🗊 Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №1  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №2  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №3  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №4  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №5  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №6  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №7  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №8  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №9  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №10  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №11  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №12  
    Экономика как  наука и хозяйство     Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории   ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Экономика как  наука и хозяйство 

Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории
 ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-Петербурга
Описание слайда:
Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-Петербурга

Слайд 2





Определение понятия «экономика»
Экономика – хозяйство страны.
Экономика – сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.
Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
Описание слайда:
Определение понятия «экономика» Экономика – хозяйство страны. Экономика – сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.

Слайд 3





Главная задача экономики – выбор наиболее эффективного способа применения факторов производства для разрешения объективного противоречия между безграничностью потребностей и нехваткой ресурсов для их удовлетворения. 
3 основных вопроса экономики:
Что производить?
Как производить?
Для кого производить?
Описание слайда:
Главная задача экономики – выбор наиболее эффективного способа применения факторов производства для разрешения объективного противоречия между безграничностью потребностей и нехваткой ресурсов для их удовлетворения. 3 основных вопроса экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить?

Слайд 4





Типы экономических систем:
традиционная экономика, в которой все определяется обычаями; 
командная экономика, в которой экономические решения принимаются государственными органами;
рыночная экономика, в которой производители и потребители действуют самостоятельно;
смешанная экономика, объединяющую самостоятельность покупателей и продавцов с регулирующим воздействием государства.
Описание слайда:
Типы экономических систем: традиционная экономика, в которой все определяется обычаями; командная экономика, в которой экономические решения принимаются государственными органами; рыночная экономика, в которой производители и потребители действуют самостоятельно; смешанная экономика, объединяющую самостоятельность покупателей и продавцов с регулирующим воздействием государства.

Слайд 5





Уровни экономики
Описание слайда:
Уровни экономики

Слайд 6





Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни.
Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни.
Цель экономической деятельности – преобразование объектов природы (ресурсов) в предметы потребления.
Описание слайда:
Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни. Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни. Цель экономической деятельности – преобразование объектов природы (ресурсов) в предметы потребления.

Слайд 7





Задание
1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее понятие».
Ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель.

2. Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы потребления:
обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление, товар
Описание слайда:
Задание 1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее понятие». Ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель. 2. Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы потребления: обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление, товар

Слайд 8





Измерители экономической деятельности
объемные – характеризуют количество продукта;

качественные – характеризуют отношение двух величин.
Описание слайда:
Измерители экономической деятельности объемные – характеризуют количество продукта; качественные – характеризуют отношение двух величин.

Слайд 9





С конца 80-х годов в России объем годового производства национальной экономики измеряют через показатель ВНП.
Валовой национальный продукт (ВНП)– обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
Описание слайда:
С конца 80-х годов в России объем годового производства национальной экономики измеряют через показатель ВНП. Валовой национальный продукт (ВНП)– обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.

Слайд 10





Валовой внутренний продукт (ВВП) – обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны.
Валовой внутренний продукт (ВВП) – обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны.
По этому показателю сравнивают степень экономического развития и уровень жизни разных стран.

ВВП страны : количество граждан =
=ВВП на душу населения
Описание слайда:
Валовой внутренний продукт (ВВП) – обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны. Валовой внутренний продукт (ВВП) – обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны. По этому показателю сравнивают степень экономического развития и уровень жизни разных стран. ВВП страны : количество граждан = =ВВП на душу населения

Слайд 11





Проанализируйте информацию:

В мировом масштабе совокупный показатель ВВП имеет устойчивую тенденцию к постоянному росту. Так, за период с 1971 по 1994 г. ВВП увеличился почти в 9 раз.
В России начиная с 1990 г. прослеживалась устойчивая тенденция к снижению ВВП. В период с 1991 г. по 1996 г. он сократился более чем наполовину. Однако с конца 90-х гг. в России наблюдается положительная динамика роста ВВП, что позволило российскому правительству в 2004 г. прогнозировать удвоение этого показателя в последующие 10 лет.
Какой вывод можно сделать о развитии России в данный период?
- Подтвердился ли прогноз?
Описание слайда:
Проанализируйте информацию: В мировом масштабе совокупный показатель ВВП имеет устойчивую тенденцию к постоянному росту. Так, за период с 1971 по 1994 г. ВВП увеличился почти в 9 раз. В России начиная с 1990 г. прослеживалась устойчивая тенденция к снижению ВВП. В период с 1991 г. по 1996 г. он сократился более чем наполовину. Однако с конца 90-х гг. в России наблюдается положительная динамика роста ВВП, что позволило российскому правительству в 2004 г. прогнозировать удвоение этого показателя в последующие 10 лет. Какой вывод можно сделать о развитии России в данный период? - Подтвердился ли прогноз?

Слайд 12





Домашнее задание
§ 1, задание 2 стр.16 (письменно)
Описание слайда:
Домашнее задание § 1, задание 2 стр.16 (письменно)

Слайд 13





Использованные материалы
   Учебник  «Человек и общество», Л.Н.Боголюбов, М.,Просвещение, 2008 г.
    Пособие для учителя «Обществознание. Методические рекомендации»,  под ред. Л.Н.Боголюбова, 
М., Просвещение, 2008 г.
  «ЕГЭ по обществознанию. Пособие для подготовки» 
  А.В.Воронцова,  О.Б. Соболева, С.В.Шевченко, 
 Санкт-Петербург, 2010 г.
  Интернет: 
http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/ekonomika.html
http://studopedia.ru/ekonomika.php
Описание слайда:
Использованные материалы Учебник «Человек и общество», Л.Н.Боголюбов, М.,Просвещение, 2008 г. Пособие для учителя «Обществознание. Методические рекомендации», под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2008 г. «ЕГЭ по обществознанию. Пособие для подготовки» А.В.Воронцова, О.Б. Соболева, С.В.Шевченко, Санкт-Петербург, 2010 г. Интернет: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/ekonomika.html http://studopedia.ru/ekonomika.php



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию