🗊Евгений Иванович Носов 85 – лет со дня рождения (1925 – 2002) Подготовила Ковальчук Т.В.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №1Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №2Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №3Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №4Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №5Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №6Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №7Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №8Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №9Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №10Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №11Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №12Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №13Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №14Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №15Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №16Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №17Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №18Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №19Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №20Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №21Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №22Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Евгений Иванович Носов 85 – лет со дня рождения (1925 – 2002) Подготовила Ковальчук Т.В.. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Евгений Иванович Носов
85 – лет со дня рождения
(1925 – 2002)

Подготовила Ковальчук Т.В.
Описание слайда:
Евгений Иванович Носов 85 – лет со дня рождения (1925 – 2002) Подготовила Ковальчук Т.В.

Слайд 2


Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво под Курском, на высоком берегу Сейма, - в краю, отмеченном летописями, воспетом автором «Слова о полку Игореве», Тургеневым и Фетом, Никитиным, Кольцовым и Буниным… 
Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво под Курском, на высоком берегу Сейма, - в краю, отмеченном летописями, воспетом автором «Слова о полку Игореве», Тургеневым и Фетом, Никитиным, Кольцовым и Буниным…
Описание слайда:
Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво под Курском, на высоком берегу Сейма, - в краю, отмеченном летописями, воспетом автором «Слова о полку Игореве», Тургеневым и Фетом, Никитиным, Кольцовым и Буниным… Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво под Курском, на высоком берегу Сейма, - в краю, отмеченном летописями, воспетом автором «Слова о полку Игореве», Тургеневым и Фетом, Никитиным, Кольцовым и Буниным…

Слайд 4





Отец Евгения Ивановича, Иван Георгиевич Носов, ударник первых пятилеток, был потомственным мастеровым, перенявшим кузнечное ремесло от деда, походившего на былинных ковалей. У людей, занятых трудным добыванием хлеба, и досуг, как правило, бывает здоровым, осмысленным и праздничным.
Отец Евгения Ивановича, Иван Георгиевич Носов, ударник первых пятилеток, был потомственным мастеровым, перенявшим кузнечное ремесло от деда, походившего на былинных ковалей. У людей, занятых трудным добыванием хлеба, и досуг, как правило, бывает здоровым, осмысленным и праздничным.
Описание слайда:
Отец Евгения Ивановича, Иван Георгиевич Носов, ударник первых пятилеток, был потомственным мастеровым, перенявшим кузнечное ремесло от деда, походившего на былинных ковалей. У людей, занятых трудным добыванием хлеба, и досуг, как правило, бывает здоровым, осмысленным и праздничным. Отец Евгения Ивановича, Иван Георгиевич Носов, ударник первых пятилеток, был потомственным мастеровым, перенявшим кузнечное ремесло от деда, походившего на былинных ковалей. У людей, занятых трудным добыванием хлеба, и досуг, как правило, бывает здоровым, осмысленным и праздничным.

Слайд 5





Отец по воскресеньям, надев чистую рубаху, брал ножницы и принимался вырезать из бумаги фигурки… однотипные, примитивные подобия лошадей и наклеивал их на оконное стекло. «А сейчас собаку сделаем», - приговаривал он и вырезал такую же лошадиную фигурку, но только с крючкообразным хвостом».
Отец по воскресеньям, надев чистую рубаху, брал ножницы и принимался вырезать из бумаги фигурки… однотипные, примитивные подобия лошадей и наклеивал их на оконное стекло. «А сейчас собаку сделаем», - приговаривал он и вырезал такую же лошадиную фигурку, но только с крючкообразным хвостом».
Описание слайда:
Отец по воскресеньям, надев чистую рубаху, брал ножницы и принимался вырезать из бумаги фигурки… однотипные, примитивные подобия лошадей и наклеивал их на оконное стекло. «А сейчас собаку сделаем», - приговаривал он и вырезал такую же лошадиную фигурку, но только с крючкообразным хвостом». Отец по воскресеньям, надев чистую рубаху, брал ножницы и принимался вырезать из бумаги фигурки… однотипные, примитивные подобия лошадей и наклеивал их на оконное стекло. «А сейчас собаку сделаем», - приговаривал он и вырезал такую же лошадиную фигурку, но только с крючкообразным хвостом».

Слайд 6





«Отцовские «наскальные» кони, - вспоминал Евгений Носов, - побудили меня внимательно вглядываться в окружающий мир, разожгли негасимый мальчишеский интерес ко всему живому, страстное желание воспроизвести всё это с помощью ножниц, а затем и карандашом. Рисовать я научился рано, что-то с пяти лет. Этим я обязан своему отцу, о чём он даже не подозревал».
«Отцовские «наскальные» кони, - вспоминал Евгений Носов, - побудили меня внимательно вглядываться в окружающий мир, разожгли негасимый мальчишеский интерес ко всему живому, страстное желание воспроизвести всё это с помощью ножниц, а затем и карандашом. Рисовать я научился рано, что-то с пяти лет. Этим я обязан своему отцу, о чём он даже не подозревал».
Описание слайда:
«Отцовские «наскальные» кони, - вспоминал Евгений Носов, - побудили меня внимательно вглядываться в окружающий мир, разожгли негасимый мальчишеский интерес ко всему живому, страстное желание воспроизвести всё это с помощью ножниц, а затем и карандашом. Рисовать я научился рано, что-то с пяти лет. Этим я обязан своему отцу, о чём он даже не подозревал». «Отцовские «наскальные» кони, - вспоминал Евгений Носов, - побудили меня внимательно вглядываться в окружающий мир, разожгли негасимый мальчишеский интерес ко всему живому, страстное желание воспроизвести всё это с помощью ножниц, а затем и карандашом. Рисовать я научился рано, что-то с пяти лет. Этим я обязан своему отцу, о чём он даже не подозревал».

Слайд 7





Пристрастясь к рисованию, промышляя в детстве рыбной ловлей, охотой, собирательством трав, Евгений Носов до необычайной остроты развил в себе способности пластического, живописного восприятия действительности во всём многообразии её красок, звуков, запахов и переменчивых состояний.
Пристрастясь к рисованию, промышляя в детстве рыбной ловлей, охотой, собирательством трав, Евгений Носов до необычайной остроты развил в себе способности пластического, живописного восприятия действительности во всём многообразии её красок, звуков, запахов и переменчивых состояний.
Описание слайда:
Пристрастясь к рисованию, промышляя в детстве рыбной ловлей, охотой, собирательством трав, Евгений Носов до необычайной остроты развил в себе способности пластического, живописного восприятия действительности во всём многообразии её красок, звуков, запахов и переменчивых состояний. Пристрастясь к рисованию, промышляя в детстве рыбной ловлей, охотой, собирательством трав, Евгений Носов до необычайной остроты развил в себе способности пластического, живописного восприятия действительности во всём многообразии её красок, звуков, запахов и переменчивых состояний.

Слайд 8





Становление 
Пережив тяготы фашистской оккупации на родной земле, будущий писатель, свидетель одного из крупнейших, переломных для второй мировой войны сражений – на Курской дуге, восемнадцатилетним юношей попадает на фронт, становится артиллеристом противотанковой бригады в армии маршала К.К.Рокоссовского, доходит с боевыми друзьями до цитадели немецкого фашизма – Восточной Пруссии.
Описание слайда:
Становление Пережив тяготы фашистской оккупации на родной земле, будущий писатель, свидетель одного из крупнейших, переломных для второй мировой войны сражений – на Курской дуге, восемнадцатилетним юношей попадает на фронт, становится артиллеристом противотанковой бригады в армии маршала К.К.Рокоссовского, доходит с боевыми друзьями до цитадели немецкого фашизма – Восточной Пруссии.

Слайд 9





На подступах к Кёнигсбергу будущий писатель 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, и его, вместе с другими бойцами, подобрали в Мазурских болотах, «промозглых от сырых ветров и едких туманов близкой Балтики».Май сорок пятого года встретил в госпитале, в старинном подмосковном городе Серпухове. И через двадцать с лишним лет об этих днях напишется рассказ «Красное вино победы». 
На подступах к Кёнигсбергу будущий писатель 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, и его, вместе с другими бойцами, подобрали в Мазурских болотах, «промозглых от сырых ветров и едких туманов близкой Балтики».Май сорок пятого года встретил в госпитале, в старинном подмосковном городе Серпухове. И через двадцать с лишним лет об этих днях напишется рассказ «Красное вино победы».
Описание слайда:
На подступах к Кёнигсбергу будущий писатель 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, и его, вместе с другими бойцами, подобрали в Мазурских болотах, «промозглых от сырых ветров и едких туманов близкой Балтики».Май сорок пятого года встретил в госпитале, в старинном подмосковном городе Серпухове. И через двадцать с лишним лет об этих днях напишется рассказ «Красное вино победы». На подступах к Кёнигсбергу будущий писатель 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, и его, вместе с другими бойцами, подобрали в Мазурских болотах, «промозглых от сырых ветров и едких туманов близкой Балтики».Май сорок пятого года встретил в госпитале, в старинном подмосковном городе Серпухове. И через двадцать с лишним лет об этих днях напишется рассказ «Красное вино победы».

Слайд 10





Осенью 1945 года,  выписавшись из госпиталя с пособием по инвалидности, Евгений Носов решает продолжить учёбу в средней школе (до войны он окончил восемь классов), однако, вспоминает писатель, «когда я впервые зашёл в класс в гимнастёрке и при боевых орденах, все встали, думая, что пришёл новый учитель…» и мысль о школьном образовании пришлось оставить, тем более что надо было зарабатывать на жизнь.
Осенью 1945 года,  выписавшись из госпиталя с пособием по инвалидности, Евгений Носов решает продолжить учёбу в средней школе (до войны он окончил восемь классов), однако, вспоминает писатель, «когда я впервые зашёл в класс в гимнастёрке и при боевых орденах, все встали, думая, что пришёл новый учитель…» и мысль о школьном образовании пришлось оставить, тем более что надо было зарабатывать на жизнь.
Описание слайда:
Осенью 1945 года, выписавшись из госпиталя с пособием по инвалидности, Евгений Носов решает продолжить учёбу в средней школе (до войны он окончил восемь классов), однако, вспоминает писатель, «когда я впервые зашёл в класс в гимнастёрке и при боевых орденах, все встали, думая, что пришёл новый учитель…» и мысль о школьном образовании пришлось оставить, тем более что надо было зарабатывать на жизнь. Осенью 1945 года, выписавшись из госпиталя с пособием по инвалидности, Евгений Носов решает продолжить учёбу в средней школе (до войны он окончил восемь классов), однако, вспоминает писатель, «когда я впервые зашёл в класс в гимнастёрке и при боевых орденах, все встали, думая, что пришёл новый учитель…» и мысль о школьном образовании пришлось оставить, тем более что надо было зарабатывать на жизнь.

Слайд 11





Будущий прозаик уезжает в Среднюю Азию, в Казахстан, работает в газете – художником-оформителем, затем литературным сотрудником. Начал печататься в 1947 году. Это были стихи, публицистические статьи, очерки, корреспонденции, рецензии. В 1951 году возвращается вместе с семьёй в родной Курск.
Будущий прозаик уезжает в Среднюю Азию, в Казахстан, работает в газете – художником-оформителем, затем литературным сотрудником. Начал печататься в 1947 году. Это были стихи, публицистические статьи, очерки, корреспонденции, рецензии. В 1951 году возвращается вместе с семьёй в родной Курск.
Описание слайда:
Будущий прозаик уезжает в Среднюю Азию, в Казахстан, работает в газете – художником-оформителем, затем литературным сотрудником. Начал печататься в 1947 году. Это были стихи, публицистические статьи, очерки, корреспонденции, рецензии. В 1951 году возвращается вместе с семьёй в родной Курск. Будущий прозаик уезжает в Среднюю Азию, в Казахстан, работает в газете – художником-оформителем, затем литературным сотрудником. Начал печататься в 1947 году. Это были стихи, публицистические статьи, очерки, корреспонденции, рецензии. В 1951 году возвращается вместе с семьёй в родной Курск.

Слайд 12






 В 1957 году Евгений Носов опубликовал в областном альманахе свой первый рассказ для детей - «Радуга», в 1958 году вышел первый сборник рассказов и повестей «На рыбачьей тропе». Тонкое чувство слова, обостренное, объемно-пластичное восприятие окружающего мира, любовь к обстоятельному, неспешному и "естественному" бытию и труду на лоне природы сразу определили место Носова в ареале современной "деревенской прозы" как художника-традиционалиста, ориентированного на опыт Ивана Сергеевича Тургенева, Ивана Алексеевича Бунина и Николая Семёновича Лескова.
Описание слайда:
 В 1957 году Евгений Носов опубликовал в областном альманахе свой первый рассказ для детей - «Радуга», в 1958 году вышел первый сборник рассказов и повестей «На рыбачьей тропе». Тонкое чувство слова, обостренное, объемно-пластичное восприятие окружающего мира, любовь к обстоятельному, неспешному и "естественному" бытию и труду на лоне природы сразу определили место Носова в ареале современной "деревенской прозы" как художника-традиционалиста, ориентированного на опыт Ивана Сергеевича Тургенева, Ивана Алексеевича Бунина и Николая Семёновича Лескова.

Слайд 13





Как и другие видные писатели-"деревенщики" (Виктор Петрович Астафьев, Василий Иванович Белов) учился  на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР (1960-1962), активно публиковался в столичной периодике в журналах -  "Новый мир", "Наш современник" и др., выпускал многочисленные сборники рассказов и повестей (Рассказы, 1959; Тридцать зёрен, 1961; Дом за триумфальной аркой, 1963; Где просыпается солнце, 1965; Шумит луговая овсяница, 1966 (Государственная премия РСФСР им. А.М.Горького, 1975); За долами, за лесами, 1967; Берега, Красное вино победы, оба 1971; И уплывают пароходы…, 1975; Усвятские шлемоносцы, 1980; В чистом поле…, 1990, и др.).
Как и другие видные писатели-"деревенщики" (Виктор Петрович Астафьев, Василий Иванович Белов) учился  на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР (1960-1962), активно публиковался в столичной периодике в журналах -  "Новый мир", "Наш современник" и др., выпускал многочисленные сборники рассказов и повестей (Рассказы, 1959; Тридцать зёрен, 1961; Дом за триумфальной аркой, 1963; Где просыпается солнце, 1965; Шумит луговая овсяница, 1966 (Государственная премия РСФСР им. А.М.Горького, 1975); За долами, за лесами, 1967; Берега, Красное вино победы, оба 1971; И уплывают пароходы…, 1975; Усвятские шлемоносцы, 1980; В чистом поле…, 1990, и др.).
Описание слайда:
Как и другие видные писатели-"деревенщики" (Виктор Петрович Астафьев, Василий Иванович Белов) учился на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР (1960-1962), активно публиковался в столичной периодике в журналах - "Новый мир", "Наш современник" и др., выпускал многочисленные сборники рассказов и повестей (Рассказы, 1959; Тридцать зёрен, 1961; Дом за триумфальной аркой, 1963; Где просыпается солнце, 1965; Шумит луговая овсяница, 1966 (Государственная премия РСФСР им. А.М.Горького, 1975); За долами, за лесами, 1967; Берега, Красное вино победы, оба 1971; И уплывают пароходы…, 1975; Усвятские шлемоносцы, 1980; В чистом поле…, 1990, и др.). Как и другие видные писатели-"деревенщики" (Виктор Петрович Астафьев, Василий Иванович Белов) учился на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР (1960-1962), активно публиковался в столичной периодике в журналах - "Новый мир", "Наш современник" и др., выпускал многочисленные сборники рассказов и повестей (Рассказы, 1959; Тридцать зёрен, 1961; Дом за триумфальной аркой, 1963; Где просыпается солнце, 1965; Шумит луговая овсяница, 1966 (Государственная премия РСФСР им. А.М.Горького, 1975); За долами, за лесами, 1967; Берега, Красное вино победы, оба 1971; И уплывают пароходы…, 1975; Усвятские шлемоносцы, 1980; В чистом поле…, 1990, и др.).

Слайд 14





В лучших рассказах и повестях писателя (Шумит луговая овсяница, 1925; Объездчик, 1966; За долами, за лесами, Варька, Домой, за матерью, все 1967; И уплывают пароходы, и остаются берега, 1970; Шопен, соната номер два, 1973, и др.) проявлены глубокий психологизм, склонность к социальному анализу, историчность мышления и точность бытописания в изображении жизни современной среднерусской деревни, особенно удачно передаваемой через сочные, динамичные диалоги, сочетающие энергию и "неправильность" непосредственной крестьянской речи и афористичность народной мудрости ("…Я тебе так скажу, начистоту: народу никак не с руки на церквя глядеть. Ему к примеру, лес надо сплавлять, лен дергать… Когда ему на пароходах кататься? Сто целковых платить за это — не-е!…" — И уплывают пароходы, и остаются берега).
В лучших рассказах и повестях писателя (Шумит луговая овсяница, 1925; Объездчик, 1966; За долами, за лесами, Варька, Домой, за матерью, все 1967; И уплывают пароходы, и остаются берега, 1970; Шопен, соната номер два, 1973, и др.) проявлены глубокий психологизм, склонность к социальному анализу, историчность мышления и точность бытописания в изображении жизни современной среднерусской деревни, особенно удачно передаваемой через сочные, динамичные диалоги, сочетающие энергию и "неправильность" непосредственной крестьянской речи и афористичность народной мудрости ("…Я тебе так скажу, начистоту: народу никак не с руки на церквя глядеть. Ему к примеру, лес надо сплавлять, лен дергать… Когда ему на пароходах кататься? Сто целковых платить за это — не-е!…" — И уплывают пароходы, и остаются берега).
Описание слайда:
В лучших рассказах и повестях писателя (Шумит луговая овсяница, 1925; Объездчик, 1966; За долами, за лесами, Варька, Домой, за матерью, все 1967; И уплывают пароходы, и остаются берега, 1970; Шопен, соната номер два, 1973, и др.) проявлены глубокий психологизм, склонность к социальному анализу, историчность мышления и точность бытописания в изображении жизни современной среднерусской деревни, особенно удачно передаваемой через сочные, динамичные диалоги, сочетающие энергию и "неправильность" непосредственной крестьянской речи и афористичность народной мудрости ("…Я тебе так скажу, начистоту: народу никак не с руки на церквя глядеть. Ему к примеру, лес надо сплавлять, лен дергать… Когда ему на пароходах кататься? Сто целковых платить за это — не-е!…" — И уплывают пароходы, и остаются берега). В лучших рассказах и повестях писателя (Шумит луговая овсяница, 1925; Объездчик, 1966; За долами, за лесами, Варька, Домой, за матерью, все 1967; И уплывают пароходы, и остаются берега, 1970; Шопен, соната номер два, 1973, и др.) проявлены глубокий психологизм, склонность к социальному анализу, историчность мышления и точность бытописания в изображении жизни современной среднерусской деревни, особенно удачно передаваемой через сочные, динамичные диалоги, сочетающие энергию и "неправильность" непосредственной крестьянской речи и афористичность народной мудрости ("…Я тебе так скажу, начистоту: народу никак не с руки на церквя глядеть. Ему к примеру, лес надо сплавлять, лен дергать… Когда ему на пароходах кататься? Сто целковых платить за это — не-е!…" — И уплывают пароходы, и остаются берега).

Слайд 15





Печаль, ностальгия по светлому, незамутненно-наивному, "детскому" восприятию мира пронизывает творчество Носова, что особенно ощутимо в его рассказах (Мост, Дом за триумфальной аркой) и повестях (Не имей десять рублей, Моя Джомолунгма) о собственном детстве и отрочестве (рассказы Подпасок, Дежка и др.), о русском мужике на полях Великой Отечественной войны. 
Печаль, ностальгия по светлому, незамутненно-наивному, "детскому" восприятию мира пронизывает творчество Носова, что особенно ощутимо в его рассказах (Мост, Дом за триумфальной аркой) и повестях (Не имей десять рублей, Моя Джомолунгма) о собственном детстве и отрочестве (рассказы Подпасок, Дежка и др.), о русском мужике на полях Великой Отечественной войны.
Описание слайда:
Печаль, ностальгия по светлому, незамутненно-наивному, "детскому" восприятию мира пронизывает творчество Носова, что особенно ощутимо в его рассказах (Мост, Дом за триумфальной аркой) и повестях (Не имей десять рублей, Моя Джомолунгма) о собственном детстве и отрочестве (рассказы Подпасок, Дежка и др.), о русском мужике на полях Великой Отечественной войны. Печаль, ностальгия по светлому, незамутненно-наивному, "детскому" восприятию мира пронизывает творчество Носова, что особенно ощутимо в его рассказах (Мост, Дом за триумфальной аркой) и повестях (Не имей десять рублей, Моя Джомолунгма) о собственном детстве и отрочестве (рассказы Подпасок, Дежка и др.), о русском мужике на полях Великой Отечественной войны.

Слайд 16





Посвященное этой теме вершинное произведение Носова — повесть Усвятские шлемоносцы (1977), где рассказывается о последних мгновениях трудовой и семейной деревенской идиллии — нескольких днях сенокоса в июне 1941, накануне отправки мужчин на фронт, утверждает в характерной для писателя, как и для других "деревенщиков", проекции на патриархальную русскую общину и православие исконное миролюбие русского народа-хлебопашца, подчеркивает неестественность и даже богопротивность обращения земледельца в солдата.
Посвященное этой теме вершинное произведение Носова — повесть Усвятские шлемоносцы (1977), где рассказывается о последних мгновениях трудовой и семейной деревенской идиллии — нескольких днях сенокоса в июне 1941, накануне отправки мужчин на фронт, утверждает в характерной для писателя, как и для других "деревенщиков", проекции на патриархальную русскую общину и православие исконное миролюбие русского народа-хлебопашца, подчеркивает неестественность и даже богопротивность обращения земледельца в солдата.
Описание слайда:
Посвященное этой теме вершинное произведение Носова — повесть Усвятские шлемоносцы (1977), где рассказывается о последних мгновениях трудовой и семейной деревенской идиллии — нескольких днях сенокоса в июне 1941, накануне отправки мужчин на фронт, утверждает в характерной для писателя, как и для других "деревенщиков", проекции на патриархальную русскую общину и православие исконное миролюбие русского народа-хлебопашца, подчеркивает неестественность и даже богопротивность обращения земледельца в солдата. Посвященное этой теме вершинное произведение Носова — повесть Усвятские шлемоносцы (1977), где рассказывается о последних мгновениях трудовой и семейной деревенской идиллии — нескольких днях сенокоса в июне 1941, накануне отправки мужчин на фронт, утверждает в характерной для писателя, как и для других "деревенщиков", проекции на патриархальную русскую общину и православие исконное миролюбие русского народа-хлебопашца, подчеркивает неестественность и даже богопротивность обращения земледельца в солдата.

Слайд 17





«Но только ли на людях — на всей деревне с ее заулками и давно не поливавшимися грядами, на всякой избе и каждом предмете в дому отпечатано это нестираемое клеймо военной хворобы. От всего веяло порухой прежнего лада, грядущими скорбями, все было окроплено горечью, как подорожной пылью, и обрело ее привкус. Это недуг души, разлад в ней и сумятица ломали, муторили…»
«Но только ли на людях — на всей деревне с ее заулками и давно не поливавшимися грядами, на всякой избе и каждом предмете в дому отпечатано это нестираемое клеймо военной хворобы. От всего веяло порухой прежнего лада, грядущими скорбями, все было окроплено горечью, как подорожной пылью, и обрело ее привкус. Это недуг души, разлад в ней и сумятица ломали, муторили…»
Описание слайда:
«Но только ли на людях — на всей деревне с ее заулками и давно не поливавшимися грядами, на всякой избе и каждом предмете в дому отпечатано это нестираемое клеймо военной хворобы. От всего веяло порухой прежнего лада, грядущими скорбями, все было окроплено горечью, как подорожной пылью, и обрело ее привкус. Это недуг души, разлад в ней и сумятица ломали, муторили…» «Но только ли на людях — на всей деревне с ее заулками и давно не поливавшимися грядами, на всякой избе и каждом предмете в дому отпечатано это нестираемое клеймо военной хворобы. От всего веяло порухой прежнего лада, грядущими скорбями, все было окроплено горечью, как подорожной пылью, и обрело ее привкус. Это недуг души, разлад в ней и сумятица ломали, муторили…»

Слайд 18





Грустная тональность произведений Носова конца 1980 — 1990-х годов (фантастический рассказ Сон, рассказы НЛО нашего детства, Темная вода, Карманный фонарик, Костер на ветру, Красное, желтое, зеленое…) связана с ощущением у писателя невозобновимого распада коренных устоев национальной жизни, катастрофического нарастания в "перестроечном" обществе (в том числе на селе) бытийной дисгармонии: жестокости, апатии, разочарования и эгоизма. 
Грустная тональность произведений Носова конца 1980 — 1990-х годов (фантастический рассказ Сон, рассказы НЛО нашего детства, Темная вода, Карманный фонарик, Костер на ветру, Красное, желтое, зеленое…) связана с ощущением у писателя невозобновимого распада коренных устоев национальной жизни, катастрофического нарастания в "перестроечном" обществе (в том числе на селе) бытийной дисгармонии: жестокости, апатии, разочарования и эгоизма.
Описание слайда:
Грустная тональность произведений Носова конца 1980 — 1990-х годов (фантастический рассказ Сон, рассказы НЛО нашего детства, Темная вода, Карманный фонарик, Костер на ветру, Красное, желтое, зеленое…) связана с ощущением у писателя невозобновимого распада коренных устоев национальной жизни, катастрофического нарастания в "перестроечном" обществе (в том числе на селе) бытийной дисгармонии: жестокости, апатии, разочарования и эгоизма. Грустная тональность произведений Носова конца 1980 — 1990-х годов (фантастический рассказ Сон, рассказы НЛО нашего детства, Темная вода, Карманный фонарик, Костер на ветру, Красное, желтое, зеленое…) связана с ощущением у писателя невозобновимого распада коренных устоев национальной жизни, катастрофического нарастания в "перестроечном" обществе (в том числе на селе) бытийной дисгармонии: жестокости, апатии, разочарования и эгоизма.

Слайд 19





Рассказы о природе
Природа в произведениях Носова живая, с душой и сердцем, как и человек: «всякая тварь к душевности понятие имеет, что рыба, что птица, что зверь какой».
Описание слайда:
Рассказы о природе Природа в произведениях Носова живая, с душой и сердцем, как и человек: «всякая тварь к душевности понятие имеет, что рыба, что птица, что зверь какой».

Слайд 20





Книги Е.И.Носова
Описание слайда:
Книги Е.И.Носова

Слайд 21





Ратный труд Евгения Ивановича Носова отмечен орденами Отечественной войны и Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За победу над Германией».
Ратный труд Евгения Ивановича Носова отмечен орденами Отечественной войны и Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За победу над Германией».
Описание слайда:
Ратный труд Евгения Ивановича Носова отмечен орденами Отечественной войны и Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За победу над Германией». Ратный труд Евгения Ивановича Носова отмечен орденами Отечественной войны и Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За победу над Германией».

Слайд 22





Литературная деятельность  Евгения Ивановича Носова была отмечена орденом Ленина, орденом  Трудового Красного Знамени (дважды). 
Литературная деятельность  Евгения Ивановича Носова была отмечена орденом Ленина, орденом  Трудового Красного Знамени (дважды). 
В марте 1990 года было присвоено звание Героя Социалистического Труда. 
- Лауреат Государственной Премии.
- Лауреат Премии Александра Солженицына (2001).
- Почётный гражданин города Курска.
Описание слайда:
Литературная деятельность Евгения Ивановича Носова была отмечена орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени (дважды). Литературная деятельность Евгения Ивановича Носова была отмечена орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени (дважды). В марте 1990 года было присвоено звание Героя Социалистического Труда. - Лауреат Государственной Премии. - Лауреат Премии Александра Солженицына (2001). - Почётный гражданин города Курска.

Слайд 23


Евгений Иванович Носов  85 – лет со дня рождения  (1925 – 2002)    Подготовила Ковальчук Т.В., слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию