🗊«Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчев.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №1«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №2«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №3«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №4«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №5«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №6«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №7«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №8«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №9«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №10«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №11«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №12«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №13«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №14«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №15«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №16«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №17«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №18«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №19«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №20«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №21«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №22«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №23«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №24«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №25«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №26«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №27«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчев.. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Есть в осени первоначальной…»
Ф.И. Тютчев.
Описание слайда:
«Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчев.

Слайд 2





“Нужна романтика. Мотив… Настроение нужно. Природа вечно дышит. Всегда поёт и песнь её художественна. Земля ведь рай, и жизнь – тайна, прекрасная тайна. Прославляйте жизнь. Художник – тот же поэт”.                   
“Нужна романтика. Мотив… Настроение нужно. Природа вечно дышит. Всегда поёт и песнь её художественна. Земля ведь рай, и жизнь – тайна, прекрасная тайна. Прославляйте жизнь. Художник – тот же поэт”.                   
                                           И.Левитан
Описание слайда:
“Нужна романтика. Мотив… Настроение нужно. Природа вечно дышит. Всегда поёт и песнь её художественна. Земля ведь рай, и жизнь – тайна, прекрасная тайна. Прославляйте жизнь. Художник – тот же поэт”. “Нужна романтика. Мотив… Настроение нужно. Природа вечно дышит. Всегда поёт и песнь её художественна. Земля ведь рай, и жизнь – тайна, прекрасная тайна. Прославляйте жизнь. Художник – тот же поэт”. И.Левитан

Слайд 3





Левитан. «      сень».
Описание слайда:
Левитан. « сень».

Слайд 4





Тютчев.
Не то, что мните вы – природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода, 
В ней есть любовь и есть язык…
Описание слайда:
Тютчев. Не то, что мните вы – природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь и есть язык…

Слайд 5





Прослушаем один из осенних шедевров Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…”
Прослушаем один из осенних шедевров Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…”
Описание слайда:
Прослушаем один из осенних шедевров Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…” Прослушаем один из осенних шедевров Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…”

Слайд 6





Поделитесь своими впечатлениями: 
Поделитесь своими впечатлениями: 
Опишите настроение произведения.
 
Опишите свои ощущения .
Описание слайда:
Поделитесь своими впечатлениями: Поделитесь своими впечатлениями: Опишите настроение произведения. Опишите свои ощущения .

Слайд 7





Повторное чтение стихотворения детьми (самостоятельно).
Повторное чтение стихотворения детьми (самостоятельно).
При чтении отметьте для себя поэтические слова или выражения.
Описание слайда:
Повторное чтение стихотворения детьми (самостоятельно). Повторное чтение стихотворения детьми (самостоятельно). При чтении отметьте для себя поэтические слова или выражения.

Слайд 8





Анализ текста.

Теперь прогуляемся по строфам и выпишем необходимые художественные средства, детали, с помощью которых в воображении воссоздаётся целостная картина.
Описание слайда:
Анализ текста. Теперь прогуляемся по строфам и выпишем необходимые художественные средства, детали, с помощью которых в воображении воссоздаётся целостная картина.

Слайд 9





Как одним словом можно назвать то, что видит читатель стихотворения? 
Как одним словом можно назвать то, что видит читатель стихотворения?
Описание слайда:
Как одним словом можно назвать то, что видит читатель стихотворения? Как одним словом можно назвать то, что видит читатель стихотворения?

Слайд 10





Как же поэту удаётся передать это? 
Как же поэту удаётся передать это? 
Есть в стихотворении замечательный эпитет – «хрустальный» (день). Как много он может сказать вдумчивому читателю!
Описание слайда:
Как же поэту удаётся передать это? Как же поэту удаётся передать это? Есть в стихотворении замечательный эпитет – «хрустальный» (день). Как много он может сказать вдумчивому читателю!

Слайд 11





Какие образы вызывает это слово, что значит «хрустальный»?
Какие образы вызывает это слово, что значит «хрустальный»?
Это, в первую очередь, хрупкий. 
«Дивная пора» очень коротка, непрочна: подуют холодные ветра, и «хрустальный» день «разобьётся».
Описание слайда:
Какие образы вызывает это слово, что значит «хрустальный»? Какие образы вызывает это слово, что значит «хрустальный»? Это, в первую очередь, хрупкий. «Дивная пора» очень коротка, непрочна: подуют холодные ветра, и «хрустальный» день «разобьётся».

Слайд 12





Найдём ещё слова, передающие «хрупкость» этого времени. 
Найдём ещё слова, передающие «хрупкость» этого времени. 
Поэт сравнивает паутину с тонким волосом, который может порваться, исчезнуть так же, как «хрустальный» день исчезнет с первыми бурями. Хрупкий – это еще и прозрачный. «Теперь уж пусто всё – простор везде». «Пустеет воздух». Поле убрано, отдыхает, и «лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде».
Описание слайда:
Найдём ещё слова, передающие «хрупкость» этого времени. Найдём ещё слова, передающие «хрупкость» этого времени. Поэт сравнивает паутину с тонким волосом, который может порваться, исчезнуть так же, как «хрустальный» день исчезнет с первыми бурями. Хрупкий – это еще и прозрачный. «Теперь уж пусто всё – простор везде». «Пустеет воздух». Поле убрано, отдыхает, и «лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде».

Слайд 13





Давайте мысленно проиллюстрируем это стихотворение. Какие краски, наполняющие стихотворение, мы отразим? 
Давайте мысленно проиллюстрируем это стихотворение. Какие краски, наполняющие стихотворение, мы отразим?
Описание слайда:
Давайте мысленно проиллюстрируем это стихотворение. Какие краски, наполняющие стихотворение, мы отразим? Давайте мысленно проиллюстрируем это стихотворение. Какие краски, наполняющие стихотворение, мы отразим?

Слайд 14





«И лучезарны вечера». 
«И лучезарны вечера». 
Выясним значение слова «лучезарный». 
Это значит «сверкающий», пронизанный светом. «Паутины тонкий волос блестит» – тоже свет, блеск.
Описание слайда:
«И лучезарны вечера». «И лучезарны вечера». Выясним значение слова «лучезарный». Это значит «сверкающий», пронизанный светом. «Паутины тонкий волос блестит» – тоже свет, блеск.

Слайд 15





Мягкость, умиротворение, разлитое в воздухе, подчёркивает слово «лазурь»: «И льётся чистая и тёплая лазурь».
Мягкость, умиротворение, разлитое в воздухе, подчёркивает слово «лазурь»: «И льётся чистая и тёплая лазурь».
Каково значение слова «лазурь»?
Описание слайда:
Мягкость, умиротворение, разлитое в воздухе, подчёркивает слово «лазурь»: «И льётся чистая и тёплая лазурь». Мягкость, умиротворение, разлитое в воздухе, подчёркивает слово «лазурь»: «И льётся чистая и тёплая лазурь». Каково значение слова «лазурь»?

Слайд 16





Мы «посмотрели» на картину, нарисованную поэтом, давайте теперь вслушаемся в неё. Что можно «услышать» в этом стихотворении?.
Мы «посмотрели» на картину, нарисованную поэтом, давайте теперь вслушаемся в неё. Что можно «услышать» в этом стихотворении?.
Описание слайда:
Мы «посмотрели» на картину, нарисованную поэтом, давайте теперь вслушаемся в неё. Что можно «услышать» в этом стихотворении?. Мы «посмотрели» на картину, нарисованную поэтом, давайте теперь вслушаемся в неё. Что можно «услышать» в этом стихотворении?.

Слайд 17





“теперь уж пусто всё – простор везде”…,
“теперь уж пусто всё – простор везде”…,
“пустеет воздух, птиц не слышно боле”
Описание слайда:
“теперь уж пусто всё – простор везде”…, “теперь уж пусто всё – простор везде”…, “пустеет воздух, птиц не слышно боле”

Слайд 18





Чтобы противопоставить активное, шумное лето спокойной, тихой осени, Тютчев использует скрытую антитезу, противопоставление. 
Чтобы противопоставить активное, шумное лето спокойной, тихой осени, Тютчев использует скрытую антитезу, противопоставление. 
Найдём слова с противоположным значением во втором четверостишии.
Описание слайда:
Чтобы противопоставить активное, шумное лето спокойной, тихой осени, Тютчев использует скрытую антитезу, противопоставление. Чтобы противопоставить активное, шумное лето спокойной, тихой осени, Тютчев использует скрытую антитезу, противопоставление. Найдём слова с противоположным значением во втором четверостишии.

Слайд 19


«Есть в осени первоначальной…»  Ф.И. Тютчев., слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





На какие размышления наводят нас эти противопоставления? 
На какие размышления наводят нас эти противопоставления? 
Природа у Тютчева динамична, изменчива. Она не знает длительного покоя. Она неповторима, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. В ней нет застывшего “слепка”. Словно живое существо, она чувствует, дышит, радуется и грустит.
Описание слайда:
На какие размышления наводят нас эти противопоставления? На какие размышления наводят нас эти противопоставления? Природа у Тютчева динамична, изменчива. Она не знает длительного покоя. Она неповторима, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. В ней нет застывшего “слепка”. Словно живое существо, она чувствует, дышит, радуется и грустит.

Слайд 21





. Объясните значение слова “праздный”. 
. Объясните значение слова “праздный”. 
(Полоса, “ничем не занятая” - словарь Ожегова). 
Какие размышления вызывает в нас образ пустой борозды?
Описание слайда:
. Объясните значение слова “праздный”. . Объясните значение слова “праздный”. (Полоса, “ничем не занятая” - словарь Ожегова). Какие размышления вызывает в нас образ пустой борозды?

Слайд 22





“Дивная пора” - эпитет 
“Дивная пора” - эпитет 
“Короткая, но дивная пора”
Объясните смысл этой строчки.
Описание слайда:
“Дивная пора” - эпитет “Дивная пора” - эпитет “Короткая, но дивная пора” Объясните смысл этой строчки.

Слайд 23





Эта осенняя пора мимолётна, быстротечна. Всю прелесть и хрупкость этого “дива” автор утончённо и описывает далее. А союз “но” усиливает восприятие короткой, но необычайно дивной поры осени. 
Эта осенняя пора мимолётна, быстротечна. Всю прелесть и хрупкость этого “дива” автор утончённо и описывает далее. А союз “но” усиливает восприятие короткой, но необычайно дивной поры осени.
Описание слайда:
Эта осенняя пора мимолётна, быстротечна. Всю прелесть и хрупкость этого “дива” автор утончённо и описывает далее. А союз “но” усиливает восприятие короткой, но необычайно дивной поры осени. Эта осенняя пора мимолётна, быстротечна. Всю прелесть и хрупкость этого “дива” автор утончённо и описывает далее. А союз “но” усиливает восприятие короткой, но необычайно дивной поры осени.

Слайд 24





А как вы думаете, о чём свидетельствуют многоточия в конце двух предложений этого стихотворения? Тире? 
А как вы думаете, о чём свидетельствуют многоточия в конце двух предложений этого стихотворения? Тире? 
(О неспешном любовании, недосказанных раздумьях, величии красоты).
Описание слайда:
А как вы думаете, о чём свидетельствуют многоточия в конце двух предложений этого стихотворения? Тире? А как вы думаете, о чём свидетельствуют многоточия в конце двух предложений этого стихотворения? Тире? (О неспешном любовании, недосказанных раздумьях, величии красоты).

Слайд 25





Всё стихотворение состоит только из трёх предложений, два из которых заканчиваются многоточием, что говорит о недосказанности, какой-то медлительности. Фразы в строке длинные (до 7 слов). Всё это делает чтение стихотворения неспешным и помогает передать спокойствие в природе.
Всё стихотворение состоит только из трёх предложений, два из которых заканчиваются многоточием, что говорит о недосказанности, какой-то медлительности. Фразы в строке длинные (до 7 слов). Всё это делает чтение стихотворения неспешным и помогает передать спокойствие в природе.
Описание слайда:
Всё стихотворение состоит только из трёх предложений, два из которых заканчиваются многоточием, что говорит о недосказанности, какой-то медлительности. Фразы в строке длинные (до 7 слов). Всё это делает чтение стихотворения неспешным и помогает передать спокойствие в природе. Всё стихотворение состоит только из трёх предложений, два из которых заканчиваются многоточием, что говорит о недосказанности, какой-то медлительности. Фразы в строке длинные (до 7 слов). Всё это делает чтение стихотворения неспешным и помогает передать спокойствие в природе.

Слайд 26





Итак, подведём итоги: все вышеперечисленные художественные средства (тропы) воссоздают неповторимую, великолепную пейзажную зарисовку Ф. И. Тютчева. Каждое слово или выражение значимы, имеют в стихотворении глубокий смысл, выражают авторское восхищение родной природой осенью и вместе с тем вызывают в нас различные ассоциации, ощущения, образы. Тютчев не рисовал каких-то фантастических, неземных красот. Он изображал только то, что не однажды видел всякий человек. Но в каждом его слове звучит такая нежность, такая любовь к природе, что его стихи понятны и близки любому человеку
Итак, подведём итоги: все вышеперечисленные художественные средства (тропы) воссоздают неповторимую, великолепную пейзажную зарисовку Ф. И. Тютчева. Каждое слово или выражение значимы, имеют в стихотворении глубокий смысл, выражают авторское восхищение родной природой осенью и вместе с тем вызывают в нас различные ассоциации, ощущения, образы. Тютчев не рисовал каких-то фантастических, неземных красот. Он изображал только то, что не однажды видел всякий человек. Но в каждом его слове звучит такая нежность, такая любовь к природе, что его стихи понятны и близки любому человеку
Описание слайда:
Итак, подведём итоги: все вышеперечисленные художественные средства (тропы) воссоздают неповторимую, великолепную пейзажную зарисовку Ф. И. Тютчева. Каждое слово или выражение значимы, имеют в стихотворении глубокий смысл, выражают авторское восхищение родной природой осенью и вместе с тем вызывают в нас различные ассоциации, ощущения, образы. Тютчев не рисовал каких-то фантастических, неземных красот. Он изображал только то, что не однажды видел всякий человек. Но в каждом его слове звучит такая нежность, такая любовь к природе, что его стихи понятны и близки любому человеку Итак, подведём итоги: все вышеперечисленные художественные средства (тропы) воссоздают неповторимую, великолепную пейзажную зарисовку Ф. И. Тютчева. Каждое слово или выражение значимы, имеют в стихотворении глубокий смысл, выражают авторское восхищение родной природой осенью и вместе с тем вызывают в нас различные ассоциации, ощущения, образы. Тютчев не рисовал каких-то фантастических, неземных красот. Он изображал только то, что не однажды видел всякий человек. Но в каждом его слове звучит такая нежность, такая любовь к природе, что его стихи понятны и близки любому человеку

Слайд 27





Выразительное чтение стихотворения.
Выразительное чтение стихотворения.
Читать выразительно это стихотворение мы также будем неторопливо, спокойно, размеренно. Давайте попробуем!
Описание слайда:
Выразительное чтение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Читать выразительно это стихотворение мы также будем неторопливо, спокойно, размеренно. Давайте попробуем!

Слайд 28





Домашнее задание. 
Домашнее задание. 
Выучить наизусть “Есть в осени первоначальной…”
Описание слайда:
Домашнее задание. Домашнее задание. Выучить наизусть “Есть в осени первоначальной…”



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию