🗊Презентация Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №1Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №2Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №3Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №4Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №5Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №6Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №7Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №8Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №9Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №10Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №11Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №12Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №13Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №14Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №15Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №16Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №17Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №18Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности физического воспитания школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования
Описание слайда:
Особенности физического воспитания школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования

Слайд 2





Средний школьный возраст
В 9 — 10 лет у девочек и в 11 — 12 лет у мальчиков начинается новый и ответственный период жизни — подростковый возраст. 
 
Отрочество. Бурный, неудержимый рост и развитие, совершенствование физических и умственных способностей, формирование воли, характера, мировоззрения происходят за относительно короткое время (около трех лет) и завершаются в юности. Подростковый и юношеский возраст объединяют иногда одним названием — период полового созревания.
Описание слайда:
Средний школьный возраст В 9 — 10 лет у девочек и в 11 — 12 лет у мальчиков начинается новый и ответственный период жизни — подростковый возраст.   Отрочество. Бурный, неудержимый рост и развитие, совершенствование физических и умственных способностей, формирование воли, характера, мировоззрения происходят за относительно короткое время (около трех лет) и завершаются в юности. Подростковый и юношеский возраст объединяют иногда одним названием — период полового созревания.

Слайд 3





Задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста
Решение образовательных задач позволяет:
осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание);
формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; развивать волевые и нравственные качества; вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах;
вырабатывать организаторские навыки проведения занятий
в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей.
Описание слайда:
Задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста Решение образовательных задач позволяет: осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание); формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; развивать волевые и нравственные качества; вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах; вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей.

Слайд 4





Решение воспитательных задач помогает:
Решение воспитательных задач помогает:
продолжать развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта;
воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности;
содействовать развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции.
Описание слайда:
Решение воспитательных задач помогает: Решение воспитательных задач помогает: продолжать развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта; воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности; содействовать развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции.

Слайд 5





Решение оздоровительных задач способствует:
Решение оздоровительных задач способствует:
содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены.
Описание слайда:
Решение оздоровительных задач способствует: Решение оздоровительных задач способствует: содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены.

Слайд 6





Средства физического воспитания
Основными средствами физического воспитания детей 11—15 лет являются физические упражнения, с помощью которых у подростков формируются жизненно важные умения и навыки, повышаются физические способности (качества) и адаптивные свойства организма. К ним относятся:
Гимнастические и акробатические упражнения: 
I) упражнения в построениях и перестроениях; 
2) общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении; 
3) общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1—3 кг), девочки с обручами, булавами, большим мячом, палками, скакалками; 
4) упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах; 
5) опорные прыжки (прыжки через козла и коня с разбега); 
6) акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, стойка на голове, длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, «мост» и др.).
Описание слайда:
Средства физического воспитания Основными средствами физического воспитания детей 11—15 лет являются физические упражнения, с помощью которых у подростков формируются жизненно важные умения и навыки, повышаются физические способности (качества) и адаптивные свойства организма. К ним относятся: Гимнастические и акробатические упражнения: I) упражнения в построениях и перестроениях; 2) общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении; 3) общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1—3 кг), девочки с обручами, булавами, большим мячом, палками, скакалками; 4) упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах; 5) опорные прыжки (прыжки через козла и коня с разбега); 6) акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, стойка на голове, длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, «мост» и др.).

Слайд 7


Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Легкоатлетические упражнения: 
Легкоатлетические упражнения: 
1) бег с высокого и низкого старта (10—60 м); 
2) бег с ускорением (20—50 м);
 3) бег с максимальной скоростью (40—80 м); 
4) бег в равномерном темпе: мальчики — до 20 мин; девочки — до 15 мин; 
5) кросс; 
6) прыжки в длину с разбега с 9—13 шагов способом «согнув ноги»; 
7) прыжки в высоту с разбега с 6—8 шагов способом «перешагивание»;
метание малого мяча (150 г) в горизонтальную и вертикальную цель: мальчики — с расстояния 8—18 м, девочки — 8—14 м;
метание малого мяча на дальность с разбега и др.
Описание слайда:
Легкоатлетические упражнения: Легкоатлетические упражнения: 1) бег с высокого и низкого старта (10—60 м); 2) бег с ускорением (20—50 м); 3) бег с максимальной скоростью (40—80 м); 4) бег в равномерном темпе: мальчики — до 20 мин; девочки — до 15 мин; 5) кросс; 6) прыжки в длину с разбега с 9—13 шагов способом «согнув ноги»; 7) прыжки в высоту с разбега с 6—8 шагов способом «перешагивание»; метание малого мяча (150 г) в горизонтальную и вертикальную цель: мальчики — с расстояния 8—18 м, девочки — 8—14 м; метание малого мяча на дальность с разбега и др.

Слайд 10


Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Лыжная подготовка: 
Лыжная подготовка: 
1) передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным, одновременным двухшажным); 
2) подъемы на лыжах в гору; 
3) спуски с гор на лыжах; 
4) торможения при спусках; 
5) повороты на лыжах в движении; 
6) прохождение учебных дистанций (1, 2, 3 км).
Описание слайда:
Лыжная подготовка: Лыжная подготовка: 1) передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным, одновременным двухшажным); 2) подъемы на лыжах в гору; 3) спуски с гор на лыжах; 4) торможения при спусках; 5) повороты на лыжах в движении; 6) прохождение учебных дистанций (1, 2, 3 км).

Слайд 12


Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для мальчиков), а в качестве дополнительных — флорбол, настольный теннис, бадминтон и др. По своему воздействию спортивная игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания.
Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для мальчиков), а в качестве дополнительных — флорбол, настольный теннис, бадминтон и др. По своему воздействию спортивная игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания.
Описание слайда:
Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для мальчиков), а в качестве дополнительных — флорбол, настольный теннис, бадминтон и др. По своему воздействию спортивная игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания. Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для мальчиков), а в качестве дополнительных — флорбол, настольный теннис, бадминтон и др. По своему воздействию спортивная игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания.

Слайд 14


Физическое воспитание школьников и обучающихся в образовательных учреждениях до вузовского профессионального образования, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Особенности методики физического воспитания детей среднего школьного возраста
Особенностью  урочных форм занятий с детьми среднего школьного возраста является углубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание).
В подростковом возрасте увеличиваются индивидуальные различия детей, что необходимо учитывать в обучении движениям и при развитии двигательных способностей. В этой связи для группы школьников и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты.
При выборе средств и методов, используемых на занятиях, необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности учащихся.
Соотношение практических методов (игрового, строго регламентированного упражнения) примерно равное.
Описание слайда:
Особенности методики физического воспитания детей среднего школьного возраста Особенностью урочных форм занятий с детьми среднего школьного возраста является углубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание). В подростковом возрасте увеличиваются индивидуальные различия детей, что необходимо учитывать в обучении движениям и при развитии двигательных способностей. В этой связи для группы школьников и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты. При выборе средств и методов, используемых на занятиях, необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности учащихся. Соотношение практических методов (игрового, строго регламентированного упражнения) примерно равное.

Слайд 16





Физические качества
Характерной особенностью процесса воспитания физических качеств у школьников является необходимость оптимального сочетания учебного материала школьной программы с дополнительным материалом, направленным преимущественно на развитие того или иного качества.
Наиболее благоприятный период развития силы и быстроты, так как закончился период бурного роста костей.
Хорошо воспитывается ловкость, так как практически все анализаторы закончили своё развитие.
Гибкость – необходимо развивать, не уменьшая количества и амплитуды выполнения упражнений.
Описание слайда:
Физические качества Характерной особенностью процесса воспитания физических качеств у школьников является необходимость оптимального сочетания учебного материала школьной программы с дополнительным материалом, направленным преимущественно на развитие того или иного качества. Наиболее благоприятный период развития силы и быстроты, так как закончился период бурного роста костей. Хорошо воспитывается ловкость, так как практически все анализаторы закончили своё развитие. Гибкость – необходимо развивать, не уменьшая количества и амплитуды выполнения упражнений.

Слайд 17





Основные формы работы по физическому воспитанию подростков
Урок физической культуры – продолжает оставаться обязательной формой работы и решения основных задач физического воспитания.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня занимают важное место в физическом воспитании подростков, так как способствуют снижению утомления и повышению работоспособности.
Внеклассная работа становиться всё разнообразнее. Занятия в спортивных секциях, участие в школьных соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, туристических походах помогают удовлетворять потребность подростков в движениях.
Описание слайда:
Основные формы работы по физическому воспитанию подростков Урок физической культуры – продолжает оставаться обязательной формой работы и решения основных задач физического воспитания. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня занимают важное место в физическом воспитании подростков, так как способствуют снижению утомления и повышению работоспособности. Внеклассная работа становиться всё разнообразнее. Занятия в спортивных секциях, участие в школьных соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, туристических походах помогают удовлетворять потребность подростков в движениях.

Слайд 18





Большое внимание уделяется занятиям спортом в различных учреждениях дополнительного образования с целью не только физического совершенствования детей, но и отвлечь от вредных привычек и приучить и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Большое внимание уделяется занятиям спортом в различных учреждениях дополнительного образования с целью не только физического совершенствования детей, но и отвлечь от вредных привычек и приучить и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Описание слайда:
Большое внимание уделяется занятиям спортом в различных учреждениях дополнительного образования с целью не только физического совершенствования детей, но и отвлечь от вредных привычек и приучить и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Большое внимание уделяется занятиям спортом в различных учреждениях дополнительного образования с целью не только физического совершенствования детей, но и отвлечь от вредных привычек и приучить и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Слайд 19





Очень важно привлечь на сторону воспитателей родителей детей, чтобы они смогли своим примером помочь в решении таких задач.
Очень важно привлечь на сторону воспитателей родителей детей, чтобы они смогли своим примером помочь в решении таких задач.
Описание слайда:
Очень важно привлечь на сторону воспитателей родителей детей, чтобы они смогли своим примером помочь в решении таких задач. Очень важно привлечь на сторону воспитателей родителей детей, чтобы они смогли своим примером помочь в решении таких задач.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию