🗊Выполнила: Ученица 3Б класса МОУ СОШ №8 г.Петровска Саратовской области Горина Анастасия руководитель: Губанова И.Н. Петровск

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №1Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №2Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №3Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №4Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №5Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №6Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №7Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №8Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №9Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №10Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №11Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №12Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №13Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №14Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №15Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №16Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №17Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила: Ученица 3Б класса МОУ СОШ №8 г.Петровска Саратовской области Горина Анастасия руководитель: Губанова И.Н. Петровск . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила:
Ученица 3Б класса
МОУ  СОШ  №8 г.Петровска
Саратовской области
Горина Анастасия
 руководитель:  Губанова И.Н.
Петровск  2011г.
Описание слайда:
Выполнила: Ученица 3Б класса МОУ СОШ №8 г.Петровска Саратовской области Горина Анастасия руководитель: Губанова И.Н. Петровск 2011г.

Слайд 2





Содержание презентации:
1.Значение слова КОРЕНЬ в словаре Д.Н.Ушакова.
2.Значение слова в словаре В.И.Даля.
3.Значение слова в словаре Т.Ф.Ефремовой.
4.Корень-главная значимая часть слова.
5.Запомни правило!
6.Три секрета родственных слов.
7.Найди третье «лишнее».
8.Стихотворение Б.Заходера.
9.Моё стихотворение о корне.
10.Вывод.
11.Список литератуты.
Описание слайда:
Содержание презентации: 1.Значение слова КОРЕНЬ в словаре Д.Н.Ушакова. 2.Значение слова в словаре В.И.Даля. 3.Значение слова в словаре Т.Ф.Ефремовой. 4.Корень-главная значимая часть слова. 5.Запомни правило! 6.Три секрета родственных слов. 7.Найди третье «лишнее». 8.Стихотворение Б.Заходера. 9.Моё стихотворение о корне. 10.Вывод. 11.Список литератуты.

Слайд 3





ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КОРЕНЬ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ Д.Н.УШАКОВА ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ 
1)Вросшая в землю часть растения,через которую оно всасывает соки из почвы.
2)У волос,зубов,ногтей-часть,вросшая в тело.Корень зуба,корни волос.
3)Начало,происхождение
(книжное)
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КОРЕНЬ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ Д.Н.УШАКОВА ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ 1)Вросшая в землю часть растения,через которую оно всасывает соки из почвы. 2)У волос,зубов,ногтей-часть,вросшая в тело.Корень зуба,корни волос. 3)Начало,происхождение (книжное)

Слайд 4





ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КОРЕНЬ  В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ 
В.И. ДАЛЯ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ 
1)КОРЕШОК, КОРЕШОЧЕК- ПОДЗЕМНАЯ ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ.
2)КОРЕНЬ ЗУБА, ВОЛОСА,ПЕРА,НОГТЯ – ТА ЧАСТЬ, КОТОРАЯ ВРОСЛА В ТЕЛО.
3)КОРЕШОК КНИГИ – СШИВКА,ГДЕ ОНА СШИТА.
4)КОРЕНЬ ДЕЛА – НАЧАЛО, ОСНОВАНЬЕ, ИСТОЧНИК.
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КОРЕНЬ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ В.И. ДАЛЯ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ 1)КОРЕШОК, КОРЕШОЧЕК- ПОДЗЕМНАЯ ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ. 2)КОРЕНЬ ЗУБА, ВОЛОСА,ПЕРА,НОГТЯ – ТА ЧАСТЬ, КОТОРАЯ ВРОСЛА В ТЕЛО. 3)КОРЕШОК КНИГИ – СШИВКА,ГДЕ ОНА СШИТА. 4)КОРЕНЬ ДЕЛА – НАЧАЛО, ОСНОВАНЬЕ, ИСТОЧНИК.

Слайд 5





ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КОРЕНЬ В НОВОМ СЛОВАРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА Т.Ф.ЕФРЕМОВОЙ.
1.а)Вросшая в землю часть растения,через которую оно всасывает соки из почвы.
б)Древесина или вещество такой части растения.
в)Лекарственный препарат,приготовленный из такой части растений.
г)Отдельное растение как единица счёта.
2.а)Внутренняя,находящаяся в теле
 часть волоса,зуба,ногтя и т.п.
б)Место соединения органа с телом.
3.а)Начало,происхождение(переносное).
б)Род,поколение,сословие(устаревшее)
4.Основа,источник,причина чего-либо.
5.Главная неизменяемая часть слова,выражающая его основное значение(в лингвистике).
6.Величина,которая при возведении в определённую степень
 даёт данное число(в математике).
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КОРЕНЬ В НОВОМ СЛОВАРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА Т.Ф.ЕФРЕМОВОЙ. 1.а)Вросшая в землю часть растения,через которую оно всасывает соки из почвы. б)Древесина или вещество такой части растения. в)Лекарственный препарат,приготовленный из такой части растений. г)Отдельное растение как единица счёта. 2.а)Внутренняя,находящаяся в теле часть волоса,зуба,ногтя и т.п. б)Место соединения органа с телом. 3.а)Начало,происхождение(переносное). б)Род,поколение,сословие(устаревшее) 4.Основа,источник,причина чего-либо. 5.Главная неизменяемая часть слова,выражающая его основное значение(в лингвистике). 6.Величина,которая при возведении в определённую степень даёт данное число(в математике).

Слайд 6





   Корень – это главная значимая часть слова.
   Корень – это главная значимая часть слова.
Описание слайда:
Корень – это главная значимая часть слова. Корень – это главная значимая часть слова.

Слайд 7


Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Выполнила:  Ученица 3Б класса  МОУ  СОШ  №8 г.Петровска  Саратовской области  Горина Анастасия   руководитель:  Губанова И.Н.  Петровск , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются РОДСТВЕННЫМИ.
Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются РОДСТВЕННЫМИ.
Охота – охотник, школа –школьник.
Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ. Поэтому родственные слова называются также ОДНОКОРЕННЫМИ.
Чтобы найти в слове корень, нужно подобрать родственные слова, сравнить их и выделить общую часть (КОРЕНЬ).
Описание слайда:
Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются РОДСТВЕННЫМИ. Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются РОДСТВЕННЫМИ. Охота – охотник, школа –школьник. Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ. Поэтому родственные слова называются также ОДНОКОРЕННЫМИ. Чтобы найти в слове корень, нужно подобрать родственные слова, сравнить их и выделить общую часть (КОРЕНЬ).

Слайд 10





СЕКРЕТЫ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ
   ВСЕ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА БЛИЗКИ ПО СМЫСЛУ.

МУЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

СПОРТ, СПОРТИВНЫЙ.
Описание слайда:
СЕКРЕТЫ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ ВСЕ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА БЛИЗКИ ПО СМЫСЛУ. МУЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ. СПОРТ, СПОРТИВНЫЙ.

Слайд 11





Найди третье «лишнее»
Описание слайда:
Найди третье «лишнее»

Слайд 12





ВТОРОЙ СЕКРЕТ
ВСЕ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА ИМЕЮТ ОБЩУЮ ЧАСТЬ (КОРЕНЬ).

 ДОМ, ДОМАШНИЙ.


БЕРЁЗА, БЕРЁЗОВЫЙ.
Описание слайда:
ВТОРОЙ СЕКРЕТ ВСЕ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА ИМЕЮТ ОБЩУЮ ЧАСТЬ (КОРЕНЬ). ДОМ, ДОМАШНИЙ. БЕРЁЗА, БЕРЁЗОВЫЙ.

Слайд 13





Найди третье «лишнее»
Описание слайда:
Найди третье «лишнее»

Слайд 14





ТРЕТИЙ  СЕКРЕТ
   КОРЕНЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ – ЭТО ИХ НАИМЕНЬШАЯ ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

ПРОГУЛЬЩИК, ПРОГУЛКА, 
ПРОГУЛЯЛИ, ГУЛЯЛ.
Описание слайда:
ТРЕТИЙ СЕКРЕТ КОРЕНЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ – ЭТО ИХ НАИМЕНЬШАЯ ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ПРОГУЛЬЩИК, ПРОГУЛКА, ПРОГУЛЯЛИ, ГУЛЯЛ.

Слайд 15





Найдите в стихотворении 
Б. Заходера родственные слова.
Помните о «НАИМЕНЬШЕЙ» части!!!
 
У ручья стояла ива, 
Год за годом зеленела.
Подрастала год от года, -
Не спеша растут деревья, 
А какие вырастают!
Описание слайда:
Найдите в стихотворении Б. Заходера родственные слова. Помните о «НАИМЕНЬШЕЙ» части!!! У ручья стояла ива, Год за годом зеленела. Подрастала год от года, - Не спеша растут деревья, А какие вырастают!

Слайд 16





Моё стихотворение о корне.
Удивительный термин
КОРЕНЬ!
В любом значении,
В звучании любом,
Он очень важен в жизни человека!
Не будем забывать о нём,
И прежде,чем слова писать
О корне будем вспоминать!
Описание слайда:
Моё стихотворение о корне. Удивительный термин КОРЕНЬ! В любом значении, В звучании любом, Он очень важен в жизни человека! Не будем забывать о нём, И прежде,чем слова писать О корне будем вспоминать!

Слайд 17





   НА ПРИМЕРЕ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ НАУЧИЛИСЬ ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ И ПОДБИРАТЬ РОДСТВЕННЫЕ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.
   НА ПРИМЕРЕ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ НАУЧИЛИСЬ ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ И ПОДБИРАТЬ РОДСТВЕННЫЕ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.
Описание слайда:
НА ПРИМЕРЕ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ НАУЧИЛИСЬ ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ И ПОДБИРАТЬ РОДСТВЕННЫЕ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. НА ПРИМЕРЕ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ НАУЧИЛИСЬ ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ И ПОДБИРАТЬ РОДСТВЕННЫЕ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.

Слайд 18





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Полный школьный курс. (Справочное пособие) Э.В.Соколова.
2. Учебник РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Просвещение» Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
3.Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова.
4.Толковый словарь русского языка В.И.Даля.
5.Новый толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой.
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Полный школьный курс. (Справочное пособие) Э.В.Соколова. 2. Учебник РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Просвещение» Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. 3.Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова. 4.Толковый словарь русского языка В.И.Даля. 5.Новый толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию