🗊Презентация Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №1Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №2Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №3Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №4Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №5Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №6Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №7Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №8Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №9Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №10Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №11Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №12Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №13Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №14Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №15Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №16Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №17Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №18Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Семинар 12
Этические  принципы проведения научных исследований на животных
Описание слайда:
Семинар 12 Этические принципы проведения научных исследований на животных

Слайд 2





История исследований на животных 1.
Массовое использование животных (живых и трупов) в Европе в образовательных и научных целях началось с диссекции (анатомического вскрытия), что позволило раскрыть секреты их анатомического строения. Первое систематическое использование животных для диссекции в образовательном процессе зародилось в медицинской школе г. Салерно, Италия в XII веке н.э
Описание слайда:
История исследований на животных 1. Массовое использование животных (живых и трупов) в Европе в образовательных и научных целях началось с диссекции (анатомического вскрытия), что позволило раскрыть секреты их анатомического строения. Первое систематическое использование животных для диссекции в образовательном процессе зародилось в медицинской школе г. Салерно, Италия в XII веке н.э

Слайд 3


Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





А. Везалий [1514-1564]:
"Итак, то, что легкое следует движению грудной клетки, ясно из того, что, когда проведешь сечение в каком-нибудь промежутке ребер до полости грудной клетки, часть поврежденной стороны легкого опадает и более не растягивается с грудной клеткой, в то время как остальная часть легкого еще следует ее движению; но и она тоже вскоре опадает, если сделаешь сечение и в другой стороне полости грудной клетки. И, таким образом, хотя животное несколько времени двигает грудной клеткой, но умирает так же, как если бы было задушено...
Описание слайда:
А. Везалий [1514-1564]: "Итак, то, что легкое следует движению грудной клетки, ясно из того, что, когда проведешь сечение в каком-нибудь промежутке ребер до полости грудной клетки, часть поврежденной стороны легкого опадает и более не растягивается с грудной клеткой, в то время как остальная часть легкого еще следует ее движению; но и она тоже вскоре опадает, если сделаешь сечение и в другой стороне полости грудной клетки. И, таким образом, хотя животное несколько времени двигает грудной клеткой, но умирает так же, как если бы было задушено...

Слайд 6





История вивисекций
экспериментирование на животных, основывалось на идее их неспособности животных чувствовать боль.иРене Декарт (1596-1650), исследовавший систему кровообращения, считал животных машинами. Согласно этому предположению, крики животных являются не более чем тиканьем часов (Orlans, 1993). Тех же представлений придерживался и «отец физиологии» Вильям Гарвей (1578-1657), который как и Декарт исследовал  кровообращение и деятельность сердца.
Описание слайда:
История вивисекций экспериментирование на животных, основывалось на идее их неспособности животных чувствовать боль.иРене Декарт (1596-1650), исследовавший систему кровообращения, считал животных машинами. Согласно этому предположению, крики животных являются не более чем тиканьем часов (Orlans, 1993). Тех же представлений придерживался и «отец физиологии» Вильям Гарвей (1578-1657), который как и Декарт исследовал кровообращение и деятельность сердца.

Слайд 7





Клода Бернар (1813-1878)
Клод Бернар изучал влияние высоких температур на животных, помещая собак, кроликов и голубей в специальные печи и наблюдая за их гибелью. Животные погибали при температурах 90-100 градусов по Цельсию. Бернар пишет: "У животных наблюдаются всегда одни и те же характерные симптомы. Вначале животное слегка возбуждено. Скоро дыхание и обращение крови ускоряется. Животное открывает рот и начинает порывисто дышать. Скоро делается невозможным описать его страдания; под конец оно падает в конвульсиях, умирая обыкновенно с громкими криками".
Описание слайда:
Клода Бернар (1813-1878) Клод Бернар изучал влияние высоких температур на животных, помещая собак, кроликов и голубей в специальные печи и наблюдая за их гибелью. Животные погибали при температурах 90-100 градусов по Цельсию. Бернар пишет: "У животных наблюдаются всегда одни и те же характерные симптомы. Вначале животное слегка возбуждено. Скоро дыхание и обращение крови ускоряется. Животное открывает рот и начинает порывисто дышать. Скоро делается невозможным описать его страдания; под конец оно падает в конвульсиях, умирая обыкновенно с громкими криками".

Слайд 8





Клод Бернар как ученый
Научные исследования К.Бернара посвящены физиологии нервной системы, пищеварения и кровообращения. Он провел классические исследования по анатомии и физиологии желудочно-кишечного тракта, роли поджелудочной железы, углеводного обмена, функций пищеварительных соков, открыл образование гликогена в печени, изучал иннервацию кровеносных сосудов, сосудосуживающее действие симпатических нервов и др. Один из создателей учения о гомеостазе, ввел понятие о внутренней среде организма. Заложил основы фармакологии и токсикологии. Показал общность и единство ряда жизненных явлений у животных и растений.
Описание слайда:
Клод Бернар как ученый Научные исследования К.Бернара посвящены физиологии нервной системы, пищеварения и кровообращения. Он провел классические исследования по анатомии и физиологии желудочно-кишечного тракта, роли поджелудочной железы, углеводного обмена, функций пищеварительных соков, открыл образование гликогена в печени, изучал иннервацию кровеносных сосудов, сосудосуживающее действие симпатических нервов и др. Один из создателей учения о гомеостазе, ввел понятие о внутренней среде организма. Заложил основы фармакологии и токсикологии. Показал общность и единство ряда жизненных явлений у животных и растений.

Слайд 9


Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Альберт Швейцер
Экспериментаторы никогда не должны успокаивать себя тем, что их жестокие действия преследуют благородные цели. В каждом отдельном случае они должны взвесить, существует ли действительная необходимость приносить это животное в жертву. Они должны быть постоянно обеспокоены тем, чтобы ослабить боль. 
Описание слайда:
Альберт Швейцер Экспериментаторы никогда не должны успокаивать себя тем, что их жестокие действия преследуют благородные цели. В каждом отдельном случае они должны взвесить, существует ли действительная необходимость приносить это животное в жертву. Они должны быть постоянно обеспокоены тем, чтобы ослабить боль. 

Слайд 11





ШВЕЙЦЕР, АЛЬБЕРТ (Schweitzer, Albert) (1875–1965) 
теолог, философ, музыкант и врач.
«… человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей. Благом считает он сохранять жизнь, помогать ей; поднимать до высшего уровня жизнь, способную к развитию; злом – уничтожать жизнь, вредить ей, подавлять жизнь, способную к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики».
Описание слайда:
ШВЕЙЦЕР, АЛЬБЕРТ (Schweitzer, Albert) (1875–1965) теолог, философ, музыкант и врач. «… человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей. Благом считает он сохранять жизнь, помогать ей; поднимать до высшего уровня жизнь, способную к развитию; злом – уничтожать жизнь, вредить ей, подавлять жизнь, способную к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики».

Слайд 12


Этические принципы проведения научных исследований на животных. Семинар 12, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Биоцентризм
Наиболее известной биоцентристской концепций является универсальная "этика благоговения перед жизнью", разработанная А. Швейцером. Поскольку жизнь обладает внутренней ценностью, то к ней нельзя относиться чисто инструментально, технологически. Долг человека перед живой природой как моральным субъектом - остановить уничтожение жизни на земле, компенсировать уже нанесенный ей урон.
Описание слайда:
Биоцентризм Наиболее известной биоцентристской концепций является универсальная "этика благоговения перед жизнью", разработанная А. Швейцером. Поскольку жизнь обладает внутренней ценностью, то к ней нельзя относиться чисто инструментально, технологически. Долг человека перед живой природой как моральным субъектом - остановить уничтожение жизни на земле, компенсировать уже нанесенный ей урон.

Слайд 14





Патоцентризм
Патоцентризм ограничивает сферу живых существ, наделенных моральной ценностью, только теми, которые способны переживать страдание и боль. Наибольшее влияние на современную философию патоцентризма имеют идеи английского философа, основоположника утилитаризма Джереми Бентама. В конце 18 века он выдвинул идею защиты прав животных, которая в 20 и 21 веке приобрела многочисленных последователей. Он требовал запрета мучения животных не потому, что как полагал Кант, подобное огрубляет человеческий характер, а именно как долг перед самими животными, имеющими определенные права на достойное существование.
Описание слайда:
Патоцентризм Патоцентризм ограничивает сферу живых существ, наделенных моральной ценностью, только теми, которые способны переживать страдание и боль. Наибольшее влияние на современную философию патоцентризма имеют идеи английского философа, основоположника утилитаризма Джереми Бентама. В конце 18 века он выдвинул идею защиты прав животных, которая в 20 и 21 веке приобрела многочисленных последователей. Он требовал запрета мучения животных не потому, что как полагал Кант, подобное огрубляет человеческий характер, а именно как долг перед самими животными, имеющими определенные права на достойное существование.

Слайд 15





Научность и мораль
Научность – основа моральности:
А) планирование эксперимента на основе полноценного изучения научной литературы;
Б) эксперимент оправдан если желаемый результат не может быть получен иным образом;
В) эксперимент должен осуществляться под контролем квалифицированного специалиста;
Г) необходимо соблюдать правила безопасности для персонала и окружающей среды
Описание слайда:
Научность и мораль Научность – основа моральности: А) планирование эксперимента на основе полноценного изучения научной литературы; Б) эксперимент оправдан если желаемый результат не может быть получен иным образом; В) эксперимент должен осуществляться под контролем квалифицированного специалиста; Г) необходимо соблюдать правила безопасности для персонала и окружающей среды

Слайд 16





Принципы трех “R” Рассела – Берча (Russel & Burch) 
a) reduction - максимально возможное, методически и, или статистически обоснованное уменьшение числа животных, используемых в учебных или научных целей;
б) refinement - совершенствование методов экспериментирования для уменьшения (в пределе исключения) негативных (болевых, вызывающих дискомфорт и стресс) влияний на животное;
в) replacement – замещение животных в исследованиях и обучении на альтернативные модели.
Описание слайда:
Принципы трех “R” Рассела – Берча (Russel & Burch) a) reduction - максимально возможное, методически и, или статистически обоснованное уменьшение числа животных, используемых в учебных или научных целей; б) refinement - совершенствование методов экспериментирования для уменьшения (в пределе исключения) негативных (болевых, вызывающих дискомфорт и стресс) влияний на животное; в) replacement – замещение животных в исследованиях и обучении на альтернативные модели.

Слайд 17





GLP. Good Laboratory Practice
Проведение экспериментов на животных должно соответствовать международному стандарту Надлежащей лабораторной практики (GLP), устанавливающему, в частности, требования к виду животных, их количеству, полу, возрасту, условиям содержания и разведения. Эти правила приняты для обеспечения надежности (точности) получаемых данных и соблюдения принципов гуманного обращения с лабораторными животными.
Описание слайда:
GLP. Good Laboratory Practice Проведение экспериментов на животных должно соответствовать международному стандарту Надлежащей лабораторной практики (GLP), устанавливающему, в частности, требования к виду животных, их количеству, полу, возрасту, условиям содержания и разведения. Эти правила приняты для обеспечения надежности (точности) получаемых данных и соблюдения принципов гуманного обращения с лабораторными животными.

Слайд 18





Общие требования GLP
    · оснащенность лаборатории приборами, аппаратурой и реактивами, соответствующими стандартам качества;
    · условия передачи, хранения и учета исследуемого лекарственного вещества;
    · этические и правовые нормы доклинического изучения вещества;
    · вид, пол и количество животных, рекомендованных для проведения исследований;
    · тип наркоза и гуманный способ умерщвления животных;
    · критерии включения животных в исследование и их исключения из него;
    · методы распределения животных по группам, размеры и материал клетки, количество содержащихся в ней животных;
    · требования к источнику воды, температуре воздуха, влажности, условиям кондиционирования помещения и т.д.
Описание слайда:
Общие требования GLP     · оснащенность лаборатории приборами, аппаратурой и реактивами, соответствующими стандартам качества;     · условия передачи, хранения и учета исследуемого лекарственного вещества;     · этические и правовые нормы доклинического изучения вещества;     · вид, пол и количество животных, рекомендованных для проведения исследований;     · тип наркоза и гуманный способ умерщвления животных;     · критерии включения животных в исследование и их исключения из него;     · методы распределения животных по группам, размеры и материал клетки, количество содержащихся в ней животных;     · требования к источнику воды, температуре воздуха, влажности, условиям кондиционирования помещения и т.д.

Слайд 19





 СОВЕТ ЕВРОПЫ
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ            О ЗАЩИТЕ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ                ЭКСПЕРИМЕНТОВ ИЛИ В ИНЫХ НАУЧНЫХ ЦЕЛЯХ                              (ETS N 123)                                                       (Страсбург, 18 марта 1986 года)
Описание слайда:
СОВЕТ ЕВРОПЫ ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ИЛИ В ИНЫХ НАУЧНЫХ ЦЕЛЯХ (ETS N 123) (Страсбург, 18 марта 1986 года)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию