🗊Презентация Экономическая наука как форма социального знания

Нажмите для полного просмотра!
Экономическая наука как форма социального знания, слайд №1Экономическая наука как форма социального знания, слайд №2Экономическая наука как форма социального знания, слайд №3Экономическая наука как форма социального знания, слайд №4Экономическая наука как форма социального знания, слайд №5Экономическая наука как форма социального знания, слайд №6Экономическая наука как форма социального знания, слайд №7Экономическая наука как форма социального знания, слайд №8Экономическая наука как форма социального знания, слайд №9Экономическая наука как форма социального знания, слайд №10Экономическая наука как форма социального знания, слайд №11Экономическая наука как форма социального знания, слайд №12Экономическая наука как форма социального знания, слайд №13Экономическая наука как форма социального знания, слайд №14Экономическая наука как форма социального знания, слайд №15Экономическая наука как форма социального знания, слайд №16Экономическая наука как форма социального знания, слайд №17Экономическая наука как форма социального знания, слайд №18Экономическая наука как форма социального знания, слайд №19Экономическая наука как форма социального знания, слайд №20Экономическая наука как форма социального знания, слайд №21Экономическая наука как форма социального знания, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономическая наука как форма социального знания. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономическая  наука  как  форма  социального знания 
Экономическая  наука  как  форма  социального знания 
Описание слайда:
Экономическая  наука  как  форма  социального знания  Экономическая  наука  как  форма  социального знания 

Слайд 2





Содержание 
1.Теория, как организационно-логическая форма научного знания
2.Экономическая  наука,  как  система  теоретиче-ского  знания
Описание слайда:
Содержание 1.Теория, как организационно-логическая форма научного знания 2.Экономическая  наука,  как  система  теоретиче-ского  знания

Слайд 3





1.Теория, как организационно-логическая форма научного знания

Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. 

Многозначность термина «знание»:

 знание как способности, умения навыки, базирующиеся на осведомленности;
 знание как познавательно-значимая информация;
 знание как отношение человека к действительности.
Описание слайда:
1.Теория, как организационно-логическая форма научного знания Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. Многозначность термина «знание»:  знание как способности, умения навыки, базирующиеся на осведомленности;  знание как познавательно-значимая информация;  знание как отношение человека к действительности.

Слайд 4





Рациональное познание – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении.
Рациональное познание – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении.

Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств.

К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. 
Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве);
Суждение - это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «Золото есть металл»;
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
Описание слайда:
Рациональное познание – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении. Рациональное познание – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении. Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят: Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве); Суждение - это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «Золото есть металл»; Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.

Слайд 5





Экономические знания – основа саморазвития личности Экономика - наука, которая исследует, как люди исполь­зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Само название этой науки пришло из Древней Греции и было создано путем соединения двух слов: «эйкос» - «хозяйство» и «номос» - «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.
Экономические знания – основа саморазвития личности Экономика - наука, которая исследует, как люди исполь­зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Само название этой науки пришло из Древней Греции и было создано путем соединения двух слов: «эйкос» - «хозяйство» и «номос» - «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.
Описание слайда:
Экономические знания – основа саморазвития личности Экономика - наука, которая исследует, как люди исполь­зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Само название этой науки пришло из Древней Греции и было создано путем соединения двух слов: «эйкос» - «хозяйство» и «номос» - «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия. Экономические знания – основа саморазвития личности Экономика - наука, которая исследует, как люди исполь­зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Само название этой науки пришло из Древней Греции и было создано путем соединения двух слов: «эйкос» - «хозяйство» и «номос» - «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.

Слайд 6





Экономическая наука учитывает знания, заложенные в конкретных экономических науках, а также социологии, психологи, истории и др., без учета которых полученные ею выводы могут оказаться ошибочными.
Экономическая наука учитывает знания, заложенные в конкретных экономических науках, а также социологии, психологи, истории и др., без учета которых полученные ею выводы могут оказаться ошибочными.
Связь экономической теории с экономическими науками представлена на рисунке ниже
Описание слайда:
Экономическая наука учитывает знания, заложенные в конкретных экономических науках, а также социологии, психологи, истории и др., без учета которых полученные ею выводы могут оказаться ошибочными. Экономическая наука учитывает знания, заложенные в конкретных экономических науках, а также социологии, психологи, истории и др., без учета которых полученные ею выводы могут оказаться ошибочными. Связь экономической теории с экономическими науками представлена на рисунке ниже

Слайд 7





Эмпирическое знание - это совокупность представлений о действительности, получаемая в результате ее непосредственного исследования. В структуре научного знания выделяют два уровня знания - эмпирический и теоретический, которым соответствуют два взаимосвязанных, но в то же время специфических вида познавательной деятельности: эмпирическое и теоретическое исследование.
Эмпирическое знание - это совокупность представлений о действительности, получаемая в результате ее непосредственного исследования. В структуре научного знания выделяют два уровня знания - эмпирический и теоретический, которым соответствуют два взаимосвязанных, но в то же время специфических вида познавательной деятельности: эмпирическое и теоретическое исследование.
Описание слайда:
Эмпирическое знание - это совокупность представлений о действительности, получаемая в результате ее непосредственного исследования. В структуре научного знания выделяют два уровня знания - эмпирический и теоретический, которым соответствуют два взаимосвязанных, но в то же время специфических вида познавательной деятельности: эмпирическое и теоретическое исследование. Эмпирическое знание - это совокупность представлений о действительности, получаемая в результате ее непосредственного исследования. В структуре научного знания выделяют два уровня знания - эмпирический и теоретический, которым соответствуют два взаимосвязанных, но в то же время специфических вида познавательной деятельности: эмпирическое и теоретическое исследование.

Слайд 8





Эмпирическое знание имеет сложную структуру. В нем можно выделить по меньшей мере два подуровня: наблюдений и эмпирических фактов.
Эмпирическое знание имеет сложную структуру. В нем можно выделить по меньшей мере два подуровня: наблюдений и эмпирических фактов.

Процесс наблюдения - это деятельность, включающая наблюдателя, объект наблюдения и средства наблюдения. Важной особенностью наблюдения является его целенаправленный характер, который обусловлен наличием предварительных идей, гипотез. 

Эмпирический факт - это достоверная, объективная информация; такое описание явлений и связей между ними, где сняты субъективные наслоения.
Описание слайда:
Эмпирическое знание имеет сложную структуру. В нем можно выделить по меньшей мере два подуровня: наблюдений и эмпирических фактов. Эмпирическое знание имеет сложную структуру. В нем можно выделить по меньшей мере два подуровня: наблюдений и эмпирических фактов. Процесс наблюдения - это деятельность, включающая наблюдателя, объект наблюдения и средства наблюдения. Важной особенностью наблюдения является его целенаправленный характер, который обусловлен наличием предварительных идей, гипотез.  Эмпирический факт - это достоверная, объективная информация; такое описание явлений и связей между ними, где сняты субъективные наслоения.

Слайд 9





Теоретический уровень является высшим уровнем научного познания. На этом уровне особо важное значение имеют идеализация и мысленный эксперимент. Мысленный эксперимент является аналогом вещественного. В ходе мысленного эксперимента объект исследования преобразуется и выступает как идеализированный предмет, как результат абстракции. Идеализация всегда является и продуктом и результатом деятельности, результатом мысленного конструирования и исходным пунктом теоретического мышления.

Теоретический уровень является высшим уровнем научного познания. На этом уровне особо важное значение имеют идеализация и мысленный эксперимент. Мысленный эксперимент является аналогом вещественного. В ходе мысленного эксперимента объект исследования преобразуется и выступает как идеализированный предмет, как результат абстракции. Идеализация всегда является и продуктом и результатом деятельности, результатом мысленного конструирования и исходным пунктом теоретического мышления.


Теоретический уровень познания можно представить следующим образом:


1. Мысленный эксперимент и идеализация на основе механизма переноса зафиксированных в объекте результатов практических действий.

2. Развитие познания в логических формах: понятиях, суждениях, умозаключениях, законах, научных идеях, гипотезах, теориях.

3. Логическая проверка обоснованности теоретических построений.
4. Применение теоретических знаний и практике, в общественной деятельности.
Описание слайда:
Теоретический уровень является высшим уровнем научного познания. На этом уровне особо важное значение имеют идеализация и мысленный эксперимент. Мысленный эксперимент является аналогом вещественного. В ходе мысленного эксперимента объект исследования преобразуется и выступает как идеализированный предмет, как результат абстракции. Идеализация всегда является и продуктом и результатом деятельности, результатом мысленного конструирования и исходным пунктом теоретического мышления. Теоретический уровень является высшим уровнем научного познания. На этом уровне особо важное значение имеют идеализация и мысленный эксперимент. Мысленный эксперимент является аналогом вещественного. В ходе мысленного эксперимента объект исследования преобразуется и выступает как идеализированный предмет, как результат абстракции. Идеализация всегда является и продуктом и результатом деятельности, результатом мысленного конструирования и исходным пунктом теоретического мышления. Теоретический уровень познания можно представить следующим образом: 1. Мысленный эксперимент и идеализация на основе механизма переноса зафиксированных в объекте результатов практических действий. 2. Развитие познания в логических формах: понятиях, суждениях, умозаключениях, законах, научных идеях, гипотезах, теориях. 3. Логическая проверка обоснованности теоретических построений. 4. Применение теоретических знаний и практике, в общественной деятельности.

Слайд 10





Методология – особая форма рефлексии, самосознания науки (особый род знания о научном знании), включающая анализ предпосылок и оснований научного познания, методов; выявление внешних и внутренних детерминант процесса познания; критическую оценку получаемых наукой знаний, определение исторически конкретных границ научного познания при данном способе его организации.
Методология – особая форма рефлексии, самосознания науки (особый род знания о научном знании), включающая анализ предпосылок и оснований научного познания, методов; выявление внешних и внутренних детерминант процесса познания; критическую оценку получаемых наукой знаний, определение исторически конкретных границ научного познания при данном способе его организации.

Виды и формы рефлексии научного знания:

1) объективная рефлексия – один из видов и даже методов познания, гл. особ. является направленность на само знание, на процесс его получения. Например, рефлексия над наукой.
2) субъективная рефлексия – самонаблюдение как познание себя.
Рефлексия представляет собой единство отражения и преобразования объекта; применение ее в исследовании приводит к творческой переделке самого изучаемого предмета, за счет включения рефлектируемого знания в другой контекст, в новую систему отношений с другими элементами знания.
Описание слайда:
Методология – особая форма рефлексии, самосознания науки (особый род знания о научном знании), включающая анализ предпосылок и оснований научного познания, методов; выявление внешних и внутренних детерминант процесса познания; критическую оценку получаемых наукой знаний, определение исторически конкретных границ научного познания при данном способе его организации. Методология – особая форма рефлексии, самосознания науки (особый род знания о научном знании), включающая анализ предпосылок и оснований научного познания, методов; выявление внешних и внутренних детерминант процесса познания; критическую оценку получаемых наукой знаний, определение исторически конкретных границ научного познания при данном способе его организации. Виды и формы рефлексии научного знания: 1) объективная рефлексия – один из видов и даже методов познания, гл. особ. является направленность на само знание, на процесс его получения. Например, рефлексия над наукой. 2) субъективная рефлексия – самонаблюдение как познание себя. Рефлексия представляет собой единство отражения и преобразования объекта; применение ее в исследовании приводит к творческой переделке самого изучаемого предмета, за счет включения рефлектируемого знания в другой контекст, в новую систему отношений с другими элементами знания.

Слайд 11





Экономическая наука имеет сложную структуру, отражая строение экономической действительности. В силу общественного разделения труда экономика состоит из отдельных отраслей, комплексов и видов производств. Первичным звеном выступает предприятие. С этой точки зрения существует два раздела исследования: экономика в целом и другой уровень - функционирование фирм и домашних хозяйств.
Экономическая наука имеет сложную структуру, отражая строение экономической действительности. В силу общественного разделения труда экономика состоит из отдельных отраслей, комплексов и видов производств. Первичным звеном выступает предприятие. С этой точки зрения существует два раздела исследования: экономика в целом и другой уровень - функционирование фирм и домашних хозяйств.
Объектом исследования второго уровня является поведение фирм на различных рынках, к основным показателям которых относят объем выпуска продукции, прибыль, издержки, численность рабочих, заработную плату. Домашнее хозяйство - это хозяйство людей, которые самостоятельно управляют домашним имуществом, принимают решения и все произведенные блага принадлежат им на правах семейной собственности. Домашние хозяйства на рынке выступают как самостоятельные субъекты и предлагают факторы производства, прежде всего рабочую силу. Этот раздел в экономической теории называют микроэкономикой, которая анализирует причины, закономерности и последствия функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике.
Исследованием закономерностей функционирования экономики в целом занимается макроэкономика, т.е. это раздел экономической теории, который рассматривает совокупные показатели дохода, занятости, общего уровня цен, определяет направления государственной политики, так как исследуется национальное хозяйство в целом как единая система
Описание слайда:
Экономическая наука имеет сложную структуру, отражая строение экономической действительности. В силу общественного разделения труда экономика состоит из отдельных отраслей, комплексов и видов производств. Первичным звеном выступает предприятие. С этой точки зрения существует два раздела исследования: экономика в целом и другой уровень - функционирование фирм и домашних хозяйств. Экономическая наука имеет сложную структуру, отражая строение экономической действительности. В силу общественного разделения труда экономика состоит из отдельных отраслей, комплексов и видов производств. Первичным звеном выступает предприятие. С этой точки зрения существует два раздела исследования: экономика в целом и другой уровень - функционирование фирм и домашних хозяйств. Объектом исследования второго уровня является поведение фирм на различных рынках, к основным показателям которых относят объем выпуска продукции, прибыль, издержки, численность рабочих, заработную плату. Домашнее хозяйство - это хозяйство людей, которые самостоятельно управляют домашним имуществом, принимают решения и все произведенные блага принадлежат им на правах семейной собственности. Домашние хозяйства на рынке выступают как самостоятельные субъекты и предлагают факторы производства, прежде всего рабочую силу. Этот раздел в экономической теории называют микроэкономикой, которая анализирует причины, закономерности и последствия функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике. Исследованием закономерностей функционирования экономики в целом занимается макроэкономика, т.е. это раздел экономической теории, который рассматривает совокупные показатели дохода, занятости, общего уровня цен, определяет направления государственной политики, так как исследуется национальное хозяйство в целом как единая система

Слайд 12





Явление
Явление

С точки зрения гносеологии экономическое явление есть научная категория, теоретическое свидетельство или вербальный знак реально существующего события в экономической жизни общества. Познание вещей и явлений всегда начинается с установления их внешних свойств и признаков, а также раскрытия этих свойств и признаков во взаимодействии с другими вещами и явлениями и через описание их научными категориями.
Форма

Форма (от лат. forma) — внешнее очертание, наружный вид, внешнее выражение, определенная структура и порядок протекающих процессов, событий и явлений. Понятие формы Платон употреблял для обозначения всеобщего, неизменного и подлинно сущего. Аристотель, в свою очередь, считал, что каждая вещь состоит из материи и ее формы, причём «форма» полагается активным фактором, благодаря которому вещь становится «действительной» (causa fotmalis).
Описание слайда:
Явление Явление С точки зрения гносеологии экономическое явление есть научная категория, теоретическое свидетельство или вербальный знак реально существующего события в экономической жизни общества. Познание вещей и явлений всегда начинается с установления их внешних свойств и признаков, а также раскрытия этих свойств и признаков во взаимодействии с другими вещами и явлениями и через описание их научными категориями. Форма Форма (от лат. forma) — внешнее очертание, наружный вид, внешнее выражение, определенная структура и порядок протекающих процессов, событий и явлений. Понятие формы Платон употреблял для обозначения всеобщего, неизменного и подлинно сущего. Аристотель, в свою очередь, считал, что каждая вещь состоит из материи и ее формы, причём «форма» полагается активным фактором, благодаря которому вещь становится «действительной» (causa fotmalis).

Слайд 13





Содержание
Содержание

Содержание — это то, что наполняет форму, из чего она выступает в качестве явления. В общественном производстве содержание складывается из совокупности признаков, черт, факторов, свойств, количества и качества протекающих процессов и явлений.
Сущность

Содержание экономических явлений, если оно раскрыто полно, даёт исследователю количественную и качественную их картину. В богатстве содержания всегда присутствует самая характерная черта, главный элемент или одна из примечательных особенностей и т.п. Этот методологический приём в исследовании получил название как «нахождение сущности». Сущность или «чтотость» (лат. quadditas) в онтологическом подходе есть то, что составляет суть вещи, явления, процесса, системы отношений. Сущность — субстанциональное ядро реально существующей экономической действительности. Сущность экономических явлений чаще всего скрывается за многочисленными наслоениями поверхностных форм и богатством содержания. Экономическая наука для того и призвана, чтобы расчищать поверхностные и превращённые формы и обнажать сущность экономических процессов.
Описание слайда:
Содержание Содержание Содержание — это то, что наполняет форму, из чего она выступает в качестве явления. В общественном производстве содержание складывается из совокупности признаков, черт, факторов, свойств, количества и качества протекающих процессов и явлений. Сущность Содержание экономических явлений, если оно раскрыто полно, даёт исследователю количественную и качественную их картину. В богатстве содержания всегда присутствует самая характерная черта, главный элемент или одна из примечательных особенностей и т.п. Этот методологический приём в исследовании получил название как «нахождение сущности». Сущность или «чтотость» (лат. quadditas) в онтологическом подходе есть то, что составляет суть вещи, явления, процесса, системы отношений. Сущность — субстанциональное ядро реально существующей экономической действительности. Сущность экономических явлений чаще всего скрывается за многочисленными наслоениями поверхностных форм и богатством содержания. Экономическая наука для того и призвана, чтобы расчищать поверхностные и превращённые формы и обнажать сущность экономических процессов.

Слайд 14





2.Экономическая  наука,  как  система    теоретического  знания
Экономическая наука— отрасль знаний, посвященная изучению правил, позво­ляющих рационализировать поведение экономического субъекта (человека, фирмы, государства) при решении им своих экономи­ческих проблем.
Описание слайда:
2.Экономическая  наука,  как  система  теоретического  знания Экономическая наука— отрасль знаний, посвященная изучению правил, позво­ляющих рационализировать поведение экономического субъекта (человека, фирмы, государства) при решении им своих экономи­ческих проблем.

Слайд 15





Экономическая теория является фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика торгового дела, промышленности, транспорта, строительства и т. д.) ; функциональных (финансы, кредит, маркетинг, менеджмент и т. д.) ; межотраслевых (экономическая география, статистика и др.) . Экономическая теория-одна из наук, наряду с историей, философией, правом и т. д. Она учитывает знания, достигнутые конкретными экономическими науками, а также социологией, психологией, историей, без учёта которых полученные теорией выводы могут оказаться ошибочными и ложными.
Экономическая теория является фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика торгового дела, промышленности, транспорта, строительства и т. д.) ; функциональных (финансы, кредит, маркетинг, менеджмент и т. д.) ; межотраслевых (экономическая география, статистика и др.) . Экономическая теория-одна из наук, наряду с историей, философией, правом и т. д. Она учитывает знания, достигнутые конкретными экономическими науками, а также социологией, психологией, историей, без учёта которых полученные теорией выводы могут оказаться ошибочными и ложными.

Экономическая теория развивалась в поисках решения проблем, поставленных хозяйственной практикой, но они остаются лишь инструментом осмысления экономической действительности и прогнозирования ее динамики.
Экономическая политика - целенаправленная система мероприятий государства в области общественного производства, распределения, обмена и потребления благ. Она призвана отражать интересы общества, всех его социальных групп и направлена на укрепление национальной экономики. 
Описание слайда:
Экономическая теория является фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика торгового дела, промышленности, транспорта, строительства и т. д.) ; функциональных (финансы, кредит, маркетинг, менеджмент и т. д.) ; межотраслевых (экономическая география, статистика и др.) . Экономическая теория-одна из наук, наряду с историей, философией, правом и т. д. Она учитывает знания, достигнутые конкретными экономическими науками, а также социологией, психологией, историей, без учёта которых полученные теорией выводы могут оказаться ошибочными и ложными. Экономическая теория является фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика торгового дела, промышленности, транспорта, строительства и т. д.) ; функциональных (финансы, кредит, маркетинг, менеджмент и т. д.) ; межотраслевых (экономическая география, статистика и др.) . Экономическая теория-одна из наук, наряду с историей, философией, правом и т. д. Она учитывает знания, достигнутые конкретными экономическими науками, а также социологией, психологией, историей, без учёта которых полученные теорией выводы могут оказаться ошибочными и ложными. Экономическая теория развивалась в поисках решения проблем, поставленных хозяйственной практикой, но они остаются лишь инструментом осмысления экономической действительности и прогнозирования ее динамики. Экономическая политика - целенаправленная система мероприятий государства в области общественного производства, распределения, обмена и потребления благ. Она призвана отражать интересы общества, всех его социальных групп и направлена на укрепление национальной экономики. 

Слайд 16





Основные  тенденции  развития экономической науки

1.Проникновение информационных технологий в производство. С точки зрения технологического аспекта, распространяются новые информационные технологии в области оборудования, связи, но нельзя говорить об их преобладании. Доля информационного производства и производства информационных технологий в экономике страны незначительна. Число работников в области работы с информацией незначительно. Географический фактор играет большую роль, так как система коммуникаций еще не развита.

2.Массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем. Информационная инфраструктура уже практически сформирована, упор делается на создание и внедрения стандартных информационных систем. Доля информационного сектора в экономике увеличивается, растет доля затрат на информацию в себестоимости продукции. Число занятых в области работы с информацией растет, все больше потребность в высококвалифицированных кадрах.

3.Превышение производительности в сфере производства информации и информационных технологий над другими отраслями. Большую роль начинаю играть информационные технологии производства информации и знания. На первое место выходят технологии коммуникаций. Доля информационного сектора в экономике увеличивается, доля затрат на информацию в себестоимости продукции практически сравнивается с остальными статьями затрат.

4.Переход к преобладающему производству информации и знаний. Наибольшую роль начинают играть фундаментальные науки, технологии производства научного знания. Информационный сектор начинает преобладать в экономике, продукция становится все более наукоемкой.
Описание слайда:
Основные  тенденции  развития экономической науки 1.Проникновение информационных технологий в производство. С точки зрения технологического аспекта, распространяются новые информационные технологии в области оборудования, связи, но нельзя говорить об их преобладании. Доля информационного производства и производства информационных технологий в экономике страны незначительна. Число работников в области работы с информацией незначительно. Географический фактор играет большую роль, так как система коммуникаций еще не развита. 2.Массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем. Информационная инфраструктура уже практически сформирована, упор делается на создание и внедрения стандартных информационных систем. Доля информационного сектора в экономике увеличивается, растет доля затрат на информацию в себестоимости продукции. Число занятых в области работы с информацией растет, все больше потребность в высококвалифицированных кадрах. 3.Превышение производительности в сфере производства информации и информационных технологий над другими отраслями. Большую роль начинаю играть информационные технологии производства информации и знания. На первое место выходят технологии коммуникаций. Доля информационного сектора в экономике увеличивается, доля затрат на информацию в себестоимости продукции практически сравнивается с остальными статьями затрат. 4.Переход к преобладающему производству информации и знаний. Наибольшую роль начинают играть фундаментальные науки, технологии производства научного знания. Информационный сектор начинает преобладать в экономике, продукция становится все более наукоемкой.

Слайд 17





Прогресс науки состоит не в накоплении знания, а в возрастании глубины и сложности решаемых нами проблем. Следовательно, в истории науки осуществляется постоянный процесс «выживания наиболее приспособленных теорий». К.Поппер использует биологические модели и аналогии для того, чтобы раскрыть процесс эволюции научного знания и разграничить научное и ненаучное знание.
Прогресс науки состоит не в накоплении знания, а в возрастании глубины и сложности решаемых нами проблем. Следовательно, в истории науки осуществляется постоянный процесс «выживания наиболее приспособленных теорий». К.Поппер использует биологические модели и аналогии для того, чтобы раскрыть процесс эволюции научного знания и разграничить научное и ненаучное знание.

Эволюционный характер смены научных идей проявляется в том, что они носят направленный и необратимый характер. Но эволюцию научного знания нельзя однозначно толковать как движение в сторону всё больших обобщений. Принцип соответствия, принятый в классической науке, утверждал, что каждая новая теория включает предшествующие теории. Реальная практика развития научного знания свидетельствует об обратном (соотношение евклидовой и неевклидовых геометрий, теории Дарвина и современной синтетической теории эволюции, классической и релятивистской механики). Теории в истории науки не выстраиваются в единую линейную последовательность
Описание слайда:
Прогресс науки состоит не в накоплении знания, а в возрастании глубины и сложности решаемых нами проблем. Следовательно, в истории науки осуществляется постоянный процесс «выживания наиболее приспособленных теорий». К.Поппер использует биологические модели и аналогии для того, чтобы раскрыть процесс эволюции научного знания и разграничить научное и ненаучное знание. Прогресс науки состоит не в накоплении знания, а в возрастании глубины и сложности решаемых нами проблем. Следовательно, в истории науки осуществляется постоянный процесс «выживания наиболее приспособленных теорий». К.Поппер использует биологические модели и аналогии для того, чтобы раскрыть процесс эволюции научного знания и разграничить научное и ненаучное знание. Эволюционный характер смены научных идей проявляется в том, что они носят направленный и необратимый характер. Но эволюцию научного знания нельзя однозначно толковать как движение в сторону всё больших обобщений. Принцип соответствия, принятый в классической науке, утверждал, что каждая новая теория включает предшествующие теории. Реальная практика развития научного знания свидетельствует об обратном (соотношение евклидовой и неевклидовых геометрий, теории Дарвина и современной синтетической теории эволюции, классической и релятивистской механики). Теории в истории науки не выстраиваются в единую линейную последовательность

Слайд 18





В современном мире к данной стадии развитые страны только приближаются. Она порождает новые проблемы, в частности, вмешательство в личную свободу граждан, Интернет-преступность, возможность воздействия через новые технологии на огромные массы людей, рост власти государства, корпораций, владеющих монополией на определенные виды информационных ресурсов.
В современном мире к данной стадии развитые страны только приближаются. Она порождает новые проблемы, в частности, вмешательство в личную свободу граждан, Интернет-преступность, возможность воздействия через новые технологии на огромные массы людей, рост власти государства, корпораций, владеющих монополией на определенные виды информационных ресурсов.
Описание слайда:
В современном мире к данной стадии развитые страны только приближаются. Она порождает новые проблемы, в частности, вмешательство в личную свободу граждан, Интернет-преступность, возможность воздействия через новые технологии на огромные массы людей, рост власти государства, корпораций, владеющих монополией на определенные виды информационных ресурсов. В современном мире к данной стадии развитые страны только приближаются. Она порождает новые проблемы, в частности, вмешательство в личную свободу граждан, Интернет-преступность, возможность воздействия через новые технологии на огромные массы людей, рост власти государства, корпораций, владеющих монополией на определенные виды информационных ресурсов.

Слайд 19





Взаимосвязь экономической практики и теории
Взаимосвязь экономической практики и теории
Функционирование хозяйственной системы во многом определяется эффективностью взаимосвязи экономической практики и теории. Было отмечено, что термин «экономика» может употребляться как название научной и учебной дисциплины, но чаще его используют для обозначения объективной экономической действительности, или, иначе говоря, сферы экономической практики. Научное же отражение практики, призванное выявить сущностные закономерности действительности, принимает форму экономической теории. 

Как и в других науках, возникновение и развитие экономической теории отражает движение практики, т.е. объективной экономической системы, и в этом смысле теория вторична, зависима от практики, определяется ее закономерностями и призвана способствовать ее совершенствованию. Соответствие или несоответствие практике, способность объяснить и предсказать ее развитие — конечный критерий истинности теории.
Описание слайда:
Взаимосвязь экономической практики и теории Взаимосвязь экономической практики и теории Функционирование хозяйственной системы во многом определяется эффективностью взаимосвязи экономической практики и теории. Было отмечено, что термин «экономика» может употребляться как название научной и учебной дисциплины, но чаще его используют для обозначения объективной экономической действительности, или, иначе говоря, сферы экономической практики. Научное же отражение практики, призванное выявить сущностные закономерности действительности, принимает форму экономической теории.  Как и в других науках, возникновение и развитие экономической теории отражает движение практики, т.е. объективной экономической системы, и в этом смысле теория вторична, зависима от практики, определяется ее закономерностями и призвана способствовать ее совершенствованию. Соответствие или несоответствие практике, способность объяснить и предсказать ее развитие — конечный критерий истинности теории.

Слайд 20





Теоретические модели могут отражать практику с различной степенью истинности и нуждаться в уточнении, корректировке, дальнейшем развитии. Если же обнаруживается несоответствие их основных положений экономической практике — неизбежным становится отказ от тех или иных теоретических концепций. Абсолютного соответствия теоретических моделей их материальным прообразам достичь невозможно, но задача науки заключается в формировании все более точного и полного знания об экономических процессах. 

Теоретические модели могут отражать практику с различной степенью истинности и нуждаться в уточнении, корректировке, дальнейшем развитии. Если же обнаруживается несоответствие их основных положений экономической практике — неизбежным становится отказ от тех или иных теоретических концепций. Абсолютного соответствия теоретических моделей их материальным прообразам достичь невозможно, но задача науки заключается в формировании все более точного и полного знания об экономических процессах. 

Теория, будучи обусловлена практикой и вторична соотносительно с ней, способна, вместе с тем, оказать существенное влияние на развитие практики. Выступая как ориентир и побудительный импульс для практических действий, теоретические воззрения, концепции, прогнозы могут, в случае их истинности, способствовать совершенствованию практики хозяйствования. И, напротив, ориентация на ложные теории, реализация их рекомендаций — одна из причин, ведущих к значительному ухудшению экономической ситуации. «Экономическое чудо» в ряде стран после второй мировой войны, успехи Китая в развитии современной экономики — это примеры успешного воплощения на практике теоретических достижений экономической науки.
Описание слайда:
Теоретические модели могут отражать практику с различной степенью истинности и нуждаться в уточнении, корректировке, дальнейшем развитии. Если же обнаруживается несоответствие их основных положений экономической практике — неизбежным становится отказ от тех или иных теоретических концепций. Абсолютного соответствия теоретических моделей их материальным прообразам достичь невозможно, но задача науки заключается в формировании все более точного и полного знания об экономических процессах.  Теоретические модели могут отражать практику с различной степенью истинности и нуждаться в уточнении, корректировке, дальнейшем развитии. Если же обнаруживается несоответствие их основных положений экономической практике — неизбежным становится отказ от тех или иных теоретических концепций. Абсолютного соответствия теоретических моделей их материальным прообразам достичь невозможно, но задача науки заключается в формировании все более точного и полного знания об экономических процессах.  Теория, будучи обусловлена практикой и вторична соотносительно с ней, способна, вместе с тем, оказать существенное влияние на развитие практики. Выступая как ориентир и побудительный импульс для практических действий, теоретические воззрения, концепции, прогнозы могут, в случае их истинности, способствовать совершенствованию практики хозяйствования. И, напротив, ориентация на ложные теории, реализация их рекомендаций — одна из причин, ведущих к значительному ухудшению экономической ситуации. «Экономическое чудо» в ряде стран после второй мировой войны, успехи Китая в развитии современной экономики — это примеры успешного воплощения на практике теоретических достижений экономической науки.

Слайд 21





Экономика является методологическим фундаментом комплекса экономических наук: 
Экономика является методологическим фундаментом комплекса экономических наук: 

отраслевых (экономика промышленности, связи, транспорта, строительства и т.д.); 
функциональных (финансы, кредит, маркетинг); 
межотраслевых (экономическая география, теория управления, экономическая статистика и т.д.). 

Из сказанного можно сделать вывод: Экономика - важнейшая сфера общественной жизни, в которой на основе использования различных ограниченных ресурсов осуществляется производство, обмен, распределение и потребление продуктов человеческой деятельности, формируется и постоянно развивается система производительных сил и экономических отношений. Кроме того, экономика- это совокупность хозяйственных отраслей, которые обеспечивают общество жизненно-необходимыми благами.
Описание слайда:
Экономика является методологическим фундаментом комплекса экономических наук: Экономика является методологическим фундаментом комплекса экономических наук: отраслевых (экономика промышленности, связи, транспорта, строительства и т.д.); функциональных (финансы, кредит, маркетинг); межотраслевых (экономическая география, теория управления, экономическая статистика и т.д.). Из сказанного можно сделать вывод: Экономика - важнейшая сфера общественной жизни, в которой на основе использования различных ограниченных ресурсов осуществляется производство, обмен, распределение и потребление продуктов человеческой деятельности, формируется и постоянно развивается система производительных сил и экономических отношений. Кроме того, экономика- это совокупность хозяйственных отраслей, которые обеспечивают общество жизненно-необходимыми благами.

Слайд 22





Таким образом, в современных условиях, когда наша страна осуществляет переход к качественно новому состоянию экономики, функциональная роль экономической науки существенно возрастает. Чтобы изменить условия нашей жизни, сделать их лучше, необходимо иметь глубокие экономические знания для раскрытия природы хозяйственных взаимосвязей и взаимозависимостей, овладеть механизмами использования экономических законов рынка в хозяйственной деятельности.
Таким образом, в современных условиях, когда наша страна осуществляет переход к качественно новому состоянию экономики, функциональная роль экономической науки существенно возрастает. Чтобы изменить условия нашей жизни, сделать их лучше, необходимо иметь глубокие экономические знания для раскрытия природы хозяйственных взаимосвязей и взаимозависимостей, овладеть механизмами использования экономических законов рынка в хозяйственной деятельности.
Описание слайда:
Таким образом, в современных условиях, когда наша страна осуществляет переход к качественно новому состоянию экономики, функциональная роль экономической науки существенно возрастает. Чтобы изменить условия нашей жизни, сделать их лучше, необходимо иметь глубокие экономические знания для раскрытия природы хозяйственных взаимосвязей и взаимозависимостей, овладеть механизмами использования экономических законов рынка в хозяйственной деятельности. Таким образом, в современных условиях, когда наша страна осуществляет переход к качественно новому состоянию экономики, функциональная роль экономической науки существенно возрастает. Чтобы изменить условия нашей жизни, сделать их лучше, необходимо иметь глубокие экономические знания для раскрытия природы хозяйственных взаимосвязей и взаимозависимостей, овладеть механизмами использования экономических законов рынка в хозяйственной деятельности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию