🗊Презентация Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №1Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №2Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №3Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №4Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №5Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №6Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №7Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №8Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №9Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №10Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №11Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №12Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №13Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №14Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №15Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №16Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №17Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №18Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №19Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №20Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №21Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №22Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №23Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №24Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №25Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №26Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №27Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №28Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №29Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №30Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №31Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №32Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №33Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №34Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №35Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №36Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №37Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №38Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №39Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №40Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №41Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №42Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №43Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №44Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №45Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №46Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №47Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №48Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №49Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №50Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №51Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №52Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №53Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №54Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №55Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №56Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №57Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.). Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Философия эпохи эллинизма (IV в. до н. э. – II в. н.э.), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Особенности  эллинистической философии:

Основная тема – этика!
Кризис в Римской империи
Идеал – мудрец, живущий в согласии с природой, владеющий своими аффектами, спокойно переносящий страдания и находящий источник счастья лишь в добродетели, поступающий разумно.
Описание слайда:
Особенности эллинистической философии: Основная тема – этика! Кризис в Римской империи Идеал – мудрец, живущий в согласии с природой, владеющий своими аффектами, спокойно переносящий страдания и находящий источник счастья лишь в добродетели, поступающий разумно.

Слайд 3





Основные направления
эллинистической философии
Стоицизм
Эпикуреизм
Скептицизм
Эклектизм
Описание слайда:
Основные направления эллинистической философии Стоицизм Эпикуреизм Скептицизм Эклектизм

Слайд 4





Стоицизм – от греч. Stoa – портик–
                    к. IVв. до н.э.
Главная задача философии – в этике: научить жизненной мудрости;
Образец – Сократ!
Бесстрастие, самообладание, достоинство в трудной ситуации
Счастье – в свободе от страстей, в спокойствии  духа, в равнодушии (апатии)
Философия – есть «наука умирать»
Описание слайда:
Стоицизм – от греч. Stoa – портик– к. IVв. до н.э. Главная задача философии – в этике: научить жизненной мудрости; Образец – Сократ! Бесстрастие, самообладание, достоинство в трудной ситуации Счастье – в свободе от страстей, в спокойствии духа, в равнодушии (апатии) Философия – есть «наука умирать»

Слайд 5





НО: Пессимизм стоицизма!
В жизни все предопределяется судьбой (роком)
«Того, кто этого хочет, судьба ведет за собой; сопротивляющихся – влечет насильственно»
А.С.Пушкин: «На свете счастья нет,
                              Но есть покой и воля…»
Описание слайда:
НО: Пессимизм стоицизма! В жизни все предопределяется судьбой (роком) «Того, кто этого хочет, судьба ведет за собой; сопротивляющихся – влечет насильственно» А.С.Пушкин: «На свете счастья нет, Но есть покой и воля…»

Слайд 6





 Римский философ-стоик Сенека
5 г. до н.э. – 65г. н.э.
«Примирись с роком, не сопротивляйся ему»
Описание слайда:
Римский философ-стоик Сенека 5 г. до н.э. – 65г. н.э. «Примирись с роком, не сопротивляйся ему»

Слайд 7





Изречения Сенеки
1) Часто бывает так, что лучше не заметить оскорбления, чем потом мстить за него. 
2) Чаще пользуйся ушами, чем языком. 
3) Чего не запрещает закон, то запрещает стыд. 
4) Человек для человека должен быть святыней. 
5) Чистая совесть есть постоянный праздник.
6) Одно из условий выздоровления — желание выздороветь. 
7) Один только разум может обеспечить безмятежный покой.
8) Всякое зло легко подавить в зародыше.
Описание слайда:
Изречения Сенеки 1) Часто бывает так, что лучше не заметить оскорбления, чем потом мстить за него. 2) Чаще пользуйся ушами, чем языком. 3) Чего не запрещает закон, то запрещает стыд. 4) Человек для человека должен быть святыней. 5) Чистая совесть есть постоянный праздник. 6) Одно из условий выздоровления — желание выздороветь. 7) Один только разум может обеспечить безмятежный покой. 8) Всякое зло легко подавить в зародыше.

Слайд 8





Римский император Марк Аврелий
(121 – 180гг. до н.э.)
Описание слайда:
Римский император Марк Аврелий (121 – 180гг. до н.э.)

Слайд 9





Афоризмы Марка Аврелия
1) Смотри внутрь себя.
 2) Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.
3) Не смерти должен бояться человек. Он должен бояться никогда не начать жить.
4) Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности.
5) Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне жизни.
Описание слайда:
Афоризмы Марка Аврелия 1) Смотри внутрь себя. 2) Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. 3) Не смерти должен бояться человек. Он должен бояться никогда не начать жить. 4) Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. 5) Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне жизни.

Слайд 10





Эпикуреизм
Эпикур – (341 – 270гг. до н.э.)
материалист, атеист своего рода: боги существуют, но живут безмятежно и не заботятся о мире и человеке
Возродил атомизм
Сенсуализм в гносеологии
Описание слайда:
Эпикуреизм Эпикур – (341 – 270гг. до н.э.) материалист, атеист своего рода: боги существуют, но живут безмятежно и не заботятся о мире и человеке Возродил атомизм Сенсуализм в гносеологии

Слайд 11





Счастье
Эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимо:
отсутствие телесного страдания;
невозмутимость души;
дружба
Описание слайда:
Счастье Эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимо: отсутствие телесного страдания; невозмутимость души; дружба

Слайд 12





Тезисы эпикуреизма
Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям.
 Эпикуреец не боится смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет».
 Жизнь — вот главное наслаждение. 
Наиболее разумным для человека является не деятельность, а покой – атараксия.
Описание слайда:
Тезисы эпикуреизма Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям. Эпикуреец не боится смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет». Жизнь — вот главное наслаждение. Наиболее разумным для человека является не деятельность, а покой – атараксия.

Слайд 13





Скептицизм – греч. skeptikos — рассматривающий, исследующий, критикующий
искание истины путем сомнения, недоверия
 даже к очевидным истинам
Описание слайда:
Скептицизм – греч. skeptikos — рассматривающий, исследующий, критикующий искание истины путем сомнения, недоверия даже к очевидным истинам

Слайд 14





Пиррон – ( 360-270 до н.э.) первый из философов-скептиков
Провозгласил принцип "воздержания от суждений" (эпохэ) в качестве основного метода философии
Описание слайда:
Пиррон – ( 360-270 до н.э.) первый из философов-скептиков Провозгласил принцип "воздержания от суждений" (эпохэ) в качестве основного метода философии

Слайд 15





Эклектизм
от греч. εκλέγω «избираю» — направление в философии, старающееся построить систему путём сочетания различных, признаваемых истинными, положений, заимствованных из разнообразных философских систем.
Описание слайда:
Эклектизм от греч. εκλέγω «избираю» — направление в философии, старающееся построить систему путём сочетания различных, признаваемых истинными, положений, заимствованных из разнообразных философских систем.

Слайд 16





Неоплатонический период – 
III – VI вв. н.э. - религиозный

Идеалистическое направление, соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений
Описание слайда:
Неоплатонический период – III – VI вв. н.э. - религиозный Идеалистическое направление, соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений

Слайд 17





Плотин – 205 – 270 гг.
    Наиболее известный выразитель идей неоплатонизма
Описание слайда:
Плотин – 205 – 270 гг. Наиболее известный выразитель идей неоплатонизма

Слайд 18





Тезисы неоплатонизма
Усиление мистического содержания учения Платона:
Первоначало есть Единое и оно запредельное
Цель человеческой жизни – восхождение к первоединому через сдерживание телесных страстей, развитие духовных сил
Достижение чистой духовности - с помощью аскезы и экстаза.
учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка теургии (практических способов единения с Божеством).
Описание слайда:
Тезисы неоплатонизма Усиление мистического содержания учения Платона: Первоначало есть Единое и оно запредельное Цель человеческой жизни – восхождение к первоединому через сдерживание телесных страстей, развитие духовных сил Достижение чистой духовности - с помощью аскезы и экстаза. учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка теургии (практических способов единения с Божеством).

Слайд 19





Значение Античной философии
Оказала огромное влияние на формирование западного мышления
В последствии западноевропейские мыслители отражали проблемы, выраженные задолго до них в философских учениях античных мудрецов
Описание слайда:
Значение Античной философии Оказала огромное влияние на формирование западного мышления В последствии западноевропейские мыслители отражали проблемы, выраженные задолго до них в философских учениях античных мудрецов

Слайд 20






        Философия Средневековья
Описание слайда:
Философия Средневековья

Слайд 21






Средневековье – 
IV – XIV вв. н.э.- 

в Европе — эпоха господства феодального строя и христианского религиозного мировоззрения, наступившая после крушения Древнего Рима и сменившаяся Возрождением.
Описание слайда:
Средневековье – IV – XIV вв. н.э.- в Европе — эпоха господства феодального строя и христианского религиозного мировоззрения, наступившая после крушения Древнего Рима и сменившаяся Возрождением.

Слайд 22





Особенности средневековой философии
Тесная взаимосвязь с христианской религией 
Христианская философия зарождалась на базе античной философии
Основные проблемы:
      1) вера и разум
      2) природа Бога 
      3) человек и путь спасения души
      4) проблема судьбы человечества
Описание слайда:
Особенности средневековой философии Тесная взаимосвязь с христианской религией Христианская философия зарождалась на базе античной философии Основные проблемы: 1) вера и разум 2) природа Бога 3) человек и путь спасения души 4) проблема судьбы человечества

Слайд 23





4. Основные принципы христианской средневековой философии
Теоцентризм – основной принцип средневековой христианской  философии, который ставит Бога в центр всего.
    1. Бог один.
    2.Бог Един в Трех Лицах: Бог Отец – Бог Сын – Бог Дух Святой
    3. Иисус Христос – второе Лицо Святой Троицы - Мессия, Спаситель, Логос, Вседержитель
Описание слайда:
4. Основные принципы христианской средневековой философии Теоцентризм – основной принцип средневековой христианской философии, который ставит Бога в центр всего. 1. Бог один. 2.Бог Един в Трех Лицах: Бог Отец – Бог Сын – Бог Дух Святой 3. Иисус Христос – второе Лицо Святой Троицы - Мессия, Спаситель, Логос, Вседержитель

Слайд 24





4. Основные принципы…
2) Креационизм – принцип средневековой христианской философии, согласно которому Бог сотворил мир из Ничего.

Мир сотворен Богом благим.
У мира есть начало и есть конец мира. (эсхатология – учение о конце мира )
Описание слайда:
4. Основные принципы… 2) Креационизм – принцип средневековой христианской философии, согласно которому Бог сотворил мир из Ничего. Мир сотворен Богом благим. У мира есть начало и есть конец мира. (эсхатология – учение о конце мира )

Слайд 25





4. Основные принципы…
3) Персонализм – принцип христианской антропологии, согласно которому человек есть личность, у которой складываются свои личные отношения с Богом.
- Человек сотворен по Образу и Подобию Божьему
- Человек = Дух + Душа + Тело
- Дух  есть Образ Божий в человеке!
- Молитва  - разговор личности с Богом.
Описание слайда:
4. Основные принципы… 3) Персонализм – принцип христианской антропологии, согласно которому человек есть личность, у которой складываются свои личные отношения с Богом. - Человек сотворен по Образу и Подобию Божьему - Человек = Дух + Душа + Тело - Дух есть Образ Божий в человеке! - Молитва - разговор личности с Богом.

Слайд 26





5. 2 этапа развития
Описание слайда:
5. 2 этапа развития

Слайд 27





1. Патристика
Патристика –  от лат. Pater – отец –
первый период средневековой философии, представленный учениями «Отцов Церкви».
Церковь –  организация верующих во Христа людей, имеющая иерархию.
«Отцы Церкви» – признанные авторитеты Церкви, стоящие у истоков христианской догматики.
Догматы – это непререкаемые истины христианства, которые не подвергаются сомнению и принимаются на веру ( см. «Символ веры»).
Описание слайда:
1. Патристика Патристика – от лат. Pater – отец – первый период средневековой философии, представленный учениями «Отцов Церкви». Церковь – организация верующих во Христа людей, имеющая иерархию. «Отцы Церкви» – признанные авторитеты Церкви, стоящие у истоков христианской догматики. Догматы – это непререкаемые истины христианства, которые не подвергаются сомнению и принимаются на веру ( см. «Символ веры»).

Слайд 28





Религиозный догматизм
Описание слайда:
Религиозный догматизм

Слайд 29





Периодизация патристики
Описание слайда:
Периодизация патристики

Слайд 30





Климент Александрийский 
( Апологетика) – 150 – 215 гг.
«Философия есть служанка богословия»
«Если не уверуете, то не уразумеете»
Описание слайда:
Климент Александрийский ( Апологетика) – 150 – 215 гг. «Философия есть служанка богословия» «Если не уверуете, то не уразумеете»

Слайд 31





Тертуллиан – 160 – 220 гг.
Римский адвокат, Отец Церкви
Философия чужда Христианству
«Верю, потому что абсурдно».
Описание слайда:
Тертуллиан – 160 – 220 гг. Римский адвокат, Отец Церкви Философия чужда Христианству «Верю, потому что абсурдно».

Слайд 32





Св. блаженный Августин Аврелий  - 354 – 430 гг.
Епископ г. Гиппона
Богослов
Положил начало всему средневековому методу философствования
Описание слайда:
Св. блаженный Августин Аврелий - 354 – 430 гг. Епископ г. Гиппона Богослов Положил начало всему средневековому методу философствования

Слайд 33





Вера и Разум ( по Августину)
Главный принцип:«Без веры нет знания, нет истины».
Вера – это мысль, сопровождаемая согласием с ней. Но это согласие осуществляется разумом.
«Следует верить, чтобы разуметь, и следует разуметь, чтобы верить».
Описание слайда:
Вера и Разум ( по Августину) Главный принцип:«Без веры нет знания, нет истины». Вера – это мысль, сопровождаемая согласием с ней. Но это согласие осуществляется разумом. «Следует верить, чтобы разуметь, и следует разуметь, чтобы верить».

Слайд 34





СХОЛАСТИКА
Схоластика  - от лат. Schola - это 2-й период средневековой христианской философии, для которого характерна определенная система философствования и преподавания  богословия.
Богословие = теология = христианская философия ( в рамках Римской Католической Церкви)
Описание слайда:
СХОЛАСТИКА Схоластика - от лат. Schola - это 2-й период средневековой христианской философии, для которого характерна определенная система философствования и преподавания богословия. Богословие = теология = христианская философия ( в рамках Римской Католической Церкви)

Слайд 35





Особенности схоластики
Возникает как РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ христианского вероучения
Цель: упорядочить христианскую догматику и сделать ее доступной для «простецов»
Философия – средство систематизации
Дидактизм – придание теоретическим построениям формы учебного материала
Описание слайда:
Особенности схоластики Возникает как РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ христианского вероучения Цель: упорядочить христианскую догматику и сделать ее доступной для «простецов» Философия – средство систематизации Дидактизм – придание теоретическим построениям формы учебного материала

Слайд 36





Периодизация Схоластики
Описание слайда:
Периодизация Схоластики

Слайд 37






3-х ступенчатая система образования:
1ст. Общие дисциплины: чтение, письмо, латынь, богослужебные тексты, Священное Писание
2 ст. 7 свободных искусств:
Грамматика, риторика, диалектика, арифметика, астрономия, музыка, геометрия
3 ст. Глубокое изучение Священного Писания
Описание слайда:
3-х ступенчатая система образования: 1ст. Общие дисциплины: чтение, письмо, латынь, богослужебные тексты, Священное Писание 2 ст. 7 свободных искусств: Грамматика, риторика, диалектика, арифметика, астрономия, музыка, геометрия 3 ст. Глубокое изучение Священного Писания

Слайд 38





Ансельм Кентерберийский 
1033 – 1109 гг.
Истинное мышление не может противоречить вере
Вера должна предшествовать разуму ( как Августин):
    «Верю, чтобы     понимать»
Описание слайда:
Ансельм Кентерберийский 1033 – 1109 гг. Истинное мышление не может противоречить вере Вера должна предшествовать разуму ( как Августин): «Верю, чтобы понимать»

Слайд 39





Номинализм – от лат. Nomen – имя, название
Номинализм – это направление в схоластической философии, считавшее общие понятия лишь именами единичных предметов.
Вещь – первична, имя вещи – вторично
Реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами, а общих понятий нет.
Описание слайда:
Номинализм – от лат. Nomen – имя, название Номинализм – это направление в схоластической философии, считавшее общие понятия лишь именами единичных предметов. Вещь – первична, имя вещи – вторично Реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами, а общих понятий нет.

Слайд 40





Реализм 
Реализм – это направление в схоластической философии, утверждавшее, что ОБЩИЕ понятия ( универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей.
Противоположное номинализму направление схоластики
Описание слайда:
Реализм Реализм – это направление в схоластической философии, утверждавшее, что ОБЩИЕ понятия ( универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей. Противоположное номинализму направление схоластики

Слайд 41





Св. Фома Аквинский – итальянский богослов, монах Доминиканского ордена
1224(5) – 1274 гг.
Описание слайда:
Св. Фома Аквинский – итальянский богослов, монах Доминиканского ордена 1224(5) – 1274 гг.

Слайд 42





За необычайную силу мысли прозван «Ангельский доктор»
Описание слайда:
За необычайную силу мысли прозван «Ангельский доктор»

Слайд 43





Создал наиболее влиятельное в католичестве  учение – ТОМИЗМ
 ( от лат. Thomas – Фома )
Описание слайда:
Создал наиболее влиятельное в католичестве учение – ТОМИЗМ ( от лат. Thomas – Фома )

Слайд 44





Со 2-й пол. XIXв. до нач. XXIв. НЕОТОМИЗМ  считается официальной философией Католицизма
Описание слайда:
Со 2-й пол. XIXв. до нач. XXIв. НЕОТОМИЗМ считается официальной философией Католицизма

Слайд 45






Вера и разум не могут противоречить друг другу, т.к.  и то, и другое исходит от Бога.
Показал компромисс науки и религии
Описание слайда:
Вера и разум не могут противоречить друг другу, т.к. и то, и другое исходит от Бога. Показал компромисс науки и религии

Слайд 46






Должен существовать первый двигатель
Цель действующих причин не может быть бесконечной: должна  существовать первая причина
Все вещи мира случайны: случайное зависит от необходимого, следовательно, должно существовать абсолютно необходимое существо
Описание слайда:
Должен существовать первый двигатель Цель действующих причин не может быть бесконечной: должна существовать первая причина Все вещи мира случайны: случайное зависит от необходимого, следовательно, должно существовать абсолютно необходимое существо

Слайд 47





4) Вещи обнаруживают различные степени совершенства, поэтому должно существовать абсолютно совершенное существо
4) Вещи обнаруживают различные степени совершенства, поэтому должно существовать абсолютно совершенное существо
5) Целесообразность природы не может быть объяснена естественными причинами; следовательно, необходимо принять сверхприродное разумное существо, упорядочивающее мир. 
   ЭТО ВСЕ – БОГ.
Описание слайда:
4) Вещи обнаруживают различные степени совершенства, поэтому должно существовать абсолютно совершенное существо 4) Вещи обнаруживают различные степени совершенства, поэтому должно существовать абсолютно совершенное существо 5) Целесообразность природы не может быть объяснена естественными причинами; следовательно, необходимо принять сверхприродное разумное существо, упорядочивающее мир. ЭТО ВСЕ – БОГ.

Слайд 48





Значение схоластики
На базе сх. школ появились университеты
( г. Болонья, Италия, XIв. )
2) «Кто хорошо разделяет, тот  хорошо мыслит»: умение разделять, систематизировать, подробно анализировать любой вопрос
3) «Умение определить все, что можно определить, и вычленить все, что определить невозможно»
Описание слайда:
Значение схоластики На базе сх. школ появились университеты ( г. Болонья, Италия, XIв. ) 2) «Кто хорошо разделяет, тот хорошо мыслит»: умение разделять, систематизировать, подробно анализировать любой вопрос 3) «Умение определить все, что можно определить, и вычленить все, что определить невозможно»

Слайд 49





Отличия христианской философии Запада и Востока
Запад (К., П.)
Описание слайда:
Отличия христианской философии Запада и Востока Запад (К., П.)

Слайд 50





Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) –
980 – 1037 гг.
 Среднеазиатский философ, политик, знаменитый ВРАЧ, поэт
Занимался также геологией, логикой, астрономией, химией, психологией, музыкой
ЭНЦИКЛОПЕДИСТ
Описание слайда:
Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) – 980 – 1037 гг. Среднеазиатский философ, политик, знаменитый ВРАЧ, поэт Занимался также геологией, логикой, астрономией, химией, психологией, музыкой ЭНЦИКЛОПЕДИСТ

Слайд 51





Представитель восточного аристотелизма
«О мудрости твердят: она бесценна,
Но за нее гроша не платит мир.»
Описание слайда:
Представитель восточного аристотелизма «О мудрости твердят: она бесценна, Но за нее гроша не платит мир.»

Слайд 52





Стихи Ибн Сины
 «Море слов сокровенного смысла полно,
Этот смысл я читать научился давно.
Но когда размышляю о тайнах Вселенной,
Понимаю, что мне их прочесть не дано».
Описание слайда:
Стихи Ибн Сины «Море слов сокровенного смысла полно, Этот смысл я читать научился давно. Но когда размышляю о тайнах Вселенной, Понимаю, что мне их прочесть не дано».

Слайд 53





Труды по медицине Ибн Сины
«Канон врачебной науки» - энциклопедия арабской медицины. 
«Лекарственные средства» 
«О пользе и вреде вина»
«Поэма о медицине»
«Трактат о пульсе»
Мероприятия для путешественников» 
«Трактат о сексуальной силе»
«Трактат о уксусомёде»
«Трактат о цикории»
«Кровеносные сосуды для кровопускания»
Описание слайда:
Труды по медицине Ибн Сины «Канон врачебной науки» - энциклопедия арабской медицины. «Лекарственные средства» «О пользе и вреде вина» «Поэма о медицине» «Трактат о пульсе» Мероприятия для путешественников» «Трактат о сексуальной силе» «Трактат о уксусомёде» «Трактат о цикории» «Кровеносные сосуды для кровопускания»

Слайд 54





Достижения Ибн Сины
Предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами.
Первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний.
Описание слайда:
Достижения Ибн Сины Предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний.

Слайд 55





Изречения Ибн Сины
1) Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни. 
2) Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений. 
3) Если заниматься физическими упражнениями — нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима.
Описание слайда:
Изречения Ибн Сины 1) Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни. 2) Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений. 3) Если заниматься физическими упражнениями — нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима.

Слайд 56





Изречения  …
4)«Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть».
5)«Вино - наш друг, но в нем живет коварство:
Пьешь много - яд, немного пьешь - лекарство.
Не причиняй себе излишеством вреда,
Пей в меру - и продлится жизни царство»
Описание слайда:
Изречения … 4)«Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть». 5)«Вино - наш друг, но в нем живет коварство: Пьешь много - яд, немного пьешь - лекарство. Не причиняй себе излишеством вреда, Пей в меру - и продлится жизни царство»

Слайд 57





О роли врача
    Готов больного исцелить всевышний, 
В заботе этой я, как врач, не лишний. 
И в бейтах вновь, не делая секретов, 
Подать обязан несколько советов: 
Когда лицом больной от крови пылок, 
Пиявки след поставить на затылок. 
Он мало пищи должен есть мясной, 
Не пить вина ни капельки одной. 
А перед сном тепло не укрываться, 
И соком розы утром умываться. 
Все исключить от гнева до испуга 
И ворот не застегивать свой туго. 
Больной, к моим прислушавшись советам, 
Здоровым станет, я уверен в этом.
Описание слайда:
О роли врача Готов больного исцелить всевышний, В заботе этой я, как врач, не лишний. И в бейтах вновь, не делая секретов, Подать обязан несколько советов: Когда лицом больной от крови пылок, Пиявки след поставить на затылок. Он мало пищи должен есть мясной, Не пить вина ни капельки одной. А перед сном тепло не укрываться, И соком розы утром умываться. Все исключить от гнева до испуга И ворот не застегивать свой туго. Больной, к моим прислушавшись советам, Здоровым станет, я уверен в этом.

Слайд 58





Заключение
Средневековая европейская философия развивалась исключительно в рамках христианства;
В западной Европе она прошла путь от патристики до схоластики;
Схоластика привела к тому, что философия «освобождается от религиозного плена» и становится независимой  от богословия.
Описание слайда:
Заключение Средневековая европейская философия развивалась исключительно в рамках христианства; В западной Европе она прошла путь от патристики до схоластики; Схоластика привела к тому, что философия «освобождается от религиозного плена» и становится независимой от богословия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию