник к замочной скважине — ключа в ней, к счастью, не было — увидел свет, край туалетного женского стола, потом что-то белое, вдруг вставшее и всё закрывшее. (И. Бунин)
 
Двоеточие ставится, если есть 
обобщающее слово перед однородными членами: Все собаки мной описаны: Ярик, Кента, Нерлъ, Дубец, Соловей. (М. Пришвин)
 
Скобки ставятся, если есть 
вводные или вставные конструкции: В полночь кто-то долго и упорно добирался к нему в будку стрелочника, вначале прямо по шпалам, потом, с появлением встречного поезда впереди, скатившись вниз с откоса, пробивался, как в пургу, заслоняясь руками от пыли и ветра, выносимых шквалом из-под скоростного товарняка (то следовал зелёной улицей литерный состав — поезд особого назначения, который уходил затем на отдельную ветку в закрытую зону Сары-Озек-1, там у них своя, отдельная путевая служба, уходил на космодром, короче говоря, потому поезд шёл весь укрытый брезентами и с воинской охраной на платформе). (Ч. Айтматов)
Описание слайда:
Тире (два тире) ставится, если в предложении есть: 1.обобщающее слово после однородных членов предложения: Осколки битой посуды, изорванные бумаги, книги, залитые мёдом клочки суконной материи, детские игрушки, старая мебель, рассыпанная мука — всё это в ужасающем беспорядке валяюсь на полу, вопило о разгроме 2. одиночное или распространённое приложение: А по сторонам от железной дороги в этих краях лежали великие пустынные пространства — Сары-Озеки. (Ч. Айтматов) Луша — этот угловатый, щуплый подросток — сиде ш на крайней скамье, ухарски раскинув тоненькие ножки, покуривая. (М. Шолохов); 3.вводное предложение: Он приник к замочной скважине — ключа в ней, к счастью, не было — увидел свет, край туалетного женского стола, потом что-то белое, вдруг вставшее и всё закрывшее. (И. Бунин)   Двоеточие ставится, если есть обобщающее слово перед однородными членами: Все собаки мной описаны: Ярик, Кента, Нерлъ, Дубец, Соловей. (М. Пришвин)   Скобки ставятся, если есть вводные или вставные конструкции: В полночь кто-то долго и упорно добирался к нему в будку стрелочника, вначале прямо по шпалам, потом, с появлением встречного поезда впереди, скатившись вниз с откоса, пробивался, как в пургу, заслоняясь руками от пыли и ветра, выносимых шквалом из-под скоростного товарняка (то следовал зелёной улицей литерный состав — поезд особого назначения, который уходил затем на отдельную ветку в закрытую зону Сары-Озек-1, там у них своя, отдельная путевая служба, уходил на космодром, короче говоря, потому поезд шёл весь укрытый брезентами и с воинской охраной на платформе). (Ч. Айтматов)

Слайд 10






Двоеточие и тире ставятся, если есть 
обобщающее слово перед однородными членами: Казалось, всё: земля, небо — полыхало нестерпимо жарким огнем. (К. Симонов)
 
Кавычки ставятся, если есть 
прямая речь: Дарья сонным голосом бормотнула: «Цыц ты, поганое дитя! Ни сну тебе, ни покою». (М. Шолохов)
 
Восклицательный знак ставится, если есть:
1.обращение: Стой, Прасковья Осиповна! (М. Горький);
2.междометие: Эй! Ты, девчонка, ступай! (М. Горький).
 
 
 
 
Описание слайда:
Двоеточие и тире ставятся, если есть обобщающее слово перед однородными членами: Казалось, всё: земля, небо — полыхало нестерпимо жарким огнем. (К. Симонов)   Кавычки ставятся, если есть прямая речь: Дарья сонным голосом бормотнула: «Цыц ты, поганое дитя! Ни сну тебе, ни покою». (М. Шолохов)   Восклицательный знак ставится, если есть: 1.обращение: Стой, Прасковья Осиповна! (М. Горький); 2.междометие: Эй! Ты, девчонка, ступай! (М. Горький).        

Слайд 11






Отделяющие знаки препинания 
в простом предложении служат для разграничения однородных членов, а в сложном — отделяют части простых предложений, входящих в его состав.
 
Запятая:
1.при однородных членах: В пойме реки, на лугопастбищных просторах спокон веку пасутся небольшие, но грозные африканские буйволы. (Н. Гумилев);
2.в сложном предложении: Мы знали, что лев убегает только раненый очень тяжело или не раненный совершенно. (Н. Гумилев);
3.после прямой речи перед словами автора: «Идем пить чай с постными пирогами», —говорит отец. (И. Шмелев)
 
Точка с запятой 
в бессоюзном сложном предложении между простыми предложениями: Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Санкт-Петербурге; для него он и вправду составляет всё. (М. Горький)
 
Двоеточие 
в бессоюзном сложном предложении: Однако сомневаться не приходилось: львиные следы вперемежку с газельими отчётливо виднелись на утоптанной площадке у выкорчеванного дерева. (Н. Гумилев)
Описание слайда:
Отделяющие знаки препинания  в простом предложении служат для разграничения однородных членов, а в сложном — отделяют части простых предложений, входящих в его состав.   Запятая: 1.при однородных членах: В пойме реки, на лугопастбищных просторах спокон веку пасутся небольшие, но грозные африканские буйволы. (Н. Гумилев); 2.в сложном предложении: Мы знали, что лев убегает только раненый очень тяжело или не раненный совершенно. (Н. Гумилев); 3.после прямой речи перед словами автора: «Идем пить чай с постными пирогами», —говорит отец. (И. Шмелев)   Точка с запятой  в бессоюзном сложном предложении между простыми предложениями: Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Санкт-Петербурге; для него он и вправду составляет всё. (М. Горький)   Двоеточие  в бессоюзном сложном предложении: Однако сомневаться не приходилось: львиные следы вперемежку с газельими отчётливо виднелись на утоптанной площадке у выкорчеванного дерева. (Н. Гумилев)

Слайд 12






Тире:
1.в бессоюзном сложном предложении: Взошла луна — появился трус дикобраз, который к чему-то принюхивался и рыл под нашим деревом. (Н. Гумилев);
2.между подлежащим и сказуемым: Убить льва — затаенная мечта всякого белого. (Н. Гумилев);
3.в неполном предложении: С юго-запада сюда идут поохотиться люди, из Данакильской пустыни, испещрённой барханами, —львы. (Н. Гумилев)
 
Многоточие 
в конце предложения: Наталья лежала, ни о чем не думая, раздавленная неизъяснимой тоской… (М. Шолохов)
 
Описание слайда:
Тире: 1.в бессоюзном сложном предложении: Взошла луна — появился трус дикобраз, который к чему-то принюхивался и рыл под нашим деревом. (Н. Гумилев); 2.между подлежащим и сказуемым: Убить льва — затаенная мечта всякого белого. (Н. Гумилев); 3.в неполном предложении: С юго-запада сюда идут поохотиться люди, из Данакильской пустыни, испещрённой барханами, —львы. (Н. Гумилев)   Многоточие  в конце предложения: Наталья лежала, ни о чем не думая, раздавленная неизъяснимой тоской… (М. Шолохов)  

Слайд 13






1 Предложения с однородными членами.
(1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.(3) В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды.(5)То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная, сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелёную траву с цветами.(8) Настаёт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они поспеют только к осени . 
(11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.
        1.Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) при однородных определениях,
2) при однородных подлежащих
Запишите их номера.
2.Найдите предложения, в которых тире ставится 
1) при однородных членах предложения
Запишите их номера.
3. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится 
1) после обобщающего слова при однородных членах предложения
Описание слайда:
1 Предложения с однородными членами. (1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.(3) В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды.(5)То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная, сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелёную траву с цветами.(8) Настаёт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они поспеют только к осени . (11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем. 1.Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) при однородных определениях, 2) при однородных подлежащих Запишите их номера. 2.Найдите предложения, в которых тире ставится 1) при однородных членах предложения Запишите их номера. 3. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится 1) после обобщающего слова при однородных членах предложения

Слайд 14






2 Обособленные члены предложения.
(1) Поэтична наша русская берёза. (2) Выросшая в России, на меже между ржаным и клеверным полем, она необыкновенно скромна и величава. (3) Поднимающийся кроной в облака романтичен сибирский кедр, таёжный исполин. (4) Удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма…
(5) Восхищаясь и любуясь этими деревьями, мы знаем: ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. (6) Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия. (7) Олива, символ мира на земле, известна всем. (8) Бережно держа в своём клюве оливковую ветвь, голубь обладает великой силой. (9) И уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью, бессильны против него .(10)  В средиземноморских странах, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь.(11) Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда! (12) Кроме тяжёлого хлебного колоса, ничто не может заменить оливковую ветвь в клюве голубя. (По В. Солоухину)
Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) при обособленных определениях,
2) при обособленных обстоятельствах,
3) при обособленных приложения,
4) при уточнении
Описание слайда:
2 Обособленные члены предложения. (1) Поэтична наша русская берёза. (2) Выросшая в России, на меже между ржаным и клеверным полем, она необыкновенно скромна и величава. (3) Поднимающийся кроной в облака романтичен сибирский кедр, таёжный исполин. (4) Удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма… (5) Восхищаясь и любуясь этими деревьями, мы знаем: ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. (6) Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия. (7) Олива, символ мира на земле, известна всем. (8) Бережно держа в своём клюве оливковую ветвь, голубь обладает великой силой. (9) И уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью, бессильны против него .(10) В средиземноморских странах, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь.(11) Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда! (12) Кроме тяжёлого хлебного колоса, ничто не может заменить оливковую ветвь в клюве голубя. (По В. Солоухину) Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) при обособленных определениях, 2) при обособленных обстоятельствах, 3) при обособленных приложения, 4) при уточнении

Слайд 15






3 Вводные слова и обращения.
 (1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2)Мы пытались его уговорить.(3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить.(4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно.
(5)-Эй, Михалыч, не уходи, мы без тебя пропадём, - кричали ему вслед.(6) Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. 
(7)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.(8) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.(9) Мы направились на шум прибоя. 
(10)Нет, наши приключения не закончились.(11) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.(12) Один раз наш соратник чуть было не сорвался.(13) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.(14) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.(15) К несчастью, мы еще попали в бурелом.(16) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.(17) Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (По В. Арсеньеву)
Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) при вводных словах,
2) при обращениях.
Описание слайда:
3 Вводные слова и обращения. (1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2)Мы пытались его уговорить.(3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить.(4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. (5)-Эй, Михалыч, не уходи, мы без тебя пропадём, - кричали ему вслед.(6) Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. (7)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.(8) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.(9) Мы направились на шум прибоя. (10)Нет, наши приключения не закончились.(11) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.(12) Один раз наш соратник чуть было не сорвался.(13) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.(14) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.(15) К несчастью, мы еще попали в бурелом.(16) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.(17) Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (По В. Арсеньеву) Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) при вводных словах, 2) при обращениях.

Слайд 16






4 Сложносочинённые предложения
(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень.
(2)Воздух так чист, точно его совсем нет.(3) В поредевшем саду далеко видна к большому шалашу дорога, усыпанная соломой.(4) Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.(5)Темнеет, но в саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. (6)Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, а гигантские тени от них ходят по яблоням. (7)То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. (8)Вдруг всё это скользнёт с яблони, и тень упадёт по всей аллее.(9)Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша.(10) Там, на поляне, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. (11)Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями.(12) Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.  (По И. А. Бунину)
Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) между частями сложносочинённого предложения
2) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными противительным союзом
3) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными разделительным союзом
4) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными соединительным союзом
Описание слайда:
4 Сложносочинённые предложения (1)Вспоминается мне ранняя погожая осень. (2)Воздух так чист, точно его совсем нет.(3) В поредевшем саду далеко видна к большому шалашу дорога, усыпанная соломой.(4) Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.(5)Темнеет, но в саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. (6)Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, а гигантские тени от них ходят по яблоням. (7)То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. (8)Вдруг всё это скользнёт с яблони, и тень упадёт по всей аллее.(9)Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша.(10) Там, на поляне, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. (11)Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями.(12) Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. (По И. А. Бунину) Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) между частями сложносочинённого предложения 2) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными противительным союзом 3) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными разделительным союзом 4) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными соединительным союзом

Слайд 17






5 Сложноподчинённое предложение
(1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину.
(2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт.  (6)А  мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то  должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи)
Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) при сложноподчинённых предложениях,
2) при сложноподчинённых предложениях с 2 придаточными
3) при сложноподчинённых предложениях с  изъяснительным придаточным
4) при сложноподчинённых предложениях с  определительным придаточным
Описание слайда:
5 Сложноподчинённое предложение (1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт.  (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи) Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) при сложноподчинённых предложениях, 2) при сложноподчинённых предложениях с 2 придаточными 3) при сложноподчинённых предложениях с изъяснительным придаточным 4) при сложноподчинённых предложениях с определительным придаточным

Слайд 18






6 Сложное предложение с разными видами связи
 (1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы  ни на что не обращем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть!
(5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?!
(9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб -  самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования.
(14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова)
1.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится 
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
2) в сложном бессоюзном предложении
Запишите их номера.
2.Найдите предложения, в которых тире ставится 
1) между подлежащим и сказуемым
2) в простом предложении при однородных членах
Запишите их номера.
3.Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
2) в сложном бессоюзном предложении
Описание слайда:
6 Сложное предложение с разными видами связи (1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы ни на что не обращем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть! (5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?! (9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб - самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования. (14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова) 1.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится 1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, 2) в сложном бессоюзном предложении Запишите их номера. 2.Найдите предложения, в которых тире ставится 1) между подлежащим и сказуемым 2) в простом предложении при однородных членах Запишите их номера. 3.Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, 2) в сложном бессоюзном предложении

Слайд 19





Проверим 
1 - 1.1)2 6 
1.2) 5 6 9
2.1) 6 9
3.1)9 11
2 - 1) 2 10 9
2) 5 8
3) 3 7
4) 2 10
3-1) 1 3 6 8 13 14 15 
2) 5
Описание слайда:
Проверим 1 - 1.1)2 6 1.2) 5 6 9 2.1) 6 9 3.1)9 11 2 - 1) 2 10 9 2) 5 8 3) 3 7 4) 2 10 3-1) 1 3 6 8 13 14 15 2) 5



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию