🗊Презентация Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №1Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №2Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №3Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №4Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №5Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №6Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №7Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №8Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №9Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №10Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №11Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №12Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №13Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №14Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №15Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №16Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №17Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №18Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №19Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №20Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №21Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №22Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №23Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №24Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №25Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №26Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №27Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №28Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №29Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №30Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №31Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №32Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №33Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №34Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №35Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №36Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №37Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №38Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №39Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №40Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №41Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №42Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №43Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №44Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №45Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №46Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №47Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №48Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №49Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №50Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3), слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3). Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста 
1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи
2 Структура программы «Физкульт-Ура!» 
3 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста 
4 Методика физического воспитания ребенка в семье 
5 Формы организации занятий ФВ в ДУ
Описание слайда:
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста 1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи 2 Структура программы «Физкульт-Ура!» 3 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста 4 Методика физического воспитания ребенка в семье 5 Формы организации занятий ФВ в ДУ

Слайд 2





1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи 
1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи
Описание слайда:
1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи 1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи

Слайд 3





Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 6-7 лет. По биологическим признакам и некоторым педагогическим соображе­ниям дошкольный возраст подразделяется на ступени. Возра­стная периодизация детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как отражает ступени биологического развития и облегчает построение системы физического воспитания – определение конкретных задач, со­держания, организационных форм, методов.
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 6-7 лет. По биологическим признакам и некоторым педагогическим соображе­ниям дошкольный возраст подразделяется на ступени. Возра­стная периодизация детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как отражает ступени биологического развития и облегчает построение системы физического воспитания – определение конкретных задач, со­держания, организационных форм, методов.
Описание слайда:
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 6-7 лет. По биологическим признакам и некоторым педагогическим соображе­ниям дошкольный возраст подразделяется на ступени. Возра­стная периодизация детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как отражает ступени биологического развития и облегчает построение системы физического воспитания – определение конкретных задач, со­держания, организационных форм, методов. Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 6-7 лет. По биологическим признакам и некоторым педагогическим соображе­ниям дошкольный возраст подразделяется на ступени. Возра­стная периодизация детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как отражает ступени биологического развития и облегчает построение системы физического воспитания – определение конкретных задач, со­держания, организационных форм, методов.

Слайд 4





Таблица 1 Возрастная периодизация детей дошкольного возраста
Описание слайда:
Таблица 1 Возрастная периодизация детей дошкольного возраста

Слайд 5





Именно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Именно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Описание слайда:
Именно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д. Именно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

Слайд 6





Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. 
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность.
Описание слайда:
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность.

Слайд 7





Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен  в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем  наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.
Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен  в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем  наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.
Описание слайда:
Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Слайд 8





Целью физического воспитания является формирование у детей основ физической культуры личности и здорового образа жизни. Данная цель конкретизируется следующими задачами.
Целью физического воспитания является формирование у детей основ физической культуры личности и здорового образа жизни. Данная цель конкретизируется следующими задачами.
Описание слайда:
Целью физического воспитания является формирование у детей основ физической культуры личности и здорового образа жизни. Данная цель конкретизируется следующими задачами. Целью физического воспитания является формирование у детей основ физической культуры личности и здорового образа жизни. Данная цель конкретизируется следующими задачами.

Слайд 9





Оздоровительные задачи
1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воз­душные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и ин­фекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).
Описание слайда:
Оздоровительные задачи 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воз­душные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и ин­фекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

Слайд 10





2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц.
Описание слайда:
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц.

Слайд 11





Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представле­ние о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) – являются физические упражнения.
Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представле­ние о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) – являются физические упражнения.
Описание слайда:
Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представле­ние о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) – являются физические упражнения. Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представле­ние о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) – являются физические упражнения.

Слайд 12





3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.
3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.
Описание слайда:
3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма. 3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.

Слайд 13





4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.
4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.
Описание слайда:
4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей. 4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

Слайд 14





Образовательные задачи
1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий
Описание слайда:
Образовательные задачи 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий

Слайд 15





Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.
В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.
Описание слайда:
Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Слайд 16





Воспитательные задачи
1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решитель­ности, смелости, настойчивости и др.).
2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.
Описание слайда:
Воспитательные задачи 1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решитель­ности, смелости, настойчивости и др.). 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

Слайд 17





2 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста
2 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста
Описание слайда:
2 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста 2 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста

Слайд 18





Образовательно-воспитательный процесс в ДУ осуществляет руководитель физического воспитания на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Физкульт – Ура!». 
Образовательно-воспитательный процесс в ДУ осуществляет руководитель физического воспитания на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Физкульт – Ура!». 
Общее физкультурное образование детей дошкольного возраста включает в себя следующее содержание (на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Физкульт – Ура!»)
Описание слайда:
Образовательно-воспитательный процесс в ДУ осуществляет руководитель физического воспитания на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Физкульт – Ура!». Образовательно-воспитательный процесс в ДУ осуществляет руководитель физического воспитания на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Физкульт – Ура!». Общее физкультурное образование детей дошкольного возраста включает в себя следующее содержание (на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Физкульт – Ура!»)

Слайд 19





1 Ранний возраст (2 – 3 года):
1 Ранний возраст (2 – 3 года):
– основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях);
– двигательные умения и навыки (построения и перестроения);
– общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища);
Описание слайда:
1 Ранний возраст (2 – 3 года): 1 Ранний возраст (2 – 3 года): – основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища);

Слайд 20





– упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии);
– упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии);
– подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом; с ползанием; с прыжками; Белорусские народные игры);
– гигиенические умения
Описание слайда:
– упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии); – подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом; с ползанием; с прыжками; Белорусские народные игры); – гигиенические умения

Слайд 21





2 Младший дошкольный возраст (3 – 4 года):
2 Младший дошкольный возраст (3 – 4 года):
– основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях);
– двигательные умения и навыки (построения и перестроения);
– общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища);
– упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии);
Описание слайда:
2 Младший дошкольный возраст (3 – 4 года): 2 Младший дошкольный возраст (3 – 4 года): – основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии);

Слайд 22





– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание);
– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание);
– подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом; с ползанием; с прыжками; с бросанием и ловлей мяча; Белорусские народные игры);
– развитие физических качеств (упражнения для развития ловкости; упражнения для развития скоростно-силовых способностей);
– гигиенические умения.
Описание слайда:
– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом; с ползанием; с прыжками; с бросанием и ловлей мяча; Белорусские народные игры); – развитие физических качеств (упражнения для развития ловкости; упражнения для развития скоростно-силовых способностей); – гигиенические умения.

Слайд 23





3 Средний дошкольный возраст (4-5 лет):
3 Средний дошкольный возраст (4-5 лет):
–  основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях);
–  двигательные умения и навыки (построения и перестроения);
– общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища);
– упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, метание, бросание; лазанье; упражнения в равновесии);
Описание слайда:
3 Средний дошкольный возраст (4-5 лет): 3 Средний дошкольный возраст (4-5 лет): – основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, метание, бросание; лазанье; упражнения в равновесии);

Слайд 24





– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание);
– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание);
– подвижные игры (игры с мячом; с подлезанием и лазанием; с бросанием и ловлей мяча; с прыжками; Белорусские народные игры);
– развитие физических качеств (упражнения для развития ловкости; упражнения для развития скоростно-силовых способностей; упражнения для развития выносливости);
– гигиенические умения.
Описание слайда:
– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – подвижные игры (игры с мячом; с подлезанием и лазанием; с бросанием и ловлей мяча; с прыжками; Белорусские народные игры); – развитие физических качеств (упражнения для развития ловкости; упражнения для развития скоростно-силовых способностей; упражнения для развития выносливости); – гигиенические умения.

Слайд 25





4 Старший дошкольный возраст (5-6,7 лет):
4 Старший дошкольный возраст (5-6,7 лет):
основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях);
–  двигательные умения и навыки (построения и перестроения);
– общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища);
–  упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; бросание, ловля, метание; ползанье, лазанье; упражнения в равновесии);
Описание слайда:
4 Старший дошкольный возраст (5-6,7 лет): 4 Старший дошкольный возраст (5-6,7 лет): основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; бросание, ловля, метание; ползанье, лазанье; упражнения в равновесии);

Слайд 26





– спортивные упражнения (катание на велосипеде; катание на роликовых коньках; ходьба на лыжах, катание на санках; скольжение; плавание);
– спортивные упражнения (катание на велосипеде; катание на роликовых коньках; ходьба на лыжах, катание на санках; скольжение; плавание);
–  спортивные игры (бадминтон; «Городки»; баскетбол; футбол; хоккей; настольный теннис);
–  подвижные игры (игры с бегом; с лазанием; с бросанием и ловлей; с прыжками; Белорусские народные игры);
–  развитие физических качеств (упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения для развития силовых способностей; упражнения для развития выносливости);
– гигиенические умения;
– приемы элементарной помощи при травмах.
Описание слайда:
– спортивные упражнения (катание на велосипеде; катание на роликовых коньках; ходьба на лыжах, катание на санках; скольжение; плавание); – спортивные упражнения (катание на велосипеде; катание на роликовых коньках; ходьба на лыжах, катание на санках; скольжение; плавание); – спортивные игры (бадминтон; «Городки»; баскетбол; футбол; хоккей; настольный теннис); – подвижные игры (игры с бегом; с лазанием; с бросанием и ловлей; с прыжками; Белорусские народные игры); – развитие физических качеств (упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения для развития силовых способностей; упражнения для развития выносливости); – гигиенические умения; – приемы элементарной помощи при травмах.

Слайд 27





3 Методика физического воспитания ребенка в семье 
3 Методика физического воспитания ребенка в семье
Описание слайда:
3 Методика физического воспитания ребенка в семье 3 Методика физического воспитания ребенка в семье

Слайд 28





Именно семья располагает возможностями и должна обеспечивать в первые годы жизни ребенка формирование основ здоровья, привитие жизненно необходимых двигательных навыков. При этом родителям необходимо учитывать, что первые годы жизни ребенка характеризуются быстрым ростом и развитием организма, но слабостью защитных функций. Поэтому физическое воспитание – необходимое условие закаливания организма, повышения устойчивости против отрицательных влияний внешней среды, всестороннего физического развития, формирования правильной осанки.
Именно семья располагает возможностями и должна обеспечивать в первые годы жизни ребенка формирование основ здоровья, привитие жизненно необходимых двигательных навыков. При этом родителям необходимо учитывать, что первые годы жизни ребенка характеризуются быстрым ростом и развитием организма, но слабостью защитных функций. Поэтому физическое воспитание – необходимое условие закаливания организма, повышения устойчивости против отрицательных влияний внешней среды, всестороннего физического развития, формирования правильной осанки.
Описание слайда:
Именно семья располагает возможностями и должна обеспечивать в первые годы жизни ребенка формирование основ здоровья, привитие жизненно необходимых двигательных навыков. При этом родителям необходимо учитывать, что первые годы жизни ребенка характеризуются быстрым ростом и развитием организма, но слабостью защитных функций. Поэтому физическое воспитание – необходимое условие закаливания организма, повышения устойчивости против отрицательных влияний внешней среды, всестороннего физического развития, формирования правильной осанки. Именно семья располагает возможностями и должна обеспечивать в первые годы жизни ребенка формирование основ здоровья, привитие жизненно необходимых двигательных навыков. При этом родителям необходимо учитывать, что первые годы жизни ребенка характеризуются быстрым ростом и развитием организма, но слабостью защитных функций. Поэтому физическое воспитание – необходимое условие закаливания организма, повышения устойчивости против отрицательных влияний внешней среды, всестороннего физического развития, формирования правильной осанки.

Слайд 29





В занятиях с детьми до одного года следует использовать сначала пассивные (с помощью взрослых), а затем элементарные активные движения. Например, повороты головы направо, налево, переворачивание со спины на живот, ползание, подготовительные упражнения в ходьбе, катание мяча, простейшие игры типа «Ладушки». Значительное внимание в этом возрасте следует уделять массажу (при обязательной консультации врача).
В занятиях с детьми до одного года следует использовать сначала пассивные (с помощью взрослых), а затем элементарные активные движения. Например, повороты головы направо, налево, переворачивание со спины на живот, ползание, подготовительные упражнения в ходьбе, катание мяча, простейшие игры типа «Ладушки». Значительное внимание в этом возрасте следует уделять массажу (при обязательной консультации врача).
Описание слайда:
В занятиях с детьми до одного года следует использовать сначала пассивные (с помощью взрослых), а затем элементарные активные движения. Например, повороты головы направо, налево, переворачивание со спины на живот, ползание, подготовительные упражнения в ходьбе, катание мяча, простейшие игры типа «Ладушки». Значительное внимание в этом возрасте следует уделять массажу (при обязательной консультации врача). В занятиях с детьми до одного года следует использовать сначала пассивные (с помощью взрослых), а затем элементарные активные движения. Например, повороты головы направо, налево, переворачивание со спины на живот, ползание, подготовительные упражнения в ходьбе, катание мяча, простейшие игры типа «Ладушки». Значительное внимание в этом возрасте следует уделять массажу (при обязательной консультации врача).

Слайд 30





В занятиях с детьми от года до трех лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами. Особенно важно систематически с увеличением нагрузки использовать ходьбу, бег, упражнения в равновесии, упражнения с мячом, катание на санках, на трехколесном велосипеде. Большое место в физическом воспитании детей от года до трех лет должно отводиться подвижным играм и элементам плясок. Игры для малышей просты по сюжету и правилам, в них широко используются подражательные действия.
В занятиях с детьми от года до трех лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами. Особенно важно систематически с увеличением нагрузки использовать ходьбу, бег, упражнения в равновесии, упражнения с мячом, катание на санках, на трехколесном велосипеде. Большое место в физическом воспитании детей от года до трех лет должно отводиться подвижным играм и элементам плясок. Игры для малышей просты по сюжету и правилам, в них широко используются подражательные действия.
Описание слайда:
В занятиях с детьми от года до трех лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами. Особенно важно систематически с увеличением нагрузки использовать ходьбу, бег, упражнения в равновесии, упражнения с мячом, катание на санках, на трехколесном велосипеде. Большое место в физическом воспитании детей от года до трех лет должно отводиться подвижным играм и элементам плясок. Игры для малышей просты по сюжету и правилам, в них широко используются подражательные действия. В занятиях с детьми от года до трех лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами. Особенно важно систематически с увеличением нагрузки использовать ходьбу, бег, упражнения в равновесии, упражнения с мячом, катание на санках, на трехколесном велосипеде. Большое место в физическом воспитании детей от года до трех лет должно отводиться подвижным играм и элементам плясок. Игры для малышей просты по сюжету и правилам, в них широко используются подражательные действия.

Слайд 31





В занятиях с детьми от трех до шести лет следует использовать относительно сложные упражнения: разные усложненные виды ходьбы, бега, прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с прямого разбега, метание на дальность и в цель, катание на коньках, самокате, двухколесном велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. Большое внимание должно отводиться закаливанию детей этого возраста и играм. В играх следует усложнять правила, роли, сюжет, вводить элементы спортивных игр.
В занятиях с детьми от трех до шести лет следует использовать относительно сложные упражнения: разные усложненные виды ходьбы, бега, прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с прямого разбега, метание на дальность и в цель, катание на коньках, самокате, двухколесном велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. Большое внимание должно отводиться закаливанию детей этого возраста и играм. В играх следует усложнять правила, роли, сюжет, вводить элементы спортивных игр.
Описание слайда:
В занятиях с детьми от трех до шести лет следует использовать относительно сложные упражнения: разные усложненные виды ходьбы, бега, прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с прямого разбега, метание на дальность и в цель, катание на коньках, самокате, двухколесном велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. Большое внимание должно отводиться закаливанию детей этого возраста и играм. В играх следует усложнять правила, роли, сюжет, вводить элементы спортивных игр. В занятиях с детьми от трех до шести лет следует использовать относительно сложные упражнения: разные усложненные виды ходьбы, бега, прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с прямого разбега, метание на дальность и в цель, катание на коньках, самокате, двухколесном велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. Большое внимание должно отводиться закаливанию детей этого возраста и играм. В играх следует усложнять правила, роли, сюжет, вводить элементы спортивных игр.

Слайд 32





При обучении детей дошкольного возраста разным движениям необходимо широко применять имитации – подражание действиям насекомых, животных, птиц. Ребенок, входя в образ, лучше осваивает движение и выполняет его с большим интересом. Чтобы дети научились воспринимать ритм, темп движений, рекомендуется применять хлопки в ладоши, подсчет, музыкальное сопровождение. Помощь детям в выполнении физических упражнений следует оказывать так, чтобы формировалось мышечное ощущение, облегчалось преодоление чувства боязни, неуверенности.
При обучении детей дошкольного возраста разным движениям необходимо широко применять имитации – подражание действиям насекомых, животных, птиц. Ребенок, входя в образ, лучше осваивает движение и выполняет его с большим интересом. Чтобы дети научились воспринимать ритм, темп движений, рекомендуется применять хлопки в ладоши, подсчет, музыкальное сопровождение. Помощь детям в выполнении физических упражнений следует оказывать так, чтобы формировалось мышечное ощущение, облегчалось преодоление чувства боязни, неуверенности.
Описание слайда:
При обучении детей дошкольного возраста разным движениям необходимо широко применять имитации – подражание действиям насекомых, животных, птиц. Ребенок, входя в образ, лучше осваивает движение и выполняет его с большим интересом. Чтобы дети научились воспринимать ритм, темп движений, рекомендуется применять хлопки в ладоши, подсчет, музыкальное сопровождение. Помощь детям в выполнении физических упражнений следует оказывать так, чтобы формировалось мышечное ощущение, облегчалось преодоление чувства боязни, неуверенности. При обучении детей дошкольного возраста разным движениям необходимо широко применять имитации – подражание действиям насекомых, животных, птиц. Ребенок, входя в образ, лучше осваивает движение и выполняет его с большим интересом. Чтобы дети научились воспринимать ритм, темп движений, рекомендуется применять хлопки в ладоши, подсчет, музыкальное сопровождение. Помощь детям в выполнении физических упражнений следует оказывать так, чтобы формировалось мышечное ощущение, облегчалось преодоление чувства боязни, неуверенности.

Слайд 33





Родители должны постоянно заботиться о том, чтобы режим дня был насыщен двигательной деятельностью ребят. Необходимо помнить, что движения и игры необходимы детям, как сон и питание. Нередко родители увлекаются новыми современными методами физического воспитания, игнорируя проверенные временем упражнения и игры. Простые и доступные, эти упражнения играли важную роль в формировании осанки, профилактике плоскостопия.
Родители должны постоянно заботиться о том, чтобы режим дня был насыщен двигательной деятельностью ребят. Необходимо помнить, что движения и игры необходимы детям, как сон и питание. Нередко родители увлекаются новыми современными методами физического воспитания, игнорируя проверенные временем упражнения и игры. Простые и доступные, эти упражнения играли важную роль в формировании осанки, профилактике плоскостопия.
Описание слайда:
Родители должны постоянно заботиться о том, чтобы режим дня был насыщен двигательной деятельностью ребят. Необходимо помнить, что движения и игры необходимы детям, как сон и питание. Нередко родители увлекаются новыми современными методами физического воспитания, игнорируя проверенные временем упражнения и игры. Простые и доступные, эти упражнения играли важную роль в формировании осанки, профилактике плоскостопия. Родители должны постоянно заботиться о том, чтобы режим дня был насыщен двигательной деятельностью ребят. Необходимо помнить, что движения и игры необходимы детям, как сон и питание. Нередко родители увлекаются новыми современными методами физического воспитания, игнорируя проверенные временем упражнения и игры. Простые и доступные, эти упражнения играли важную роль в формировании осанки, профилактике плоскостопия.

Слайд 34





В семье рекомендуется приучать детей с самого раннего возраста к выполнению утренней гигиенической зарядки. Комплекс должен состоять из 6-7 упражнений, повторяемых 6-8 раз. Последовательность упражнений такова: 1 – ходьба (различные виды), 2 – потягивания, 3 – упражнения для мышц живота и спины, 4 – упражнения для рук и плечевого пояса, 5 – маховые упражнения для рук и ног, 6 – подскоки, 7 – дыхательные упражнения. Следует следить, чтобы дыхание было свободным, с акцентом на выдох. При составлении комплексов всегда можно проконсультироваться у врачей дошкольных учреждений и детских поликлиник. 
В семье рекомендуется приучать детей с самого раннего возраста к выполнению утренней гигиенической зарядки. Комплекс должен состоять из 6-7 упражнений, повторяемых 6-8 раз. Последовательность упражнений такова: 1 – ходьба (различные виды), 2 – потягивания, 3 – упражнения для мышц живота и спины, 4 – упражнения для рук и плечевого пояса, 5 – маховые упражнения для рук и ног, 6 – подскоки, 7 – дыхательные упражнения. Следует следить, чтобы дыхание было свободным, с акцентом на выдох. При составлении комплексов всегда можно проконсультироваться у врачей дошкольных учреждений и детских поликлиник.
Описание слайда:
В семье рекомендуется приучать детей с самого раннего возраста к выполнению утренней гигиенической зарядки. Комплекс должен состоять из 6-7 упражнений, повторяемых 6-8 раз. Последовательность упражнений такова: 1 – ходьба (различные виды), 2 – потягивания, 3 – упражнения для мышц живота и спины, 4 – упражнения для рук и плечевого пояса, 5 – маховые упражнения для рук и ног, 6 – подскоки, 7 – дыхательные упражнения. Следует следить, чтобы дыхание было свободным, с акцентом на выдох. При составлении комплексов всегда можно проконсультироваться у врачей дошкольных учреждений и детских поликлиник. В семье рекомендуется приучать детей с самого раннего возраста к выполнению утренней гигиенической зарядки. Комплекс должен состоять из 6-7 упражнений, повторяемых 6-8 раз. Последовательность упражнений такова: 1 – ходьба (различные виды), 2 – потягивания, 3 – упражнения для мышц живота и спины, 4 – упражнения для рук и плечевого пояса, 5 – маховые упражнения для рук и ног, 6 – подскоки, 7 – дыхательные упражнения. Следует следить, чтобы дыхание было свободным, с акцентом на выдох. При составлении комплексов всегда можно проконсультироваться у врачей дошкольных учреждений и детских поликлиник.

Слайд 35





Важно приучить детей к закаливающим процедурам: обтиранию рук, ног, шеи, груди, спины, живота с последующим растиранием сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Дома необходимо создавать условия для подвижных игр, проводить прогулки, устраивать катание на санках, коньках, велосипеде, ходьбу на лыжах. Очень важно всегда помнить, что личный пример родителей стимулирует детей к занятиям физическими упражнениями.
Важно приучить детей к закаливающим процедурам: обтиранию рук, ног, шеи, груди, спины, живота с последующим растиранием сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Дома необходимо создавать условия для подвижных игр, проводить прогулки, устраивать катание на санках, коньках, велосипеде, ходьбу на лыжах. Очень важно всегда помнить, что личный пример родителей стимулирует детей к занятиям физическими упражнениями.
Описание слайда:
Важно приучить детей к закаливающим процедурам: обтиранию рук, ног, шеи, груди, спины, живота с последующим растиранием сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Дома необходимо создавать условия для подвижных игр, проводить прогулки, устраивать катание на санках, коньках, велосипеде, ходьбу на лыжах. Очень важно всегда помнить, что личный пример родителей стимулирует детей к занятиям физическими упражнениями. Важно приучить детей к закаливающим процедурам: обтиранию рук, ног, шеи, груди, спины, живота с последующим растиранием сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Дома необходимо создавать условия для подвижных игр, проводить прогулки, устраивать катание на санках, коньках, велосипеде, ходьбу на лыжах. Очень важно всегда помнить, что личный пример родителей стимулирует детей к занятиям физическими упражнениями.

Слайд 36





В дошкольном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формирования правильной осанки. В связи с этим центральное место занимает всестороннее и гармоническое укрепление всех групп мышц, особенно спины, живота, стопы. Опыт детских садов и отдельных семей убеждает в том, что при систематическом и правильном использовании всех средств физической культуры удается достичь значительных успехов в укреплении здоровья детей, формировании телосложения и развитии функций.
В дошкольном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формирования правильной осанки. В связи с этим центральное место занимает всестороннее и гармоническое укрепление всех групп мышц, особенно спины, живота, стопы. Опыт детских садов и отдельных семей убеждает в том, что при систематическом и правильном использовании всех средств физической культуры удается достичь значительных успехов в укреплении здоровья детей, формировании телосложения и развитии функций.
Описание слайда:
В дошкольном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формирования правильной осанки. В связи с этим центральное место занимает всестороннее и гармоническое укрепление всех групп мышц, особенно спины, живота, стопы. Опыт детских садов и отдельных семей убеждает в том, что при систематическом и правильном использовании всех средств физической культуры удается достичь значительных успехов в укреплении здоровья детей, формировании телосложения и развитии функций. В дошкольном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формирования правильной осанки. В связи с этим центральное место занимает всестороннее и гармоническое укрепление всех групп мышц, особенно спины, живота, стопы. Опыт детских садов и отдельных семей убеждает в том, что при систематическом и правильном использовании всех средств физической культуры удается достичь значительных успехов в укреплении здоровья детей, формировании телосложения и развитии функций.

Слайд 37





4 Формы организации занятий ФВ в ДУ
4 Формы организации занятий ФВ в ДУ
Описание слайда:
4 Формы организации занятий ФВ в ДУ 4 Формы организации занятий ФВ в ДУ

Слайд 38





Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством руководителя физического воспитания и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей.
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством руководителя физического воспитания и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей.
Описание слайда:
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством руководителя физического воспитания и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей. Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством руководителя физического воспитания и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей.

Слайд 39





Основными формами занятий физическими упражнениями являются: 
Основными формами занятий физическими упражнениями являются: 
–  специально организованные физкультурные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, игры и упражнения на прогулках, физкультурные развлечения, кружковая работа, домашние задания по физической культуре).
Описание слайда:
Основными формами занятий физическими упражнениями являются: Основными формами занятий физическими упражнениями являются: – специально организованные физкультурные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, игры и упражнения на прогулках, физкультурные развлечения, кружковая работа, домашние задания по физической культуре).

Слайд 40





–  совместная деятельность детей и взрослых (индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, разный уровень физического развития и физической подготовленности, закаливание, ознакомление с дидактическим и настольными играми физкультурной тематики) 
–  совместная деятельность детей и взрослых (индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, разный уровень физического развития и физической подготовленности, закаливание, ознакомление с дидактическим и настольными играми физкультурной тематики)
Описание слайда:
– совместная деятельность детей и взрослых (индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, разный уровень физического развития и физической подготовленности, закаливание, ознакомление с дидактическим и настольными играми физкультурной тематики) – совместная деятельность детей и взрослых (индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, разный уровень физического развития и физической подготовленности, закаливание, ознакомление с дидактическим и настольными играми физкультурной тематики)

Слайд 41





–  самостоятельная двигательная деятельность детей (утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности). утренняя гимнастика, занятия урочного типа подвижные игры, физкульпаузы и физкультминутки, физкультурные праз­дники, самостоятельные занятия.
–  самостоятельная двигательная деятельность детей (утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности). утренняя гимнастика, занятия урочного типа подвижные игры, физкульпаузы и физкультминутки, физкультурные праз­дники, самостоятельные занятия.
Описание слайда:
– самостоятельная двигательная деятельность детей (утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности). утренняя гимнастика, занятия урочного типа подвижные игры, физкульпаузы и физкультминутки, физкультурные праз­дники, самостоятельные занятия. – самостоятельная двигательная деятельность детей (утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности). утренняя гимнастика, занятия урочного типа подвижные игры, физкульпаузы и физкультминутки, физкультурные праз­дники, самостоятельные занятия.

Слайд 42





Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Ее продолжительность 5 мин для детей от 2 до 4 лет (3–4 упражнения игрового и подражательного характера), 6–8 мин – для детей 4–5 лет, 8–10 мин – для детей б лет. 
Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Ее продолжительность 5 мин для детей от 2 до 4 лет (3–4 упражнения игрового и подражательного характера), 6–8 мин – для детей 4–5 лет, 8–10 мин – для детей б лет.
Описание слайда:
Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Ее продолжительность 5 мин для детей от 2 до 4 лет (3–4 упражнения игрового и подражательного характера), 6–8 мин – для детей 4–5 лет, 8–10 мин – для детей б лет. Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Ее продолжительность 5 мин для детей от 2 до 4 лет (3–4 упражнения игрового и подражательного характера), 6–8 мин – для детей 4–5 лет, 8–10 мин – для детей б лет.

Слайд 43





Структура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег – упражнения для мышц рук и плечевого пояса – упражнения для туловища (спины и живота) – упражнения для ног – кратковременный бег и ходьба с целью восстановления. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил ребенку, периодически, приблизительно через 7—10 дней, необходимо заменять 1—2 упражнения.
Структура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег – упражнения для мышц рук и плечевого пояса – упражнения для туловища (спины и живота) – упражнения для ног – кратковременный бег и ходьба с целью восстановления. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил ребенку, периодически, приблизительно через 7—10 дней, необходимо заменять 1—2 упражнения.
Описание слайда:
Структура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег – упражнения для мышц рук и плечевого пояса – упражнения для туловища (спины и живота) – упражнения для ног – кратковременный бег и ходьба с целью восстановления. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил ребенку, периодически, приблизительно через 7—10 дней, необходимо заменять 1—2 упражнения. Структура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег – упражнения для мышц рук и плечевого пояса – упражнения для туловища (спины и живота) – упражнения для ног – кратковременный бег и ходьба с целью восстановления. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил ребенку, периодически, приблизительно через 7—10 дней, необходимо заменять 1—2 упражнения.

Слайд 44





Физкультурные занятия являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. 
Физкультурные занятия являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. 
Цель занятий – обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся ежедневно руководителем физического воспитания. Продолжительность занятий для детей 3–4 лет 15–20 мин, 4–5 лет – 20—25 мин, 5–6 лет — 25—30 мин. Занятия состоят из трех частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной.
Описание слайда:
Физкультурные занятия являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. Физкультурные занятия являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. Цель занятий – обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся ежедневно руководителем физического воспитания. Продолжительность занятий для детей 3–4 лет 15–20 мин, 4–5 лет – 20—25 мин, 5–6 лет — 25—30 мин. Занятия состоят из трех частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной.

Слайд 45





Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п.
Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п.
Описание слайда:
Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п. Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п.

Слайд 46





В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног). После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в ос­новных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.
В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног). После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в ос­новных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.
Описание слайда:
В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног). После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в ос­новных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног). После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в ос­новных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.

Слайд 47





В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы.
В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы.
Время занятия распределяется примерно следующим образом: вводная часть – 2–6 мин, основная – 15–25 мин и заключительная – 2–3 мин. Продолжительность каждой части зависит от поставленных задач, возраста и подготовленности детей.
Описание слайда:
В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Время занятия распределяется примерно следующим образом: вводная часть – 2–6 мин, основная – 15–25 мин и заключительная – 2–3 мин. Продолжительность каждой части зависит от поставленных задач, возраста и подготовленности детей.

Слайд 48





Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.
Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.
Описание слайда:
Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка. Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.

Слайд 49





Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных статических положениях тела. Проводятся обычно на различных занятиях по счету, лепке, рисованию и включают несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2–3 мин.
Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных статических положениях тела. Проводятся обычно на различных занятиях по счету, лепке, рисованию и включают несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2–3 мин.
Описание слайда:
Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных статических положениях тела. Проводятся обычно на различных занятиях по счету, лепке, рисованию и включают несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2–3 мин. Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных статических положениях тела. Проводятся обычно на различных занятиях по счету, лепке, рисованию и включают несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2–3 мин.

Слайд 50





Физкультурные праздники. Их назначение – демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2–3 раз в год.
Физкультурные праздники. Их назначение – демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2–3 раз в год.
Описание слайда:
Физкультурные праздники. Их назначение – демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2–3 раз в год. Физкультурные праздники. Их назначение – демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2–3 раз в год.

Слайд 51





Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.). Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.). Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.
Описание слайда:
Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.). Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.). Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию