🗊Презентация Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №1Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №2Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №3Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №4Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №5Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №6Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №7Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №8Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №9Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №10Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №11Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №12Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №13Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №14Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №15Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №16Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №17Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №18Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №19Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №20Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №21Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка», слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экспериментально–проектная деятельность «Воздух – невидимка». Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экспериментально – проектная деятельность 
«Воздух – невидимка»
МКДОУ Болоховский д/c Улыбка
Описание слайда:
Экспериментально – проектная деятельность «Воздух – невидимка» МКДОУ Болоховский д/c Улыбка

Слайд 2





Паспорт проекта
1. Название проекта: «Воздух».
2. Руководитель:  Хаджиева Ольга  Курбановна.
3. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники средней группы.
4. Длительность проекта: краткосрочный (неделя)
5. Тип проекта: экспериментально-исследовательский.
6. Актуальность проекта: недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу. 
7. Цель проекта: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.
Описание слайда:
Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух». 2. Руководитель: Хаджиева Ольга Курбановна. 3. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники средней группы. 4. Длительность проекта: краткосрочный (неделя) 5. Тип проекта: экспериментально-исследовательский. 6. Актуальность проекта: недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу. 7. Цель проекта: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

Слайд 3





Участники проекта
Воспитанники средней разновозрастной группы (4-5 лет)
Воспитатели
Время проведения: 1 неделя
Тип проекта: информационно-исследовательский
Стадия проекта: Проект реализован
Описание слайда:
Участники проекта Воспитанники средней разновозрастной группы (4-5 лет) Воспитатели Время проведения: 1 неделя Тип проекта: информационно-исследовательский Стадия проекта: Проект реализован

Слайд 4





Цель проекта:
Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. 
Описание слайда:
Цель проекта: Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. 

Слайд 5





Задачи проекта:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Описание слайда:
Задачи проекта: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Слайд 6





Задачи проекта:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Описание слайда:
Задачи проекта: Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; - развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Слайд 7






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 
После завершения проекта дошкольники смогут:
проявлять интерес к миру природы, 
самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
собирать, обобщать и оценивать факты,
формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Описание слайда:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: После завершения проекта дошкольники смогут: проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми). осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми). собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Слайд 8






ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА:

 

 Что такое воздух?

 Какой он?

 Зачем он нужен людям, животным и растениям?

 Как можно обнаружить воздух?

 Имеет ли воздух силу и вес?

 Почему нам бывает жарко и холодно?

 Где живет теплый воздух, где - холодный?
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА: Что такое воздух? Какой он? Зачем он нужен людям, животным и растениям? Как можно обнаружить воздух? Имеет ли воздух силу и вес? Почему нам бывает жарко и холодно? Где живет теплый воздух, где - холодный?

Слайд 9





Актуальность проекта:
Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.
Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.  
Описание слайда:
Актуальность проекта: Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.  

Слайд 10






Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. 
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. 
Описание слайда:
Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. 

Слайд 11







Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный 
 Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, стаканчики прозрачные, ёмкости для игр с водой разного объёма; природный материал: деревянные изделия, салфетки бумажные; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, вееры.
Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Описание слайда:
Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный  Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, стаканчики прозрачные, ёмкости для игр с водой разного объёма; природный материал: деревянные изделия, салфетки бумажные; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, вееры. Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Слайд 12







Этапы реализации проекта:
 2 этап: основной
 
Организация исследования в рамках проекта.
Использование игрового приема
 – кукла Василиса, 
от лица которой задаются проблемные вопросы и для которой формулируются предположения и ответы детей.
Описание слайда:
Этапы реализации проекта: 2 этап: основной   Организация исследования в рамках проекта. Использование игрового приема – кукла Василиса, от лица которой задаются проблемные вопросы и для которой формулируются предположения и ответы детей.

Слайд 13






С ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ПРОЕКТУ 
Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок ( Саша Я.) принес и стал пускать  пузыри, он сказал: «А я знаю из чего они. Они из мыла.» Кто-то из детей добавил: «И из воды.» А я добавила: «Молодцы. Вы правы. Из мыла, из воды, и из воздуха.» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, причем здесь воздух: «Из воздуха? Воздух же-это пустота, его нет!» 
Тогда мы взяли банку с водой и попытались опустить туда перевернутый вверх дном стакан. Прижали стакан ко дну и отпустили руку. Стакан выпрыгнул вслед за рукой. Дети были удивлены. Почему же стакан никак не тонет? Тогда мы слегка наклонили стакан, в воде стали появляться пузыри похожие на мыльные. От куда же они появились в воде? Так, путем логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили   проблему: «Что же  такое воздух?», «Откуда он берется?».  
     В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
Узнать про воздух, как можно больше.
Провести опыты с воздухом.
Описание слайда:
С ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ПРОЕКТУ Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок ( Саша Я.) принес и стал пускать пузыри, он сказал: «А я знаю из чего они. Они из мыла.» Кто-то из детей добавил: «И из воды.» А я добавила: «Молодцы. Вы правы. Из мыла, из воды, и из воздуха.» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, причем здесь воздух: «Из воздуха? Воздух же-это пустота, его нет!» Тогда мы взяли банку с водой и попытались опустить туда перевернутый вверх дном стакан. Прижали стакан ко дну и отпустили руку. Стакан выпрыгнул вслед за рукой. Дети были удивлены. Почему же стакан никак не тонет? Тогда мы слегка наклонили стакан, в воде стали появляться пузыри похожие на мыльные. От куда же они появились в воде? Так, путем логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили проблему: «Что же такое воздух?», «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Узнать про воздух, как можно больше. Провести опыты с воздухом.

Слайд 14










Достигнутые результаты:

Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха; 
Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату; 
Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей. 
Обобщат все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста. 
Описание слайда:
Достигнутые результаты: Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;  Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;  Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей.  Обобщат все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста. 

Слайд 15





Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Опыты и эксперименты 


Поиск воздуха – обнаружить воздух. 
Пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой. 
Предложить детям показать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. 
Описание слайда:
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  Поиск воздуха – обнаружить воздух.  Пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.  Предложить детям показать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. 

Слайд 16





Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Опыты и эксперименты 


2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). 
Описание слайда:
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). 

Слайд 17





Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Опыты и эксперименты 



3. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. 
Описание слайда:
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  3. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. 

Слайд 18





Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Опыты и эксперименты 


4.«Парусный кораблик» - установить, что паруса «ловят» ветер. Парусные бумажные кораблики. 
Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. 
Описание слайда:
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  4.«Парусный кораблик» - установить, что паруса «ловят» ветер. Парусные бумажные кораблики.  Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. 

Слайд 19





Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Опыты и эксперименты 


Дети верят, что я «фокусница»!
Описание слайда:
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты  Дети верят, что я «фокусница»!

Слайд 20





Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
 Загадки о воздухе:




• Чего в комнате не видишь? (Воздух) 
• Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух) 
• Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух) 
• Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) 
• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер) 
Описание слайда:
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:  Загадки о воздухе: • Чего в комнате не видишь? (Воздух)  • Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)  • Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)  • Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер) • Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)  • Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер) 

Слайд 21








Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
 Чтение произведений художественной литературы: 



С. Маршака «Мыльные пузыри» 
И. Токмакова «Ветрено, ветрено» 
Н. Некрасов «Заунывный ветер» 
А. Барто «Эти капризы» 
С. Михалкого «Три ветра» 
С. Жупанин «Нарисую ветер» 
Описание слайда:
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Чтение произведений художественной литературы:  С. Маршака «Мыльные пузыри»  И. Токмакова «Ветрено, ветрено»  Н. Некрасов «Заунывный ветер»  А. Барто «Эти капризы»  С. Михалкого «Три ветра»  С. Жупанин «Нарисую ветер» 

Слайд 22





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию