🗊Электронный задачник по генетике Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №1Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №2Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №3Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №4Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №5Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №6Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №7Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №8Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №9Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №10Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №11Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №12Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №13Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №14Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №15Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №16Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №17Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №18Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №19Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №20Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №21Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №22Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №23Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №24Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №25Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №26Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №27Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №28Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Электронный задачник по генетике Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Электронный задачник по генетике
Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Волгоградская область
Описание слайда:
Электронный задачник по генетике Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Волгоградская область

Слайд 2


Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Содержание 
(дигибридное скрещивание)
Задачи с ответами
    Задача 2.1
    Задача 2.2
    Задача2.3
    Задача 2.4
    Задача 2.5
Задачи в рисунках
    Задача 2.6
    Задача 2.7
    Задача 2.8
    Задача 2.9
    Задача 2.10
Задачи разного содержания:
Описание слайда:
Содержание (дигибридное скрещивание) Задачи с ответами Задача 2.1 Задача 2.2 Задача2.3 Задача 2.4 Задача 2.5 Задачи в рисунках Задача 2.6 Задача 2.7 Задача 2.8 Задача 2.9 Задача 2.10 Задачи разного содержания:

Слайд 4





Задача 2.1
Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидные плоды. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства?
Описание слайда:
Задача 2.1 Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидные плоды. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства?

Слайд 5





Задача 2.2

У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?
Описание слайда:
Задача 2.2 У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

Слайд 6





Задача 2.3
Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Какими признаками будут обладать гибриды, полученные от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам родителей? Каков фенотип родительских особей?
Описание слайда:
Задача 2.3 Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Какими признаками будут обладать гибриды, полученные от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам родителей? Каков фенотип родительских особей?

Слайд 7





Задача 2.4
При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания между собой гибридов первого поколения?
Описание слайда:
Задача 2.4 При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания между собой гибридов первого поколения?

Слайд 8





Задача 2.5
Глаукома(заболевание глаз) имеет две формы: одна форма определяется доминантным геном, а другая – рецессивным. Гены расположены в разных хромосомах. Какова вероятность рождения больного ребенка в семье: а)где оба супруга страдают разными формами глаукомы и гомозиготны по обеим парам генов; в) где оба супруга гетерозигоны по обеим парам генов?
Описание слайда:
Задача 2.5 Глаукома(заболевание глаз) имеет две формы: одна форма определяется доминантным геном, а другая – рецессивным. Гены расположены в разных хромосомах. Какова вероятность рождения больного ребенка в семье: а)где оба супруга страдают разными формами глаукомы и гомозиготны по обеим парам генов; в) где оба супруга гетерозигоны по обеим парам генов?

Слайд 9





Задача 2.6
1.Какие признаки окраски и формы плода томата(красная или желтая, шаровидная или грушевидная)доминируют?
Каковы генотипы родителей и гибридов первого и второго поколений?
Описание слайда:
Задача 2.6 1.Какие признаки окраски и формы плода томата(красная или желтая, шаровидная или грушевидная)доминируют? Каковы генотипы родителей и гибридов первого и второго поколений?

Слайд 10





Задача 2.7
1.Какие признаки окраски и формы плода томата(красная или желтая, шаровидная или грушевидная)доминируют?
Каковы генотипы родителей и гибридов первого и второго поколений?
Описание слайда:
Задача 2.7 1.Какие признаки окраски и формы плода томата(красная или желтая, шаровидная или грушевидная)доминируют? Каковы генотипы родителей и гибридов первого и второго поколений?

Слайд 11





Задача 2.8
Какие признаки – темная или белая, гладкая или мохнатая шерсть доминируют?
Каковы генотипы родителей и потомства?
Описание слайда:
Задача 2.8 Какие признаки – темная или белая, гладкая или мохнатая шерсть доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства?

Слайд 12





Задача 2.9
Каковы генотипы родительских растений гороха и гибридов первого поколения, если желтая окраска семян доминирует над зеленой ,а морщинистые семена -  рецессивный признак?
Почему уже в первом поколении произошло расщепление признаков?
Напиши схемы скрещивания.
Описание слайда:
Задача 2.9 Каковы генотипы родительских растений гороха и гибридов первого поколения, если желтая окраска семян доминирует над зеленой ,а морщинистые семена - рецессивный признак? Почему уже в первом поколении произошло расщепление признаков? Напиши схемы скрещивания.

Слайд 13





Задача 2.10
Составьте задачу,  используя рисунок.
Составьте схемы скрещивания.
Описание слайда:
Задача 2.10 Составьте задачу, используя рисунок. Составьте схемы скрещивания.

Слайд 14





Задача 2.11
У человека свободная мочка уха (А) доминирует над несвободной, а подбородок с треугольной ямкой (В) - над гладким подбородком. У мужчины - несвободная мочка уха и подбородок с треугольной ямкой, а у женщины – свободная мочка уха и гладкий подбородок. У них родился сын с несвободной мочкой уха и гладким  подбородком.
a) Сколько типов гамет образуется у мужчины?
b) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?
c) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
Описание слайда:
Задача 2.11 У человека свободная мочка уха (А) доминирует над несвободной, а подбородок с треугольной ямкой (В) - над гладким подбородком. У мужчины - несвободная мочка уха и подбородок с треугольной ямкой, а у женщины – свободная мочка уха и гладкий подбородок. У них родился сын с несвободной мочкой уха и гладким подбородком. a) Сколько типов гамет образуется у мужчины? b) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье? c) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

Слайд 15





Задача 2.12
Мохнатую белую морскую свинку, гетерозиготную по первому признаку, скрестили с таким же самцом. Определите численное соотношение расщепления потомства по генотипу и фенотипу.
Описание слайда:
Задача 2.12 Мохнатую белую морскую свинку, гетерозиготную по первому признаку, скрестили с таким же самцом. Определите численное соотношение расщепления потомства по генотипу и фенотипу.

Слайд 16





Задача 2.13
У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а карий цвет глаз - над голубым. Какое потомство можно ожидать от брака близорукого кареглазого мужчины с голубоглазой женщиной с нормальным зрением? Определите все возможные генотипы родителей и потомства.
Описание слайда:
Задача 2.13 У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а карий цвет глаз - над голубым. Какое потомство можно ожидать от брака близорукого кареглазого мужчины с голубоглазой женщиной с нормальным зрением? Определите все возможные генотипы родителей и потомства.

Слайд 17





Задача 2.14
Полидактилия (многопалость) и отсутствие малых коренных зубов передаются, как доминантные признаки. Гены этих признаков находятся в разных парах хромосом. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготы по этим парам генов?
Описание слайда:
Задача 2.14 Полидактилия (многопалость) и отсутствие малых коренных зубов передаются, как доминантные признаки. Гены этих признаков находятся в разных парах хромосом. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготы по этим парам генов?

Слайд 18





Задача 2.15
У томатов круглые плоды (А) доминируют над грушевидными, а краснаяокраска плодов (В) - над желтой. Растения с круглыми красными плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами. В потомстве все растенияпринесли круглые красные плоды.
a) Какими цифрами отмечены ниже генотипы родителей?
b) Какими цифрами отмечены ниже генотипы гибридов?
c) Сколько типов гамет образует гибридное растение?
d) Какое расщепление по фенотипу должно быть в потомстве, если растение с грушевидными желтыми плодами скрестить с дигетерозиготным (по этим признакам) растением?
Описание слайда:
Задача 2.15 У томатов круглые плоды (А) доминируют над грушевидными, а краснаяокраска плодов (В) - над желтой. Растения с круглыми красными плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами. В потомстве все растенияпринесли круглые красные плоды. a) Какими цифрами отмечены ниже генотипы родителей? b) Какими цифрами отмечены ниже генотипы гибридов? c) Сколько типов гамет образует гибридное растение? d) Какое расщепление по фенотипу должно быть в потомстве, если растение с грушевидными желтыми плодами скрестить с дигетерозиготным (по этим признакам) растением?

Слайд 19


Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Задача 2.1
Описание слайда:
Задача 2.1

Слайд 21





Задача 2.2
Описание слайда:
Задача 2.2

Слайд 22





Задача 2.3
Описание слайда:
Задача 2.3

Слайд 23





Задача 2.4
1) доминантные: черный цвет и наличие хохла; бурых без хохла цыплят 6%; генотипы Р – ааВВ, ААвв; первого поколения – АаВв.
Описание слайда:
Задача 2.4 1) доминантные: черный цвет и наличие хохла; бурых без хохла цыплят 6%; генотипы Р – ааВВ, ААвв; первого поколения – АаВв.

Слайд 24





Задача 2.5
Описание слайда:
Задача 2.5

Слайд 25


Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Электронный задачник по генетике  Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Во, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Источники текстов задач:
Петросова Р.А. Дидактический материал по общей биологии: Пособие для учителей биологии/Р.А.Петросова,Н.Н.Пилипенко,А.В.Теремов.Под ред.А.И.Никишова. – М.:»РАУБ – Цитадель».Мн.:ООО»Белфарпост»,1997.
Муртазин Г.М.Задачи и упражнения по общей биологии:пособие для учителей. – М.:Просвещение,1981.
Биология.10 класс:поурочные планы по учебнику Д.К. Беляева,П.М.Бородина,Н.Н.Воронцова 2 часть/авт.сост.А.Ю.Гаврилова.-Волгоград:Учитель,2006г
Описание слайда:
Источники текстов задач: Петросова Р.А. Дидактический материал по общей биологии: Пособие для учителей биологии/Р.А.Петросова,Н.Н.Пилипенко,А.В.Теремов.Под ред.А.И.Никишова. – М.:»РАУБ – Цитадель».Мн.:ООО»Белфарпост»,1997. Муртазин Г.М.Задачи и упражнения по общей биологии:пособие для учителей. – М.:Просвещение,1981. Биология.10 класс:поурочные планы по учебнику Д.К. Беляева,П.М.Бородина,Н.Н.Воронцова 2 часть/авт.сост.А.Ю.Гаврилова.-Волгоград:Учитель,2006г

Слайд 29





Список источников иллюстраций
www.babyblog.ru-тыква- дисковидная
http://likonsta.ucoz.ru – белая тыква
http://www.savepics.net –кролик черный
http://mego-oboi.ru – белый кролик
http://www.zootorg.com – черный кролик
http://brilliantcavy.ucoz.ru – кролик
http://www.fermer.ru- черный петух
http://pda.compulenta.ru – дрозофила
http://eco - farmstead.com – курица
http://www.solnsad.ru – помидоры желтые
http://vseproogord.ru – помидоры красные
http://www.pl.al-biz.info – помидоры красные
Описание слайда:
Список источников иллюстраций www.babyblog.ru-тыква- дисковидная http://likonsta.ucoz.ru – белая тыква http://www.savepics.net –кролик черный http://mego-oboi.ru – белый кролик http://www.zootorg.com – черный кролик http://brilliantcavy.ucoz.ru – кролик http://www.fermer.ru- черный петух http://pda.compulenta.ru – дрозофила http://eco - farmstead.com – курица http://www.solnsad.ru – помидоры желтые http://vseproogord.ru – помидоры красные http://www.pl.al-biz.info – помидоры красные



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию