🗊Презентация Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №1Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №2Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №3Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №4Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №5Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №6Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №7Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №8Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №9Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №10Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №11Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №12Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №13Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №14Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №15Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №16Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №17Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №18Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №19Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №20Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №21Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №22Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №23Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №24Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №25Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №26Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №27Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №28Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №29Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №30Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №31Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №32Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №33Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №34Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №35Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №36Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №37Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №38Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №39Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №40Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №41Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №42Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №43Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №44Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №45Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №46Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №47Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №48Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №49Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №50Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №51Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №52Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №53Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №54Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №55Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №56Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №57Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №58Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы. Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





01 ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ
 Этапы развития эргономики
 История эргономических исследований
 Современные эргономические исследовательские программы
Описание слайда:
01 ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ Этапы развития эргономики История эргономических исследований Современные эргономические исследовательские программы

Слайд 2


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ЭРГОНОМИКА
Модулор
функции
Оборудование
Описание слайда:
ЭРГОНОМИКА Модулор функции Оборудование

Слайд 13


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Водитель кабина
Описание слайда:
Водитель кабина

Слайд 16


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Кухонное оборудование
Описание слайда:
Кухонное оборудование

Слайд 21


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ЭРГОНОМИКА
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ  МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ   потенциальных потребителей нового объекта проектирования и предсказать их предельные характеристики.
План действий.
1. Прежде чем приступить к разработке нового объекта, следует проконсультироваться с опытными и не опытными потребителями аналогичных объектов и провести анализ - наблюдения.
2. Проанализировать систему " ЧЕЛОВЕК ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ " для определения задач, возможностей потребителей и художественно - конструкторские требования к проектируемому объекту, его фрагментам, которые находятся в непосредственном взаимодействии с потребителем. (потребитель посетитель и потребитель "хозяин" - бармен, экскурсовод и т.д.)
3. Изучить путем наблюдения или моделирования особенно важные аспекты поведения как малоискушенных, так и опытных потребителей и "хозяина" предлагаемого изделия.
4. Зафиксировать предельные значения, превышения которых приведет к невозможности выполнения " потребителем " необходимых операций без возникновения ошибок, поломок неудобств и. т. д.
Эту методику в Европе относят к " эргономике ", в США называют " исследованием человеческих факторов". А эти факторы разные даже иногда противоречивые, например для больного пациента" и врача, а иногда и целой группы- хирург, анестезиолог, хирургическая сестра, рентгенолог и т. д. 
 
Описание слайда:
ЭРГОНОМИКА ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ потенциальных потребителей нового объекта проектирования и предсказать их предельные характеристики. План действий. 1. Прежде чем приступить к разработке нового объекта, следует проконсультироваться с опытными и не опытными потребителями аналогичных объектов и провести анализ - наблюдения. 2. Проанализировать систему " ЧЕЛОВЕК ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ " для определения задач, возможностей потребителей и художественно - конструкторские требования к проектируемому объекту, его фрагментам, которые находятся в непосредственном взаимодействии с потребителем. (потребитель посетитель и потребитель "хозяин" - бармен, экскурсовод и т.д.) 3. Изучить путем наблюдения или моделирования особенно важные аспекты поведения как малоискушенных, так и опытных потребителей и "хозяина" предлагаемого изделия. 4. Зафиксировать предельные значения, превышения которых приведет к невозможности выполнения " потребителем " необходимых операций без возникновения ошибок, поломок неудобств и. т. д. Эту методику в Европе относят к " эргономике ", в США называют " исследованием человеческих факторов". А эти факторы разные даже иногда противоречивые, например для больного пациента" и врача, а иногда и целой группы- хирург, анестезиолог, хирургическая сестра, рентгенолог и т. д.  

Слайд 23


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Интервьюирование потребителей

Цель. Собрать информацию, известную только потребителям данного объекта или системы
План действий.
1. Выявить ситуацию потребления, имеющие отношение к исследуемой  проектной ситуации.
2. Получить согласие всех лиц в рамках ситуации потребления, на которых может  оказать влияние присутствие интервьюирующего или внедрение нового объекта (проекта).
3, Пробуждать потребителей к описанию демонстрации любых аспектов их деятельности.
4. Направить беседу на обсуждение тех аспектов деятельности потребителя, которое имеют отношение к исследованию ситуации.
5. Зафиксировать во время интервью или сразу же после него как основные, так и побочные выводы.
6. Получить замечания потребителей относительно выводов, сделанных на основании интервью (на основании знакомства с ситуацией).
 
Описание слайда:
Интервьюирование потребителей Цель. Собрать информацию, известную только потребителям данного объекта или системы План действий. 1. Выявить ситуацию потребления, имеющие отношение к исследуемой проектной ситуации. 2. Получить согласие всех лиц в рамках ситуации потребления, на которых может оказать влияние присутствие интервьюирующего или внедрение нового объекта (проекта). 3, Пробуждать потребителей к описанию демонстрации любых аспектов их деятельности. 4. Направить беседу на обсуждение тех аспектов деятельности потребителя, которое имеют отношение к исследованию ситуации. 5. Зафиксировать во время интервью или сразу же после него как основные, так и побочные выводы. 6. Получить замечания потребителей относительно выводов, сделанных на основании интервью (на основании знакомства с ситуацией).  

Слайд 29





Получит практически полезную информацию от потребителей очень трудно, так как интервьюирующий сам не знает, какая именно информация ему нужна. Один из способов преодоления  этой трудности может состоять в том, что бы попросить потребителя научить третье лицо пользоваться оборудованием. Фотография "рабочего времени" это - термин условленно распространяется и на людей - "операторов" которые например отдыхают. Не менее важно суметь почувствовать себя на месте оператора или потребителя, рассматриваемого проектируемого объекта. Вы могли бы приобрести необходимый опыт  участвуя в художественной самодеятельности играя в спектаклях, вы научитесь быть в разных ситуациях. Проникать в их сущность. (чувственное начало) Но как художники должны, все исследования представлять в визуальной форме. Пример- - при планировке помещений определить, какое пространство должно быть оставлено для проходов между "стульями например" и стенами.
Получит практически полезную информацию от потребителей очень трудно, так как интервьюирующий сам не знает, какая именно информация ему нужна. Один из способов преодоления  этой трудности может состоять в том, что бы попросить потребителя научить третье лицо пользоваться оборудованием. Фотография "рабочего времени" это - термин условленно распространяется и на людей - "операторов" которые например отдыхают. Не менее важно суметь почувствовать себя на месте оператора или потребителя, рассматриваемого проектируемого объекта. Вы могли бы приобрести необходимый опыт  участвуя в художественной самодеятельности играя в спектаклях, вы научитесь быть в разных ситуациях. Проникать в их сущность. (чувственное начало) Но как художники должны, все исследования представлять в визуальной форме. Пример- - при планировке помещений определить, какое пространство должно быть оставлено для проходов между "стульями например" и стенами.
Описание слайда:
Получит практически полезную информацию от потребителей очень трудно, так как интервьюирующий сам не знает, какая именно информация ему нужна. Один из способов преодоления этой трудности может состоять в том, что бы попросить потребителя научить третье лицо пользоваться оборудованием. Фотография "рабочего времени" это - термин условленно распространяется и на людей - "операторов" которые например отдыхают. Не менее важно суметь почувствовать себя на месте оператора или потребителя, рассматриваемого проектируемого объекта. Вы могли бы приобрести необходимый опыт участвуя в художественной самодеятельности играя в спектаклях, вы научитесь быть в разных ситуациях. Проникать в их сущность. (чувственное начало) Но как художники должны, все исследования представлять в визуальной форме. Пример- - при планировке помещений определить, какое пространство должно быть оставлено для проходов между "стульями например" и стенами. Получит практически полезную информацию от потребителей очень трудно, так как интервьюирующий сам не знает, какая именно информация ему нужна. Один из способов преодоления этой трудности может состоять в том, что бы попросить потребителя научить третье лицо пользоваться оборудованием. Фотография "рабочего времени" это - термин условленно распространяется и на людей - "операторов" которые например отдыхают. Не менее важно суметь почувствовать себя на месте оператора или потребителя, рассматриваемого проектируемого объекта. Вы могли бы приобрести необходимый опыт участвуя в художественной самодеятельности играя в спектаклях, вы научитесь быть в разных ситуациях. Проникать в их сущность. (чувственное начало) Но как художники должны, все исследования представлять в визуальной форме. Пример- - при планировке помещений определить, какое пространство должно быть оставлено для проходов между "стульями например" и стенами.

Слайд 30





Эргономика – наука, изучающая комплексное взаимодействие человека со средой на основе функциональных особенностей и возможностей человека с целью созданий оптимальных условий деятельности и сохранения здоровья.
Эргономика – наука, изучающая комплексное взаимодействие человека со средой на основе функциональных особенностей и возможностей человека с целью созданий оптимальных условий деятельности и сохранения здоровья.
Мы будем изучать лишь те аспекты эргономической науки, которые необходимы для создания изделий культурно-бытового назначения:
 
- антропометрические данные и позы,
- движения и условия,
- условия зрительного восприятия.
 
В процессе художественного конструирования постоянно возникают задачи:
 
- снять не нужное напряжение и утомление,
- создать режим, экономящий человеческие усилия,
- обеспечить оптимальные формы, комфортные условия.
 
Решить эти задачи можно, если спроектированные изделия будут максимально соответствовать человеку, его запросам. Особенно нужно учитывать при проектировании , как исходные антропометрические данные, соматографические  исследования,  так и обычаи, национальные традиции той группы людей, для кого проектируются конкретные изделия. Важно так же учитывать методики проводившихся исследований.(В разных странах они (методики) могут сильно отличаться). Важно при этом учитывать, как протекают функциональные процессы  в системе «человек-предмет-среда», а довольно часто, например, в медицине «человек, предмет-среда, человек», другими словами функциональный подход.
Описание слайда:
Эргономика – наука, изучающая комплексное взаимодействие человека со средой на основе функциональных особенностей и возможностей человека с целью созданий оптимальных условий деятельности и сохранения здоровья. Эргономика – наука, изучающая комплексное взаимодействие человека со средой на основе функциональных особенностей и возможностей человека с целью созданий оптимальных условий деятельности и сохранения здоровья. Мы будем изучать лишь те аспекты эргономической науки, которые необходимы для создания изделий культурно-бытового назначения:   - антропометрические данные и позы, - движения и условия, - условия зрительного восприятия.   В процессе художественного конструирования постоянно возникают задачи:   - снять не нужное напряжение и утомление, - создать режим, экономящий человеческие усилия, - обеспечить оптимальные формы, комфортные условия.   Решить эти задачи можно, если спроектированные изделия будут максимально соответствовать человеку, его запросам. Особенно нужно учитывать при проектировании , как исходные антропометрические данные, соматографические исследования, так и обычаи, национальные традиции той группы людей, для кого проектируются конкретные изделия. Важно так же учитывать методики проводившихся исследований.(В разных странах они (методики) могут сильно отличаться). Важно при этом учитывать, как протекают функциональные процессы в системе «человек-предмет-среда», а довольно часто, например, в медицине «человек, предмет-среда, человек», другими словами функциональный подход.

Слайд 31





Антропометрические данные

Распространенный принцип проектирования в расчете на «среднего» человека не всегда пригодны на практике, так как в природе наблюдается самое разнообразное сочетание признаков (короткое туловище, длинные или короткие конечности и т. д.) Различные человеческие расы отличаются в пропорциях.
Исследование  размеров человеческого тела должно быть основано на знании закономерности, их изменчивости с учетом пола, возраста, расовой принадлежности, климата.
Самотография - метод при помощи которого в схематических изображениях отражаются закономерности построения человеческого тела. При помощи правил технического черчения эти изображения даются в ортогональных проекциях.
Описание слайда:
Антропометрические данные Распространенный принцип проектирования в расчете на «среднего» человека не всегда пригодны на практике, так как в природе наблюдается самое разнообразное сочетание признаков (короткое туловище, длинные или короткие конечности и т. д.) Различные человеческие расы отличаются в пропорциях. Исследование размеров человеческого тела должно быть основано на знании закономерности, их изменчивости с учетом пола, возраста, расовой принадлежности, климата. Самотография - метод при помощи которого в схематических изображениях отражаются закономерности построения человеческого тела. При помощи правил технического черчения эти изображения даются в ортогональных проекциях.

Слайд 32


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Движения и усилия

Для того чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы и наименьшую утомляемость, должны быть учтены биомеханические возможности человека и учитываться как крайние положения частей человеческого тела, так и оптимальные зоны их работы, отвечающие физиологической и анатомической структуре тела.
Следует учитывать, что при художественном конструировании наиболее целесообразно создавать изделия, эксплуатация которых обеспечивает наименьшее (минимальное) количество движений в приделах одного процента.
Помните – горизонтальные движения рук быстрее и точнее вертикальных, а синхронность движений во время работы обеими руками – необходимое условие.
 СИЛА ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:
Возраста: у мужчин максимум около 25 лет,
                    у женщин – около – 30 лет;
    Пола:       Женщину желательно нагружать на 30% по отношению к                                                                                                                             мужчинам
груз рекомендуемый для подъема 
мужчинам - 55 кг – лучше 30 кг             женщинам – 30 кг – лучше 15 кг               
Различаются два типа работы:
            динамическая, видимая, выражающая движение мускулатуры
            статическая, не видимая, во время которой определенная группа мышц находиться в напряжении.
 Мышцы меньше утомляются при динамической работе. Понятие и перемещение тяжести до 6кг считается легкой физической нагрузкой
6 – 15 – умеренной
15 – 30 – средней
30 – 50 – тяжелой
При длительной работе в состоянии использовать не утомляясь лишь 10 % максимального усилия. Больше усилии требуют периодического отдыха.
 
 
Описание слайда:
Движения и усилия Для того чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы и наименьшую утомляемость, должны быть учтены биомеханические возможности человека и учитываться как крайние положения частей человеческого тела, так и оптимальные зоны их работы, отвечающие физиологической и анатомической структуре тела. Следует учитывать, что при художественном конструировании наиболее целесообразно создавать изделия, эксплуатация которых обеспечивает наименьшее (минимальное) количество движений в приделах одного процента. Помните – горизонтальные движения рук быстрее и точнее вертикальных, а синхронность движений во время работы обеими руками – необходимое условие.  СИЛА ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ: Возраста: у мужчин максимум около 25 лет, у женщин – около – 30 лет; Пола: Женщину желательно нагружать на 30% по отношению к мужчинам груз рекомендуемый для подъема мужчинам - 55 кг – лучше 30 кг женщинам – 30 кг – лучше 15 кг Различаются два типа работы: динамическая, видимая, выражающая движение мускулатуры статическая, не видимая, во время которой определенная группа мышц находиться в напряжении.  Мышцы меньше утомляются при динамической работе. Понятие и перемещение тяжести до 6кг считается легкой физической нагрузкой 6 – 15 – умеренной 15 – 30 – средней 30 – 50 – тяжелой При длительной работе в состоянии использовать не утомляясь лишь 10 % максимального усилия. Больше усилии требуют периодического отдыха.    

Слайд 35





ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Знание границ зрительного поля и зоны необходимо дизайнеру при проектировании.
Оптимальный угол обзора в горизонтальном направлении составляет 30-40 градусов и называется зоной оптимального видения. В пределах этого угла зрение четко воспринимаются предметы при сосредоточенном внимании. Внутри оптимального угла обзора выделяемая зона точного видения – 0 – 2 градуса.
В пределах угла зрения 50 – 60 градусов – зона  не ясного различения форм.
Периферическим зрением отмечаются происходящие явления, для точного рассмотрения которых необходимо перевести глаза.
В вертикальной плоскости обзора угол составляет около половины горизонтального угла
Оптимальный угол обзора равен 0 – 30 градусов
                                      допустимый – 30 вверх 
                                      и – 40 вниз от линии взора.
Движение глазного яблока расширяет зону обзора вверх от горизонтальной оси до 50 – 60 градусов, вниз до 70 – 80 градусов
В горизонтальной плоскости бинокулярная (объемная) зона заключена в пределах угла 124. максимальное вращение каждого глаза составляет 94 градуса .
Поворот головы дополнительно увеличивает зону обзора. Пределы поворота головы, не вызывающие чрезмерных напряжений, составляют 45 градусов в горизонтальной плоскости и 30 в вертикальной.
Восприятие с права более благоприятней чем с лева.
Предметы, которые должны быть точно различимы, размещаются не выше 10 градусов и не ниже 45 от средней линии зрения на расстоянии 380-760 мм(оптимальное 560).
Цветовое зрение осуществляется  в центре. Периферическое зрение является ахроматическим. Глаз человека может воспринять одновременно около 5 – 7 отдельных объектов.
При рассматривании крупных объектов совершает скачко-образные движения от одной точки фиксации к другой.
Размах скачков в пределах 5-10 до 18-20 градусов.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ Знание границ зрительного поля и зоны необходимо дизайнеру при проектировании. Оптимальный угол обзора в горизонтальном направлении составляет 30-40 градусов и называется зоной оптимального видения. В пределах этого угла зрение четко воспринимаются предметы при сосредоточенном внимании. Внутри оптимального угла обзора выделяемая зона точного видения – 0 – 2 градуса. В пределах угла зрения 50 – 60 градусов – зона не ясного различения форм. Периферическим зрением отмечаются происходящие явления, для точного рассмотрения которых необходимо перевести глаза. В вертикальной плоскости обзора угол составляет около половины горизонтального угла Оптимальный угол обзора равен 0 – 30 градусов допустимый – 30 вверх и – 40 вниз от линии взора. Движение глазного яблока расширяет зону обзора вверх от горизонтальной оси до 50 – 60 градусов, вниз до 70 – 80 градусов В горизонтальной плоскости бинокулярная (объемная) зона заключена в пределах угла 124. максимальное вращение каждого глаза составляет 94 градуса . Поворот головы дополнительно увеличивает зону обзора. Пределы поворота головы, не вызывающие чрезмерных напряжений, составляют 45 градусов в горизонтальной плоскости и 30 в вертикальной. Восприятие с права более благоприятней чем с лева. Предметы, которые должны быть точно различимы, размещаются не выше 10 градусов и не ниже 45 от средней линии зрения на расстоянии 380-760 мм(оптимальное 560). Цветовое зрение осуществляется в центре. Периферическое зрение является ахроматическим. Глаз человека может воспринять одновременно около 5 – 7 отдельных объектов. При рассматривании крупных объектов совершает скачко-образные движения от одной точки фиксации к другой. Размах скачков в пределах 5-10 до 18-20 градусов.

Слайд 36


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Закреплячем   ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Закреплячем   ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Знание границ зрительного поля и зоны необходимо дизайнеру при проектировании.
Оптимальный угол обзора в горизонтальном направлении составляет 30-40 градусов и называется зоной оптимального видения. В пределах этого угла зрение четко воспринимаются предметы при сосредоточенном внимании. Внутри оптимального угла обзора выделяемая зона точного видения – 0 – 2 градуса.
В пределах угла зрения 50 – 60 градусов – зона  не ясного различения форм.
Периферическим зрением отмечаются происходящие явления, для точного рассмотрения которых необходимо перевести глаза.
В вертикальной плоскости обзора угол составляет около половины горизонтального угла
Оптимальный угол обзора равен 0 – 30 градусов
                                      допустимый – 30 вверх 
                                      и – 40 вниз от линии взора.
Движение глазного яблока расширяет зону обзора вверх от горизонтальной оси до 50 – 60 градусов, вниз до 70 – 80 градусов
В горизонтальной плоскости бинокулярная (объемная) зона заключена в пределах угла 124. максимальное вращение каждого глаза составляет 94 градуса .
Поворот головы дополнительно увеличивает зону обзора. Пределы поворота головы, не вызывающие чрезмерных напряжений, составляют 45 градусов в горизонтальной плоскости и 30 в вертикальной.
Восприятие с права более благоприятней чем с лева.
Предметы, которые должны быть точно различимы, размещаются не выше 10 градусов и не ниже 45 от средней линии зрения на расстоянии 380-760 мм(оптимальное 560).
Цветовое зрение осуществляется  в центре. Периферическое зрение является ахроматическим. Глаз человека может воспринять одновременно около 5 – 7 отдельных объектов.
При рассматривании крупных объектов совершает скачко-образные движения от одной точки фиксации к другой.
Размах скачков в пределах 5-10 до 18-20 градусов.
Описание слайда:
Закреплячем ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ Закреплячем ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ Знание границ зрительного поля и зоны необходимо дизайнеру при проектировании. Оптимальный угол обзора в горизонтальном направлении составляет 30-40 градусов и называется зоной оптимального видения. В пределах этого угла зрение четко воспринимаются предметы при сосредоточенном внимании. Внутри оптимального угла обзора выделяемая зона точного видения – 0 – 2 градуса. В пределах угла зрения 50 – 60 градусов – зона не ясного различения форм. Периферическим зрением отмечаются происходящие явления, для точного рассмотрения которых необходимо перевести глаза. В вертикальной плоскости обзора угол составляет около половины горизонтального угла Оптимальный угол обзора равен 0 – 30 градусов допустимый – 30 вверх и – 40 вниз от линии взора. Движение глазного яблока расширяет зону обзора вверх от горизонтальной оси до 50 – 60 градусов, вниз до 70 – 80 градусов В горизонтальной плоскости бинокулярная (объемная) зона заключена в пределах угла 124. максимальное вращение каждого глаза составляет 94 градуса . Поворот головы дополнительно увеличивает зону обзора. Пределы поворота головы, не вызывающие чрезмерных напряжений, составляют 45 градусов в горизонтальной плоскости и 30 в вертикальной. Восприятие с права более благоприятней чем с лева. Предметы, которые должны быть точно различимы, размещаются не выше 10 градусов и не ниже 45 от средней линии зрения на расстоянии 380-760 мм(оптимальное 560). Цветовое зрение осуществляется в центре. Периферическое зрение является ахроматическим. Глаз человека может воспринять одновременно около 5 – 7 отдельных объектов. При рассматривании крупных объектов совершает скачко-образные движения от одной точки фиксации к другой. Размах скачков в пределах 5-10 до 18-20 градусов.

Слайд 39


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Пояснения к выполнению Курсовой работы
Описание слайда:
Пояснения к выполнению Курсовой работы

Слайд 46


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Этапы развития эргономики. Эргономические исследовательские программы, слайд №59
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию