🗊Презентация Философия русского зарубежья

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия русского зарубежья, слайд №1Философия русского зарубежья, слайд №2Философия русского зарубежья, слайд №3Философия русского зарубежья, слайд №4Философия русского зарубежья, слайд №5Философия русского зарубежья, слайд №6Философия русского зарубежья, слайд №7Философия русского зарубежья, слайд №8Философия русского зарубежья, слайд №9Философия русского зарубежья, слайд №10Философия русского зарубежья, слайд №11Философия русского зарубежья, слайд №12Философия русского зарубежья, слайд №13Философия русского зарубежья, слайд №14Философия русского зарубежья, слайд №15Философия русского зарубежья, слайд №16Философия русского зарубежья, слайд №17Философия русского зарубежья, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия русского зарубежья. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия русского зарубежья 
Презентацию подготовил: Николаев Антон, группа 15
Описание слайда:
Философия русского зарубежья Презентацию подготовил: Николаев Антон, группа 15

Слайд 2





Философия русского зарубежья — период в русской философии, последовавший после высылки ряда выдающихся русских философов из Советской России в Германию на т.н. «философском пароходе» в 1922 году. Это направление русской философии сохранило религиозный уклон (интуитивизм) и приобрело ярко выраженный антисоветизм. 
Философия русского зарубежья — период в русской философии, последовавший после высылки ряда выдающихся русских философов из Советской России в Германию на т.н. «философском пароходе» в 1922 году. Это направление русской философии сохранило религиозный уклон (интуитивизм) и приобрело ярко выраженный антисоветизм.
Описание слайда:
Философия русского зарубежья — период в русской философии, последовавший после высылки ряда выдающихся русских философов из Советской России в Германию на т.н. «философском пароходе» в 1922 году. Это направление русской философии сохранило религиозный уклон (интуитивизм) и приобрело ярко выраженный антисоветизм. Философия русского зарубежья — период в русской философии, последовавший после высылки ряда выдающихся русских философов из Советской России в Германию на т.н. «философском пароходе» в 1922 году. Это направление русской философии сохранило религиозный уклон (интуитивизм) и приобрело ярко выраженный антисоветизм.

Слайд 3





Среди самых известных и получивших европейское и мировое признание русских философов-изгнанников были Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, Л.И. Шестов и ряд других русских мыслителей: Д.С. Мережковский, П.А. Сорокин, Н.О. Лосский, И.А. Ильин. Общей для большинства зарубежных русских деятелей была религиозная направленность философии, а также социально-философская проблематика в ее связи с судьбой и будущим России.
Среди самых известных и получивших европейское и мировое признание русских философов-изгнанников были Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, Л.И. Шестов и ряд других русских мыслителей: Д.С. Мережковский, П.А. Сорокин, Н.О. Лосский, И.А. Ильин. Общей для большинства зарубежных русских деятелей была религиозная направленность философии, а также социально-философская проблематика в ее связи с судьбой и будущим России.
Описание слайда:
Среди самых известных и получивших европейское и мировое признание русских философов-изгнанников были Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, Л.И. Шестов и ряд других русских мыслителей: Д.С. Мережковский, П.А. Сорокин, Н.О. Лосский, И.А. Ильин. Общей для большинства зарубежных русских деятелей была религиозная направленность философии, а также социально-философская проблематика в ее связи с судьбой и будущим России. Среди самых известных и получивших европейское и мировое признание русских философов-изгнанников были Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, Л.И. Шестов и ряд других русских мыслителей: Д.С. Мережковский, П.А. Сорокин, Н.О. Лосский, И.А. Ильин. Общей для большинства зарубежных русских деятелей была религиозная направленность философии, а также социально-философская проблематика в ее связи с судьбой и будущим России.

Слайд 4





Николай Александрович Бердяев 
Николай Александрович Бердяев (1874-1948), великий русский философ, имя которого пользуется мировой известностью, испытал влияние идей славянофилов и В.С. Соловьева. И в духе этих идей он разрабатывал особенно привлекавшие его проблемы свободы, творчества, этики. Рассматривая их, он заложил основы экзистенциализма, став одним из его родоначальников.
Описание слайда:
Николай Александрович Бердяев Николай Александрович Бердяев (1874-1948), великий русский философ, имя которого пользуется мировой известностью, испытал влияние идей славянофилов и В.С. Соловьева. И в духе этих идей он разрабатывал особенно привлекавшие его проблемы свободы, творчества, этики. Рассматривая их, он заложил основы экзистенциализма, став одним из его родоначальников.

Слайд 5





Философия
Центральная идея, основа всей философии Н.А. Бердяева - идея свободы. Он исходит из того, что свобода предшествует бытию и Богу, она безосновна и безначальна, укоренена в небытии, в Ничто. Из этого Ничто выступает Бог и свобода. Затем совершается вторичный акт: Бог-творец создает мир и человека. Отсюда следует, что Бог всесилен по отношению к миру, но он бессилен перед темной бездной свободы, которую он не создавал. Свобода обусловливает возможность существования в мире как добра, так и зла. И Бог оказывается бессильным перед злом, исходящим от свободы.
Описание слайда:
Философия Центральная идея, основа всей философии Н.А. Бердяева - идея свободы. Он исходит из того, что свобода предшествует бытию и Богу, она безосновна и безначальна, укоренена в небытии, в Ничто. Из этого Ничто выступает Бог и свобода. Затем совершается вторичный акт: Бог-творец создает мир и человека. Отсюда следует, что Бог всесилен по отношению к миру, но он бессилен перед темной бездной свободы, которую он не создавал. Свобода обусловливает возможность существования в мире как добра, так и зла. И Бог оказывается бессильным перед злом, исходящим от свободы.

Слайд 6





Свобода человека, по мысли Бердяева, необходима для творчества, проявляется и реализуется в нем. Бердяев убежден, что выход человека из мира зла может осуществиться только через творчество. На этом пути произойдет обожение человека и очеловечивание Бога, возникнет Богочеловечество. Таким образом, человеческое творчество - это продолжение миротворения. Человек-творец уподобляется Богу-творцу. Эти идеи лежат в основе учения об этике, высшим проявлением которой философ считает этику творчества. Бердяев называет разработанную им этику «персоналистической», т.к. считает человеческую личность основной, абсолютной ценностью. Понятия «личность», «творчество», «свобода» Бердяев применяет при анализе проблем, изучению которых он посвятил значительную часть жизни: русская идея, русская душа, судьба России, культура и цивилизация, истоки и смысл русского коммунизма и др.
Свобода человека, по мысли Бердяева, необходима для творчества, проявляется и реализуется в нем. Бердяев убежден, что выход человека из мира зла может осуществиться только через творчество. На этом пути произойдет обожение человека и очеловечивание Бога, возникнет Богочеловечество. Таким образом, человеческое творчество - это продолжение миротворения. Человек-творец уподобляется Богу-творцу. Эти идеи лежат в основе учения об этике, высшим проявлением которой философ считает этику творчества. Бердяев называет разработанную им этику «персоналистической», т.к. считает человеческую личность основной, абсолютной ценностью. Понятия «личность», «творчество», «свобода» Бердяев применяет при анализе проблем, изучению которых он посвятил значительную часть жизни: русская идея, русская душа, судьба России, культура и цивилизация, истоки и смысл русского коммунизма и др.
Описание слайда:
Свобода человека, по мысли Бердяева, необходима для творчества, проявляется и реализуется в нем. Бердяев убежден, что выход человека из мира зла может осуществиться только через творчество. На этом пути произойдет обожение человека и очеловечивание Бога, возникнет Богочеловечество. Таким образом, человеческое творчество - это продолжение миротворения. Человек-творец уподобляется Богу-творцу. Эти идеи лежат в основе учения об этике, высшим проявлением которой философ считает этику творчества. Бердяев называет разработанную им этику «персоналистической», т.к. считает человеческую личность основной, абсолютной ценностью. Понятия «личность», «творчество», «свобода» Бердяев применяет при анализе проблем, изучению которых он посвятил значительную часть жизни: русская идея, русская душа, судьба России, культура и цивилизация, истоки и смысл русского коммунизма и др. Свобода человека, по мысли Бердяева, необходима для творчества, проявляется и реализуется в нем. Бердяев убежден, что выход человека из мира зла может осуществиться только через творчество. На этом пути произойдет обожение человека и очеловечивание Бога, возникнет Богочеловечество. Таким образом, человеческое творчество - это продолжение миротворения. Человек-творец уподобляется Богу-творцу. Эти идеи лежат в основе учения об этике, высшим проявлением которой философ считает этику творчества. Бердяев называет разработанную им этику «персоналистической», т.к. считает человеческую личность основной, абсолютной ценностью. Понятия «личность», «творчество», «свобода» Бердяев применяет при анализе проблем, изучению которых он посвятил значительную часть жизни: русская идея, русская душа, судьба России, культура и цивилизация, истоки и смысл русского коммунизма и др.

Слайд 7





 Бердяев исходил из принципа: общественная жизнь по своему существу духовна. Единство проявляется в форме соборности. В соборности претворяется богоустановленный миропорядок, который держится на началах иерархии и послушания. Без «водительства» одних и послушания других не бывает никакого общества. В этом смысле общество есть «аристократия... , господство лучших». Неравенство оправдано религиозно, и поэтому всякое гуманистическое заступничество за человека, по словам Бердяева, желание освободить его от страданий, равнозначно неверию в Бога, равнозначно атеизму.
 Бердяев исходил из принципа: общественная жизнь по своему существу духовна. Единство проявляется в форме соборности. В соборности претворяется богоустановленный миропорядок, который держится на началах иерархии и послушания. Без «водительства» одних и послушания других не бывает никакого общества. В этом смысле общество есть «аристократия... , господство лучших». Неравенство оправдано религиозно, и поэтому всякое гуманистическое заступничество за человека, по словам Бердяева, желание освободить его от страданий, равнозначно неверию в Бога, равнозначно атеизму.
Описание слайда:
Бердяев исходил из принципа: общественная жизнь по своему существу духовна. Единство проявляется в форме соборности. В соборности претворяется богоустановленный миропорядок, который держится на началах иерархии и послушания. Без «водительства» одних и послушания других не бывает никакого общества. В этом смысле общество есть «аристократия... , господство лучших». Неравенство оправдано религиозно, и поэтому всякое гуманистическое заступничество за человека, по словам Бердяева, желание освободить его от страданий, равнозначно неверию в Бога, равнозначно атеизму. Бердяев исходил из принципа: общественная жизнь по своему существу духовна. Единство проявляется в форме соборности. В соборности претворяется богоустановленный миропорядок, который держится на началах иерархии и послушания. Без «водительства» одних и послушания других не бывает никакого общества. В этом смысле общество есть «аристократия... , господство лучших». Неравенство оправдано религиозно, и поэтому всякое гуманистическое заступничество за человека, по словам Бердяева, желание освободить его от страданий, равнозначно неверию в Бога, равнозначно атеизму.

Слайд 8





Поскольку, считал Бердяев, марксизм отвергает социальное неравенство, то для него не существует действительного, конкретного человека. Он знает человека лишь в «социальных оболочках», в совокупности его общественных качеств. Такой подход к человеку Бердяев объяснял тем, что марксизм ориентируется исключительно на пролетариат, у которого «нет ничего оригинального, все у него заимствованное». Он принижен нуждой, отравлен «завистью, злобой, местью», лишен «творческой избыточности». Из этих душевных стихий, заявлял Бердяев, не может родиться высший человеческий тип и высший тип общественной жизни. Если за пролетариатом окажется будущее, значит исчезнет общественная иерархия, а вместе с ней понизится «психический тип человека», понизится уровень культуры.
Поскольку, считал Бердяев, марксизм отвергает социальное неравенство, то для него не существует действительного, конкретного человека. Он знает человека лишь в «социальных оболочках», в совокупности его общественных качеств. Такой подход к человеку Бердяев объяснял тем, что марксизм ориентируется исключительно на пролетариат, у которого «нет ничего оригинального, все у него заимствованное». Он принижен нуждой, отравлен «завистью, злобой, местью», лишен «творческой избыточности». Из этих душевных стихий, заявлял Бердяев, не может родиться высший человеческий тип и высший тип общественной жизни. Если за пролетариатом окажется будущее, значит исчезнет общественная иерархия, а вместе с ней понизится «психический тип человека», понизится уровень культуры.
Описание слайда:
Поскольку, считал Бердяев, марксизм отвергает социальное неравенство, то для него не существует действительного, конкретного человека. Он знает человека лишь в «социальных оболочках», в совокупности его общественных качеств. Такой подход к человеку Бердяев объяснял тем, что марксизм ориентируется исключительно на пролетариат, у которого «нет ничего оригинального, все у него заимствованное». Он принижен нуждой, отравлен «завистью, злобой, местью», лишен «творческой избыточности». Из этих душевных стихий, заявлял Бердяев, не может родиться высший человеческий тип и высший тип общественной жизни. Если за пролетариатом окажется будущее, значит исчезнет общественная иерархия, а вместе с ней понизится «психический тип человека», понизится уровень культуры. Поскольку, считал Бердяев, марксизм отвергает социальное неравенство, то для него не существует действительного, конкретного человека. Он знает человека лишь в «социальных оболочках», в совокупности его общественных качеств. Такой подход к человеку Бердяев объяснял тем, что марксизм ориентируется исключительно на пролетариат, у которого «нет ничего оригинального, все у него заимствованное». Он принижен нуждой, отравлен «завистью, злобой, местью», лишен «творческой избыточности». Из этих душевных стихий, заявлял Бердяев, не может родиться высший человеческий тип и высший тип общественной жизни. Если за пролетариатом окажется будущее, значит исчезнет общественная иерархия, а вместе с ней понизится «психический тип человека», понизится уровень культуры.

Слайд 9





Беря за основу социальной философии принцип иерархизма, Бердяев детерминировал общественные отношения не экономическими и политическими факторами, а высшей духовной целью. Приобщение к этой цели достигалось только в «церкви Христовой», дарующей человеку истинную свободу. Права и свободы человека безмерно глубже, чем, скажем, всеобщее избирательное право, парламентарный строй и т. д. Они имеют «священную основу» и не зависят от «притязаний мира». Бердяев ополчался против философии естественного права, называя ее поверхностной и жалкой. Его не устраивали ни правовое государство, ни самоопределение наций. Все это для него - антиисторические абстракции, выдуманные разными радикалами и революционерами-интеллигентами.
Беря за основу социальной философии принцип иерархизма, Бердяев детерминировал общественные отношения не экономическими и политическими факторами, а высшей духовной целью. Приобщение к этой цели достигалось только в «церкви Христовой», дарующей человеку истинную свободу. Права и свободы человека безмерно глубже, чем, скажем, всеобщее избирательное право, парламентарный строй и т. д. Они имеют «священную основу» и не зависят от «притязаний мира». Бердяев ополчался против философии естественного права, называя ее поверхностной и жалкой. Его не устраивали ни правовое государство, ни самоопределение наций. Все это для него - антиисторические абстракции, выдуманные разными радикалами и революционерами-интеллигентами.
  Мысли, высказанные Н.А. Бердяевым, обладавшим не только глубоким умом и огромной эрудицией, но и чуткой совестью, потрясающей искренностью, актуально звучат и в наши дни.
Описание слайда:
Беря за основу социальной философии принцип иерархизма, Бердяев детерминировал общественные отношения не экономическими и политическими факторами, а высшей духовной целью. Приобщение к этой цели достигалось только в «церкви Христовой», дарующей человеку истинную свободу. Права и свободы человека безмерно глубже, чем, скажем, всеобщее избирательное право, парламентарный строй и т. д. Они имеют «священную основу» и не зависят от «притязаний мира». Бердяев ополчался против философии естественного права, называя ее поверхностной и жалкой. Его не устраивали ни правовое государство, ни самоопределение наций. Все это для него - антиисторические абстракции, выдуманные разными радикалами и революционерами-интеллигентами. Беря за основу социальной философии принцип иерархизма, Бердяев детерминировал общественные отношения не экономическими и политическими факторами, а высшей духовной целью. Приобщение к этой цели достигалось только в «церкви Христовой», дарующей человеку истинную свободу. Права и свободы человека безмерно глубже, чем, скажем, всеобщее избирательное право, парламентарный строй и т. д. Они имеют «священную основу» и не зависят от «притязаний мира». Бердяев ополчался против философии естественного права, называя ее поверхностной и жалкой. Его не устраивали ни правовое государство, ни самоопределение наций. Все это для него - антиисторические абстракции, выдуманные разными радикалами и революционерами-интеллигентами. Мысли, высказанные Н.А. Бердяевым, обладавшим не только глубоким умом и огромной эрудицией, но и чуткой совестью, потрясающей искренностью, актуально звучат и в наши дни.

Слайд 10





Иван Александрович Ильин 
Иван Александрович Ильин (1883-1954) был религиозным философом и принадлежал к той философской эпохе, которую принято называть русским религиозным ренессансом. Однако, в отличие от многочисленной плеяды русских философов, Ильин шел своим собственным путем. Являясь православным философом, он согласовывал свои религиозные построения с иерархами русской православной церкви.
Описание слайда:
Иван Александрович Ильин Иван Александрович Ильин (1883-1954) был религиозным философом и принадлежал к той философской эпохе, которую принято называть русским религиозным ренессансом. Однако, в отличие от многочисленной плеяды русских философов, Ильин шел своим собственным путем. Являясь православным философом, он согласовывал свои религиозные построения с иерархами русской православной церкви.

Слайд 11





Философия
Философия Ильина могла бы быть квалифицирована как реализм и идеализм в своем сопряжении и сочетании. Ильин попытался найти сочетание между рациональным и иррациональным, сознательным и бессознательным.  Ильин считал, что надо не только познавать, но и быть, что философские имена и учения нужно не только знать, но и жить ими. Поэтому вершины творений классиков мировой философии и культуры постоянно присутствуют в его работах.
Описание слайда:
Философия Философия Ильина могла бы быть квалифицирована как реализм и идеализм в своем сопряжении и сочетании. Ильин попытался найти сочетание между рациональным и иррациональным, сознательным и бессознательным. Ильин считал, что надо не только познавать, но и быть, что философские имена и учения нужно не только знать, но и жить ими. Поэтому вершины творений классиков мировой философии и культуры постоянно присутствуют в его работах.

Слайд 12





Он заново переживает великие, порой трагические моменты, цитируя Евангелие, отцов и учителей церкви, русских святых, а также древнегреческих философов Гераклита, Платона, Аристотеля, западных философов Фихте и Карлейля, русских поэтов и писателей — А.Пушкина, Е.Баратынского, Ф.Тютчева, А.Хомякова, А.К.Толстого, Ф.Сологуба, Н.Гоголя, Ф.Достоевского, Н.Лескова, И.Шмелева. Такое активное изучение-переживание творчества своих предшественников и составляло для Ильина феноменологический метод, восходящий к Э.Гуссерлю.
Он заново переживает великие, порой трагические моменты, цитируя Евангелие, отцов и учителей церкви, русских святых, а также древнегреческих философов Гераклита, Платона, Аристотеля, западных философов Фихте и Карлейля, русских поэтов и писателей — А.Пушкина, Е.Баратынского, Ф.Тютчева, А.Хомякова, А.К.Толстого, Ф.Сологуба, Н.Гоголя, Ф.Достоевского, Н.Лескова, И.Шмелева. Такое активное изучение-переживание творчества своих предшественников и составляло для Ильина феноменологический метод, восходящий к Э.Гуссерлю.
Описание слайда:
Он заново переживает великие, порой трагические моменты, цитируя Евангелие, отцов и учителей церкви, русских святых, а также древнегреческих философов Гераклита, Платона, Аристотеля, западных философов Фихте и Карлейля, русских поэтов и писателей — А.Пушкина, Е.Баратынского, Ф.Тютчева, А.Хомякова, А.К.Толстого, Ф.Сологуба, Н.Гоголя, Ф.Достоевского, Н.Лескова, И.Шмелева. Такое активное изучение-переживание творчества своих предшественников и составляло для Ильина феноменологический метод, восходящий к Э.Гуссерлю. Он заново переживает великие, порой трагические моменты, цитируя Евангелие, отцов и учителей церкви, русских святых, а также древнегреческих философов Гераклита, Платона, Аристотеля, западных философов Фихте и Карлейля, русских поэтов и писателей — А.Пушкина, Е.Баратынского, Ф.Тютчева, А.Хомякова, А.К.Толстого, Ф.Сологуба, Н.Гоголя, Ф.Достоевского, Н.Лескова, И.Шмелева. Такое активное изучение-переживание творчества своих предшественников и составляло для Ильина феноменологический метод, восходящий к Э.Гуссерлю.

Слайд 13





Основой политической концепции является учение о власти как многомерном явлении. Считал, что сущностным началом власти является «волевая сила». Отличительным признаком политической власти от других видов власти называл то, что политическая власть является «правовой силой», т.е. социально сосредоточена и юридически организована. Считал, что демократия как форма правления необходимо имеет свои жизненные основы, коренящиеся в духе народа, его правосознании, его социальном укладе. При отсутствии этих оснований демократия вырождается либо в охлократию, либо в тиранию. Идеолог неомонархизма. По его мнению, монархический идеал не обязательно должен быть воплощен для всех стран и народов, т.к. основу монархии составляет правосознание народа. Считал, что для России после крушения коммунизма необходимо найти разумное сочетание монархических начал и республиканских сторон с аристократическим, ведущим слоем «национальной диктатуры». Ильин внес большой вклад в изучение взаимоотношений религиозной и правовой философии.
Основой политической концепции является учение о власти как многомерном явлении. Считал, что сущностным началом власти является «волевая сила». Отличительным признаком политической власти от других видов власти называл то, что политическая власть является «правовой силой», т.е. социально сосредоточена и юридически организована. Считал, что демократия как форма правления необходимо имеет свои жизненные основы, коренящиеся в духе народа, его правосознании, его социальном укладе. При отсутствии этих оснований демократия вырождается либо в охлократию, либо в тиранию. Идеолог неомонархизма. По его мнению, монархический идеал не обязательно должен быть воплощен для всех стран и народов, т.к. основу монархии составляет правосознание народа. Считал, что для России после крушения коммунизма необходимо найти разумное сочетание монархических начал и республиканских сторон с аристократическим, ведущим слоем «национальной диктатуры». Ильин внес большой вклад в изучение взаимоотношений религиозной и правовой философии.
Описание слайда:
Основой политической концепции является учение о власти как многомерном явлении. Считал, что сущностным началом власти является «волевая сила». Отличительным признаком политической власти от других видов власти называл то, что политическая власть является «правовой силой», т.е. социально сосредоточена и юридически организована. Считал, что демократия как форма правления необходимо имеет свои жизненные основы, коренящиеся в духе народа, его правосознании, его социальном укладе. При отсутствии этих оснований демократия вырождается либо в охлократию, либо в тиранию. Идеолог неомонархизма. По его мнению, монархический идеал не обязательно должен быть воплощен для всех стран и народов, т.к. основу монархии составляет правосознание народа. Считал, что для России после крушения коммунизма необходимо найти разумное сочетание монархических начал и республиканских сторон с аристократическим, ведущим слоем «национальной диктатуры». Ильин внес большой вклад в изучение взаимоотношений религиозной и правовой философии. Основой политической концепции является учение о власти как многомерном явлении. Считал, что сущностным началом власти является «волевая сила». Отличительным признаком политической власти от других видов власти называл то, что политическая власть является «правовой силой», т.е. социально сосредоточена и юридически организована. Считал, что демократия как форма правления необходимо имеет свои жизненные основы, коренящиеся в духе народа, его правосознании, его социальном укладе. При отсутствии этих оснований демократия вырождается либо в охлократию, либо в тиранию. Идеолог неомонархизма. По его мнению, монархический идеал не обязательно должен быть воплощен для всех стран и народов, т.к. основу монархии составляет правосознание народа. Считал, что для России после крушения коммунизма необходимо найти разумное сочетание монархических начал и республиканских сторон с аристократическим, ведущим слоем «национальной диктатуры». Ильин внес большой вклад в изучение взаимоотношений религиозной и правовой философии.

Слайд 14





Шестов Лев
 Исаакович
Философия Льва Шестова (1866  - 1938) была близка к экзистенциализму, и ее главной темой был человек, его жизнь, его поступки, его права.
Согласно Шестову, человек и человеческая жизнь уникальны, жизнь человека независима от внешних обстоятельств, человек имеет право активно добиваться реализации своих прав и интересов, «герой» же имеет право открыто противопоставлять себя обществу.
Описание слайда:
Шестов Лев Исаакович Философия Льва Шестова (1866  - 1938) была близка к экзистенциализму, и ее главной темой был человек, его жизнь, его поступки, его права. Согласно Шестову, человек и человеческая жизнь уникальны, жизнь человека независима от внешних обстоятельств, человек имеет право активно добиваться реализации своих прав и интересов, «герой» же имеет право открыто противопоставлять себя обществу.

Слайд 15





В творчестве Л. Шестова высвечиваются черты и мотивы классического экзистенциализма с его темой трагической сущности человеческого бытия и постоянством страдания. «Трагедии из жизни не изгоняют никакие общественные переустройства, и, по-видимому, настало время не отрицать страдания как некую фиктивную действительность, от которой можно, как крестом от черта, избавиться магическим словом «ее не должно быть», а принять их, признать и, быть может, наконец понять».
  Философия Шестова является примером крайнего иррационализма и индивидуализма. Сущее непостижимо для разума. Его «уловить разумом абсолютно невозможно», потому что в изменяющейся действительности «всё случайно», а «мир возник и существует вопреки разуму и всяким возможностям».
  Шестов отвергал систематическую философию и науку, он считал, что истина божественна по природе и постигается лишь в откровении, предполагал, что человечество откажется от греческого рационализма, от «эллинского мира истины и добра и снова вернется к забытому Богу».
В творчестве Л. Шестова высвечиваются черты и мотивы классического экзистенциализма с его темой трагической сущности человеческого бытия и постоянством страдания. «Трагедии из жизни не изгоняют никакие общественные переустройства, и, по-видимому, настало время не отрицать страдания как некую фиктивную действительность, от которой можно, как крестом от черта, избавиться магическим словом «ее не должно быть», а принять их, признать и, быть может, наконец понять».
  Философия Шестова является примером крайнего иррационализма и индивидуализма. Сущее непостижимо для разума. Его «уловить разумом абсолютно невозможно», потому что в изменяющейся действительности «всё случайно», а «мир возник и существует вопреки разуму и всяким возможностям».
  Шестов отвергал систематическую философию и науку, он считал, что истина божественна по природе и постигается лишь в откровении, предполагал, что человечество откажется от греческого рационализма, от «эллинского мира истины и добра и снова вернется к забытому Богу».
Описание слайда:
В творчестве Л. Шестова высвечиваются черты и мотивы классического экзистенциализма с его темой трагической сущности человеческого бытия и постоянством страдания. «Трагедии из жизни не изгоняют никакие общественные переустройства, и, по-видимому, настало время не отрицать страдания как некую фиктивную действительность, от которой можно, как крестом от черта, избавиться магическим словом «ее не должно быть», а принять их, признать и, быть может, наконец понять».   Философия Шестова является примером крайнего иррационализма и индивидуализма. Сущее непостижимо для разума. Его «уловить разумом абсолютно невозможно», потому что в изменяющейся действительности «всё случайно», а «мир возник и существует вопреки разуму и всяким возможностям».   Шестов отвергал систематическую философию и науку, он считал, что истина божественна по природе и постигается лишь в откровении, предполагал, что человечество откажется от греческого рационализма, от «эллинского мира истины и добра и снова вернется к забытому Богу». В творчестве Л. Шестова высвечиваются черты и мотивы классического экзистенциализма с его темой трагической сущности человеческого бытия и постоянством страдания. «Трагедии из жизни не изгоняют никакие общественные переустройства, и, по-видимому, настало время не отрицать страдания как некую фиктивную действительность, от которой можно, как крестом от черта, избавиться магическим словом «ее не должно быть», а принять их, признать и, быть может, наконец понять».   Философия Шестова является примером крайнего иррационализма и индивидуализма. Сущее непостижимо для разума. Его «уловить разумом абсолютно невозможно», потому что в изменяющейся действительности «всё случайно», а «мир возник и существует вопреки разуму и всяким возможностям».   Шестов отвергал систематическую философию и науку, он считал, что истина божественна по природе и постигается лишь в откровении, предполагал, что человечество откажется от греческого рационализма, от «эллинского мира истины и добра и снова вернется к забытому Богу».

Слайд 16





Семен Людвигович Франк
Другой крупнейший мыслитель русского зарубежья - Семен Людвигович Франк (1877-1950).
 
С. Франк – один из великих систематизаторов в области философии. Ему принадлежит стройная, продуманная концепция, охватившая логику, методологию, теорию познания, метафизику, антропологию, этику, а также вопросы философии истории, эстетики и другие. Кратко философию С. Франка определяют, как “метафизику всеединства”. Многие его идеи были созвучны философии всеединства Соловьева. Но в разработке ряда принципиальных положений Франк двигался собственным путем.
Описание слайда:
Семен Людвигович Франк Другой крупнейший мыслитель русского зарубежья - Семен Людвигович Франк (1877-1950).   С. Франк – один из великих систематизаторов в области философии. Ему принадлежит стройная, продуманная концепция, охватившая логику, методологию, теорию познания, метафизику, антропологию, этику, а также вопросы философии истории, эстетики и другие. Кратко философию С. Франка определяют, как “метафизику всеединства”. Многие его идеи были созвучны философии всеединства Соловьева. Но в разработке ряда принципиальных положений Франк двигался собственным путем.

Слайд 17





Он признавал себя принадлежащим к течению платоников, выступал с позиций объективного идеализма; опирался также на религиозные образы и темы о Боге, о творении мира, о соборности и др.
Он признавал себя принадлежащим к течению платоников, выступал с позиций объективного идеализма; опирался также на религиозные образы и темы о Боге, о творении мира, о соборности и др.
 Философская система С. Франка начиналась с разработки вопросов теории познания. Человеческое познание он рассматривал в контексте онтологии, сквозь призму мировидения. Жизнь и бытие индивидуального человека, согласно С. Франку, укоренена в транссубъективной реальности, в абсолюте как “всеединстве”. Благодаря этому, считал С. Франк, мы (каждый человек) еще до всякого познания находимся в непосредственном контакте с любыми объектами. Природа мира и нашего участия в мире – это целое, единство, в котором не существует никаких противоположностей. И для освоения такого единства не требуется логики с ее отдельными определенностями и абстракциями. Началом подобного освоения является первая интуиция познания – интуиция о целостном бытии или всеединстве.
По Франку, мировое единство присутствует и опосредованно, через связь многих объектов, и непосредственно, как связь, удерживающая единство по принципу дальнодействия, пронизывая все многообразие мира.
Описание слайда:
Он признавал себя принадлежащим к течению платоников, выступал с позиций объективного идеализма; опирался также на религиозные образы и темы о Боге, о творении мира, о соборности и др. Он признавал себя принадлежащим к течению платоников, выступал с позиций объективного идеализма; опирался также на религиозные образы и темы о Боге, о творении мира, о соборности и др.  Философская система С. Франка начиналась с разработки вопросов теории познания. Человеческое познание он рассматривал в контексте онтологии, сквозь призму мировидения. Жизнь и бытие индивидуального человека, согласно С. Франку, укоренена в транссубъективной реальности, в абсолюте как “всеединстве”. Благодаря этому, считал С. Франк, мы (каждый человек) еще до всякого познания находимся в непосредственном контакте с любыми объектами. Природа мира и нашего участия в мире – это целое, единство, в котором не существует никаких противоположностей. И для освоения такого единства не требуется логики с ее отдельными определенностями и абстракциями. Началом подобного освоения является первая интуиция познания – интуиция о целостном бытии или всеединстве. По Франку, мировое единство присутствует и опосредованно, через связь многих объектов, и непосредственно, как связь, удерживающая единство по принципу дальнодействия, пронизывая все многообразие мира.

Слайд 18





Спасибо за внимание !!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание !!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию