🗊Презентация Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №1Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №2Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №3Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №4Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №5Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №6Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №7Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №8Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №9Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №10Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №11Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №12Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №13Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №14Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №15Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №16Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №17Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №18Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №19Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №20Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №21Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №22Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №23Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №24Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №25Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №26Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №27Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №28Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экспериментальные задания

Подготовка к ОГЭ
Описание слайда:
Экспериментальные задания Подготовка к ОГЭ

Слайд 2





Особенности выполнения экспериментальной части работы
Оборудование для проведения экспериментальной части экзаменационной работы находится в аудитории в пронумерованных заранее лотках и предоставляется участнику по его требованию специалистом по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ.
Участник должен вписать номер выданного лотка в бланк ответов №2. Экзаменуемые по мере необходимости пользуются оборудованием во время выполнения экспериментальной части работы и записывают ответы на задания экспериментальной части в бланки ответов №2. 
В случае если оборудование, необходимое для проведения экспериментальной части, вышло из строя, специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ заменяет лоток с оборудованием.
Описание слайда:
Особенности выполнения экспериментальной части работы Оборудование для проведения экспериментальной части экзаменационной работы находится в аудитории в пронумерованных заранее лотках и предоставляется участнику по его требованию специалистом по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ. Участник должен вписать номер выданного лотка в бланк ответов №2. Экзаменуемые по мере необходимости пользуются оборудованием во время выполнения экспериментальной части работы и записывают ответы на задания экспериментальной части в бланки ответов №2. В случае если оборудование, необходимое для проведения экспериментальной части, вышло из строя, специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ заменяет лоток с оборудованием.

Слайд 3






Примеры экспериментальных заданий с оформлением (нужны не все работы, а только те, которые соответствуют наборам. Наборы рассматриваются в видео).
http://4ege.ru/gia-po-fizike/52664-podgotovka-prakticheskoy-chasti-oge-po-fizike.html
Описание слайда:
Примеры экспериментальных заданий с оформлением (нужны не все работы, а только те, которые соответствуют наборам. Наборы рассматриваются в видео). http://4ege.ru/gia-po-fizike/52664-podgotovka-prakticheskoy-chasti-oge-po-fizike.html

Слайд 4





Оптика
Оптика
Описание слайда:
Оптика Оптика

Слайд 5





1. Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна.
1. Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
4) запишите значение оптической силы линзы.
Описание слайда:
1. Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. 1. Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы; 3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы; 4) запишите значение оптической силы линзы.

Слайд 6





Образец возможного выполнения.
Описание слайда:
Образец возможного выполнения.

Слайд 7





2. Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.
2. Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.
В бланке ответов:
1) сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы;
2) передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и перечислите свойства изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое);
3) сформулируйте вывод о расположении лампы относительно двойного фокусного расстояния линзы.
Описание слайда:
2. Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см. 2. Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см. В бланке ответов: 1) сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы; 2) передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и перечислите свойства изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое); 3) сформулируйте вывод о расположении лампы относительно двойного фокусного расстояния линзы.

Слайд 8





Образец возможного выполнения.
Описание слайда:
Образец возможного выполнения.

Слайд 9





3. Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.
3. Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.
В бланке ответов:
1) сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы;
2) передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и измерьте расстояние от линзы до экрана;
3) сформулируйте вывод о свойствах изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевернутое).
Описание слайда:
3. Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см. 3. Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см. В бланке ответов: 1) сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы; 2) передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и измерьте расстояние от линзы до экрана; 3) сформулируйте вывод о свойствах изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевернутое).

Слайд 10





Образец возможного выполнения.
Схема установки.
Расстояние от линзы до экрана l = … м. 
Изоб­ра­же­ние перевёрну­тое, умень­шен­ное, дей­стви­тель­ное.
Описание слайда:
Образец возможного выполнения. Схема установки. Расстояние от линзы до экрана l = … м. Изоб­ра­же­ние перевёрну­тое, умень­шен­ное, дей­стви­тель­ное.

Слайд 11





Механика
Механика
Описание слайда:
Механика Механика

Слайд 12







4. Ис­поль­зуя ка­рет­ку (бру­сок) с крюч­ком, ди­на­мо­метр, два груза, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки.
 
В от­ве­те:
1)cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2)за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния;
3)ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния сколь­же­ния при дви­же­нии ка­рет­ки с гру­за­ми по по­верх­но­сти рейки;
4)за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния.
Описание слайда:
4. Ис­поль­зуя ка­рет­ку (бру­сок) с крюч­ком, ди­на­мо­метр, два груза, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки. В от­ве­те: 1)cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки; 2)за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния; 3)ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния сколь­же­ния при дви­же­нии ка­рет­ки с гру­за­ми по по­верх­но­сти рейки; 4)за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния.

Слайд 13


Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





5. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр, ли­ней­ку и один груз, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния жёстко­сти пру­жи­ны. Опре­де­ли­те жёсткость пру­жи­ны, под­ве­сив к ней один груз. Для из­ме­ре­ния веса груза вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром.
5. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр, ли­ней­ку и один груз, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния жёстко­сти пру­жи­ны. Опре­де­ли­те жёсткость пру­жи­ны, под­ве­сив к ней один груз. Для из­ме­ре­ния веса груза вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром.
 
В от­ве­те:
1) cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта жёстко­сти пру­жи­ны;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса груза и удли­не­ния пру­жи­ны;
4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние жёстко­сти пру­жи­ны.
Описание слайда:
5. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр, ли­ней­ку и один груз, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния жёстко­сти пру­жи­ны. Опре­де­ли­те жёсткость пру­жи­ны, под­ве­сив к ней один груз. Для из­ме­ре­ния веса груза вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром. 5. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр, ли­ней­ку и один груз, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния жёстко­сти пру­жи­ны. Опре­де­ли­те жёсткость пру­жи­ны, под­ве­сив к ней один груз. Для из­ме­ре­ния веса груза вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром.   В от­ве­те: 1) cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки; 2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта жёстко­сти пру­жи­ны; 3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса груза и удли­не­ния пру­жи­ны; 4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние жёстко­сти пру­жи­ны.

Слайд 15


Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





6. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр с пре­де­лом из­ме­ре­ния 4 Н, ли­ней­ку и набор из трёх гру­зов по 100 г каж­дый, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны. Опре­де­ли­те рас­тя­же­ние пру­жи­ны, под­ве­ши­вая к ней по­оче­ред­но один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса гру­зов вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром.
6. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр с пре­де­лом из­ме­ре­ния 4 Н, ли­ней­ку и набор из трёх гру­зов по 100 г каж­дый, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны. Опре­де­ли­те рас­тя­же­ние пру­жи­ны, под­ве­ши­вая к ней по­оче­ред­но один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса гру­зов вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром.
 
В от­ве­те:
1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса гру­зов и удли­не­ния пру­жи­ны для трёх слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или гра­фи­ка);
3) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны.
Описание слайда:
6. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр с пре­де­лом из­ме­ре­ния 4 Н, ли­ней­ку и набор из трёх гру­зов по 100 г каж­дый, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны. Опре­де­ли­те рас­тя­же­ние пру­жи­ны, под­ве­ши­вая к ней по­оче­ред­но один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса гру­зов вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром. 6. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр с пре­де­лом из­ме­ре­ния 4 Н, ли­ней­ку и набор из трёх гру­зов по 100 г каж­дый, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны. Опре­де­ли­те рас­тя­же­ние пру­жи­ны, под­ве­ши­вая к ней по­оче­ред­но один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса гру­зов вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром.   В от­ве­те: 1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки; 2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса гру­зов и удли­не­ния пру­жи­ны для трёх слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или гра­фи­ка); 3) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны.

Слайд 17


Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





7. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, груз с при­креплённой к нему нитью, мет­ро­вую ли­ней­ку и се­кун­до­мер, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка. Опре­де­ли­те время 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и по­счи­тай­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для слу­чая, когда длина нити равна 50 см.
7. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, груз с при­креплённой к нему нитью, мет­ро­вую ли­ней­ку и се­кун­до­мер, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка. Опре­де­ли­те время 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и по­счи­тай­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для слу­чая, когда длина нити равна 50 см.
 
В от­ве­те:
1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ча­сто­ты ко­ле­ба­ний;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний числа ко­ле­ба­ний и вре­ме­ни ко­ле­ба­ний;
4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние ча­сто­ты ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка.
Описание слайда:
7. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, груз с при­креплённой к нему нитью, мет­ро­вую ли­ней­ку и се­кун­до­мер, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка. Опре­де­ли­те время 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и по­счи­тай­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для слу­чая, когда длина нити равна 50 см. 7. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, груз с при­креплённой к нему нитью, мет­ро­вую ли­ней­ку и се­кун­до­мер, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка. Опре­де­ли­те время 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и по­счи­тай­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для слу­чая, когда длина нити равна 50 см.   В от­ве­те: 1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки; 2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ча­сто­ты ко­ле­ба­ний; 3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний числа ко­ле­ба­ний и вре­ме­ни ко­ле­ба­ний; 4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние ча­сто­ты ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка.

Слайд 19


Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





8. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, шарик с при­креп­лен­ной к нему нитью, ли­ней­ку и часы с се­кунд­ной стрел­кой (или се­кун­до­мер), со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти пе­ри­о­да сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити. Опре­де­ли­те время для 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и вы­чис­ли­те пе­ри­од ко­ле­ба­ний для трех слу­ча­ев, когда длина нити равна, со­от­вет­ствен­но, 1 м, 0,5 м и 0,25 м.
8. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, шарик с при­креп­лен­ной к нему нитью, ли­ней­ку и часы с се­кунд­ной стрел­кой (или се­кун­до­мер), со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти пе­ри­о­да сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити. Опре­де­ли­те время для 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и вы­чис­ли­те пе­ри­од ко­ле­ба­ний для трех слу­ча­ев, когда длина нити равна, со­от­вет­ствен­но, 1 м, 0,5 м и 0,25 м.
 
В от­ве­те:
1) cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний числа ко­ле­ба­ний и вре­ме­ни ко­ле­ба­ний для трех длин нити ма­ят­ни­ка в виде таб­ли­цы;
3) вы­чис­ли­те пе­ри­од ко­ле­ба­ний для каж­до­го слу­чая и ре­зуль­та­ты за­не­си­те в таб­ли­цу;
4) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти пе­ри­о­да сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити.
Описание слайда:
8. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, шарик с при­креп­лен­ной к нему нитью, ли­ней­ку и часы с се­кунд­ной стрел­кой (или се­кун­до­мер), со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти пе­ри­о­да сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити. Опре­де­ли­те время для 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и вы­чис­ли­те пе­ри­од ко­ле­ба­ний для трех слу­ча­ев, когда длина нити равна, со­от­вет­ствен­но, 1 м, 0,5 м и 0,25 м. 8. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, шарик с при­креп­лен­ной к нему нитью, ли­ней­ку и часы с се­кунд­ной стрел­кой (или се­кун­до­мер), со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти пе­ри­о­да сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити. Опре­де­ли­те время для 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и вы­чис­ли­те пе­ри­од ко­ле­ба­ний для трех слу­ча­ев, когда длина нити равна, со­от­вет­ствен­но, 1 м, 0,5 м и 0,25 м.   В от­ве­те: 1) cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки; 2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний числа ко­ле­ба­ний и вре­ме­ни ко­ле­ба­ний для трех длин нити ма­ят­ни­ка в виде таб­ли­цы; 3) вы­чис­ли­те пе­ри­од ко­ле­ба­ний для каж­до­го слу­чая и ре­зуль­та­ты за­не­си­те в таб­ли­цу; 4) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти пе­ри­о­да сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити.

Слайд 21





*если в задании нить уменьшается, то и делаем вывод: «с уменьшением длины нити…»
*если в задании нить уменьшается, то и делаем вывод: «с уменьшением длины нити…»
Описание слайда:
*если в задании нить уменьшается, то и делаем вывод: «с уменьшением длины нити…» *если в задании нить уменьшается, то и делаем вывод: «с уменьшением длины нити…»

Слайд 22





9. Ис­поль­зуя ры­чаж­ные весы с раз­но­ве­сом, мен­зур­ку, ста­кан с водой, ци­линдр № 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния плот­но­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр № 1.
9. Ис­поль­зуя ры­чаж­ные весы с раз­но­ве­сом, мен­зур­ку, ста­кан с водой, ци­линдр № 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния плот­но­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр № 1.
 
В от­ве­те:
1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки для опре­де­ле­ния объёма тела;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта плот­но­сти;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния массы ци­лин­дра и его объёма;
4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние плот­но­сти ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра.
Описание слайда:
9. Ис­поль­зуя ры­чаж­ные весы с раз­но­ве­сом, мен­зур­ку, ста­кан с водой, ци­линдр № 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния плот­но­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр № 1. 9. Ис­поль­зуя ры­чаж­ные весы с раз­но­ве­сом, мен­зур­ку, ста­кан с водой, ци­линдр № 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния плот­но­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр № 1.   В от­ве­те: 1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки для опре­де­ле­ния объёма тела; 2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта плот­но­сти; 3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния массы ци­лин­дра и его объёма; 4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние плот­но­сти ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра.

Слайд 23


Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





10. Ис­поль­зуя ди­на­мо­метр, ста­кан с водой, ци­линдр № 2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния вы­тал­ки­ва­ю­щей силы (силы Ар­хи­ме­да), дей­ству­ю­щей на ци­линдр.
10. Ис­поль­зуя ди­на­мо­метр, ста­кан с водой, ци­линдр № 2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния вы­тал­ки­ва­ю­щей силы (силы Ар­хи­ме­да), дей­ству­ю­щей на ци­линдр.
 
В от­ве­те:
1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта вы­тал­ки­ва­ю­щей силы;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний веса ци­лин­дра в воз­ду­хе и веса ци­лин­дра в воде;
4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние вы­тал­ки­ва­ю­щей силы.
Описание слайда:
10. Ис­поль­зуя ди­на­мо­метр, ста­кан с водой, ци­линдр № 2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния вы­тал­ки­ва­ю­щей силы (силы Ар­хи­ме­да), дей­ству­ю­щей на ци­линдр. 10. Ис­поль­зуя ди­на­мо­метр, ста­кан с водой, ци­линдр № 2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния вы­тал­ки­ва­ю­щей силы (силы Ар­хи­ме­да), дей­ству­ю­щей на ци­линдр.   В от­ве­те: 1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки; 2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта вы­тал­ки­ва­ю­щей силы; 3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний веса ци­лин­дра в воз­ду­хе и веса ци­лин­дра в воде; 4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние вы­тал­ки­ва­ю­щей силы.

Слайд 25


Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





11. Ис­поль­зуя рычаг, три груза, шта­тив и ди­на­мо­метр, со­бе­ри­те уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния рав­но­ве­сия ры­ча­га. Три груза под­весь­те слева от оси вра­ще­ния ры­ча­га сле­ду­ю­щим об­ра­зом: два груза на рас­сто­я­нии 6 см и один груз на рас­сто­я­нии 12 см от оси. Опре­де­ли­те мо­мент силы, ко­то­рую не­об­хо­ди­мо при­ло­жить к пра­во­му концу ры­ча­га на рас­сто­я­нии 6 см от оси вра­ще­ния ры­ча­га для того, чтобы он оста­вал­ся в рав­но­ве­сии в го­ри­зон­таль­ном по­ло­же­нии. В ответe:
11. Ис­поль­зуя рычаг, три груза, шта­тив и ди­на­мо­метр, со­бе­ри­те уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния рав­но­ве­сия ры­ча­га. Три груза под­весь­те слева от оси вра­ще­ния ры­ча­га сле­ду­ю­щим об­ра­зом: два груза на рас­сто­я­нии 6 см и один груз на рас­сто­я­нии 12 см от оси. Опре­де­ли­те мо­мент силы, ко­то­рую не­об­хо­ди­мо при­ло­жить к пра­во­му концу ры­ча­га на рас­сто­я­нии 6 см от оси вра­ще­ния ры­ча­га для того, чтобы он оста­вал­ся в рав­но­ве­сии в го­ри­зон­таль­ном по­ло­же­нии. В ответe:
1) за­ри­суй­те схему экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта мо­мен­та силы;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний при­ло­жен­ной силы и длины плеча;
4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние мо­мен­та силы.
Описание слайда:
11. Ис­поль­зуя рычаг, три груза, шта­тив и ди­на­мо­метр, со­бе­ри­те уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния рав­но­ве­сия ры­ча­га. Три груза под­весь­те слева от оси вра­ще­ния ры­ча­га сле­ду­ю­щим об­ра­зом: два груза на рас­сто­я­нии 6 см и один груз на рас­сто­я­нии 12 см от оси. Опре­де­ли­те мо­мент силы, ко­то­рую не­об­хо­ди­мо при­ло­жить к пра­во­му концу ры­ча­га на рас­сто­я­нии 6 см от оси вра­ще­ния ры­ча­га для того, чтобы он оста­вал­ся в рав­но­ве­сии в го­ри­зон­таль­ном по­ло­же­нии. В ответe: 11. Ис­поль­зуя рычаг, три груза, шта­тив и ди­на­мо­метр, со­бе­ри­те уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния рав­но­ве­сия ры­ча­га. Три груза под­весь­те слева от оси вра­ще­ния ры­ча­га сле­ду­ю­щим об­ра­зом: два груза на рас­сто­я­нии 6 см и один груз на рас­сто­я­нии 12 см от оси. Опре­де­ли­те мо­мент силы, ко­то­рую не­об­хо­ди­мо при­ло­жить к пра­во­му концу ры­ча­га на рас­сто­я­нии 6 см от оси вра­ще­ния ры­ча­га для того, чтобы он оста­вал­ся в рав­но­ве­сии в го­ри­зон­таль­ном по­ло­же­нии. В ответe: 1) за­ри­суй­те схему экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки; 2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта мо­мен­та силы; 3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний при­ло­жен­ной силы и длины плеча; 4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние мо­мен­та силы.

Слайд 27


Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





12. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той, не­по­движ­ный блок, нить, два груза и ди­на­мо­метр, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ра­бо­ты силы упру­го­сти при рав­но­мер­ном подъёме гру­зов с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­по­движ­но­го блока. Опре­де­ли­те ра­бо­ту, со­вер­ша­е­мую силой упру­го­сти при подъёме гру­зов на вы­со­ту 10 см.
12. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той, не­по­движ­ный блок, нить, два груза и ди­на­мо­метр, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ра­бо­ты силы упру­го­сти при рав­но­мер­ном подъёме гру­зов с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­по­движ­но­го блока. Опре­де­ли­те ра­бо­ту, со­вер­ша­е­мую силой упру­го­сти при подъёме гру­зов на вы­со­ту 10 см.
В от­ве­те:
1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты силы упру­го­сти;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний силы упру­го­сти и пути;
4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние ра­бо­ты силы упру­го­сти.
Описание слайда:
12. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той, не­по­движ­ный блок, нить, два груза и ди­на­мо­метр, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ра­бо­ты силы упру­го­сти при рав­но­мер­ном подъёме гру­зов с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­по­движ­но­го блока. Опре­де­ли­те ра­бо­ту, со­вер­ша­е­мую силой упру­го­сти при подъёме гру­зов на вы­со­ту 10 см. 12. Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той, не­по­движ­ный блок, нить, два груза и ди­на­мо­метр, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ра­бо­ты силы упру­го­сти при рав­но­мер­ном подъёме гру­зов с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­по­движ­но­го блока. Опре­де­ли­те ра­бо­ту, со­вер­ша­е­мую силой упру­го­сти при подъёме гру­зов на вы­со­ту 10 см. В от­ве­те: 1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки; 2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты силы упру­го­сти; 3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний силы упру­го­сти и пути; 4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние ра­бо­ты силы упру­го­сти.

Слайд 29


Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию