🗊Презентация Философия XIX – XX вв

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия XIX – XX вв, слайд №1Философия XIX – XX вв, слайд №2Философия XIX – XX вв, слайд №3Философия XIX – XX вв, слайд №4Философия XIX – XX вв, слайд №5Философия XIX – XX вв, слайд №6Философия XIX – XX вв, слайд №7Философия XIX – XX вв, слайд №8Философия XIX – XX вв, слайд №9Философия XIX – XX вв, слайд №10Философия XIX – XX вв, слайд №11Философия XIX – XX вв, слайд №12Философия XIX – XX вв, слайд №13Философия XIX – XX вв, слайд №14Философия XIX – XX вв, слайд №15Философия XIX – XX вв, слайд №16Философия XIX – XX вв, слайд №17Философия XIX – XX вв, слайд №18Философия XIX – XX вв, слайд №19Философия XIX – XX вв, слайд №20Философия XIX – XX вв, слайд №21Философия XIX – XX вв, слайд №22Философия XIX – XX вв, слайд №23Философия XIX – XX вв, слайд №24Философия XIX – XX вв, слайд №25Философия XIX – XX вв, слайд №26Философия XIX – XX вв, слайд №27Философия XIX – XX вв, слайд №28Философия XIX – XX вв, слайд №29Философия XIX – XX вв, слайд №30Философия XIX – XX вв, слайд №31Философия XIX – XX вв, слайд №32Философия XIX – XX вв, слайд №33Философия XIX – XX вв, слайд №34Философия XIX – XX вв, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия XIX – XX вв. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия XIX – XX вв.
Описание слайда:
Философия XIX – XX вв.

Слайд 2





Позитивизм — направление философии, сутью которого яв­ляется стремление поставить философию на твердую научную основу. 
Позитивизм — направление философии, сутью которого яв­ляется стремление поставить философию на твердую научную основу. 
зародился в 30-е — 40-е гг. XIX столетия, 
прошел большую эволюцию (ма­хизм, неопозитивизм, постпозитивизм и др.). 
Широко распро­странен и популярен в современную эпоху
Основатель позитивизма - Огюст Конт  - французский философ, ученик Сен-Симона. 
Большой вклад 
Джон Милль (1806 - 1873)  
Герберт Спенсер (1820 - 1903).
Описание слайда:
Позитивизм — направление философии, сутью которого яв­ляется стремление поставить философию на твердую научную основу. Позитивизм — направление философии, сутью которого яв­ляется стремление поставить философию на твердую научную основу. зародился в 30-е — 40-е гг. XIX столетия, прошел большую эволюцию (ма­хизм, неопозитивизм, постпозитивизм и др.). Широко распро­странен и популярен в современную эпоху Основатель позитивизма - Огюст Конт - французский философ, ученик Сен-Симона. Большой вклад Джон Милль (1806 - 1873) Герберт Спенсер (1820 - 1903).

Слайд 3





Огюст Конт (1798-1857)
"Курс позитивной философии"
Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. 
Это значит, что:
философское знание должно быть абсолютно точным и дос­товерным;
для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук;
Описание слайда:
Огюст Конт (1798-1857) "Курс позитивной философии" Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и дос­товерным; для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук;

Слайд 4





основной путь для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение;
основной путь для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение;
философия должна исследовать лишь факты, а не их причи­ны, "внутреннюю сущность" окружающего мира и другие да­лекие от науки проблемы;
философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании;
философия не должна стремиться стать "царицей наук", сверхнаукой, особым общетеоретическим мировоззрением — она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсе­нал именно научных (а не каких-либо иных) средств, и за­нять свое место среди других наук.
Описание слайда:
основной путь для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение; основной путь для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты, а не их причи­ны, "внутреннюю сущность" окружающего мира и другие да­лекие от науки проблемы; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться стать "царицей наук", сверхнаукой, особым общетеоретическим мировоззрением — она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсе­нал именно научных (а не каких-либо иных) средств, и за­нять свое место среди других наук.

Слайд 5





Выдвинул закон двойственной эволюции — интеллек­туальной и технической
стадии интеллектуального развития
Описание слайда:
Выдвинул закон двойственной эволюции — интеллек­туальной и технической стадии интеллектуального развития

Слайд 6






Джон Стю́арт Милль — британский философ, экономист и политический деятель.
Описание слайда:
Джон Стю́арт Милль — британский философ, экономист и политический деятель.

Слайд 7





Герберт Спенсер 
(1820-1903 гг.) 
“Социальная статика” 
«Основания социологии»
основоположник органической социологии,
Описание слайда:
Герберт Спенсер (1820-1903 гг.) “Социальная статика” «Основания социологии» основоположник органической социологии,

Слайд 8





Основные положения
Мир делится на познаваемый (мир явлений) и непознаваемый («вещь в себе», мир сущностей). 
Целью философии, науки, социологии является познание сходства и различия, аналогии и т. п. в явлениях вещей нашему сознанию. 
Основу мира образует всеобщая эволюция, которая представляет собой непрерывное взаимодействие двух процессов: 
интеграции телесных частиц и их 
дезинтеграции, — ведущее к их равновесию и стабильности вещей.
Описание слайда:
Основные положения Мир делится на познаваемый (мир явлений) и непознаваемый («вещь в себе», мир сущностей). Целью философии, науки, социологии является познание сходства и различия, аналогии и т. п. в явлениях вещей нашему сознанию. Основу мира образует всеобщая эволюция, которая представляет собой непрерывное взаимодействие двух процессов: интеграции телесных частиц и их дезинтеграции, — ведущее к их равновесию и стабильности вещей.

Слайд 9





Общество возникает в результате длительной эволюции живого и само представляет собой организм, подобный живому.
Общество возникает в результате длительной эволюции живого и само представляет собой организм, подобный живому.
Каждому обществу присуща функция выживания в природной и общественной среде, которая носит характер конкуренции 
Социальные организмы — это вершина природной эволюции. 
Каждый социальный организм состоит из трех основных органов (систем): 
производственного (сельское хозяйство, рыболовство, ремесло); 
распределительного (торговля, дороги, транспорт и т. и.); 
управленческого (старейшины, государство, церковь и т. п.).
Описание слайда:
Общество возникает в результате длительной эволюции живого и само представляет собой организм, подобный живому. Общество возникает в результате длительной эволюции живого и само представляет собой организм, подобный живому. Каждому обществу присуща функция выживания в природной и общественной среде, которая носит характер конкуренции  Социальные организмы — это вершина природной эволюции.  Каждый социальный организм состоит из трех основных органов (систем): производственного (сельское хозяйство, рыболовство, ремесло); распределительного (торговля, дороги, транспорт и т. и.); управленческого (старейшины, государство, церковь и т. п.).

Слайд 10





Механизм социальной эволюции
люди изначально неравны по своим характерам, способностям, условиям жизни, в результате чего возникает дифференциация ролей, функций, власти, собственности, престижа;
существует тенденция к усилению специализации ролей, росту социального неравенства (власти, достатка, образования);
общество делится на экономические, политические, национальные, религиозные, профессиональные и т. п. классы, что вызывает его дестабилизацию и ослабление.
Описание слайда:
Механизм социальной эволюции люди изначально неравны по своим характерам, способностям, условиям жизни, в результате чего возникает дифференциация ролей, функций, власти, собственности, престижа; существует тенденция к усилению специализации ролей, росту социального неравенства (власти, достатка, образования); общество делится на экономические, политические, национальные, религиозные, профессиональные и т. п. классы, что вызывает его дестабилизацию и ослабление.

Слайд 11





С помощью механизма социальной эволюции человечество проходит четыре этапа развития:
простые и изолированные друг от друга человеческие общества, в которых люди заняты примерно одинаковой деятельностью;

военные общества, характеризующиеся временной территорией, разделением труда, ведущей ролью централизованной политической организации;

индустриальные общества, характеризующиеся постоянной территорией, конституцией и системой законов;
цивилизации, которые включают в себя национальные государства, федерации государств, империи.
Описание слайда:
С помощью механизма социальной эволюции человечество проходит четыре этапа развития: простые и изолированные друг от друга человеческие общества, в которых люди заняты примерно одинаковой деятельностью; военные общества, характеризующиеся временной территорией, разделением труда, ведущей ролью централизованной политической организации; индустриальные общества, характеризующиеся постоянной территорией, конституцией и системой законов; цивилизации, которые включают в себя национальные государства, федерации государств, империи.

Слайд 12





объективный мир дан человеку в форме чувственных явлений (ощущения, восприятия, представления), сам человек не может проникнуть в сущность объективного мира, а может только эмпирически описать эти явления;
объективный мир дан человеку в форме чувственных явлений (ощущения, восприятия, представления), сам человек не может проникнуть в сущность объективного мира, а может только эмпирически описать эти явления;
общество является результатом взаимодействия (а) сознательной деятельности людей и (б) объективных природных факторов;
социальные явления (факты) качественно те же, что и природные явления, в силу чего методы естественно-научного познания применимы и в социологических исследованиях;
общество подобно животному организму, оно имеет определенные органы-системы, взаимодействующие между собой;
развитие общества является результатом увеличения численности людей, дифференциации и интеграции труда, усложнения прежних органов-систем и появления новых;
наука представляет собой подлинное благо для людей, и развитие человечества непосредственно зависит от развития науки, в том числе социологической;
социальные революции представляют для людей беду, являются результатом неправильного управления людьми, возникающим от незнания законов социологии;
для нормального эволюционного развития руководители и ведущие классы должны знать социологию и руководствоваться ею при принятии политических решений;
задача социологии заключается в выработке эмпирически обоснованных универсальных законов социального поведения, чтобы ориентировать его на общественное благо, разумный общественный строй;
человечество состоит из разных стран (и народов), которые движутся по единому пути, проходят одни и те же этапы, а значит, подчиняются одним и тем же законам.
Описание слайда:
объективный мир дан человеку в форме чувственных явлений (ощущения, восприятия, представления), сам человек не может проникнуть в сущность объективного мира, а может только эмпирически описать эти явления; объективный мир дан человеку в форме чувственных явлений (ощущения, восприятия, представления), сам человек не может проникнуть в сущность объективного мира, а может только эмпирически описать эти явления; общество является результатом взаимодействия (а) сознательной деятельности людей и (б) объективных природных факторов; социальные явления (факты) качественно те же, что и природные явления, в силу чего методы естественно-научного познания применимы и в социологических исследованиях; общество подобно животному организму, оно имеет определенные органы-системы, взаимодействующие между собой; развитие общества является результатом увеличения численности людей, дифференциации и интеграции труда, усложнения прежних органов-систем и появления новых; наука представляет собой подлинное благо для людей, и развитие человечества непосредственно зависит от развития науки, в том числе социологической; социальные революции представляют для людей беду, являются результатом неправильного управления людьми, возникающим от незнания законов социологии; для нормального эволюционного развития руководители и ведущие классы должны знать социологию и руководствоваться ею при принятии политических решений; задача социологии заключается в выработке эмпирически обоснованных универсальных законов социального поведения, чтобы ориентировать его на общественное благо, разумный общественный строй; человечество состоит из разных стран (и народов), которые движутся по единому пути, проходят одни и те же этапы, а значит, подчиняются одним и тем же законам.

Слайд 13





Вклад в развитие социологии внесли
Эмиль Дюркгейм (1857-1918) — патриарх французской социологической школы. 
Макс Вебером (1858-1918) - немецкий мыслитель
Талькот Парсонс
Роберт Мертон
Ральф Дарендорф 
Петерим Сорокин (1889-1968) — крупнейший социолог мирового уровня 20 в., профессор Петроградского университета, в 1922 г. был выслан из России.
Описание слайда:
Вклад в развитие социологии внесли Эмиль Дюркгейм (1857-1918) — патриарх французской социологической школы.  Макс Вебером (1858-1918) - немецкий мыслитель Талькот Парсонс Роберт Мертон Ральф Дарендорф  Петерим Сорокин (1889-1968) — крупнейший социолог мирового уровня 20 в., профессор Петроградского университета, в 1922 г. был выслан из России.

Слайд 14





Неклассическая идеалистическая философия 
Иррационализм
Артур Шо­пенгауэр 
универсальным принципом про­возгласил волюнтаризм, согласно которому главной движущей си­лой, определяющей все в окружающем мире является воля.
Описание слайда:
Неклассическая идеалистическая философия Иррационализм Артур Шо­пенгауэр универсальным принципом про­возгласил волюнтаризм, согласно которому главной движущей си­лой, определяющей все в окружающем мире является воля.

Слайд 15





Социально-философская мысль XX в.
Махизм ( эмпириокритицизм) - называют "второй формой позитивизма". 
Создатели 
Э. Мах (1836 — 1916) и Р. Авенариус. 

Основная идея махизма — в основе философии должен лежать критический опыт.
Описание слайда:
Социально-философская мысль XX в. Махизм ( эмпириокритицизм) - называют "второй формой позитивизма". Создатели Э. Мах (1836 — 1916) и Р. Авенариус. Основная идея махизма — в основе философии должен лежать критический опыт.

Слайд 16





Социально-философская мысль XX в.
Неопозитивизм 
Создатели – 
Б. Рассел (1872 - 1970); Л. Витгенштейн (1889 - 1951).

Главная идея неопозитивизма — философия должна зани­маться логическим анализом языка науки, поскольку язык, как и язык науки, — главное средство, через которое человек позитив­но (достоверно, научно) воспринимает окружающий мир.
Описание слайда:
Социально-философская мысль XX в. Неопозитивизм Создатели – Б. Рассел (1872 - 1970); Л. Витгенштейн (1889 - 1951). Главная идея неопозитивизма — философия должна зани­маться логическим анализом языка науки, поскольку язык, как и язык науки, — главное средство, через которое человек позитив­но (достоверно, научно) воспринимает окружающий мир.

Слайд 17





Социально-философская мысль XX в.
постпозитивизм (вторая половина — конец XX в.).
Представители  
К. Поппер (1902 — 1994), Т. Кун (р. 1992).

Главная цель постпозитивизма — исследование развития научного знания.
Описание слайда:
Социально-философская мысль XX в. постпозитивизм (вторая половина — конец XX в.). Представители К. Поппер (1902 — 1994), Т. Кун (р. 1992). Главная цель постпозитивизма — исследование развития научного знания.

Слайд 18





Социально-философская мысль XX в.
Герменевтика - направление в философии, которое исследу­ет теорию и практику истолкования, интерпретации, понима­ния.
Представители 
Ф. Шлейермахер (1768 - 1834), 
М.  Хайдеггер (1889 - 1976), 
П. Рикера (р. 1913).
Основные вопросы герменевтики:
как возможно понимание?
как устроено бытие, существо которого состоит в понимании? 
Главная идея герменевтики: существовать - значит быть по­нятым.
Описание слайда:
Социально-философская мысль XX в. Герменевтика - направление в философии, которое исследу­ет теорию и практику истолкования, интерпретации, понима­ния. Представители Ф. Шлейермахер (1768 - 1834), М. Хайдеггер (1889 - 1976), П. Рикера (р. 1913). Основные вопросы герменевтики: как возможно понимание? как устроено бытие, существо которого состоит в понимании? Главная идея герменевтики: существовать - значит быть по­нятым.

Слайд 19





Экзистенциализм
(от лат. exsistentia — существование)
направление философии, главным пред­метом изучения которого стал человек, его проблемы, трудно­сти, существование в окружающем мире.
Центральные вопросы экзистенциализма — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире
Человек  первоначально ничего собой не представляет, он изначально лишен какой-либо природы, определяющей его индивидуальное, личностное бытие. Человек есть лишь то, что он сам из себя делает.
Описание слайда:
Экзистенциализм (от лат. exsistentia — существование) направление философии, главным пред­метом изучения которого стал человек, его проблемы, трудно­сти, существование в окружающем мире. Центральные вопросы экзистенциализма — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире Человек первоначально ничего собой не представляет, он изначально лишен какой-либо природы, определяющей его индивидуальное, личностное бытие. Человек есть лишь то, что он сам из себя делает.

Слайд 20





Причины расцвета экзистенциализма в 20-е — 70-е гг. XX в. 
нравственные, экономические и политические кризисы, охва­тывавшие человечество перед первой мировой войной, во время первой и второй мировых войн и между ними;
бурный рост науки и техники и использование технических достижений во вред человеку (совершенствование военной техники, автоматы, пулеметы, мины, бомбы, применение от­равляющих веществ в ходе боевых действий и т. д.);
опасность гибели человечества (изобретение и применение ядерного оружия, приближающаяся экологическая катастрофа);
усиление жестокости, бесчеловечное отношение к человеку (70 миллионов погибших в двух мировых войнах, концлаге­ря, трудовые лагеря);
распространение фашистских и иных тоталитарных режи­мов, полностью подавляющих человеческую личность;
бессилие человека перед природой и перед техногенным об­ществом.
Описание слайда:
Причины расцвета экзистенциализма в 20-е — 70-е гг. XX в. нравственные, экономические и политические кризисы, охва­тывавшие человечество перед первой мировой войной, во время первой и второй мировых войн и между ними; бурный рост науки и техники и использование технических достижений во вред человеку (совершенствование военной техники, автоматы, пулеметы, мины, бомбы, применение от­равляющих веществ в ходе боевых действий и т. д.); опасность гибели человечества (изобретение и применение ядерного оружия, приближающаяся экологическая катастрофа); усиление жестокости, бесчеловечное отношение к человеку (70 миллионов погибших в двух мировых войнах, концлаге­ря, трудовые лагеря); распространение фашистских и иных тоталитарных режи­мов, полностью подавляющих человеческую личность; бессилие человека перед природой и перед техногенным об­ществом.

Слайд 21





Проблемы, которым уделяли внимание философы-экзистенциалисты:
уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни в целом;
разительное противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью;
проблема отчуждения человека (общество, государство стали для человека абсолютно чужими, реальностью, которая пол­ностью пренебрегает человеком, подавляет его "Я");
Описание слайда:
Проблемы, которым уделяли внимание философы-экзистенциалисты: уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни в целом; разительное противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью; проблема отчуждения человека (общество, государство стали для человека абсолютно чужими, реальностью, которая пол­ностью пренебрегает человеком, подавляет его "Я");

Слайд 22





Проблемы, которым уделяли внимание философы-экзистенциалисты:
проблема одиночества, заброшенности человека (человек оди­нок в окружающем мире, у него нет "системы координат", где он чувствовал бы себя нужным);
проблема бессмысленности жизни;
проблема внутреннего выбора (свободы);
проблема поиска человеком своего как внутреннего "Я", так и внешнего — места в жизни.
Описание слайда:
Проблемы, которым уделяли внимание философы-экзистенциалисты: проблема одиночества, заброшенности человека (человек оди­нок в окружающем мире, у него нет "системы координат", где он чувствовал бы себя нужным); проблема бессмысленности жизни; проблема внутреннего выбора (свободы); проблема поиска человеком своего как внутреннего "Я", так и внешнего — места в жизни.

Слайд 23





Основателем экзистенциализма считается датский философ Сьорен Кьеркегор (1813 - 1855).
Основателем экзистенциализма считается датский философ Сьорен Кьеркегор (1813 - 1855).
Описание слайда:
Основателем экзистенциализма считается датский философ Сьорен Кьеркегор (1813 - 1855). Основателем экзистенциализма считается датский философ Сьорен Кьеркегор (1813 - 1855).

Слайд 24





Экзистенциализм
атеистический
Описание слайда:
Экзистенциализм атеистический

Слайд 25





Карл Ясперс
(1883 - 1969)
немецкий философ 
"Психология мировоззрений", 
Для человека важны пограничные ситуации — 
между жизнью и смертью, особо важные для человека, его даль­нейшей судьбы. 
С этого момента человек осознает себя и стано­вится самим собой, он соприкасается с трансцедентальностью — высшим бытием.
Описание слайда:
Карл Ясперс (1883 - 1969) немецкий философ "Психология мировоззрений", Для человека важны пограничные ситуации — между жизнью и смертью, особо важные для человека, его даль­нейшей судьбы. С этого момента человек осознает себя и стано­вится самим собой, он соприкасается с трансцедентальностью — высшим бытием.

Слайд 26





Жана-Поля Сартр
 (1905 — 1980)
Основная проблема - проблема выбора

"Для-себя-бытие" - высшая реальность для человека, собственный внутренний мир. 
Однако полностью осознать себя человек может только через "для-другого-бытие" — различные взаимоотношения с дру­гими людьми.
Описание слайда:
Жана-Поля Сартр (1905 — 1980) Основная проблема - проблема выбора "Для-себя-бытие" - высшая реальность для человека, собственный внутренний мир. Однако полностью осознать себя человек может только через "для-другого-бытие" — различные взаимоотношения с дру­гими людьми.

Слайд 27





Важнейшим условием жизни человека, ее "стержень", осно­вание активности — свобода.
Важнейшим условием жизни человека, ее "стержень", осно­вание активности — свобода.
Человек находит свою свободу тогда, когда делает  экзистенциальный выбор, т.е. в жизненно важный, судьбоносный, когда решения избежать нельзя (вопросы жизни и смерти, экстремальные си­туации, жизненно важные для человека проблемы). 
Сделав эк­зистенциальный выбор, человек определяет свою судьбу на мно­гие годы вперед, переходит из одного бытия в другое.
Описание слайда:
Важнейшим условием жизни человека, ее "стержень", осно­вание активности — свобода. Важнейшим условием жизни человека, ее "стержень", осно­вание активности — свобода. Человек находит свою свободу тогда, когда делает экзистенциальный выбор, т.е. в жизненно важный, судьбоносный, когда решения избежать нельзя (вопросы жизни и смерти, экстремальные си­туации, жизненно важные для человека проблемы). Сделав эк­зистенциальный выбор, человек определяет свою судьбу на мно­гие годы вперед, переходит из одного бытия в другое.

Слайд 28





Свобода человека абсолютна. 
Свобода человека абсолютна. 
Человек свободен постольку, поскольку он способен хотеть. Например, сидящий в тюрьме заключенный свободен, пока он чего-либо хочет: сбежать из тюрьмы, сидеть дальше, покон­чить жизнь самоубийством. 
Человек обречен на свободу (в лю­бых обстоятельствах, кроме случая полного подчинения внеш­ней реальности, но это тоже выбор).
Описание слайда:
Свобода человека абсолютна. Свобода человека абсолютна. Человек свободен постольку, поскольку он способен хотеть. Например, сидящий в тюрьме заключенный свободен, пока он чего-либо хочет: сбежать из тюрьмы, сидеть дальше, покон­чить жизнь самоубийством. Человек обречен на свободу (в лю­бых обстоятельствах, кроме случая полного подчинения внеш­ней реальности, но это тоже выбор).

Слайд 29





Вместе с проблемой свободы возникает проблема ответст­венности. Человек ответственен за все, что он совершает, за самого себя ("Все, что со мной происходит, — мое").
Вместе с проблемой свободы возникает проблема ответст­венности. Человек ответственен за все, что он совершает, за самого себя ("Все, что со мной происходит, — мое").
Единственное, за что человек не может отвечать, — это за свое собственное рождение.
Описание слайда:
Вместе с проблемой свободы возникает проблема ответст­венности. Человек ответственен за все, что он совершает, за самого себя ("Все, что со мной происходит, — мое"). Вместе с проблемой свободы возникает проблема ответст­венности. Человек ответственен за все, что он совершает, за самого себя ("Все, что со мной происходит, — мое"). Единственное, за что человек не может отвечать, — это за свое собственное рождение.

Слайд 30





Альбер Камю 
(1913 — 1960)
Главной проблемой считал проблему смысла жизни.
Главный тезис философа — жизнь человека в сущности бессмысленна.
Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостя­ми, от понедельника до воскресенья, из года в год и не придает своей жизни целенаправленного смысла. 
Те же, кто наполняют жизнь смыслом, тратят энергию, мчатся вперед, рано или поздно понима­ют, что впереди (куда они изо всех сил идут) — смерть, Ничто. 
Смертны все — и наполняющие жизнь смыслом, и не наполняющие.
Описание слайда:
Альбер Камю (1913 — 1960) Главной проблемой считал проблему смысла жизни. Главный тезис философа — жизнь человека в сущности бессмысленна. Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостя­ми, от понедельника до воскресенья, из года в год и не придает своей жизни целенаправленного смысла. Те же, кто наполняют жизнь смыслом, тратят энергию, мчатся вперед, рано или поздно понима­ют, что впереди (куда они изо всех сил идут) — смерть, Ничто. Смертны все — и наполняющие жизнь смыслом, и не наполняющие.

Слайд 31





смысл жизни находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом сущест­вовании человека.
смысл жизни находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом сущест­вовании человека.
Описание слайда:
смысл жизни находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом сущест­вовании человека. смысл жизни находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом сущест­вовании человека.

Слайд 32





Мартин Хайдеггер (1889 — 1976)
Экзистенция - бытие, к которому человек сам себя относит, наполненность бытия человека конкретикой; его жизнь в том, что ему принадлежит и что есть для него сущее.
Бытие человека происходит в окружающем мире ("бытие в мире"), которое состоит из:
"бытия с другими";
"бытия самого себя".
Описание слайда:
Мартин Хайдеггер (1889 — 1976) Экзистенция - бытие, к которому человек сам себя относит, наполненность бытия человека конкретикой; его жизнь в том, что ему принадлежит и что есть для него сущее. Бытие человека происходит в окружающем мире ("бытие в мире"), которое состоит из: "бытия с другими"; "бытия самого себя".

Слайд 33





Бытие с другими" засасывает человека, направлено на его пол­ную ассимиляцию, обезличивание, превращение в "такого, как все".
Бытие с другими" засасывает человека, направлено на его пол­ную ассимиляцию, обезличивание, превращение в "такого, как все".
Отстоять свою идентичность в поглощающем человека окру­жающем мире — главная проблема и забота человека.
Описание слайда:
Бытие с другими" засасывает человека, направлено на его пол­ную ассимиляцию, обезличивание, превращение в "такого, как все". Бытие с другими" засасывает человека, направлено на его пол­ную ассимиляцию, обезличивание, превращение в "такого, как все". Отстоять свою идентичность в поглощающем человека окру­жающем мире — главная проблема и забота человека.

Слайд 34


Философия XIX – XX вв, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Джон Ге́лбрейт
1908 – 2006 гг.
Описание слайда:
Джон Ге́лбрейт 1908 – 2006 гг.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию