🗊Презентация Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №1Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №2Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №3Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №4Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №5Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №6Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №7Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №8Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №9Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №10Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №11Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №12Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №13Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №14Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №15Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №16Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №17Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №18Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №19Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №20Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №21Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №22Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №23Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №24Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №25Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №26Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №27Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №28Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №29Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №30Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №31Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №32Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №33Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №34Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3). Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Лекция 3

Физическая подготовка в системе физического воспитания


План:
1.	Методические принципы физического воспитания	
2.	Методы физического воспитания	
3.	Основы обучения движениям	
4.	Физические качества. Воспитание физических качеств	
5.	Общая и специальная физическая подготовка
Описание слайда:
Лекция 3 Физическая подготовка в системе физического воспитания План: 1. Методические принципы физического воспитания 2. Методы физического воспитания 3. Основы обучения движениям 4. Физические качества. Воспитание физических качеств 5. Общая и специальная физическая подготовка

Слайд 2


Физическая подготовка в системе физического воспитания. (Лекция 3), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Физическое воспитание - педагогический процесс, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
Описание слайда:
Физическое воспитание - педагогический процесс, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Слайд 4






Физическая подготовка - процесс воспитания(формирования) физических качеств и овладения двигательными умениями и навыками.
Описание слайда:
Физическая подготовка - процесс воспитания(формирования) физических качеств и овладения двигательными умениями и навыками.

Слайд 5





1.	Методические принципы физического воспитания
1.	Методические принципы физического воспитания
Методическими принципами физического воспитания являются основные положения, которых необходимо придерживаться при решении задач физического воспитания.
-   сознательность и активность;
-	 наглядность;
-	 доступность и индивидуализация;
-	 систематичность;
-	 динамичность (постепенность).
Описание слайда:
1. Методические принципы физического воспитания 1. Методические принципы физического воспитания Методическими принципами физического воспитания являются основные положения, которых необходимо придерживаться при решении задач физического воспитания. - сознательность и активность; - наглядность; - доступность и индивидуализация; - систематичность; - динамичность (постепенность).

Слайд 6





	Принцип сознательности и активности
	Принцип сознательности и активности

Принцип предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. 

В основе принципа - мотивация
Описание слайда:
Принцип сознательности и активности Принцип сознательности и активности Принцип предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. В основе принципа - мотивация

Слайд 7





Принцип наглядности
Принцип наглядности


Наглядность  -  это создание правильного представления, образа двигательного задания или отдельного его элемента.
Описание слайда:
Принцип наглядности Принцип наглядности Наглядность - это создание правильного представления, образа двигательного задания или отдельного его элемента.

Слайд 8





Формы наглядности
Формы наглядности
- показ упражнений, демонстрация схем, плакатов, видеозаписей с образцами наиболее рациональных способов выполнения двигательных действий;
 -	 введение в задание предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала);
-	 использование срочной информации, предназначенной для получения занимающимися и преподавателем с помощью различных технических устройств срочной информации по ходу или после выполнения двигательных действий с целью их коррекции либо для сохранения заданных параметров.
Описание слайда:
Формы наглядности Формы наглядности - показ упражнений, демонстрация схем, плакатов, видеозаписей с образцами наиболее рациональных способов выполнения двигательных действий; - введение в задание предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала); - использование срочной информации, предназначенной для получения занимающимися и преподавателем с помощью различных технических устройств срочной информации по ходу или после выполнения двигательных действий с целью их коррекции либо для сохранения заданных параметров.

Слайд 9





Доступность и индивидуализация
Доступность и индивидуализация
Правила:
-	 от простого к сложному, от легкого к трудному;
строгий учет индивидуальных особенностей занимающихся - пол, возраст, физическая подготовленность, уровень здоровья, волевые качества и др.
     Доступность не означает отсутствие трудностей, а предполагает посильную меру этих трудностей.
Описание слайда:
Доступность и индивидуализация Доступность и индивидуализация Правила: - от простого к сложному, от легкого к трудному; строгий учет индивидуальных особенностей занимающихся - пол, возраст, физическая подготовленность, уровень здоровья, волевые качества и др. Доступность не означает отсутствие трудностей, а предполагает посильную меру этих трудностей.

Слайд 10





Систематичность 
Систематичность 
Требования принципа систематичности -регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха, преемственность и последовательность тренировочных нагрузок от занятия к занятию, повторяемость и вариативность. Правила:
-	 от простого к сложному, от легкого к трудному;
строгий учет индивидуальных особенностей занимающихся - пол, возраст, физическая подготовленность, уровень здоровья, волевые качества и др.
Описание слайда:
Систематичность Систематичность Требования принципа систематичности -регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха, преемственность и последовательность тренировочных нагрузок от занятия к занятию, повторяемость и вариативность. Правила: - от простого к сложному, от легкого к трудному; строгий учет индивидуальных особенностей занимающихся - пол, возраст, физическая подготовленность, уровень здоровья, волевые качества и др.

Слайд 11





- Повторяемость и вариативность
- Повторяемость и вариативность

- Принцип динамичности (постепенности)  заключается в требовании постановки все более трудных заданий по мере их выполнения, в постепенном усложнении двигательных действий, в нарастании объема и интенсивности нагрузок (при соблюдении принципа доступности).-
Описание слайда:
- Повторяемость и вариативность - Повторяемость и вариативность - Принцип динамичности (постепенности) заключается в требовании постановки все более трудных заданий по мере их выполнения, в постепенном усложнении двигательных действий, в нарастании объема и интенсивности нагрузок (при соблюдении принципа доступности).-

Слайд 12





2.	Методы физического воспитания
2.	Методы физического воспитания

Методы физического воспитания – это способы применения физических упражнений.
-     методы регламентированного упражнения;
-	 игровой метод;
-	 соревновательный метод;
-	 словесные и сенсорные методы.
Описание слайда:
2. Методы физического воспитания 2. Методы физического воспитания Методы физического воспитания – это способы применения физических упражнений. - методы регламентированного упражнения; - игровой метод; - соревновательный метод; - словесные и сенсорные методы.

Слайд 13





3.	Основы обучения движениям.	
3.	Основы обучения движениям.	

Двигательное умение — степень владения двигательным действием, характеризующаяся концентрацией внимания на самом движении.

Двигательный навык - такая степень выполнения двигательного действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания), и действия отличаются прочностью и надежностью исполнения.
Описание слайда:
3. Основы обучения движениям. 3. Основы обучения движениям. Двигательное умение — степень владения двигательным действием, характеризующаяся концентрацией внимания на самом движении. Двигательный навык - такая степень выполнения двигательного действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания), и действия отличаются прочностью и надежностью исполнения.

Слайд 14





Этапы процесса обучения 
Этапы процесса обучения 
двигательному действию
 Первый этап -Ознакомление, первоначальное разучивание движения.
Второй этап - углубленное, детализированное разучивание, формирование двигательного умения. 
Третий этап - формирование и дальнейшее совершенствование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.
Описание слайда:
Этапы процесса обучения Этапы процесса обучения двигательному действию Первый этап -Ознакомление, первоначальное разучивание движения. Второй этап - углубленное, детализированное разучивание, формирование двигательного умения. Третий этап - формирование и дальнейшее совершенствование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.

Слайд 15





Методы обучения движению
Методы обучения движению

1) Целостный метод 
2) Конструктивный метод 
3) Метод сопряженного воздействия
Описание слайда:
Методы обучения движению Методы обучения движению 1) Целостный метод 2) Конструктивный метод 3) Метод сопряженного воздействия

Слайд 16





4.	Физические качества.
4.	Физические качества.
Воспитание физических качеств.
Физические качества - это морфофункциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека. 
Морфофункциональные свойства организма - особенности строения и функционирования опорно-двигательной, кровеносной, нервной и других систем организма, их подготовленность к двигательным действиям.
Описание слайда:
4. Физические качества. 4. Физические качества. Воспитание физических качеств. Физические качества - это морфофункциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека. Морфофункциональные свойства организма - особенности строения и функционирования опорно-двигательной, кровеносной, нервной и других систем организма, их подготовленность к двигательным действиям.

Слайд 17





Физические качества.
Физические качества.
.
 -   сила
-	 быстрота
-	 выносливость
-	 гибкость
-	 ловкость
Описание слайда:
Физические качества. Физические качества. . - сила - быстрота - выносливость - гибкость - ловкость

Слайд 18





Сила
Сила
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. 
Абсолютная сила человека характеризуется величиной преодолеваемого им сопротивления, например, весом штанги, сопротивлением динамометра и т.п.
Относительная сила человека определяется делением абсолютной силы на вес человека.
Описание слайда:
Сила Сила Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Абсолютная сила человека характеризуется величиной преодолеваемого им сопротивления, например, весом штанги, сопротивлением динамометра и т.п. Относительная сила человека определяется делением абсолютной силы на вес человека.

Слайд 19





 Методы воспитания силы:
 Методы воспитания силы:
-	 метод предельных и околопредельных отягощений;
-	 метод непредельных отягощений;
-	 метод динамических усилий.
-	 метод статических усилий.
Описание слайда:
Методы воспитания силы: Методы воспитания силы: - метод предельных и околопредельных отягощений; - метод непредельных отягощений; - метод динамических усилий. - метод статических усилий.

Слайд 20





 Средства воспитания силы: 
 Средства воспитания силы: 
-	 упражнения с внешним сопротивлением (штанга, набивные мячи, гантели, противодействие партнера, тренажерные устройства и т.д.);
-	 упражнения, отягощенные весом собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания и т.д.);
-	 упражнения в самосопротивлении.
Описание слайда:
Средства воспитания силы: Средства воспитания силы: - упражнения с внешним сопротивлением (штанга, набивные мячи, гантели, противодействие партнера, тренажерные устройства и т.д.); - упражнения, отягощенные весом собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания и т.д.); - упражнения в самосопротивлении.

Слайд 21





  Быстрота 
  Быстрота 
Быстрота - способность выполнять двигательное действие за короткий промежуток времени.
Факторы, влияющие на проявление быстроты в двигательной деятельности, также являются:
-	 преобладание в структуре мышц быстрых мышечных волокон, 
-	 способность мышц к расслаблению,
-	 динамическая сила и гибкость,
-	 волевые качества человека,
-	 морфологические особенности
-	 качество техники выполнения скоростных движений.
Описание слайда:
Быстрота Быстрота Быстрота - способность выполнять двигательное действие за короткий промежуток времени. Факторы, влияющие на проявление быстроты в двигательной деятельности, также являются: - преобладание в структуре мышц быстрых мышечных волокон, - способность мышц к расслаблению, - динамическая сила и гибкость, - волевые качества человека, - морфологические особенности - качество техники выполнения скоростных движений.

Слайд 22





   Показатели оценки быстроты:
   Показатели оценки быстроты:

-	 быстрота двигательной реакции;
-	 быстрота одиночного движения;
-	 быстрота (частота) движений.
Описание слайда:
Показатели оценки быстроты: Показатели оценки быстроты: - быстрота двигательной реакции; - быстрота одиночного движения; - быстрота (частота) движений.

Слайд 23





   Средства воспитания быстроты - соревновательные упражнения (основные в том или ином виде спорта); скоростно-силовые упражнения (бег, прыжки, метания и др.); подвижные и спортивные игры.
   Средства воспитания быстроты - соревновательные упражнения (основные в том или ином виде спорта); скоростно-силовые упражнения (бег, прыжки, метания и др.); подвижные и спортивные игры.
Повторный метод – основной метод при воспитании быстроты. 
-	 упражнения всегда должны выполняться с максимально возможной скоростью;
-	 по продолжительности упражнения должны быть кратковременными (не более 20-22 сек.)
-	 упражнения повторяются до снижения скорости их выполнения;
-	 интервалы отдыха между повторениями должны быть полными;
-	 хорошее владение техникой выполняемого движения;
-	 максимально быстрое выполнение упражнений нередко вызывает различные травмы, поэтому необходима тщательная разминка.
Описание слайда:
Средства воспитания быстроты - соревновательные упражнения (основные в том или ином виде спорта); скоростно-силовые упражнения (бег, прыжки, метания и др.); подвижные и спортивные игры. Средства воспитания быстроты - соревновательные упражнения (основные в том или ином виде спорта); скоростно-силовые упражнения (бег, прыжки, метания и др.); подвижные и спортивные игры. Повторный метод – основной метод при воспитании быстроты. - упражнения всегда должны выполняться с максимально возможной скоростью; - по продолжительности упражнения должны быть кратковременными (не более 20-22 сек.) - упражнения повторяются до снижения скорости их выполнения; - интервалы отдыха между повторениями должны быть полными; - хорошее владение техникой выполняемого движения; - максимально быстрое выполнение упражнений нередко вызывает различные травмы, поэтому необходима тщательная разминка.

Слайд 24





Ловкость
Ловкость
Ловкость (координационные способности)
 - способность овладеть новыми движениями - способность перестраивать свою деятельность в зависимости от обстановки. - - точностью и меткостью движений (например, попасть в кольцо).
Описание слайда:
Ловкость Ловкость Ловкость (координационные способности) - способность овладеть новыми движениями - способность перестраивать свою деятельность в зависимости от обстановки. - - точностью и меткостью движений (например, попасть в кольцо).

Слайд 25





Направления в развитии ловкости:
Направления в развитии ловкости:
--ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы
--ловкость в сложных условиях меняющейся обстановки 
--ловкость в упражнениях с меняющимся сопротивлением 
--ловкость в манипуляциях предметами 
--ловкость в упражнениях, требующих согласованных усилий нескольких участников
--ловкость в игровых упражнениях
--ловкость в упражнениях на равновесие
Описание слайда:
Направления в развитии ловкости: Направления в развитии ловкости: --ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы --ловкость в сложных условиях меняющейся обстановки --ловкость в упражнениях с меняющимся сопротивлением --ловкость в манипуляциях предметами --ловкость в упражнениях, требующих согласованных усилий нескольких участников --ловкость в игровых упражнениях --ловкость в упражнениях на равновесие

Слайд 26





Методические подходы совершенствования ловкости:
Методические подходы совершенствования ловкости:
- систематическое обучение новым движениям. Обладая большим двигательным опытом, человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей;
-	 внезапное изменение обстановки, использование нестандартного оборудования и инвентаря, подключение разнообразных сбивающих факторов;
-	 использование упражнений на равновесие в условиях, затрудняющих его сохранение;
-	 выполнение заданий на точность и др.
Описание слайда:
Методические подходы совершенствования ловкости: Методические подходы совершенствования ловкости: - систематическое обучение новым движениям. Обладая большим двигательным опытом, человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей; - внезапное изменение обстановки, использование нестандартного оборудования и инвентаря, подключение разнообразных сбивающих факторов; - использование упражнений на равновесие в условиях, затрудняющих его сохранение; - выполнение заданий на точность и др.

Слайд 27





Гибкость
Гибкость

Гибкость - это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с нужной амплитудой.
Описание слайда:
Гибкость Гибкость Гибкость - это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с нужной амплитудой.

Слайд 28





Гибкость:
Гибкость:
- Активная (проявляется за счет собственных мышечных усилий) 
- Пассивная (проявляется в результате взаимодействия мышечных усилий и внешних сил)

Амплитуда движений при пассивной гибкости выше, чем при активной.
Описание слайда:
Гибкость: Гибкость: - Активная (проявляется за счет собственных мышечных усилий) - Пассивная (проявляется в результате взаимодействия мышечных усилий и внешних сил) Амплитуда движений при пассивной гибкости выше, чем при активной.

Слайд 29





Гибкость:
Гибкость:
- общая (подвижность во всех суставах)
- специальная (подвижность в отдельных суставах)
По признаку режима работы мышц: 
- динамическая (например, сгибания, разгибания)
- статическая (например, удержание ноги в положении «ласточка» или фиксация шпагата в гимнастике).

Основное средство развития гибкости –это упражнения на растягивание.
Описание слайда:
Гибкость: Гибкость: - общая (подвижность во всех суставах) - специальная (подвижность в отдельных суставах) По признаку режима работы мышц: - динамическая (например, сгибания, разгибания) - статическая (например, удержание ноги в положении «ласточка» или фиксация шпагата в гимнастике). Основное средство развития гибкости –это упражнения на растягивание.

Слайд 30





Выносливость 
Выносливость 
-это способность к продолжительной работе без снижения ее эффективности 
- это способность противостоять утомлению.
 Утомление - это функциональное состояние, возникающее вследствие продолжительной и интенсивной работы, характеризующиеся снижением работоспособности и появлением чувства усталости. 
Типы утомления: умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое
Описание слайда:
Выносливость Выносливость -это способность к продолжительной работе без снижения ее эффективности - это способность противостоять утомлению. Утомление - это функциональное состояние, возникающее вследствие продолжительной и интенсивной работы, характеризующиеся снижением работоспособности и появлением чувства усталости. Типы утомления: умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое

Слайд 31





Виды выносливости:
Виды выносливости:
1) Общая выносливость (аэробная)- способность длительное время выполнять динамическую работу умеренной интенсивности с участием большей части мышечного аппарата, не снижая ее интенсивности. 
2) Специальная выносливость - способность длительно выполнять специфическую мышечную работу, присущую тому или иному виду деятельности, не снижая ее интенсивности.
Описание слайда:
Виды выносливости: Виды выносливости: 1) Общая выносливость (аэробная)- способность длительное время выполнять динамическую работу умеренной интенсивности с участием большей части мышечного аппарата, не снижая ее интенсивности. 2) Специальная выносливость - способность длительно выполнять специфическую мышечную работу, присущую тому или иному виду деятельности, не снижая ее интенсивности.

Слайд 32





5.	Общая и специальная физическая подготовка
5.	Общая и специальная физическая подготовка

ОФП - это процесс воспитания физических качеств и формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. 
СФП - это процесс воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков, отвечающих специфике избранного вида спорта или деятельности.
Описание слайда:
5. Общая и специальная физическая подготовка 5. Общая и специальная физическая подготовка ОФП - это процесс воспитания физических качеств и формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. СФП - это процесс воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков, отвечающих специфике избранного вида спорта или деятельности.

Слайд 33





 Физическая подготовленность-  это результат физической подготовки. 	
 Физическая подготовленность-  это результат физической подготовки.
Описание слайда:
Физическая подготовленность- это результат физической подготовки. Физическая подготовленность- это результат физической подготовки.

Слайд 34





 План:
 План:
1.	Методические принципы физического воспитания	
2.	Методы физического воспитания	
3.	Основы обучения движениям	
4.	Физические качества. Воспитание физических качеств
Описание слайда:
План: План: 1. Методические принципы физического воспитания 2. Методы физического воспитания 3. Основы обучения движениям 4. Физические качества. Воспитание физических качеств

Слайд 35





 
 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию