🗊Презентация Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №1Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №2Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №3Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №4Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №5Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №6Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №7Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №8Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №9Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №10Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №11Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №12Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №13Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия 17-18 вв.
Просвещение
1688-1789
Описание слайда:
Философия 17-18 вв. Просвещение 1688-1789

Слайд 2


Философия 17-18 веков. Просвещение 1688-1789, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Мировоззрение эпохи Просвещения
Вера в неограниченные возможности человеческого разума
Критический пересмотр интеллектуальных ценностей, освобождение от  и метафизических догм
Освобождение от религиозных суеверий и морально-нравственных предрассудков
Культ научного и технического знания как орудия преобразования мира
Идея естественных прав и свобод человека, вера в избавление от тирании и сословных привилегий
Религиозная и моральная терпимость
Идея прогресса. «Однажды все станет лучше – вот наша надежда» (Вольтер)
Описание слайда:
Мировоззрение эпохи Просвещения Вера в неограниченные возможности человеческого разума Критический пересмотр интеллектуальных ценностей, освобождение от и метафизических догм Освобождение от религиозных суеверий и морально-нравственных предрассудков Культ научного и технического знания как орудия преобразования мира Идея естественных прав и свобод человека, вера в избавление от тирании и сословных привилегий Религиозная и моральная терпимость Идея прогресса. «Однажды все станет лучше – вот наша надежда» (Вольтер)

Слайд 4





Просвещение – век разума и философии
Рационализм. Разум – сущность человека, он делает всех людей равными и свободными. Мир упорядочен, законосообразен, разумно устроен и познаваем
Механицизм – это
Научная форма сложившаяся на основе механики Ньютона (узкий смысл)
Фундаментальная философская позиция, в силу которой все многообразие явлений природного и человеческого мира объясняется простым перемещением частиц вещества, имеющим физические и геометрические свойства ограниченного характера (широкий смысл)
Мир – это механизм, в котором движение целого порождает движение частей и наоборот. В мире господствует необходимость, причинность, жесткий детерминизм и фатализм
Описание слайда:
Просвещение – век разума и философии Рационализм. Разум – сущность человека, он делает всех людей равными и свободными. Мир упорядочен, законосообразен, разумно устроен и познаваем Механицизм – это Научная форма сложившаяся на основе механики Ньютона (узкий смысл) Фундаментальная философская позиция, в силу которой все многообразие явлений природного и человеческого мира объясняется простым перемещением частиц вещества, имеющим физические и геометрические свойства ограниченного характера (широкий смысл) Мир – это механизм, в котором движение целого порождает движение частей и наоборот. В мире господствует необходимость, причинность, жесткий детерминизм и фатализм

Слайд 5






Сенсуализм. Главный орган познания – головной мозг. Разум не является вместилищем «врожденных» идей или принципов, он завоеватель нового знания, но при этом ограничен опытом и контролируется им. Цель познания – процессы функционирования мира
Деизм (естественная светская религиозность, признающая безличную разумную причину мироздания и отвергающая божественное вмешательство в существование природы и общества) и атеизм. 
Теория общественного договора и естественного права обосновывает естественное происхождение государства как соглашения между людьми. Юридический закон выступает оформлением естественного разумного закона общего для всех. Цель государства защита и гарантия прав и свобод граждан, обеспечение равенства всех перед законом.
Описание слайда:
Сенсуализм. Главный орган познания – головной мозг. Разум не является вместилищем «врожденных» идей или принципов, он завоеватель нового знания, но при этом ограничен опытом и контролируется им. Цель познания – процессы функционирования мира Деизм (естественная светская религиозность, признающая безличную разумную причину мироздания и отвергающая божественное вмешательство в существование природы и общества) и атеизм. Теория общественного договора и естественного права обосновывает естественное происхождение государства как соглашения между людьми. Юридический закон выступает оформлением естественного разумного закона общего для всех. Цель государства защита и гарантия прав и свобод граждан, обеспечение равенства всех перед законом.

Слайд 6





Джон Локк (1632-1704)
Английский философ и педагог
«Письма о веротерпимости»
«Опыт о человеческом разумении»
«Разумность христианства»
«О государственном правлении»
«Некоторые мысли о воспитании»
Описание слайда:
Джон Локк (1632-1704) Английский философ и педагог «Письма о веротерпимости» «Опыт о человеческом разумении» «Разумность христианства» «О государственном правлении» «Некоторые мысли о воспитании»

Слайд 7





Сенсуализм  Дж. Локка
Основное внимание уделил теории  познания. Задача философии – исследовать происхождение наших знаний
Критика теории врожденных идей на основе данных по психиатрии и возрастной психологии. Если идея Бога является врожденной, то почему есть атеисты? Если врожденными являются нормы морали, то почему люди их нарушают?
«Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Сознание человека при рождении – «tabula rasa», «чистая доска». Основа познания- это чувственный опыт. Опыт – это влияние окружающего мира на человека
Описание слайда:
Сенсуализм Дж. Локка Основное внимание уделил теории познания. Задача философии – исследовать происхождение наших знаний Критика теории врожденных идей на основе данных по психиатрии и возрастной психологии. Если идея Бога является врожденной, то почему есть атеисты? Если врожденными являются нормы морали, то почему люди их нарушают? «Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Сознание человека при рождении – «tabula rasa», «чистая доска». Основа познания- это чувственный опыт. Опыт – это влияние окружающего мира на человека

Слайд 8






«Наше наблюдение, направленное на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действия нашего ума, которые мы сами воспринимаем и о которых мы сами размышляем, доставляют нашему разуму весь материал мышления. Вот два источника знания, откуда происходят все идеи, которые мы имеем или естественным образом можем иметь: ощущения и рефлексия». Опыт внешний и внутренний, который способствует появлению простых идей. 
Простые идеи могут соединяться в сложные:
Идеи состояния (пространства, числа, времени)
Идеи субстанции – набор определенных признаков, простых идей (идея Солнца = округлость+ желтый цвет + жар). «Субстанция – неопределенное предположение неизвестно чего»
Идеи отношений – сопоставление и сравнение простых идей  (причины и следствия, тождества и различия)
Описание слайда:
«Наше наблюдение, направленное на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действия нашего ума, которые мы сами воспринимаем и о которых мы сами размышляем, доставляют нашему разуму весь материал мышления. Вот два источника знания, откуда происходят все идеи, которые мы имеем или естественным образом можем иметь: ощущения и рефлексия». Опыт внешний и внутренний, который способствует появлению простых идей. Простые идеи могут соединяться в сложные: Идеи состояния (пространства, числа, времени) Идеи субстанции – набор определенных признаков, простых идей (идея Солнца = округлость+ желтый цвет + жар). «Субстанция – неопределенное предположение неизвестно чего» Идеи отношений – сопоставление и сравнение простых идей (причины и следствия, тождества и различия)

Слайд 9






Теория первичных и вторичных качеств. Качество предмета – способность вызывать в уме идею
Первичные (протяженность, форма, твердость) не отделимы от объекта, объективны. Простые идеи
Вторичные (вкус, запах, цвет) порождаются благодаря действию на органы чувств определенного сочетания первичных качеств, субъективны
Вместе составляют фундамент знаний о мире
Делит знание на:
Чувственное -дает простые идеи и не обладает абсолютной достоверностью
Демонстративное – является обобщением опыта, требует доказательств
Интуитивное – обладает абсолютной достоверностью
У каждого человека достаточно ума и опыты, что бы познать мир в необходимом для деятельности объеме
Описание слайда:
Теория первичных и вторичных качеств. Качество предмета – способность вызывать в уме идею Первичные (протяженность, форма, твердость) не отделимы от объекта, объективны. Простые идеи Вторичные (вкус, запах, цвет) порождаются благодаря действию на органы чувств определенного сочетания первичных качеств, субъективны Вместе составляют фундамент знаний о мире Делит знание на: Чувственное -дает простые идеи и не обладает абсолютной достоверностью Демонстративное – является обобщением опыта, требует доказательств Интуитивное – обладает абсолютной достоверностью У каждого человека достаточно ума и опыты, что бы познать мир в необходимом для деятельности объеме

Слайд 10





Джордж Беркли (1685-1753)
«Опыт новой теории зрения»
«Трактат о принципах человеческого знания»
«Три разговора между Гилосом и Филонусом»
Описание слайда:
Джордж Беркли (1685-1753) «Опыт новой теории зрения» «Трактат о принципах человеческого знания» «Три разговора между Гилосом и Филонусом»

Слайд 11





Сенсуализм + номинализм +идеализм
Критика материализма и защита религиозного вероучения
«Все, что существует, единично». Общее – обобщенный наглядный образ единичного. Отрицает существование абстрактных общих идей, которые лишь отражают, то общее, что объективно существует в единичном
«Бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает». «Существовать значит быть воспринимаемым»
Учение о первичных и вторичных качества: «… не в моей власти образовать идею протяженного или движущегося тела без снабжения его некоторым цветом или другим ощущаемым качеством…». Первичные и вторичные качества – наши субъективные ощущения
Отождествляет свойства вещей с ощущениями этих вещей. Единственная реальность – это ощущения в душе человека, вещь- это колебание наших ощущений или идей
Описание слайда:
Сенсуализм + номинализм +идеализм Критика материализма и защита религиозного вероучения «Все, что существует, единично». Общее – обобщенный наглядный образ единичного. Отрицает существование абстрактных общих идей, которые лишь отражают, то общее, что объективно существует в единичном «Бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает». «Существовать значит быть воспринимаемым» Учение о первичных и вторичных качества: «… не в моей власти образовать идею протяженного или движущегося тела без снабжения его некоторым цветом или другим ощущаемым качеством…». Первичные и вторичные качества – наши субъективные ощущения Отождествляет свойства вещей с ощущениями этих вещей. Единственная реальность – это ощущения в душе человека, вещь- это колебание наших ощущений или идей

Слайд 12





Сенсуализм + номинализм +идеализм
Материя – это абстрактное понятие, которому в реальности ничего не соответствует.  Причина материализм- реализм понятий
Причиной существования ощущений не может быть телесная материальная субстанция, следовательно, - единственный источник реальности – духовная субстанция
Источником непрерывного существования вещей и души самого воспринимающего субъекта является бесконечная духовная субстанция, Бог
Описание слайда:
Сенсуализм + номинализм +идеализм Материя – это абстрактное понятие, которому в реальности ничего не соответствует. Причина материализм- реализм понятий Причиной существования ощущений не может быть телесная материальная субстанция, следовательно, - единственный источник реальности – духовная субстанция Источником непрерывного существования вещей и души самого воспринимающего субъекта является бесконечная духовная субстанция, Бог

Слайд 13





Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)(1694-1778)
«Задиг»
«Кандид»
«Трактат о толерантности»
«Философский словарь»
«Простодушный»
«Опыт о всеобщей истории и о нравах и духе народов»
Описание слайда:
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)(1694-1778) «Задиг» «Кандид» «Трактат о толерантности» «Философский словарь» «Простодушный» «Опыт о всеобщей истории и о нравах и духе народов»

Слайд 14






Отвергает теория о врожденных идеях,  внешние объекты существуют реально, объективно и способны вызывать у нас ощущения
Элементы мира материальны, они являются протяженной и непроницаемой субстанцией
Душа-мыслительная способность человека. « Я – тело, я мыслю». Человек материальное и социальное существо
Моральные правила и юридические законы создаются людьми на основе осмысления жизненного опыта и не являются результатом божественного установления. Проявлением естественного нравственного закона является естественная религия
Сторонник просвещенной монархии и деизма. Ярый критик церкви
Прогресс человечества понимал как интеллектуальное развитие
Описание слайда:
Отвергает теория о врожденных идеях, внешние объекты существуют реально, объективно и способны вызывать у нас ощущения Элементы мира материальны, они являются протяженной и непроницаемой субстанцией Душа-мыслительная способность человека. « Я – тело, я мыслю». Человек материальное и социальное существо Моральные правила и юридические законы создаются людьми на основе осмысления жизненного опыта и не являются результатом божественного установления. Проявлением естественного нравственного закона является естественная религия Сторонник просвещенной монархии и деизма. Ярый критик церкви Прогресс человечества понимал как интеллектуальное развитие



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию