🗊Презентация Этнопсихологическая школа

Нажмите для полного просмотра!
Этнопсихологическая школа, слайд №1Этнопсихологическая школа, слайд №2Этнопсихологическая школа, слайд №3Этнопсихологическая школа, слайд №4Этнопсихологическая школа, слайд №5Этнопсихологическая школа, слайд №6Этнопсихологическая школа, слайд №7Этнопсихологическая школа, слайд №8Этнопсихологическая школа, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этнопсихологическая школа. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этнопсихологическая школа 
		Вплоть до 30-х годов нашего столетия развитие американской этнологии шло исключительно под влиянием школы Боаса и его учеников. В ходе своих регулярных полевых исследований амери­канские этнологи исторической школы часто использовали раз­личные психологические и психиатрические методики, что позво­лило накопить большой материал в области психологической ан­тропологии. При этом все острее чувствовалась потребность в общей психоантропологической теории, которая позже получила название этнопсихологической школы.
Описание слайда:
Этнопсихологическая школа Вплоть до 30-х годов нашего столетия развитие американской этнологии шло исключительно под влиянием школы Боаса и его учеников. В ходе своих регулярных полевых исследований амери­канские этнологи исторической школы часто использовали раз­личные психологические и психиатрические методики, что позво­лило накопить большой материал в области психологической ан­тропологии. При этом все острее чувствовалась потребность в общей психоантропологической теории, которая позже получила название этнопсихологической школы.

Слайд 2





Первые попытки
		Изначально центральной темой исследований для его сторонников стало изучение процесса вхождения в культуру, а также роли детства в формировании взрослой личности. Первым теорию   этнопсихологического характера попытался сформулировать не этнолог, а психиатр Абрам Кардинер (1891-1981), предложив свою модель взаимосвязи практики детского воспитания, типа личности, доминирующих в данной культуре, и социальных институтов, присущих этой же культуре. 
Описание слайда:
Первые попытки Изначально центральной темой исследований для его сторонников стало изучение процесса вхождения в культуру, а также роли детства в формировании взрослой личности. Первым теорию этнопсихологического характера попытался сформулировать не этнолог, а психиатр Абрам Кардинер (1891-1981), предложив свою модель взаимосвязи практики детского воспитания, типа личности, доминирующих в данной культуре, и социальных институтов, присущих этой же культуре. 

Слайд 3





Основная мысль  Абрама Кардинера 
		«Основная личность» формируется на базе единого для всех членов данного общества опыта и включает в себя такие личностные характеристики, которые делают индивида максимально восприимчивым к данной культуре и дают ему возможность достигнуть в ней наиболее комфортного состояния.
		Так произошел существенный сдвиг в направлении исследований американских этнологов: центр тяжести был перенесен с изучения собственно культуры народа на изучение его психологических особенностей, а корни и причины этих особенностей стали искать в различиях индивидуальной психики человека
Описание слайда:
Основная мысль Абрама Кардинера «Основная личность» формируется на базе единого для всех членов данного общества опыта и включает в себя такие личностные характеристики, которые делают индивида максимально восприимчивым к данной культуре и дают ему возможность достигнуть в ней наиболее комфортного состояния. Так произошел существенный сдвиг в направлении исследований американских этнологов: центр тяжести был перенесен с изучения собственно культуры народа на изучение его психологических особенностей, а корни и причины этих особенностей стали искать в различиях индивидуальной психики человека

Слайд 4





Рут Бенедикт
		Значительный вклад в этнопсихологические исследования внесли труды Рут Бенедикт. Главный постулат ее концепции - наличие у каждого народа специфической для него «базовой структуры характера», передающейся из поколения в поколение и определяющей историю данного народа. В соответствии с этим постулатом Бенедикт развивала мысль, что каждая культура имеет уникальную конфигурацию внутрикультурных элементов, которые все объединены этносом культуры, опреде­ляющим не только, каким образом элементы культуры соотносятся друг с другом, но и содержание этих элементов. 				Таким образом, этнос культуры проявляется во всевозможных сферах человеческой жизни: в системах распределения собствен­ности, в социальной иерархии, в формировании союзов и кланов внутри общества
Описание слайда:
Рут Бенедикт Значительный вклад в этнопсихологические исследования внесли труды Рут Бенедикт. Главный постулат ее концепции - наличие у каждого народа специфической для него «базовой структуры характера», передающейся из поколения в поколение и определяющей историю данного народа. В соответствии с этим постулатом Бенедикт развивала мысль, что каждая культура имеет уникальную конфигурацию внутрикультурных элементов, которые все объединены этносом культуры, опреде­ляющим не только, каким образом элементы культуры соотносятся друг с другом, но и содержание этих элементов. Таким образом, этнос культуры проявляется во всевозможных сферах человеческой жизни: в системах распределения собствен­ности, в социальной иерархии, в формировании союзов и кланов внутри общества

Слайд 5





Основные концепции Рут Бенедикт
Аполлонийская - отличительная черта которой, подчинение индивидов традициям группы и воздержание от экстремально-эмоциональных проявлений своего характера. Поэтому такая культура ориентирована на тради­ции, а не на авторитетные санкции вождя.
Дионисийская- представляющая противоположный тип кон­фигурации и отличающаяся индивидуализмом ее членов. Здесь нередки проявления открытых форм насилия, в обществе высок престиж тех, кто показал себя бесстрашным и агрессивным, не останавливающимся перед насильственным достижением целей.
Параноидальная- отличающаяся конфликтами и подозрительностью. В этом типе культуры аккумулируется враждебность в отно­шениях между мужем и женой, между соседями и между деревнями; распространено убеждение, что удача и успех одного означают неудачу другого.
Описание слайда:
Основные концепции Рут Бенедикт Аполлонийская - отличительная черта которой, подчинение индивидов традициям группы и воздержание от экстремально-эмоциональных проявлений своего характера. Поэтому такая культура ориентирована на тради­ции, а не на авторитетные санкции вождя. Дионисийская- представляющая противоположный тип кон­фигурации и отличающаяся индивидуализмом ее членов. Здесь нередки проявления открытых форм насилия, в обществе высок престиж тех, кто показал себя бесстрашным и агрессивным, не останавливающимся перед насильственным достижением целей. Параноидальная- отличающаяся конфликтами и подозрительностью. В этом типе культуры аккумулируется враждебность в отно­шениях между мужем и женой, между соседями и между деревнями; распространено убеждение, что удача и успех одного означают неудачу другого.

Слайд 6





		М. Мид (1901-1978). Маргарет Мид - представитель  этнопсихологической школы, доминирующей темой которой становится изучение национального характера.
		М. Мид (1901-1978). Маргарет Мид - представитель  этнопсихологической школы, доминирующей темой которой становится изучение национального характера.
Описание слайда:
М. Мид (1901-1978). Маргарет Мид - представитель этнопсихологической школы, доминирующей темой которой становится изучение национального характера. М. Мид (1901-1978). Маргарет Мид - представитель этнопсихологической школы, доминирующей темой которой становится изучение национального характера.

Слайд 7





Главная концепция изучения
	Акцент на изучении национального характера. 
Три аспекта исследований:
сравнительное описание некоторых культурных конфигураций, характерных для той или иной культуры;
сравнительный анализ ухода за младенцами и детского воспитания;
изучение присущих тем или иным культурам моделей межличностных отношений (между родителями и детьми, между ровесниками).
Описание слайда:
Главная концепция изучения Акцент на изучении национального характера. Три аспекта исследований: сравнительное описание некоторых культурных конфигураций, характерных для той или иной культуры; сравнительный анализ ухода за младенцами и детского воспитания; изучение присущих тем или иным культурам моделей межличностных отношений (между родителями и детьми, между ровесниками).

Слайд 8





Типы культур по М.Мид
	М. Мид выделяла три типа культур:
Постфигуративная культура – классический вариант традиционного общества. Любое изменение протекает медленно и незаметно, прошлое взрослых – схема будущей жизни их детей
Конфигуративная культура – преобладающая модель поведения для людей является поведение их современников. Идеал подражания – не прошлое, а настоящее. Непосредственная передача знаний, навыков от представителей активно действующего поколения. В самом простейшем варианте отсутствует третье поколение – старики, они не проживают вместе с внуками и поэтому нет преемственности. 
Префигуративная культура – появляется в середине XX века, отличается неопределенностью развития будущего. Способы передачи знаний таковы, что дети передают знания родителям.
Описание слайда:
Типы культур по М.Мид М. Мид выделяла три типа культур: Постфигуративная культура – классический вариант традиционного общества. Любое изменение протекает медленно и незаметно, прошлое взрослых – схема будущей жизни их детей Конфигуративная культура – преобладающая модель поведения для людей является поведение их современников. Идеал подражания – не прошлое, а настоящее. Непосредственная передача знаний, навыков от представителей активно действующего поколения. В самом простейшем варианте отсутствует третье поколение – старики, они не проживают вместе с внуками и поэтому нет преемственности. Префигуративная культура – появляется в середине XX века, отличается неопределенностью развития будущего. Способы передачи знаний таковы, что дети передают знания родителям.

Слайд 9





Этнопсихологическая школа
высказана и обоснована идея о существовании определенных психологических особенностей, характерных для представителей той или иной культуры;
впервые было показано действие психологических защитных механизмов применительно не к индивиду, а к обществу;
были начаты исследования национального характера и национальных культур с психологической точки зрения, в ходе которых было доказано, что национальный характер отражает психологические особенности представителей той или иной нации;
была выдвинута важная для последующего развития этнологии идея о том, что национальный характер может быть описан как особый способ распределения и регулирования внутри культуры ценностей или поведенческих моделей.
Описание слайда:
Этнопсихологическая школа высказана и обоснована идея о существовании определенных психологических особенностей, характерных для представителей той или иной культуры; впервые было показано действие психологических защитных механизмов применительно не к индивиду, а к обществу; были начаты исследования национального характера и национальных культур с психологической точки зрения, в ходе которых было доказано, что национальный характер отражает психологические особенности представителей той или иной нации; была выдвинута важная для последующего развития этнологии идея о том, что национальный характер может быть описан как особый способ распределения и регулирования внутри культуры ценностей или поведенческих моделей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию