🗊Презентация Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №1Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №2Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №3Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №4Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №5Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №6Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №7Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №8Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №9Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №10Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №11Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №12Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №13Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №14Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №15Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №16Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №17Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды.
Плата за загрязнение
Описание слайда:
Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение

Слайд 2





Экономический механизм управления природопользованием – это система экономических инструментов поощрительного и принудительного характера, применение которых обеспечивает сохранение природной среды. 
Экономический механизм управления природопользованием – это система экономических инструментов поощрительного и принудительного характера, применение которых обеспечивает сохранение природной среды. 
Условно можно выделить три типа экономических механизмов природопользования:
стимулирующий механизм с преобладанием рыночных инструментов и созданием благоприятной экономической среды для развития экологически чистых производств;
жесткий механизм с использованием административных и рыночных инструментов, с подавлением посредством жесткой налоговой политики развития экологически опасных отраслей;
мягкий механизм с установлением ограничительных экологических рамок, слабо влияющих на темпы и масштабы экономического развития.
Описание слайда:
Экономический механизм управления природопользованием – это система экономических инструментов поощрительного и принудительного характера, применение которых обеспечивает сохранение природной среды. Экономический механизм управления природопользованием – это система экономических инструментов поощрительного и принудительного характера, применение которых обеспечивает сохранение природной среды. Условно можно выделить три типа экономических механизмов природопользования: стимулирующий механизм с преобладанием рыночных инструментов и созданием благоприятной экономической среды для развития экологически чистых производств; жесткий механизм с использованием административных и рыночных инструментов, с подавлением посредством жесткой налоговой политики развития экологически опасных отраслей; мягкий механизм с установлением ограничительных экологических рамок, слабо влияющих на темпы и масштабы экономического развития.

Слайд 3





Методы государственного регулирования
Административные методы:
оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС)
экологическая экспертиза
экологический аудит
лицензирование
экологическая сертификация
Экономические методы:
установление лимитов на природопользование
платность природопользования
возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде
разработка федеральных и региональных программ в области экономического развития
предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий
экологическое страхование
Описание слайда:
Методы государственного регулирования Административные методы: оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС) экологическая экспертиза экологический аудит лицензирование экологическая сертификация Экономические методы: установление лимитов на природопользование платность природопользования возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде разработка федеральных и региональных программ в области экономического развития предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий экологическое страхование

Слайд 4





Платность является одним из основных принципов природопользования*.
Платность является одним из основных принципов природопользования*.
Платность природных ресурсов решает три задачи: 
повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов;
повышение материальной заинтересованности в сохранении и воспроизводстве природных ресурсов;
появление дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.
* Плата за использование природных ресурсов включает плату за право пользования ресурсами; за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; плату на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
Описание слайда:
Платность является одним из основных принципов природопользования*. Платность является одним из основных принципов природопользования*. Платность природных ресурсов решает три задачи: повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов; повышение материальной заинтересованности в сохранении и воспроизводстве природных ресурсов; появление дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов. * Плата за использование природных ресурсов включает плату за право пользования ресурсами; за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; плату на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Слайд 5





Основу экономического механизма управления природопользованием в России составляют:
Основу экономического механизма управления природопользованием в России составляют:
платежи за пользование природными ресурсами; 
экологические платежи и экономические санкции за экологическое правонарушение.
Описание слайда:
Основу экономического механизма управления природопользованием в России составляют: Основу экономического механизма управления природопользованием в России составляют: платежи за пользование природными ресурсами; экологические платежи и экономические санкции за экологическое правонарушение.

Слайд 6


Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





    Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
    Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
     Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
платность размещения отходов;
экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.
Описание слайда:
Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются: уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; платность размещения отходов; экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

Слайд 8





Документы регламентирующие определение платы 
Документы регламентирующие определение платы 
Постановления Правительства РФ №632 от 28.08.1992 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». 
Постановления Правительства РФ №344 от 12.06.2003 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». 
Постановления Правительства РФ №410 от 01.07.2005 «О внесении изменений в приложение №1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 №344». 
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.) (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) .
Описание слайда:
Документы регламентирующие определение платы Документы регламентирующие определение платы Постановления Правительства РФ №632 от 28.08.1992 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Постановления Правительства РФ №344 от 12.06.2003 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». Постановления Правительства РФ №410 от 01.07.2005 «О внесении изменений в приложение №1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 №344». Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.) (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) .

Слайд 9





Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
размещение отходов.
Описание слайда:
Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов.

Слайд 10





Виды базовых нормативов платы
Виды базовых нормативов платы
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
в) плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.
Описание слайда:
Виды базовых нормативов платы Виды базовых нормативов платы а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов); в) плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

Слайд 11





Используемые обозначения:
Мi – годовой фактический объем выбросов, стоков, образования отходов, т/год;
Мн i – утвержденный годовой норматив выбросов, стоков, образования отходов, т/год;
Мл i – утвержденный лимит загрязнения атмосферы, гидросферы, лимит размещения отходов, т/год.
Описание слайда:
Используемые обозначения: Мi – годовой фактический объем выбросов, стоков, образования отходов, т/год; Мн i – утвержденный годовой норматив выбросов, стоков, образования отходов, т/год; Мл i – утвержденный лимит загрязнения атмосферы, гидросферы, лимит размещения отходов, т/год.

Слайд 12





Расчет платы в пределах установленных нормативов
Описание слайда:
Расчет платы в пределах установленных нормативов

Слайд 13





Расчет платы в пределах установленных лимитов
Описание слайда:
Расчет платы в пределах установленных лимитов

Слайд 14





Расчет платы за сверхлимитное загрязнение
Описание слайда:
Расчет платы за сверхлимитное загрязнение

Слайд 15





Расчет платы за размещение отходов проводится по следующим формулам:
                        а                                                                           б
 
а – формула для определения платы в пределах установленных лимитов; б – за сверхлимитное размещение отходов; 
Здесь П – размер платы за размещение отходов, руб./год;
Сл i – нормативная ставка за размещение отходов, руб./т 
           Определяется произведением базового норматива платы Ni и коэффициента экологической ситуации для субъекта РФ К1 и коэффициента индексации платы К2  [Постановление Правительства РФ № 344];
       Мi – годовой фактический объем образования отходов, т/год;
          Мл i – утвержденный годовой лимит размещения отходов, т/год.
Описание слайда:
Расчет платы за размещение отходов проводится по следующим формулам: а б а – формула для определения платы в пределах установленных лимитов; б – за сверхлимитное размещение отходов; Здесь П – размер платы за размещение отходов, руб./год; Сл i – нормативная ставка за размещение отходов, руб./т Определяется произведением базового норматива платы Ni и коэффициента экологической ситуации для субъекта РФ К1 и коэффициента индексации платы К2 [Постановление Правительства РФ № 344]; Мi – годовой фактический объем образования отходов, т/год; Мл i – утвержденный годовой лимит размещения отходов, т/год.

Слайд 16





Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов 
Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов 
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) – 1739,2 рублей за тонну
Отходы II класса опасности (высоко опасные) – 745,43 рублей за тонну 
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) – 497 рублей за тонну
Отходы IV класса опасности (малоопасные) – 248,4 рублей за тонну
Отходы V класса опасности (практически неопасные):
     добывающей промышленности – 0,4 рублей за тонну.
     перерабатывающей промышленности – 15 рублей за тонну.
     прочие – 8 рублей за тонну. 
_________________
*  Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:
коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока (постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 года N 410).
Описание слайда:
Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) – 1739,2 рублей за тонну Отходы II класса опасности (высоко опасные) – 745,43 рублей за тонну Отходы III класса опасности (умеренно опасные) – 497 рублей за тонну Отходы IV класса опасности (малоопасные) – 248,4 рублей за тонну Отходы V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности – 0,4 рублей за тонну. перерабатывающей промышленности – 15 рублей за тонну. прочие – 8 рублей за тонну. _________________ * Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием: коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия; коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока (постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 года N 410).

Слайд 17





В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
Описание слайда:
В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты: В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты: коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых); коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности; коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности; коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности; коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Слайд 18





СПАСИБО ЗА
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию