🗊Презентация Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма

Нажмите для полного просмотра!
Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №1Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №2Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №3Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №4Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №5Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №6Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №7Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №8Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №9Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №10Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №11Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №12Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №13Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №14Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №15Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №16Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №17Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №18Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №19Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №20Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №21Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №22Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №23Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №24Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №25Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №26Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №27Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №28Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №29Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №30Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №31Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №32Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №33Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №34Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №35Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №36Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №37Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №38Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №39Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №40Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №41Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №42Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №43Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №44Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №45Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №46Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №47Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этноцентризм. Понятие и сущность этноцентризма. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этноцентризм
Лекция 11
Описание слайда:
Этноцентризм Лекция 11

Слайд 2





Этноцентризм
План лекции
Понятие и сущность этноцентризма.
Культурный релятивизм. 
Модель освоения чужой культуры М.Беннета. 
Этноцентристские этапы (отрицание, защита, умаление). 
Этнорелятивистские этапы (признание, адаптация, интеграция).
Описание слайда:
Этноцентризм План лекции Понятие и сущность этноцентризма. Культурный релятивизм. Модель освоения чужой культуры М.Беннета. Этноцентристские этапы (отрицание, защита, умаление). Этнорелятивистские этапы (признание, адаптация, интеграция).

Слайд 3





Понятие и сущность этноцентризма
Этноцентризм представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Этноцентризм представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры.

Слайд 4





Понятие и сущность этноцентризма
Собственная культура ставится в центр мира и рассматривает себя как меру всех вещей. 
Все, что отклоняется от норм, обычаев, системы ценностей, привычек, типов поведения собственной культуры, считается низкопробным и классифицируется как неполноценное по отношению к своему.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Собственная культура ставится в центр мира и рассматривает себя как меру всех вещей. Все, что отклоняется от норм, обычаев, системы ценностей, привычек, типов поведения собственной культуры, считается низкопробным и классифицируется как неполноценное по отношению к своему.

Слайд 5





Понятие и сущность этноцентризма
Этноцентристское видение мира имеет глубокие корни в человеческой истории. 
Еще в античности греки жестко делили все народы на эллинов
В сочинениях Геродота варвар описывался как чужеродный и отталкивающий, необразованный, неуклюжий, тупой, нелюдимый.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Этноцентристское видение мира имеет глубокие корни в человеческой истории. Еще в античности греки жестко делили все народы на эллинов В сочинениях Геродота варвар описывался как чужеродный и отталкивающий, необразованный, неуклюжий, тупой, нелюдимый.

Слайд 6





Понятие и сущность этноцентризма
Носители такого типа мировоззрения не осознают, что другие народы развивают свою культуру для того, чтобы сделать осмысленной свою собственную жизнь и установить порядок в своих собственных обществах.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Носители такого типа мировоззрения не осознают, что другие народы развивают свою культуру для того, чтобы сделать осмысленной свою собственную жизнь и установить порядок в своих собственных обществах.

Слайд 7





Понятие и сущность этноцентризма
Иерархическая система Востока и кастовая система Южной Азии сложились в соответствующих культурах более двух тысячелетий назад для упорядочения общественной жизни, и она успешно выполнила свою историческую роль.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Иерархическая система Востока и кастовая система Южной Азии сложились в соответствующих культурах более двух тысячелетий назад для упорядочения общественной жизни, и она успешно выполнила свою историческую роль.

Слайд 8





Понятие и сущность этноцентризма
Европейцам кастовая и иерархическая системы общественного устройства кажутся сегодня ужасными. 
И напротив, горизонтальная система западных культур кажется азиатам ненормальной и непонятной.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Европейцам кастовая и иерархическая системы общественного устройства кажутся сегодня ужасными. И напротив, горизонтальная система западных культур кажется азиатам ненормальной и непонятной.

Слайд 9





Понятие и сущность этноцентризма
Для этноцентризма свойственно:
• считать то, что происходит в своей культуре, естественным и правильным, а то, что происходит в других культурах, неестественным и неправильным;
• рассматривать обычаи своей группы как универсальные: что хорошо для нас, то хорошо и для других;
• воспринимать нормы и ценности своей этнической группы как безусловно верные;
• оказывать при необходимости всестороннюю помощь членам своей группы;
• действовать в интересах своей группы;
• чувствовать неприязнь по отношению к другим этническим группам;
• гордиться своей группой.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Для этноцентризма свойственно: • считать то, что происходит в своей культуре, естественным и правильным, а то, что происходит в других культурах, неестественным и неправильным; • рассматривать обычаи своей группы как универсальные: что хорошо для нас, то хорошо и для других; • воспринимать нормы и ценности своей этнической группы как безусловно верные; • оказывать при необходимости всестороннюю помощь членам своей группы; • действовать в интересах своей группы; • чувствовать неприязнь по отношению к другим этническим группам; • гордиться своей группой.

Слайд 10





Понятие и сущность этноцентризма
Большинство культурных антропологов сходятся во мнении, что этноцентризм в той или иной степени свойственен любой культуре. Во многих из них принято считать, что смотреть на мир через призму своей культуры является естественным.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Большинство культурных антропологов сходятся во мнении, что этноцентризм в той или иной степени свойственен любой культуре. Во многих из них принято считать, что смотреть на мир через призму своей культуры является естественным.

Слайд 11





Понятие и сущность этноцентризма
Этноцентризм позволяет бессознательно отделить носителей чужой культуры от своей, одну этнокультурную группу от другой. 
Негативная его сторона заключается в сознательном стремлении изолировать одних людей от других, сформировать уничижительное отношение одной культуры по отношению к другой.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Этноцентризм позволяет бессознательно отделить носителей чужой культуры от своей, одну этнокультурную группу от другой. Негативная его сторона заключается в сознательном стремлении изолировать одних людей от других, сформировать уничижительное отношение одной культуры по отношению к другой.

Слайд 12





Понятие и сущность этноцентризма
Существуют данные, что представители коллективистских культур более этноцентричны, чем члены индивидуалистских культур. 
При анализе этноцентризма необходимо также учитывать социальные факторы, поскольку на степень его выраженности оказывают влияние, прежде всего система социальных отношений и состояние межэтнических отношений в данном обществе.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Существуют данные, что представители коллективистских культур более этноцентричны, чем члены индивидуалистских культур. При анализе этноцентризма необходимо также учитывать социальные факторы, поскольку на степень его выраженности оказывают влияние, прежде всего система социальных отношений и состояние межэтнических отношений в данном обществе.

Слайд 13





Понятие и сущность этноцентризма
Крайняя степень этноцентризма проявляется в форме делегитимизации – «категоризации группы или групп в супернегативные социальные категории, исключаемые из реальности приемлемых норм и ценностей» 
Делегитимизация доводит до максимума межгрупповые различия и включает в себя осознание подавляющего превосходства своей группы.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Крайняя степень этноцентризма проявляется в форме делегитимизации – «категоризации группы или групп в супернегативные социальные категории, исключаемые из реальности приемлемых норм и ценностей» Делегитимизация доводит до максимума межгрупповые различия и включает в себя осознание подавляющего превосходства своей группы.

Слайд 14





Понятие и сущность этноцентризма
А. Моосмюллер выделяет четыре разновидности этноцентристских установок: 
этноцентризм 
жёсткий
негативный
скрытый 
рефлектирующий 
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма А. Моосмюллер выделяет четыре разновидности этноцентристских установок:  этноцентризм  жёсткий негативный скрытый  рефлектирующий 

Слайд 15





Понятие и сущность этноцентризма
Жесткий этноцентрик либо не признаёт культурных различий вообще, либо, допуская их, относится к ним крайне отрицательно. 
Существующие различия культур для него -отклонение от нормы.
Они оцениваются с позиций однозначного эволюционистского подхода: другие культуры ещё не достигли того уровня развития, как родная культура, но это лишь вопрос времени, которое всё расставит по своим местам.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Жесткий этноцентрик либо не признаёт культурных различий вообще, либо, допуская их, относится к ним крайне отрицательно. Существующие различия культур для него -отклонение от нормы. Они оцениваются с позиций однозначного эволюционистского подхода: другие культуры ещё не достигли того уровня развития, как родная культура, но это лишь вопрос времени, которое всё расставит по своим местам.

Слайд 16





Понятие и сущность этноцентризма
Негативный этноцентрик восторгается иными непонятными мирами, негативно относясь к своей собственной культуре. 
Истинная культура для него – отрицание родной культуры. 
Он готов осудить любые отклонения от этого идеального образа, особенно когда речь идёт о его собственной культуре.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Негативный этноцентрик восторгается иными непонятными мирами, негативно относясь к своей собственной культуре. Истинная культура для него – отрицание родной культуры. Он готов осудить любые отклонения от этого идеального образа, особенно когда речь идёт о его собственной культуре.

Слайд 17





Понятие и сущность этноцентризма
Скрытый этноцентрик считает себя открытым и толерантным человеком. Он признаёт существование различных культур и разных стилей поведения, не видя в этом никаких проблем для общения. 
В реальном общении, однако, подобная личность часто отступает от своих идеальных представлений, следуя этноцентристским установкам, наличие которых у себя полностью отрицает.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Скрытый этноцентрик считает себя открытым и толерантным человеком. Он признаёт существование различных культур и разных стилей поведения, не видя в этом никаких проблем для общения. В реальном общении, однако, подобная личность часто отступает от своих идеальных представлений, следуя этноцентристским установкам, наличие которых у себя полностью отрицает.

Слайд 18





Понятие и сущность этноцентризма
Рефлектирующий этноцентрик – это реалист, адекватно оценивающий действительность и отдающий себе отчёт в том, что одним усилием воли невозможно преодолеть собственный этноцентризм. 
Шаг за шагом он уверенно продвигается по пути открытости, понимания и сотрудничества с партнёрами из других культур.
Описание слайда:
Понятие и сущность этноцентризма Рефлектирующий этноцентрик – это реалист, адекватно оценивающий действительность и отдающий себе отчёт в том, что одним усилием воли невозможно преодолеть собственный этноцентризм. Шаг за шагом он уверенно продвигается по пути открытости, понимания и сотрудничества с партнёрами из других культур.

Слайд 19





Культурный релятивизм
Культурный релятивизм — направление в исследовании культуры, которое признает за каждой отдельной культурой абсолютную равноценность, право на самобытность и несоизмеримость с другими культурами.
Описание слайда:
Культурный релятивизм Культурный релятивизм — направление в исследовании культуры, которое признает за каждой отдельной культурой абсолютную равноценность, право на самобытность и несоизмеримость с другими культурами.

Слайд 20





Культурный релятивизм
Культурный релятивизм особенно актуален в ситуации начала XXI в., для которой характерно преодоление замкнутости традиционных культур и этнических, гендерных, эстетических стереотипов.
Описание слайда:
Культурный релятивизм Культурный релятивизм особенно актуален в ситуации начала XXI в., для которой характерно преодоление замкнутости традиционных культур и этнических, гендерных, эстетических стереотипов.

Слайд 21





Культурный релятивизм
В этом новом культурно-пространственном измерении четкость приемлемых еще в середине прошлого века моделей, построенных на бинарных оппозициях типа «Традиция–Современность», «Запад–Восток», «Свой– Чужой», начинает утрачиваться.
Описание слайда:
Культурный релятивизм В этом новом культурно-пространственном измерении четкость приемлемых еще в середине прошлого века моделей, построенных на бинарных оппозициях типа «Традиция–Современность», «Запад–Восток», «Свой– Чужой», начинает утрачиваться.

Слайд 22





Культурный релятивизм
Тем не менее традиционные бинарные оппозиции продолжают существовать как в сознании, так и в исследованиях культуры и в социокультурных институтах. 
Отсюда, например, отношение к «культуре Востока», которая выделяется в отдельный раздел учебных курсов. 
«Восток» — ментальная абстракция, созданная интеллектом и воображением европейца.
Описание слайда:
Культурный релятивизм Тем не менее традиционные бинарные оппозиции продолжают существовать как в сознании, так и в исследованиях культуры и в социокультурных институтах. Отсюда, например, отношение к «культуре Востока», которая выделяется в отдельный раздел учебных курсов. «Восток» — ментальная абстракция, созданная интеллектом и воображением европейца.

Слайд 23





Культурный релятивизм
Кроме ставшего традиционным релятивистского подхода к культуре, который был поддержан многими антропологами ХХ в., выделяются еще два вида К. р., которые можно назвать «этическим» и «эпистемологическим».
Описание слайда:
Культурный релятивизм Кроме ставшего традиционным релятивистского подхода к культуре, который был поддержан многими антропологами ХХ в., выделяются еще два вида К. р., которые можно назвать «этическим» и «эпистемологическим».

Слайд 24





Культурный релятивизм
Согласно этическому Культурному релятивизму, невозможно формирование универсальных кросскультурных этических суждений, так как моральные ценности являются продуктом уникального исторического развития каждой культуры. 
На практике эти установки выражались в выступлениях против расизма и анти- семитизма.
Описание слайда:
Культурный релятивизм Согласно этическому Культурному релятивизму, невозможно формирование универсальных кросскультурных этических суждений, так как моральные ценности являются продуктом уникального исторического развития каждой культуры. На практике эти установки выражались в выступлениях против расизма и анти- семитизма.

Слайд 25





Культурный релятивизм
Эпистемологический (или когнитивный) Культурный релятивизм часто определяется его критиками как утверждение, что системы знания, которыми обладают различные культуры, несоизмеримы, а значит и непереводимы, абсолютно чужды. Соответственно, представители разных культур живут в различных, но равно «истинных» когнитивных мирах.
Описание слайда:
Культурный релятивизм Эпистемологический (или когнитивный) Культурный релятивизм часто определяется его критиками как утверждение, что системы знания, которыми обладают различные культуры, несоизмеримы, а значит и непереводимы, абсолютно чужды. Соответственно, представители разных культур живут в различных, но равно «истинных» когнитивных мирах.

Слайд 26





Культурный релятивизм
Эпистемологический Культурный релятивизм составляет основу ряда подходов в современном социогуманитарном знании, таких как символическая антропология, герменевтика, феминизм, культурные исследования (имеется в виду британская школа «культурных исследований»), постмодернизм и постструктурализм. Хотя представители этих направлений не считают себя «релятивистами», они тем не менее разделяют определенную позицию, а именно критику традиционной европейской рациональности.
Описание слайда:
Культурный релятивизм Эпистемологический Культурный релятивизм составляет основу ряда подходов в современном социогуманитарном знании, таких как символическая антропология, герменевтика, феминизм, культурные исследования (имеется в виду британская школа «культурных исследований»), постмодернизм и постструктурализм. Хотя представители этих направлений не считают себя «релятивистами», они тем не менее разделяют определенную позицию, а именно критику традиционной европейской рациональности.

Слайд 27





Культурный релятивизм
С ростом мультикультурализма создаются новые основания для дифференциации и стратификации. 
Таким образом, Культурный релятивизм соответствует особенностям современной социокультурной ситуации в целом и является одним из ведущих подходов к культурному многообразию в современной антропологии.
Описание слайда:
Культурный релятивизм С ростом мультикультурализма создаются новые основания для дифференциации и стратификации. Таким образом, Культурный релятивизм соответствует особенностям современной социокультурной ситуации в целом и является одним из ведущих подходов к культурному многообразию в современной антропологии.

Слайд 28





Модель освоения чужой культуры М.Беннета
Анализ проблем освоения чужой культуры, культурного шока и аккультурации поставил перед исследователями закономерный вопрос о целенаправленном научении, о подготовке человека к жизни в чужой культуре и к межкультурному взаимодействию.
Описание слайда:
Модель освоения чужой культуры М.Беннета Анализ проблем освоения чужой культуры, культурного шока и аккультурации поставил перед исследователями закономерный вопрос о целенаправленном научении, о подготовке человека к жизни в чужой культуре и к межкультурному взаимодействию.

Слайд 29





Модель освоения чужой культуры М.Беннета
Как считает М. Беннет, для этого нужно развить у человека межкультурную чуткость (чувствительность) -- чувственное восприятие и толкование культурных различий. 
Людям важно осознать не сходство между собой, а различия, потому что все трудности межкультурной коммуникации проистекают именно из-за неприятия межкультурной разницы.
Описание слайда:
Модель освоения чужой культуры М.Беннета Как считает М. Беннет, для этого нужно развить у человека межкультурную чуткость (чувствительность) -- чувственное восприятие и толкование культурных различий. Людям важно осознать не сходство между собой, а различия, потому что все трудности межкультурной коммуникации проистекают именно из-за неприятия межкультурной разницы.

Слайд 30





Модель освоения чужой культуры М.Беннета
Этапы Беннета. 
На начальном этапе само существование этих различий обычно не осознается человеком.
На следующем этапе другая культура начинает осознаваться как один из возможных взглядов на мир, межкультурная чуткость возрастает, человек ощущает себя членом более чем одной культуры. 
На последних стадиях развития межкультурная чуткость возрастает, так как признается существование нескольких точек зрения на мир. 
Далее формируется новый тип личности, сознательно отбирающей и интегрирующей элементы разных культур.
Описание слайда:
Модель освоения чужой культуры М.Беннета Этапы Беннета. На начальном этапе само существование этих различий обычно не осознается человеком. На следующем этапе другая культура начинает осознаваться как один из возможных взглядов на мир, межкультурная чуткость возрастает, человек ощущает себя членом более чем одной культуры. На последних стадиях развития межкультурная чуткость возрастает, так как признается существование нескольких точек зрения на мир. Далее формируется новый тип личности, сознательно отбирающей и интегрирующей элементы разных культур.

Слайд 31





Модель освоения чужой культуры М.Беннета
Шесть этапов личностного роста по Беннету:
Три этноцентристских этапа:
отрицание (изоляция, сепарация);
защита (диффамация, превосходство, обратное развитие);
умаление (физический универсализм, трансцендентальный универсализм);
Три этнорелятивистских этапа:
признание (уважение к различиям в поведении, уважение к различиям в системах ценностей);
адаптация (эмпатия, плюрализм);
интеграция (контекстуальная оценка, конструктивная маргинальность).
Описание слайда:
Модель освоения чужой культуры М.Беннета Шесть этапов личностного роста по Беннету: Три этноцентристских этапа: отрицание (изоляция, сепарация); защита (диффамация, превосходство, обратное развитие); умаление (физический универсализм, трансцендентальный универсализм); Три этнорелятивистских этапа: признание (уважение к различиям в поведении, уважение к различиям в системах ценностей); адаптация (эмпатия, плюрализм); интеграция (контекстуальная оценка, конструктивная маргинальность).

Слайд 32





Этноцентристские этапы
Отрицание (изоляция, сепарация)
Изоляция понимается, прежде всего, как физическая изоляция народов и культур друг от друга.
Сепарация представляет собой возведение физических или социальных барьеров для создания дистанции от всего, что отличается от собственной культуры. Она становится средством сохранения отрицания.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы Отрицание (изоляция, сепарация) Изоляция понимается, прежде всего, как физическая изоляция народов и культур друг от друга. Сепарация представляет собой возведение физических или социальных барьеров для создания дистанции от всего, что отличается от собственной культуры. Она становится средством сохранения отрицания.

Слайд 33





Этноцентристские этапы
На стадии отрицания лучшим методом формирования межкультурной чувствительности является организация межкультурных мероприятий: международных вечеров, недель межкультурного обмена, на которых можно познакомиться с чужой музыкой, танцами, костюмами, кухней и т.п.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы На стадии отрицания лучшим методом формирования межкультурной чувствительности является организация межкультурных мероприятий: международных вечеров, недель межкультурного обмена, на которых можно познакомиться с чужой музыкой, танцами, костюмами, кухней и т.п.

Слайд 34





Этноцентристские этапы
2. Защита (диффамация, превосходство, обратное развитие)
На этапе защиты человек воспринимает культурные различия как угрозу для своего существования и пытается им противостоять. 
Первой формой защиты является диффамация (клевета) — негативная оценка различий, связанная с формированием негативных стереотипов.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы 2. Защита (диффамация, превосходство, обратное развитие) На этапе защиты человек воспринимает культурные различия как угрозу для своего существования и пытается им противостоять. Первой формой защиты является диффамация (клевета) — негативная оценка различий, связанная с формированием негативных стереотипов.

Слайд 35





Этноцентристские этапы
Превосходство - подчеркивание своего высокого культурного статуса, причем, прямое отрицание чужой культуры при этом не является обязательной чертой проявления этого чувства. 
Примерами подобного превосходства могут быть гордость за свою расу, пол и т. п. 
Естественно, все чужое воспринимается чаще всего как имеющее более низкий статус.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы Превосходство - подчеркивание своего высокого культурного статуса, причем, прямое отрицание чужой культуры при этом не является обязательной чертой проявления этого чувства. Примерами подобного превосходства могут быть гордость за свою расу, пол и т. п. Естественно, все чужое воспринимается чаще всего как имеющее более низкий статус.

Слайд 36





Этноцентристские этапы
Обратное развитие (полное изменение) не является обязательной стадией межкультурного развития, хотя и встречается довольно часто у лиц, долгое время проживающих за границей. 
Оно означает очернение своей собственной культуры и признание превосходства другой.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы Обратное развитие (полное изменение) не является обязательной стадией межкультурного развития, хотя и встречается довольно часто у лиц, долгое время проживающих за границей. Оно означает очернение своей собственной культуры и признание превосходства другой.

Слайд 37





Этноцентристские этапы
3. Умаление (физический универсализм, трансцендентальный универсализм)
На этом этапе культурные различия открыто признаются и не оцениваются негативно, как это было на стадии защиты. Они становятся чем-то тривиальным, естественным.
Очевидно, что они существуют, но их определяют как что-то незначительное по сравнению со значительно большим культурным сходством.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы 3. Умаление (физический универсализм, трансцендентальный универсализм) На этом этапе культурные различия открыто признаются и не оцениваются негативно, как это было на стадии защиты. Они становятся чем-то тривиальным, естественным. Очевидно, что они существуют, но их определяют как что-то незначительное по сравнению со значительно большим культурным сходством.

Слайд 38





Этноцентристские этапы
Физический универсализм - все люди независимо от их расовой, этнической или культурной принадлежности имеют общие физические характеристики, которые обеспечивают одинаковые материальные потребности и требуют поведения, понятного любому другому человеку.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы Физический универсализм - все люди независимо от их расовой, этнической или культурной принадлежности имеют общие физические характеристики, которые обеспечивают одинаковые материальные потребности и требуют поведения, понятного любому другому человеку.

Слайд 39





Этноцентристские этапы
Трансцендентный универсализм - все люди являются продуктом некоего единого принципа или подхода (чаще всего Бога). 
Самый известный пример — утверждение Библии, что человек создан по образу и подобию Божьему.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы Трансцендентный универсализм - все люди являются продуктом некоего единого принципа или подхода (чаще всего Бога). Самый известный пример — утверждение Библии, что человек создан по образу и подобию Божьему.

Слайд 40





Этноцентристские этапы
На этом этапе развития межкультурной чуткости наиболее эффективными будут рассказы о собственном опыте межкультурного контакта и другие примеры, иллюстрирующие культурные различия в поведении. 
Особенно хорошо, если есть возможность в это время устроить встречу с представителями иной культуры, способными наглядно продемонстрировать эти различия.
Описание слайда:
Этноцентристские этапы На этом этапе развития межкультурной чуткости наиболее эффективными будут рассказы о собственном опыте межкультурного контакта и другие примеры, иллюстрирующие культурные различия в поведении. Особенно хорошо, если есть возможность в это время устроить встречу с представителями иной культуры, способными наглядно продемонстрировать эти различия.

Слайд 41





Этнорелятивистские этапы
Признание (уважение к различиям в поведении, уважение к различиям в системахценностей)
Эта стадия готовит людей к признанию относительности культурных ценностей — главного элемента в воспитании межкультурной чуткости. 
На этом этапе происходит принятие разных взглядов на мир, являющихся основой культурных вариаций в поведении. Ценности должны рассматриваться не как вещи, а как проявление чисто человеческой способности освоения мира.
Описание слайда:
Этнорелятивистские этапы Признание (уважение к различиям в поведении, уважение к различиям в системахценностей) Эта стадия готовит людей к признанию относительности культурных ценностей — главного элемента в воспитании межкультурной чуткости. На этом этапе происходит принятие разных взглядов на мир, являющихся основой культурных вариаций в поведении. Ценности должны рассматриваться не как вещи, а как проявление чисто человеческой способности освоения мира.

Слайд 42





Этнорелятивистские этапы
2. Адаптация (эмпатия, плюрализм)
Адаптация начинается с эмпатии (сочувствия) и заканчивается формированием плюрализма. 
Эмпатия означает возможность испытывать разные ощущения в процессе коммуникации на основе своих представлений о потребностях другого человека.
Описание слайда:
Этнорелятивистские этапы 2. Адаптация (эмпатия, плюрализм) Адаптация начинается с эмпатии (сочувствия) и заканчивается формированием плюрализма. Эмпатия означает возможность испытывать разные ощущения в процессе коммуникации на основе своих представлений о потребностях другого человека.

Слайд 43





Этнорелятивистские этапы
Не следует сочувствие путать с сопереживанием. 
Сопереживание (сострадание) является этноцентристской категорией, так как основано на предположении об одинаковости людей, которые должны чувствовать одно и то же в сходных обстоятельствах. 
Сострадание легко отличить от сочувствия:
Если кто-то говорит: «Я бы на его месте сделал так...», это почти всегда сострадание. «Я начинаю думать об этом по-другому, когда представляю его точку зрения» — сочувствие.
Описание слайда:
Этнорелятивистские этапы Не следует сочувствие путать с сопереживанием. Сопереживание (сострадание) является этноцентристской категорией, так как основано на предположении об одинаковости людей, которые должны чувствовать одно и то же в сходных обстоятельствах. Сострадание легко отличить от сочувствия: Если кто-то говорит: «Я бы на его месте сделал так...», это почти всегда сострадание. «Я начинаю думать об этом по-другому, когда представляю его точку зрения» — сочувствие.

Слайд 44





Этнорелятивистские этапы
Более глубокая адаптация связана с плюрализмом, под которым подразумевается не просто осознание различия культур, но и полное понимание этого различия в конкретных культурных ситуациях.
Это возможно лишь в результате личного опыта жизни в чужой культуре. Обычно для этого требуется прожить там не менее двух лет.
Описание слайда:
Этнорелятивистские этапы Более глубокая адаптация связана с плюрализмом, под которым подразумевается не просто осознание различия культур, но и полное понимание этого различия в конкретных культурных ситуациях. Это возможно лишь в результате личного опыта жизни в чужой культуре. Обычно для этого требуется прожить там не менее двух лет.

Слайд 45





Этнорелятивистские этапы
3. Интеграция (контекстуальная оценка, конструктивная маргинальность).
Полное приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться как своя. 
На этой стадии уже можно говорить о формировании мультикультурной личности.
Такой человек психологически и социально готов и способен понять множество реальностей.
Описание слайда:
Этнорелятивистские этапы 3. Интеграция (контекстуальная оценка, конструктивная маргинальность). Полное приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться как своя. На этой стадии уже можно говорить о формировании мультикультурной личности. Такой человек психологически и социально готов и способен понять множество реальностей.

Слайд 46





Этнорелятивистские этапы
Первая фаза интеграции — контекстуальная оценка позволяет человеку выбрать наилучшую модель поведения в конкретной ситуации: где-то поступить по-американски, где-то — по-японски и т.д.

Эта форма интеграции является последней стадией развития межкультурной чуткости для большинства людей.
Описание слайда:
Этнорелятивистские этапы Первая фаза интеграции — контекстуальная оценка позволяет человеку выбрать наилучшую модель поведения в конкретной ситуации: где-то поступить по-американски, где-то — по-японски и т.д. Эта форма интеграции является последней стадией развития межкультурной чуткости для большинства людей.

Слайд 47





Этнорелятивистские этапы
Конструктивная маргинальность.
На этом уровне появляется межкультурная (мультикультурная, маргинальная) личность. 
Для такого человека нет естественной культурной идентичности, как и нет абсолютно правильного поведения. 
На этой ступени не важно, представителем какой культуры, и какого народа тебя считают другие.
Описание слайда:
Этнорелятивистские этапы Конструктивная маргинальность. На этом уровне появляется межкультурная (мультикультурная, маргинальная) личность. Для такого человека нет естественной культурной идентичности, как и нет абсолютно правильного поведения. На этой ступени не важно, представителем какой культуры, и какого народа тебя считают другие.

Слайд 48





Спасибо за внимание
До встречи через неделю
Описание слайда:
Спасибо за внимание До встречи через неделю



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию