🗊Презентация Эргономика в стоматологии

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Эргономика в стоматологии, слайд №1Эргономика в стоматологии, слайд №2Эргономика в стоматологии, слайд №3Эргономика в стоматологии, слайд №4Эргономика в стоматологии, слайд №5Эргономика в стоматологии, слайд №6Эргономика в стоматологии, слайд №7Эргономика в стоматологии, слайд №8Эргономика в стоматологии, слайд №9Эргономика в стоматологии, слайд №10Эргономика в стоматологии, слайд №11Эргономика в стоматологии, слайд №12Эргономика в стоматологии, слайд №13Эргономика в стоматологии, слайд №14Эргономика в стоматологии, слайд №15Эргономика в стоматологии, слайд №16Эргономика в стоматологии, слайд №17Эргономика в стоматологии, слайд №18Эргономика в стоматологии, слайд №19Эргономика в стоматологии, слайд №20Эргономика в стоматологии, слайд №21Эргономика в стоматологии, слайд №22Эргономика в стоматологии, слайд №23Эргономика в стоматологии, слайд №24Эргономика в стоматологии, слайд №25Эргономика в стоматологии, слайд №26Эргономика в стоматологии, слайд №27Эргономика в стоматологии, слайд №28Эргономика в стоматологии, слайд №29Эргономика в стоматологии, слайд №30Эргономика в стоматологии, слайд №31Эргономика в стоматологии, слайд №32Эргономика в стоматологии, слайд №33Эргономика в стоматологии, слайд №34Эргономика в стоматологии, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эргономика в стоматологии. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эргономика в стоматологии
Описание слайда:
Эргономика в стоматологии

Слайд 2





Эргономика
- наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания для него оптимальных условий труда. Задача эргономики, с одной стороны, - сделать труд высокопроизводительным и эффективным, с другой, — обеспечить человеку удобство работы, сохранение его сил, здоровья и работоспособности.
Описание слайда:
Эргономика - наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания для него оптимальных условий труда. Задача эргономики, с одной стороны, - сделать труд высокопроизводительным и эффективным, с другой, — обеспечить человеку удобство работы, сохранение его сил, здоровья и работоспособности.

Слайд 3





Факторы,  оказывающие  неблагоприятное действие на здоровье стоматолога:
Шум — хаотичная смесь большого количества звуков различной высоты и громкости. Общее действие шума на организм заключается в неблагоприятном воздействии на ЦНС, сердечно-сосудистую систему и на вестибулярный аппарат. Оно зависит от длительности воздействия, индивидуальной чувствительности,  спектра  шумов,  наличия  напряжения  определенных  групп  мышц, эмоционального напряжения, присутствия пыли и вибрации.
Описание слайда:
Факторы, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье стоматолога: Шум — хаотичная смесь большого количества звуков различной высоты и громкости. Общее действие шума на организм заключается в неблагоприятном воздействии на ЦНС, сердечно-сосудистую систему и на вестибулярный аппарат. Оно зависит от длительности воздействия, индивидуальной чувствительности, спектра шумов, наличия напряжения определенных групп мышц, эмоционального напряжения, присутствия пыли и вибрации.

Слайд 4





Факторы,  оказывающие  неблагоприятное действие на здоровье стоматолога:
Вибрация — колебательные движения какого-либо тела, при которых последнее периодически проходит через одно и то же устойчивое положение. 
Вибрацию различают: 
1.  Периодическую (общую). Действует более или  менее равномерно на весь организм. Передается через пол, стены помещения. 
2.  Апериодическую (местную).  Преимущественно  действует  на  руки, держащие рабочий вибрирующий инструмент. Именно с этим видом вибрации стоматолог сталкивается чаще всего. 
Общая и местная вибрации действуют на стоматолога сочетанно. Их патологическое воздействие на организм усиливается при шуме. Степень чувствительности к вибрации зависит от состояния организма, от направления вибрации, положения тела, длительности воздействия. 
Комплекс патологических изменений, наблюдающихся у лиц, систематически  подвергающихся  воздействию  вибрации,  называется  вибрационной  болезнью.
Описание слайда:
Факторы, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье стоматолога: Вибрация — колебательные движения какого-либо тела, при которых последнее периодически проходит через одно и то же устойчивое положение. Вибрацию различают: 1. Периодическую (общую). Действует более или менее равномерно на весь организм. Передается через пол, стены помещения. 2. Апериодическую (местную). Преимущественно действует на руки, держащие рабочий вибрирующий инструмент. Именно с этим видом вибрации стоматолог сталкивается чаще всего. Общая и местная вибрации действуют на стоматолога сочетанно. Их патологическое воздействие на организм усиливается при шуме. Степень чувствительности к вибрации зависит от состояния организма, от направления вибрации, положения тела, длительности воздействия. Комплекс патологических изменений, наблюдающихся у лиц, систематически подвергающихся воздействию вибрации, называется вибрационной болезнью.

Слайд 5





Факторы,  оказывающие  неблагоприятное действие на здоровье стоматолога:
Факторы,  влияющие  на  зрение  врачей-стоматологов.  Длительная работа при нерациональном освещении, на близком расстоянии от операционного поля требует значительного напряжения зрения, что рано или поздно приводит к его ухудшению. За последнее время появилась еще одна проблема, которая часто упускается из вида: работа с полимеризационными лампами. Работа без защитных очков и приспособлений, т. е. с нарушением техники безопасности, приводит к ухудшению зрения врача-стоматолога и ассистента.
Одним из главных факторов ухудшения зрения является нерациональное освещение. Нерациональность заключается в существовании резкого контраста между общим и местным освещениями. В результате развивается длительное перенапряжение аккомодации и конвергенции, что приводит к развитию явления астенопии. 
Астенопия — симптомокомплекс,  выражающийся  в  чувстве  утомления глаз, болевых ощущениях в области лба, висков, неясном видении. Эти явления, усиливаясь, могут привести к сильным головным болям, затруднению продолжения работы.  
Близорукость профессиональная — еще один возможный вариант нарушения зрения в результате действия неблагоприятных производственных факторов. Это несоответствие между преломляющей силой прозрачных сред глаза и положением светочувствительного слоя сетчатки. Преломляющая сила близорукого глаза выше, чем в норме, вследствие чего дальняя точка ясного зрения в миопическом глазу находится не в  бесконечности, как в нормальном эмметропическом глазу, а на относительно близком расстоянии. Работа стоматолога способствует значительному прогрессированию близорукости.
Описание слайда:
Факторы, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье стоматолога: Факторы, влияющие на зрение врачей-стоматологов. Длительная работа при нерациональном освещении, на близком расстоянии от операционного поля требует значительного напряжения зрения, что рано или поздно приводит к его ухудшению. За последнее время появилась еще одна проблема, которая часто упускается из вида: работа с полимеризационными лампами. Работа без защитных очков и приспособлений, т. е. с нарушением техники безопасности, приводит к ухудшению зрения врача-стоматолога и ассистента. Одним из главных факторов ухудшения зрения является нерациональное освещение. Нерациональность заключается в существовании резкого контраста между общим и местным освещениями. В результате развивается длительное перенапряжение аккомодации и конвергенции, что приводит к развитию явления астенопии. Астенопия — симптомокомплекс, выражающийся в чувстве утомления глаз, болевых ощущениях в области лба, висков, неясном видении. Эти явления, усиливаясь, могут привести к сильным головным болям, затруднению продолжения работы. Близорукость профессиональная — еще один возможный вариант нарушения зрения в результате действия неблагоприятных производственных факторов. Это несоответствие между преломляющей силой прозрачных сред глаза и положением светочувствительного слоя сетчатки. Преломляющая сила близорукого глаза выше, чем в норме, вследствие чего дальняя точка ясного зрения в миопическом глазу находится не в бесконечности, как в нормальном эмметропическом глазу, а на относительно близком расстоянии. Работа стоматолога способствует значительному прогрессированию близорукости.

Слайд 6





Факторы,  оказывающие  неблагоприятное действие на здоровье стоматолога:
Рабочая поза. Во время работы врач-стоматолог осуществляет довольно монотонные, требующие высокой координации рук движения. Работа этого специалиста связана с высокой статической нагрузкой на определенные группы мышц.  Напряжение  определенных  групп  мышц,  нагрузка  на  суставы,  превышающая физиологическую, действие вибрации могут стимулировать развитие разнообразных  нарушений  в  опорно-двигательном  аппарате. Постоянная  работа  в вынужденном  положении  тела  приводит  к  развитию  заболеваний  опорнодвигательного аппарата.
Описание слайда:
Факторы, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье стоматолога: Рабочая поза. Во время работы врач-стоматолог осуществляет довольно монотонные, требующие высокой координации рук движения. Работа этого специалиста связана с высокой статической нагрузкой на определенные группы мышц. Напряжение определенных групп мышц, нагрузка на суставы, превышающая физиологическую, действие вибрации могут стимулировать развитие разнообразных нарушений в опорно-двигательном аппарате. Постоянная работа в вынужденном положении тела приводит к развитию заболеваний опорнодвигательного аппарата.

Слайд 7





Нерациональные рабочие позы 
Нерациональные рабочие позы 
стоматолога-терапевта: 
а — врач работает в чрезвычайно напряженной позе, высота стула не соответствует размеру голени врача, вследствие чего одна нога вытянута вперед и не имеет опоры, другая — согнута, упор осуществляется только на переднюю часть стопы; 
б — корпус и шея врача резко изогнуты, работа врача в такой позе будет способствовать развитию сколиоза;
в — исключительно неудобная поза, позвоночник врача изогнут, руки напряжены;  
г — нерациональная рабочая поза врача в положении стоя
Описание слайда:
Нерациональные рабочие позы Нерациональные рабочие позы стоматолога-терапевта: а — врач работает в чрезвычайно напряженной позе, высота стула не соответствует размеру голени врача, вследствие чего одна нога вытянута вперед и не имеет опоры, другая — согнута, упор осуществляется только на переднюю часть стопы; б — корпус и шея врача резко изогнуты, работа врача в такой позе будет способствовать развитию сколиоза; в — исключительно неудобная поза, позвоночник врача изогнут, руки напряжены; г — нерациональная рабочая поза врача в положении стоя

Слайд 8





Основные задачи эргономики в стоматологии:
1. Обеспечение максимального удобства работы врача и другого медицинского персонала. Это положение предусматривает использование удобного и эффективного эргономичного оборудования, инструментария, спецодежды.
Описание слайда:
Основные задачи эргономики в стоматологии: 1. Обеспечение максимального удобства работы врача и другого медицинского персонала. Это положение предусматривает использование удобного и эффективного эргономичного оборудования, инструментария, спецодежды.

Слайд 9





Для эффективной, безопасной и удобной работы ручные инструменты должны быть сбалансированы. У правильно сбалансированного инструмента рабочая часть находится в пределах 2 мм от продолжения центральной продольной оси инструмента.
Для эффективной, безопасной и удобной работы ручные инструменты должны быть сбалансированы. У правильно сбалансированного инструмента рабочая часть находится в пределах 2 мм от продолжения центральной продольной оси инструмента.
Описание слайда:
Для эффективной, безопасной и удобной работы ручные инструменты должны быть сбалансированы. У правильно сбалансированного инструмента рабочая часть находится в пределах 2 мм от продолжения центральной продольной оси инструмента. Для эффективной, безопасной и удобной работы ручные инструменты должны быть сбалансированы. У правильно сбалансированного инструмента рабочая часть находится в пределах 2 мм от продолжения центральной продольной оси инструмента.

Слайд 10


Эргономика в стоматологии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Эргономика в стоматологии, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Неэргономичная (а) и эргономичные (б, в, г) конструкции угловых наконечников
Описание слайда:
Неэргономичная (а) и эргономичные (б, в, г) конструкции угловых наконечников

Слайд 13





Эргономичный дизайн полимеризационных ламп нового поколения: конструкция лампы позволяет держать ее как ручку, обеспечивая более удобную работу.
Описание слайда:
Эргономичный дизайн полимеризационных ламп нового поколения: конструкция лампы позволяет держать ее как ручку, обеспечивая более удобную работу.

Слайд 14





Основные задачи эргономики в стоматологии:
2. Рациональное устройство кабинета и размещение оборудования, снижение физической нагрузки на врача.

Это положение предусматривает такую организацию рабочих мест врача-стоматолога и другого медицинского персонала, чтобы врач работал в правильной эргономичной позе, чтобы были сведены к минимуму лишние, нерациональные движения и манипуляции, чтобы отсутствовали непроизводительные перемещения персонала по кабинету. Выполнение этого условия предусматривает также компоновку и регулировку оборудования с учетом антропометрических данных работников.
Описание слайда:
Основные задачи эргономики в стоматологии: 2. Рациональное устройство кабинета и размещение оборудования, снижение физической нагрузки на врача. Это положение предусматривает такую организацию рабочих мест врача-стоматолога и другого медицинского персонала, чтобы врач работал в правильной эргономичной позе, чтобы были сведены к минимуму лишние, нерациональные движения и манипуляции, чтобы отсутствовали непроизводительные перемещения персонала по кабинету. Выполнение этого условия предусматривает также компоновку и регулировку оборудования с учетом антропометрических данных работников.

Слайд 15


Эргономика в стоматологии, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Эргономика в стоматологии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Эргономика в стоматологии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Компоновка оборудования при организации работы по принципу «в четыре руки»
Описание слайда:
Компоновка оборудования при организации работы по принципу «в четыре руки»

Слайд 19





Эргономичное расположение врача при работе «в четыре руки»
Описание слайда:
Эргономичное расположение врача при работе «в четыре руки»

Слайд 20





Эргономичное расположение врача при работе «в четыре руки»
Описание слайда:
Эргономичное расположение врача при работе «в четыре руки»

Слайд 21





Эргономичное расположение врача при работе «в четыре руки»
Описание слайда:
Эргономичное расположение врача при работе «в четыре руки»

Слайд 22





Эргономичное расположение ассистента при работе «в четыре руки»
Описание слайда:
Эргономичное расположение ассистента при работе «в четыре руки»

Слайд 23





Зона передачи инструментов при работе «в четыре руки»
Описание слайда:
Зона передачи инструментов при работе «в четыре руки»

Слайд 24





Неэргономичное положение врача: излишний изгиб позвоночника
Описание слайда:
Неэргономичное положение врача: излишний изгиб позвоночника

Слайд 25





Положение пациента при лечении зубов нижней челюсти.
Описание слайда:
Положение пациента при лечении зубов нижней челюсти.

Слайд 26





Положение пациента при лечении зубов на верхней челюсти.
Описание слайда:
Положение пациента при лечении зубов на верхней челюсти.

Слайд 27





Фронтальный сегмент верхней челюсти
Описание слайда:
Фронтальный сегмент верхней челюсти

Слайд 28





Левый дистальный сегмент верхней челюсти
Описание слайда:
Левый дистальный сегмент верхней челюсти

Слайд 29





Правый дистальный сегмент верхней челюсти
Описание слайда:
Правый дистальный сегмент верхней челюсти

Слайд 30





Фронтальный сегмент нижней челюсти
Описание слайда:
Фронтальный сегмент нижней челюсти

Слайд 31





Левый дистальный сегмент нижней челюсти
Описание слайда:
Левый дистальный сегмент нижней челюсти

Слайд 32





Правый дистальный сегмент нижней челюсти
Описание слайда:
Правый дистальный сегмент нижней челюсти

Слайд 33





Основные задачи эргономики в стоматологии:
3. Обеспечение персоналу комфорта в лечебном кабинете и вспомогательных помещениях.

Эта задача предусматривает создание комфортного воздушного климата, оптимального освещения, борьбу с шумом и вибрацией (например, размещение компрессора и вакуумных устройств в отдельном помещении). Сюда же относится и соответствующее оформление интерьера. Например, в лечебных кабинетах, особенно где проводится определение оттенка зубов, не рекомендуется красить стены в яркие цвета, размещать в поле зрения врача яркие предметы (картины, дополнительные источники света и т.д.). Оптимальный цвет стен в лечебном кабинете — светло-серый или бледно-голубой.
Описание слайда:
Основные задачи эргономики в стоматологии: 3. Обеспечение персоналу комфорта в лечебном кабинете и вспомогательных помещениях. Эта задача предусматривает создание комфортного воздушного климата, оптимального освещения, борьбу с шумом и вибрацией (например, размещение компрессора и вакуумных устройств в отдельном помещении). Сюда же относится и соответствующее оформление интерьера. Например, в лечебных кабинетах, особенно где проводится определение оттенка зубов, не рекомендуется красить стены в яркие цвета, размещать в поле зрения врача яркие предметы (картины, дополнительные источники света и т.д.). Оптимальный цвет стен в лечебном кабинете — светло-серый или бледно-голубой.

Слайд 34





Основные задачи эргономики в стоматологии:
4. Снижение психологической и эмоциональной нагрузки на врача и вспомогательный персонал.

В первую очередь для решения этой задачи необходимо правильное построение взаимоотношений «врач / пациент». Для этого нужно обучать врачей правилам межличностного общения, рациональным психологическим приемам предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, обеспечить безопасную, надежную и эффективную работу медицинского оборудования. Кроме того, необходимо предусмотреть меры, направленные на снижение нагрузки на врача при приеме «проблемных» пациентов. Например, для предупреждения возможности возникновения у лечащего врача психоэмоционального напряжения вследствие взаимоотношений с пациентом, отличающимся легко возбудимой нервной системой, рекомендуется до лечения успокоить больного, по возможности назначить ему «малые» транквилизаторы и все лечебные вмешательства проводить с применением современных средств обезболивания.
Важным является также создание благоприятного психологического климата в коллективе: отношения между сотрудниками должны строиться на основе сотрудничества, взаимопомощи и «командного духа».
Описание слайда:
Основные задачи эргономики в стоматологии: 4. Снижение психологической и эмоциональной нагрузки на врача и вспомогательный персонал. В первую очередь для решения этой задачи необходимо правильное построение взаимоотношений «врач / пациент». Для этого нужно обучать врачей правилам межличностного общения, рациональным психологическим приемам предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, обеспечить безопасную, надежную и эффективную работу медицинского оборудования. Кроме того, необходимо предусмотреть меры, направленные на снижение нагрузки на врача при приеме «проблемных» пациентов. Например, для предупреждения возможности возникновения у лечащего врача психоэмоционального напряжения вследствие взаимоотношений с пациентом, отличающимся легко возбудимой нервной системой, рекомендуется до лечения успокоить больного, по возможности назначить ему «малые» транквилизаторы и все лечебные вмешательства проводить с применением современных средств обезболивания. Важным является также создание благоприятного психологического климата в коллективе: отношения между сотрудниками должны строиться на основе сотрудничества, взаимопомощи и «командного духа».

Слайд 35





Основные задачи эргономики в стоматологии:
5. Профессиональный отбор врачей и вспомогательного персонала.

Эта задача направлена на комплектование клиники специалистами с соответствующим уровнем профессиональной подготовки, навыками межличностного общения с пациентами и владением технологиями продажи стоматологических услуг. Критерии профессионального отбора персонала предусматривают также учет уровня физического и психологического здоровья (зрение, слух, физическое развитие, мануальные способности, особенности характера и т.д.).

Кроме того, в процессе работы требуется постоянное обучение врачей-стоматологов и вспомогательного персонала, совершенствование их теоретической и практической подготовки, обучение новым методикам и технологиям.
Описание слайда:
Основные задачи эргономики в стоматологии: 5. Профессиональный отбор врачей и вспомогательного персонала. Эта задача направлена на комплектование клиники специалистами с соответствующим уровнем профессиональной подготовки, навыками межличностного общения с пациентами и владением технологиями продажи стоматологических услуг. Критерии профессионального отбора персонала предусматривают также учет уровня физического и психологического здоровья (зрение, слух, физическое развитие, мануальные способности, особенности характера и т.д.). Кроме того, в процессе работы требуется постоянное обучение врачей-стоматологов и вспомогательного персонала, совершенствование их теоретической и практической подготовки, обучение новым методикам и технологиям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию