🗊ЭОР как новое дидактическое средство обучения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №1ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №2ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №3ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №4ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №5ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №6ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №7ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №8ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №9ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №10ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №11ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №12ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №13ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №14ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №15ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №16ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №17ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №18ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №19ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №20ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №21ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №22ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №23ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №24ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №25ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №26ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №27ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №28ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №29ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №30ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №31ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №32ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №33ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №34ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ЭОР как новое дидактическое средство обучения. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЭОР
как новое дидактическое средство обучения
Описание слайда:
ЭОР как новое дидактическое средство обучения

Слайд 2





Что такое ЭОР?
Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства
ЦОР=ЭОР, но ЭОР соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001
Описание слайда:
Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства ЦОР=ЭОР, но ЭОР соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001

Слайд 3





Чем отличается ЭОР от учебников?
Текстографические ЭОР в виде гипертекста (нелинейная навигация по тексту)
Визуальные или звуковые ЭОР
Мультимедиа ЭОР
Описание слайда:
Чем отличается ЭОР от учебников? Текстографические ЭОР в виде гипертекста (нелинейная навигация по тексту) Визуальные или звуковые ЭОР Мультимедиа ЭОР

Слайд 4





Что такое мультимедиа ЭОР?
Это представление учебных объектов множеством различных способов (графика, фото, видео, анимация, звук и т.д.)
Мультимедиа (англ. «multimedia») – «много способов»
Описание слайда:
Что такое мультимедиа ЭОР? Это представление учебных объектов множеством различных способов (графика, фото, видео, анимация, звук и т.д.) Мультимедиа (англ. «multimedia») – «много способов»

Слайд 5





Что такое мультимедиа ЭОР?
Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта.
Высшее выражение – «виртуальная реальность» (трехмерный визуальный ряд, стереозвук).
Описание слайда:
Что такое мультимедиа ЭОР? Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшее выражение – «виртуальная реальность» (трехмерный визуальный ряд, стереозвук).

Слайд 6





Виртуальная реальность
Отличие виртуальной реальности от стереокино - интерактивность
Описание слайда:
Виртуальная реальность Отличие виртуальной реальности от стереокино - интерактивность

Слайд 7





Интерактивность
Это возможность взаимодействия
Интерактивность (англ. «interactive») - взаимодействие
Описание слайда:
Интерактивность Это возможность взаимодействия Интерактивность (англ. «interactive») - взаимодействие

Слайд 8





Интерактивность
Расширяет функционал самостоятельной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат
Описание слайда:
Интерактивность Расширяет функционал самостоятельной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат

Слайд 9





Интерактивный электронный компонент
Содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться
Это главный инструмент ЭОР
Описание слайда:
Интерактивный электронный компонент Содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться Это главный инструмент ЭОР

Слайд 10


ЭОР  как новое дидактическое средство обучения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Моделинг 
Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов
Описание слайда:
Моделинг Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов

Слайд 12





Коммуникативность
Возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса (возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам и on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания).
Описание слайда:
Коммуникативность Возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса (возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам и on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания).

Слайд 13





Производительность
Достигается благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций
Описание слайда:
Производительность Достигается благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций

Слайд 14





ЭОР НП
Реализуются все пять новых педагогических инструментов;
Унифицированы архитектура, программные средства воспроизведения и пользовательский интерфейс
Позволяют создавать авторские учебные курсы
Описание слайда:
ЭОР НП Реализуются все пять новых педагогических инструментов; Унифицированы архитектура, программные средства воспроизведения и пользовательский интерфейс Позволяют создавать авторские учебные курсы

Слайд 15





ЭОР НП - ОМС
Открытая модульная система создается по каждому предмету
Описание слайда:
ЭОР НП - ОМС Открытая модульная система создается по каждому предмету

Слайд 16





ТЭ
Тематический элемент (например, «Закон Ома», «Теорема Пифагора», «Деление клетки»…) = разделу, теме
Описание слайда:
ТЭ Тематический элемент (например, «Закон Ома», «Теорема Пифагора», «Деление клетки»…) = разделу, теме

Слайд 17





ЭУМ – электронный учебный модуль
И-тип – модуль получения информации
П-тип – модуль практических занятий
К-тип – модуль контроля (аттестации)
Описание слайда:
ЭУМ – электронный учебный модуль И-тип – модуль получения информации П-тип – модуль практических занятий К-тип – модуль контроля (аттестации)

Слайд 18





Структура ОМС по предмету
Описание слайда:
Структура ОМС по предмету

Слайд 19





Вариативы ЭУМ отличаются:
Глубиной представления материала
Методикой
Характером учебной работы
Технологией представления материалов
Наличием специальных возможностей
Способом достижения учебной цели
Описание слайда:
Вариативы ЭУМ отличаются: Глубиной представления материала Методикой Характером учебной работы Технологией представления материалов Наличием специальных возможностей Способом достижения учебной цели

Слайд 20





Преимущества ОМС
Отсутствие содержательных и технических ограничений
Возможность построения авторского учебного курса учителем и ИОТ учащимся
Неограниченный жизненный цикл системы
Описание слайда:
Преимущества ОМС Отсутствие содержательных и технических ограничений Возможность построения авторского учебного курса учителем и ИОТ учащимся Неограниченный жизненный цикл системы

Слайд 21





Как получить ЭУМ?
Хранилищем ЭОР НП является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://fcior.edu.ru
http://eor.edu.ru
Описание слайда:
Как получить ЭУМ? Хранилищем ЭОР НП является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru

Слайд 22





ПО для ЭОР
Программное обеспечение для пользователя ЭОР включает:
Плеер
Органайзер
Типовые мультимедиа приложения
В одном инсталляционном пакете (≈ 10 МБ)
Описание слайда:
ПО для ЭОР Программное обеспечение для пользователя ЭОР включает: Плеер Органайзер Типовые мультимедиа приложения В одном инсталляционном пакете (≈ 10 МБ)

Слайд 23





Как установить ПО для ЭОР?
Проверка аппаратной и программной комплектации
Установка плеера и органайзера и организация локального хранилища ЭУМ
Установка недостающих мультимедиа приложений
Описание слайда:
Как установить ПО для ЭОР? Проверка аппаратной и программной комплектации Установка плеера и органайзера и организация локального хранилища ЭУМ Установка недостающих мультимедиа приложений

Слайд 24





Требования к ПК
Операционная система Windows 2000 или XP;
Тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц;
Объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт;
Видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт;
Разрешение экрана не ниже 1024х768;
Наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками).
Для загрузки ЭУМ необходимо подключение компьютера к Интернет, или наличие CD-дисковода, или возможность подключения Flash-накопителя, внешнего Hard Disk Drive и т.д.
Можно использовать последние версии Windows, Например, Vista 32, но тогда требования к производительности и памяти компьютера резко возрастают.
Описание слайда:
Требования к ПК Операционная система Windows 2000 или XP; Тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц; Объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт; Видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт; Разрешение экрана не ниже 1024х768; Наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками). Для загрузки ЭУМ необходимо подключение компьютера к Интернет, или наличие CD-дисковода, или возможность подключения Flash-накопителя, внешнего Hard Disk Drive и т.д. Можно использовать последние версии Windows, Например, Vista 32, но тогда требования к производительности и памяти компьютера резко возрастают.

Слайд 25





Инновационные качества ЭОР
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений).
Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Описание слайда:
Инновационные качества ЭОР Обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений). Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Слайд 26





Что будет с книгой?
Ничего, т.к.
книга не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобно в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500-летнюю традицию применения 
наши знания об окружающем мире можно разделить на три основных множества: объекты, процессы, абстракции. Носителем абстракций может быть только текст
Описание слайда:
Что будет с книгой? Ничего, т.к. книга не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобно в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500-летнюю традицию применения наши знания об окружающем мире можно разделить на три основных множества: объекты, процессы, абстракции. Носителем абстракций может быть только текст

Слайд 27





Что ЭОР дает учащемуся?
возможность действительно научиться
Описание слайда:
Что ЭОР дает учащемуся? возможность действительно научиться

Слайд 28





Тогда можно не ходить в школу! (?)
Учитель – это «Экспертная система»
Компьютер не претендует на роль педагога как воспитателя и носителя культуры
Компьютер не заменить реальное общение и натуральный эксперимент
Компьютер не решает проблем социализации
Описание слайда:
Тогда можно не ходить в школу! (?) Учитель – это «Экспертная система» Компьютер не претендует на роль педагога как воспитателя и носителя культуры Компьютер не заменить реальное общение и натуральный эксперимент Компьютер не решает проблем социализации

Слайд 29





Что дают ЭОР учителю?
конспекты не писать;
сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.
Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.
Описание слайда:
Что дают ЭОР учителю? конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно. Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

Слайд 30





Зачем нужны новые педагогические технологии?
Увеличение времени общения с учениками в классе (переход от вещания к дискуссии).
Перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы.
Описание слайда:
Зачем нужны новые педагогические технологии? Увеличение времени общения с учениками в классе (переход от вещания к дискуссии). Перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы.

Слайд 31





Пример технологической последовательности изучения ТЭ
Домашнее задание – И, П, К-модули ТЭ
Просмотр результатов домашней самоаттестации
ИНМ как ответы на вопросы, возникшие при выполнении ДЗ
Детализация, дополнения, разъяснения в процессе дискуссии и общие выводы
Сравнение и дискуссии по поводу результатов освоения и практического усвоения модулей из разных предметных областей
Описание слайда:
Пример технологической последовательности изучения ТЭ Домашнее задание – И, П, К-модули ТЭ Просмотр результатов домашней самоаттестации ИНМ как ответы на вопросы, возникшие при выполнении ДЗ Детализация, дополнения, разъяснения в процессе дискуссии и общие выводы Сравнение и дискуссии по поводу результатов освоения и практического усвоения модулей из разных предметных областей

Слайд 32





Домашнее задание
Замена обычного дневника на электронный
В процессе выполнения домашнего задания школьник:
изучает И-модуль. При этом есть серьёзные основания надеяться на качественное усвоение информации, добываемой в активно-деятельностной форме, поступающей как зрительным, так и слуховым каналами и в оптимальном темпе;
выполняет практическое задание (усвоение способа решения новой вычислительной задачи, проведение эксперимента в виртуальной лаборатории и т.д.);
проводит самоаттестацию.
Описание слайда:
Домашнее задание Замена обычного дневника на электронный В процессе выполнения домашнего задания школьник: изучает И-модуль. При этом есть серьёзные основания надеяться на качественное усвоение информации, добываемой в активно-деятельностной форме, поступающей как зрительным, так и слуховым каналами и в оптимальном темпе; выполняет практическое задание (усвоение способа решения новой вычислительной задачи, проведение эксперимента в виртуальной лаборатории и т.д.); проводит самоаттестацию.

Слайд 33





Если компьютеров мало?
Мало в школе или дома?
Описание слайда:
Если компьютеров мало? Мало в школе или дома?

Слайд 34





Что должен уметь учитель?
Чем сложнее программное обеспечение, тем легче с ним работать
Включать компьютер и управляться с «мышкой» 
Выйти в Интернет или скачать ЭУМ ОМС с диска 
! Разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
Описание слайда:
Что должен уметь учитель? Чем сложнее программное обеспечение, тем легче с ним работать Включать компьютер и управляться с «мышкой» Выйти в Интернет или скачать ЭУМ ОМС с диска ! Разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.

Слайд 35





Авторы
Александр Васильевич Осин – Генеральный директор Республиканского мультимедиа центра Рособразования. 
Исаак Иосифович Калина - Директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Автор и руководитель коллектива разработчиков ОМС А.В. Осин вместе с коллегами готов отвечать и на другие ваши вопросы:
тел.: +7(495) 917-54-34; +7(495) 917-23-37
факс: (495) 917 3755
e-mail: mmedia@rnmc.ru; osin@rnmc.ru 
ФГНУ "Республиканский мультимедиа центр"
Россия, 109028, Москва, 
Б. Трёхсвятительский пер., 1-3/2, стр.8
www.rnmc.ru
Описание слайда:
Авторы Александр Васильевич Осин – Генеральный директор Республиканского мультимедиа центра Рособразования. Исаак Иосифович Калина - Директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России. Автор и руководитель коллектива разработчиков ОМС А.В. Осин вместе с коллегами готов отвечать и на другие ваши вопросы: тел.: +7(495) 917-54-34; +7(495) 917-23-37 факс: (495) 917 3755 e-mail: mmedia@rnmc.ru; osin@rnmc.ru ФГНУ "Республиканский мультимедиа центр" Россия, 109028, Москва, Б. Трёхсвятительский пер., 1-3/2, стр.8 www.rnmc.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию