🗊Презентация Этапы речевого развития

Нажмите для полного просмотра!
Этапы речевого развития, слайд №1Этапы речевого развития, слайд №2Этапы речевого развития, слайд №3Этапы речевого развития, слайд №4Этапы речевого развития, слайд №5Этапы речевого развития, слайд №6Этапы речевого развития, слайд №7Этапы речевого развития, слайд №8Этапы речевого развития, слайд №9Этапы речевого развития, слайд №10Этапы речевого развития, слайд №11Этапы речевого развития, слайд №12Этапы речевого развития, слайд №13Этапы речевого развития, слайд №14Этапы речевого развития, слайд №15Этапы речевого развития, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этапы речевого развития. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этапы речевого развития
Выполнила Харламова С. И.
Руководитель Боженкова Н. А.
Описание слайда:
Этапы речевого развития Выполнила Харламова С. И. Руководитель Боженкова Н. А.

Слайд 2





	Развитие речи (или онтогенез речи) — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
	Развитие речи (или онтогенез речи) — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Описание слайда:
Развитие речи (или онтогенез речи) — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества. Развитие речи (или онтогенез речи) — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Слайд 3





Принципы периодизации психического развития
Каждый возрастной период изучается с точки зрения общих тенденций детского развития.
Психические особенности ребенка в каждом возрастном периоде не статичны
Психическое развитие в каждом возрасте определяется ведущей деятельностью.
Описание слайда:
Принципы периодизации психического развития Каждый возрастной период изучается с точки зрения общих тенденций детского развития. Психические особенности ребенка в каждом возрастном периоде не статичны Психическое развитие в каждом возрасте определяется ведущей деятельностью.

Слайд 4





Развитие речи изучали:
Гвоздев Александр Николаевич (1892-1959)
Жан Вильям Фриц Пиаже (1896-1980)
Цейтлин Стелла Наумовна (р. 1935)
Маркова А.К.
Львов Михаил Ростиславович (1927-2015)
и др.
Описание слайда:
Развитие речи изучали: Гвоздев Александр Николаевич (1892-1959) Жан Вильям Фриц Пиаже (1896-1980) Цейтлин Стелла Наумовна (р. 1935) Маркова А.К. Львов Михаил Ростиславович (1927-2015) и др.

Слайд 5





Лингвистическая периодизация речевого развития Гвоздева А.Н.
Однословные – 1 год 3 мес. – 1 год 8 месяцев. Предложения состоят из отдельных слов.
Усвоены:
Несколько названий лиц, предметов (около 22).
Названия действий: «ди», «бух» (около 5 слов).
Звуки [а], [о], [у], [и], [м], [п], [б], [к], [г], [д’], [т’], [н’], [л’], [с’].
В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: «га-га», «ту-ту»).
Описание слайда:
Лингвистическая периодизация речевого развития Гвоздева А.Н. Однословные – 1 год 3 мес. – 1 год 8 месяцев. Предложения состоят из отдельных слов. Усвоены: Несколько названий лиц, предметов (около 22). Названия действий: «ди», «бух» (около 5 слов). Звуки [а], [о], [у], [и], [м], [п], [б], [к], [г], [д’], [т’], [н’], [л’], [с’]. В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: «га-га», «ту-ту»).

Слайд 6





Предложения из двух аморфных корней 

1 год 8 мес. – 1 год 10 мес.
Усвоены:
Несклоняемые существительные.
Неспрягаемые формы во 2-м лице ед.ч. повелит, наклонения: «писи», «ниси», «ди», «дай».
Звуки [х’], [ц’], [й’], часто опускается начальный звук в слове или конечный согласный.
Стечения согласных появляются в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цьк.
Воспроизводятся двусложные слова, в трехсложных один слог опускается.
Описание слайда:
Предложения из двух аморфных корней 1 год 8 мес. – 1 год 10 мес. Усвоены: Несклоняемые существительные. Неспрягаемые формы во 2-м лице ед.ч. повелит, наклонения: «писи», «ниси», «ди», «дай». Звуки [х’], [ц’], [й’], часто опускается начальный звук в слове или конечный согласный. Стечения согласных появляются в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цьк. Воспроизводятся двусложные слова, в трехсложных один слог опускается.

Слайд 7





Усвоение грамматической структуры предложения
Первые формы слов, 1 год 10 мес. - 2 года. Рост предложения до 3-4 слов.
Согласование И.п. с глаголом, развивается прилагательное подчинение. Предложения преимущественно аграмматичны.
Начинают употреблять падежи: В.п. с окончанием -у, И.п. мн.ч. с окончанием -ы, -и (фонетически всегда -и), иногда П.п. с окончанием -е; уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Появляются прилагательные без согласования с существительным, в И.п. ед.ч. муж. и ж.р., частицы ка, да, то, не.
Усвоены:
Первые грамм. формы у 18 глаголов: повелит. наклонение 2-го лица ед.ч., инфинитив, наст. вр. 3-го лица ед.ч. Часто опускаются приставки.
Местоимения, наречия «вот», «там», «где» («де»), «еще», «хорошо» («лассо»), «не надо», «надо» и др. Смешиваются личные местоимения (о себя говорит в 3-м лице).
Твердые согласные [н], [т], [д].
Большинство стечений согласных замещаются одним звуком.
В трехсложные словах опускается предударный слог, «кусу» («укушу»), может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах.
Описание слайда:
Усвоение грамматической структуры предложения Первые формы слов, 1 год 10 мес. - 2 года. Рост предложения до 3-4 слов. Согласование И.п. с глаголом, развивается прилагательное подчинение. Предложения преимущественно аграмматичны. Начинают употреблять падежи: В.п. с окончанием -у, И.п. мн.ч. с окончанием -ы, -и (фонетически всегда -и), иногда П.п. с окончанием -е; уменьшительно-ласкательные суффиксы. Появляются прилагательные без согласования с существительным, в И.п. ед.ч. муж. и ж.р., частицы ка, да, то, не. Усвоены: Первые грамм. формы у 18 глаголов: повелит. наклонение 2-го лица ед.ч., инфинитив, наст. вр. 3-го лица ед.ч. Часто опускаются приставки. Местоимения, наречия «вот», «там», «где» («де»), «еще», «хорошо» («лассо»), «не надо», «надо» и др. Смешиваются личные местоимения (о себя говорит в 3-м лице). Твердые согласные [н], [т], [д]. Большинство стечений согласных замещаются одним звуком. В трехсложные словах опускается предударный слог, «кусу» («укушу»), может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах.

Слайд 8





Усвоение флексной системы языка
2 года - 2 года 6 мес. Появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзами.
Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного значения: «лоскам», «вилкам». Замена окончаний. Появляются суффиксы.
Усваиваются дательный и творит. падежи, «главенствующие» падежные окончания в ед. ч.: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн.ч. -ы (фонетически -и).
Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.), настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род.
Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда.
Усвоены:
23 прилагательных, иногда нарушается согласование и употребляются после существительных, мн.ч. только в им. п.
Личные местоимения. Наречия: «больше», «меньше», «короче», «скорее» и др.
Твердые [с], [л], затем: [ы], [в], [р]. [а]. Происходит смешение артикуляционно близких звуков.
Стечение согласных не усвоено, но некоторые группы согласных произносятся правильно.
В многосложных словах чаще опускаются предударные слоги, иногда приставки.
Описание слайда:
Усвоение флексной системы языка 2 года - 2 года 6 мес. Появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзами. Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного значения: «лоскам», «вилкам». Замена окончаний. Появляются суффиксы. Усваиваются дательный и творит. падежи, «главенствующие» падежные окончания в ед. ч.: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн.ч. -ы (фонетически -и). Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.), настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род. Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда. Усвоены: 23 прилагательных, иногда нарушается согласование и употребляются после существительных, мн.ч. только в им. п. Личные местоимения. Наречия: «больше», «меньше», «короче», «скорее» и др. Твердые [с], [л], затем: [ы], [в], [р]. [а]. Происходит смешение артикуляционно близких звуков. Стечение согласных не усвоено, но некоторые группы согласных произносятся правильно. В многосложных словах чаще опускаются предударные слоги, иногда приставки.

Слайд 9





Усвоение служебных частей речи
2 года в мес. — 3 года. Развитие сложного предложения.
Появляются сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные части речи. Остается неусвоенной категория рода.
Усваиваются:
Все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешение.
Звуки: [ч], [ш], [ж], [щ], [ц].
Усвоены:
«Главенствующие» падежные окончания мн.ч.: -ов, -ами, -ах. Начинается влияние окончания -ов на другие склонения: «стулов». Начинают усваиваться другие окончания: -а (рога, стулья); суффиксы увеличительности, принадлежности.
Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах. Появляются краткие причастия.
Простые предлоги и многие союзы: «чтобы», «если», «потому что» и др.
Стечения согласных.
Отмечается смешение рода у притяжательных местоимений.
Слоговая структура слов нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.
Описание слайда:
Усвоение служебных частей речи 2 года в мес. — 3 года. Развитие сложного предложения. Появляются сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные части речи. Остается неусвоенной категория рода. Усваиваются: Все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешение. Звуки: [ч], [ш], [ж], [щ], [ц]. Усвоены: «Главенствующие» падежные окончания мн.ч.: -ов, -ами, -ах. Начинается влияние окончания -ов на другие склонения: «стулов». Начинают усваиваться другие окончания: -а (рога, стулья); суффиксы увеличительности, принадлежности. Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах. Появляются краткие причастия. Простые предлоги и многие союзы: «чтобы», «если», «потому что» и др. Стечения согласных. Отмечается смешение рода у притяжательных местоимений. Слоговая структура слов нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.

Слайд 10





3—4 года
Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений.
Окончания различаются по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ей, -ев — нулевая флексия. Появляются собственные словоформы.
Продолжается влияние окончания -ов на другие склонения. Иногда сохранятся неподвижное ударение при словоизменении «на коне»
Часто нарушается чередование в основах. Частицы «не» опускаются, неологизмы с использованием приставок.
Нарушается согласование прилагательных в среднем роде. Овладевают сравнительной степенью прилагательных.
Усваиваются сравнительные степени наречий.
Усвоены предлоги «по», «до», «вместо», «после»; союзы «что», «куда», «сколько». При условном наклонении частица «бы».
Описание слайда:
3—4 года Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений. Окончания различаются по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ей, -ев — нулевая флексия. Появляются собственные словоформы. Продолжается влияние окончания -ов на другие склонения. Иногда сохранятся неподвижное ударение при словоизменении «на коне» Часто нарушается чередование в основах. Частицы «не» опускаются, неологизмы с использованием приставок. Нарушается согласование прилагательных в среднем роде. Овладевают сравнительной степенью прилагательных. Усваиваются сравнительные степени наречий. Усвоены предлоги «по», «до», «вместо», «после»; союзы «что», «куда», «сколько». При условном наклонении частица «бы».

Слайд 11





4 года - 6 лет
Дети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом «который».
Практически усваиваются все частные грамматические формы.
Окончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах.
Нарушается чередование в глагольных основах при создании новых форм.
Овладевают согласованием прилагательных с др. частями речи во всех косвенных падежах.
Употребляется одно деепричастие «сидя».
Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях.
Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцируют на слух и в произношении.
Описание слайда:
4 года - 6 лет Дети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом «который». Практически усваиваются все частные грамматические формы. Окончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах. Нарушается чередование в глагольных основах при создании новых форм. Овладевают согласованием прилагательных с др. частями речи во всех косвенных падежах. Употребляется одно деепричастие «сидя». Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях. Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцируют на слух и в произношении.

Слайд 12





Этапы речевого развития по Цейтлин С.Н.
Дословесный этап.
Этап однословесных высказываний.
Этап начальных двухкомпонентных высказываний (до первых трехкомпонентных).
Этап элементарных сложных предложений. 
Окончание периода раннего речевого развития - 3 года.
Переходный этап от знания системы языка к знанию нормы, детские инновации.
Описание слайда:
Этапы речевого развития по Цейтлин С.Н. Дословесный этап. Этап однословесных высказываний. Этап начальных двухкомпонентных высказываний (до первых трехкомпонентных). Этап элементарных сложных предложений.  Окончание периода раннего речевого развития - 3 года. Переходный этап от знания системы языка к знанию нормы, детские инновации.

Слайд 13





Психологическая периодизация речевого развития А.К. Марковой
Данная периодизация ориентирована на труды Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева.
Этапы:
младенческий возраст – до года;
ранний возраст (предшкольный) — 1—3 года;
дошкольный возраст — от 3 до 6—7 лет;
младший школьный возраст — 6—7, 10—11 лет;
средний школьный возраст (основная школа) — 11—15 лет;
старший школьный возраст (юность) — 15— 18 лет;
зрелость — от 18 лет и далее.
Описание слайда:
Психологическая периодизация речевого развития А.К. Марковой Данная периодизация ориентирована на труды Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева. Этапы: младенческий возраст – до года; ранний возраст (предшкольный) — 1—3 года; дошкольный возраст — от 3 до 6—7 лет; младший школьный возраст — 6—7, 10—11 лет; средний школьный возраст (основная школа) — 11—15 лет; старший школьный возраст (юность) — 15— 18 лет; зрелость — от 18 лет и далее.

Слайд 14





Процесс формирования грамматического строя речи учащихся средней школы
Первый этап до 12 лет: 
появление в речи школьников всех основных грамматических единиц; 
их регулярное использование.
Второй этап 6—8 классы (12—13 лет).
«Стабилизация» приобретенных умений
Третий этап 8 – 10 классы
Унификация
Описание слайда:
Процесс формирования грамматического строя речи учащихся средней школы Первый этап до 12 лет: появление в речи школьников всех основных грамматических единиц; их регулярное использование. Второй этап 6—8 классы (12—13 лет). «Стабилизация» приобретенных умений Третий этап 8 – 10 классы Унификация

Слайд 15





Выводы
Усвоение различных аспектов языка и речевых умений происходит от простейших структур до все более сложных.
Независимо от подхода, этапы речевого развития соответствуют этапам психического развития.
На развитие речи влияют как внутренние, так и внешние факторы.
Описание слайда:
Выводы Усвоение различных аспектов языка и речевых умений происходит от простейших структур до все более сложных. Независимо от подхода, этапы речевого развития соответствуют этапам психического развития. На развитие речи влияют как внутренние, так и внешние факторы.

Слайд 16





Список литературы
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2006. 
Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 248 с.
Маркова А.К. Индивидуальность речи и пути ее формирования. //Мышление и общение. – Алма-Ата. 1973.
Повалаева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 448 с.
Развитие речи. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Развитие_речи (дата обращения: 11.09.2018)
Описание слайда:
Список литературы Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2006. Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 248 с. Маркова А.К. Индивидуальность речи и пути ее формирования. //Мышление и общение. – Алма-Ата. 1973. Повалаева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 448 с. Развитие речи. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Развитие_речи (дата обращения: 11.09.2018)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию