🗊Презентация Экономическая мысль древности. Древний Восток

Нажмите для полного просмотра!
Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №1Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №2Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №3Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №4Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №5Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №6Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №7Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №8Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №9Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №10Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №11Экономическая мысль древности. Древний Восток, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономическая мысль древности. Древний Восток. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция №1. Экономическая мысль древности. Древний Восток
Описание слайда:
Лекция №1. Экономическая мысль древности. Древний Восток

Слайд 2





В период древней истории экономические концепции начали формироваться на древнем Востоке и в Средиземноморье в древней Греции и древнем Риме. Экономической основой развития древних обществ было рабовладение, поэтому за периодом древней истории закрепилось название «рабовладение». Так, в Древней Греции один раб, работая в течение одного дня, мог прокормить трех — четырех человек. Философами и царями провозглашались натурально-хозяйственный уклад жизни государства и статичность общества. Считалось, что основной доход в древних обществах приносил раб.
В период древней истории экономические концепции начали формироваться на древнем Востоке и в Средиземноморье в древней Греции и древнем Риме. Экономической основой развития древних обществ было рабовладение, поэтому за периодом древней истории закрепилось название «рабовладение». Так, в Древней Греции один раб, работая в течение одного дня, мог прокормить трех — четырех человек. Философами и царями провозглашались натурально-хозяйственный уклад жизни государства и статичность общества. Считалось, что основной доход в древних обществах приносил раб.
Описание слайда:
В период древней истории экономические концепции начали формироваться на древнем Востоке и в Средиземноморье в древней Греции и древнем Риме. Экономической основой развития древних обществ было рабовладение, поэтому за периодом древней истории закрепилось название «рабовладение». Так, в Древней Греции один раб, работая в течение одного дня, мог прокормить трех — четырех человек. Философами и царями провозглашались натурально-хозяйственный уклад жизни государства и статичность общества. Считалось, что основной доход в древних обществах приносил раб. В период древней истории экономические концепции начали формироваться на древнем Востоке и в Средиземноморье в древней Греции и древнем Риме. Экономической основой развития древних обществ было рабовладение, поэтому за периодом древней истории закрепилось название «рабовладение». Так, в Древней Греции один раб, работая в течение одного дня, мог прокормить трех — четырех человек. Философами и царями провозглашались натурально-хозяйственный уклад жизни государства и статичность общества. Считалось, что основной доход в древних обществах приносил раб.

Слайд 3





Первые экономические концепции периода древней истории мы находим на Ближнем Востоке в законах вавилонского царя Хаммурапи  (ХVIII в. до н.э.). (Царь Вавилонии в 1792—1750 г до н. э. Будучи политиком и он подчинил большую часть Месопотамии и Ассирию. 
Первые экономические концепции периода древней истории мы находим на Ближнем Востоке в законах вавилонского царя Хаммурапи  (ХVIII в. до н.э.). (Царь Вавилонии в 1792—1750 г до н. э. Будучи политиком и он подчинил большую часть Месопотамии и Ассирию.
Описание слайда:
Первые экономические концепции периода древней истории мы находим на Ближнем Востоке в законах вавилонского царя Хаммурапи  (ХVIII в. до н.э.). (Царь Вавилонии в 1792—1750 г до н. э. Будучи политиком и он подчинил большую часть Месопотамии и Ассирию. Первые экономические концепции периода древней истории мы находим на Ближнем Востоке в законах вавилонского царя Хаммурапи  (ХVIII в. до н.э.). (Царь Вавилонии в 1792—1750 г до н. э. Будучи политиком и он подчинил большую часть Месопотамии и Ассирию.

Слайд 4





Сохранившиеся законы вавилонского царя Хаммурапи — это важный источник социальной истории Вавилона первой половины II тысячелетия до н. э. и ценный памятник древневосточного права, отразивший характерные черты рабовладения. Законы были высечены на черном базальтовом столбе, обнаруженном в 1902—1903 г.г. заполненном с обеих сторон клинописным текстом. Основные работы: «Кодекс Хаммурапи» (приблизительно ХVIII в до н. э.). 
Сохранившиеся законы вавилонского царя Хаммурапи — это важный источник социальной истории Вавилона первой половины II тысячелетия до н. э. и ценный памятник древневосточного права, отразивший характерные черты рабовладения. Законы были высечены на черном базальтовом столбе, обнаруженном в 1902—1903 г.г. заполненном с обеих сторон клинописным текстом. Основные работы: «Кодекс Хаммурапи» (приблизительно ХVIII в до н. э.). 
Описание слайда:
Сохранившиеся законы вавилонского царя Хаммурапи — это важный источник социальной истории Вавилона первой половины II тысячелетия до н. э. и ценный памятник древневосточного права, отразивший характерные черты рабовладения. Законы были высечены на черном базальтовом столбе, обнаруженном в 1902—1903 г.г. заполненном с обеих сторон клинописным текстом. Основные работы: «Кодекс Хаммурапи» (приблизительно ХVIII в до н. э.).  Сохранившиеся законы вавилонского царя Хаммурапи — это важный источник социальной истории Вавилона первой половины II тысячелетия до н. э. и ценный памятник древневосточного права, отразивший характерные черты рабовладения. Законы были высечены на черном базальтовом столбе, обнаруженном в 1902—1903 г.г. заполненном с обеих сторон клинописным текстом. Основные работы: «Кодекс Хаммурапи» (приблизительно ХVIII в до н. э.). 

Слайд 5





Они были направлены на защиту слабого со стороны сильного, в том числе на смягчение долгового рабства, или, в современных экономических терминах, — на установление социальной справедливости. В частности, регламентировалась сильна централизация царской экономической власти, но наравне с этим поощрялось развитие частного сектора в общинах. Царские земли, мастерские и торговые учреждения раздавались чиновникам и воинам за службу в условное держание. Другим категориям населения все это передавалось на правах аренды. За аренду пашни взималась 1/3 урожая, а за садовые земли — 2/3 урожая. В случае неурожая арендаторов освобождали от арендной платы.
Они были направлены на защиту слабого со стороны сильного, в том числе на смягчение долгового рабства, или, в современных экономических терминах, — на установление социальной справедливости. В частности, регламентировалась сильна централизация царской экономической власти, но наравне с этим поощрялось развитие частного сектора в общинах. Царские земли, мастерские и торговые учреждения раздавались чиновникам и воинам за службу в условное держание. Другим категориям населения все это передавалось на правах аренды. За аренду пашни взималась 1/3 урожая, а за садовые земли — 2/3 урожая. В случае неурожая арендаторов освобождали от арендной платы.
Описание слайда:
Они были направлены на защиту слабого со стороны сильного, в том числе на смягчение долгового рабства, или, в современных экономических терминах, — на установление социальной справедливости. В частности, регламентировалась сильна централизация царской экономической власти, но наравне с этим поощрялось развитие частного сектора в общинах. Царские земли, мастерские и торговые учреждения раздавались чиновникам и воинам за службу в условное держание. Другим категориям населения все это передавалось на правах аренды. За аренду пашни взималась 1/3 урожая, а за садовые земли — 2/3 урожая. В случае неурожая арендаторов освобождали от арендной платы. Они были направлены на защиту слабого со стороны сильного, в том числе на смягчение долгового рабства, или, в современных экономических терминах, — на установление социальной справедливости. В частности, регламентировалась сильна централизация царской экономической власти, но наравне с этим поощрялось развитие частного сектора в общинах. Царские земли, мастерские и торговые учреждения раздавались чиновникам и воинам за службу в условное держание. Другим категориям населения все это передавалось на правах аренды. За аренду пашни взималась 1/3 урожая, а за садовые земли — 2/3 урожая. В случае неурожая арендаторов освобождали от арендной платы.

Слайд 6





Царские земли, мастерские и торговые учреждения раздавались чиновникам и воинам за службу в условное держание. Другим категориям населения все это передавалось на правах аренды. За аренду пашни взималась 1/3 урожая, а за садовые земли — 2/3 урожая. В случае неурожая арендаторов освобождали от арендной платы.
Царские земли, мастерские и торговые учреждения раздавались чиновникам и воинам за службу в условное держание. Другим категориям населения все это передавалось на правах аренды. За аренду пашни взималась 1/3 урожая, а за садовые земли — 2/3 урожая. В случае неурожая арендаторов освобождали от арендной платы.
Описание слайда:
Царские земли, мастерские и торговые учреждения раздавались чиновникам и воинам за службу в условное держание. Другим категориям населения все это передавалось на правах аренды. За аренду пашни взималась 1/3 урожая, а за садовые земли — 2/3 урожая. В случае неурожая арендаторов освобождали от арендной платы. Царские земли, мастерские и торговые учреждения раздавались чиновникам и воинам за службу в условное держание. Другим категориям населения все это передавалось на правах аренды. За аренду пашни взималась 1/3 урожая, а за садовые земли — 2/3 урожая. В случае неурожая арендаторов освобождали от арендной платы.

Слайд 7





Рост урожайности сельского хозяйства, в том числе благодаря орошению, привел к развитию как внутренней, так и внешней торговли. Продавали излишки, а покупали те товары, которые было невозможно произвести в стране. Вывозились зерно, финики, шерсть, ремесленные изделия. Ввозились лес, камень, металлы — то, чего не имелось в данной местности. 
Рост урожайности сельского хозяйства, в том числе благодаря орошению, привел к развитию как внутренней, так и внешней торговли. Продавали излишки, а покупали те товары, которые было невозможно произвести в стране. Вывозились зерно, финики, шерсть, ремесленные изделия. Ввозились лес, камень, металлы — то, чего не имелось в данной местности.
Описание слайда:
Рост урожайности сельского хозяйства, в том числе благодаря орошению, привел к развитию как внутренней, так и внешней торговли. Продавали излишки, а покупали те товары, которые было невозможно произвести в стране. Вывозились зерно, финики, шерсть, ремесленные изделия. Ввозились лес, камень, металлы — то, чего не имелось в данной местности. Рост урожайности сельского хозяйства, в том числе благодаря орошению, привел к развитию как внутренней, так и внешней торговли. Продавали излишки, а покупали те товары, которые было невозможно произвести в стране. Вывозились зерно, финики, шерсть, ремесленные изделия. Ввозились лес, камень, металлы — то, чего не имелось в данной местности.

Слайд 8





В Вавилоне существовали долговое рабство, ростовщичество. Законы Хаммурапи провозглашали патриархальное рабство и налагали ограничения на норму дохода. На взятое в долг серебро нельзя было назначать более 20%, а на зерно — 33%. Долговое рабство не могло превышать трех лет.
В Вавилоне существовали долговое рабство, ростовщичество. Законы Хаммурапи провозглашали патриархальное рабство и налагали ограничения на норму дохода. На взятое в долг серебро нельзя было назначать более 20%, а на зерно — 33%. Долговое рабство не могло превышать трех лет.
Описание слайда:
В Вавилоне существовали долговое рабство, ростовщичество. Законы Хаммурапи провозглашали патриархальное рабство и налагали ограничения на норму дохода. На взятое в долг серебро нельзя было назначать более 20%, а на зерно — 33%. Долговое рабство не могло превышать трех лет. В Вавилоне существовали долговое рабство, ростовщичество. Законы Хаммурапи провозглашали патриархальное рабство и налагали ограничения на норму дохода. На взятое в долг серебро нельзя было назначать более 20%, а на зерно — 33%. Долговое рабство не могло превышать трех лет.

Слайд 9





Ростовщики — предтечи первых банкиров — изначально занимались возмездным хранением чужих денежных средств. Со временем, для увеличения своего дохода они начали кредитовать тех, кто нуждался в денежных средствах, взимая за это плату. Данная плата устанавливалась в пределах, регулируемых правителем государства, так как запас денег в стране был ограничен. 
Ростовщики — предтечи первых банкиров — изначально занимались возмездным хранением чужих денежных средств. Со временем, для увеличения своего дохода они начали кредитовать тех, кто нуждался в денежных средствах, взимая за это плату. Данная плата устанавливалась в пределах, регулируемых правителем государства, так как запас денег в стране был ограничен.
Описание слайда:
Ростовщики — предтечи первых банкиров — изначально занимались возмездным хранением чужих денежных средств. Со временем, для увеличения своего дохода они начали кредитовать тех, кто нуждался в денежных средствах, взимая за это плату. Данная плата устанавливалась в пределах, регулируемых правителем государства, так как запас денег в стране был ограничен. Ростовщики — предтечи первых банкиров — изначально занимались возмездным хранением чужих денежных средств. Со временем, для увеличения своего дохода они начали кредитовать тех, кто нуждался в денежных средствах, взимая за это плату. Данная плата устанавливалась в пределах, регулируемых правителем государства, так как запас денег в стране был ограничен.

Слайд 10





В качестве денег в тот период часто использовались монеты из драгоценных металлов, а их производство велось до тех пор, пока расходы на их добычу и чеканку не превышали указанного на монете номинала. Если процент был слишком велик, то из оборота отвлекалась большая денежная масса, и хозяйственная жизнь в стране замирала.
В качестве денег в тот период часто использовались монеты из драгоценных металлов, а их производство велось до тех пор, пока расходы на их добычу и чеканку не превышали указанного на монете номинала. Если процент был слишком велик, то из оборота отвлекалась большая денежная масса, и хозяйственная жизнь в стране замирала.
Описание слайда:
В качестве денег в тот период часто использовались монеты из драгоценных металлов, а их производство велось до тех пор, пока расходы на их добычу и чеканку не превышали указанного на монете номинала. Если процент был слишком велик, то из оборота отвлекалась большая денежная масса, и хозяйственная жизнь в стране замирала. В качестве денег в тот период часто использовались монеты из драгоценных металлов, а их производство велось до тех пор, пока расходы на их добычу и чеканку не превышали указанного на монете номинала. Если процент был слишком велик, то из оборота отвлекалась большая денежная масса, и хозяйственная жизнь в стране замирала.

Слайд 11





Схожие идеи государственного регулирования хозяйствования прослеживаются и в исторических памятниках других регионов Востока, например в высказываниях Конфуция (около 551—479 гг. до н. э.) и в «Мэн-Цзы» (приблизительно 372—289 гг. до н. э.) (книга учителя Мэн) в древнем Китае, а также в «Артхашастре» (Мудрец-брахман, советник царя Чаyдрагупты I— древнеиндийского правителя, основателя династии и государства Маурьев (приблизительно I вв. до н. э.)) или науке политики» в древней Индии. 
Схожие идеи государственного регулирования хозяйствования прослеживаются и в исторических памятниках других регионов Востока, например в высказываниях Конфуция (около 551—479 гг. до н. э.) и в «Мэн-Цзы» (приблизительно 372—289 гг. до н. э.) (книга учителя Мэн) в древнем Китае, а также в «Артхашастре» (Мудрец-брахман, советник царя Чаyдрагупты I— древнеиндийского правителя, основателя династии и государства Маурьев (приблизительно I вв. до н. э.)) или науке политики» в древней Индии.
Описание слайда:
Схожие идеи государственного регулирования хозяйствования прослеживаются и в исторических памятниках других регионов Востока, например в высказываниях Конфуция (около 551—479 гг. до н. э.) и в «Мэн-Цзы» (приблизительно 372—289 гг. до н. э.) (книга учителя Мэн) в древнем Китае, а также в «Артхашастре» (Мудрец-брахман, советник царя Чаyдрагупты I— древнеиндийского правителя, основателя династии и государства Маурьев (приблизительно I вв. до н. э.)) или науке политики» в древней Индии. Схожие идеи государственного регулирования хозяйствования прослеживаются и в исторических памятниках других регионов Востока, например в высказываниях Конфуция (около 551—479 гг. до н. э.) и в «Мэн-Цзы» (приблизительно 372—289 гг. до н. э.) (книга учителя Мэн) в древнем Китае, а также в «Артхашастре» (Мудрец-брахман, советник царя Чаyдрагупты I— древнеиндийского правителя, основателя династии и государства Маурьев (приблизительно I вв. до н. э.)) или науке политики» в древней Индии.

Слайд 12





Основные взгляды Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения»), выражавшей идеологию божественной предопределенности общественного устройства. «Мэн-Цзы» — это книга, названная именем учителя Мэна, которая содержала мысли его самого, его учеников и другие тексты, появившиеся не позднее III в. до н. э. Артхашастра — это древнеиндийский политико-экономический трактат, появившийся между первыми веками до нашей эры и первыми веками нашей эры, который посвящен государственному, хозяйственному и политическому устройству общества древней Индии. Индийская традиция считает автором некоего Каутилью.
Основные взгляды Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения»), выражавшей идеологию божественной предопределенности общественного устройства. «Мэн-Цзы» — это книга, названная именем учителя Мэна, которая содержала мысли его самого, его учеников и другие тексты, появившиеся не позднее III в. до н. э. Артхашастра — это древнеиндийский политико-экономический трактат, появившийся между первыми веками до нашей эры и первыми веками нашей эры, который посвящен государственному, хозяйственному и политическому устройству общества древней Индии. Индийская традиция считает автором некоего Каутилью.
Описание слайда:
Основные взгляды Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения»), выражавшей идеологию божественной предопределенности общественного устройства. «Мэн-Цзы» — это книга, названная именем учителя Мэна, которая содержала мысли его самого, его учеников и другие тексты, появившиеся не позднее III в. до н. э. Артхашастра — это древнеиндийский политико-экономический трактат, появившийся между первыми веками до нашей эры и первыми веками нашей эры, который посвящен государственному, хозяйственному и политическому устройству общества древней Индии. Индийская традиция считает автором некоего Каутилью. Основные взгляды Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения»), выражавшей идеологию божественной предопределенности общественного устройства. «Мэн-Цзы» — это книга, названная именем учителя Мэна, которая содержала мысли его самого, его учеников и другие тексты, появившиеся не позднее III в. до н. э. Артхашастра — это древнеиндийский политико-экономический трактат, появившийся между первыми веками до нашей эры и первыми веками нашей эры, который посвящен государственному, хозяйственному и политическому устройству общества древней Индии. Индийская традиция считает автором некоего Каутилью.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию