🗊ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН Елена Михалькова

Категория: Новости
Нажмите для полного просмотра!
ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №1ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №2ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №3ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №4ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №5ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №6ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №7ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №8ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №9ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №10ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №11ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН Елена Михалькова. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН
Елена Михалькова
Описание слайда:
ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН Елена Михалькова

Слайд 2





ПРАГМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ШУТКИ
Дж. Серль, «Что такое речевой акт?»
Правило 1. Правило пропозиционального содержания. Пропозициональным содержанием насмешки будет то имя (признак или характеристика), которое говорящий приписывает адресату. Это имя в комической ситуации обозначено как инвективное.
Правила 2 и 3. Подготовительные правила. Они обусловливают коммуникативные стратегии говорящего («вызывает на поединок», «нападает») и слушающего (не желает стать объектом инвективы, «готовится дать отпор»).
Правило 4. Правило иллокуции. Насмешку следует произносить, только если говорящий намерен показать, что его социальный статус выше, чем статус осмеиваемого. Так возникает аспект обвинения.
Правило 5. Агональное правило (перлокуция). Произнесение насмешки открывает враждебное отношение говорящего и нацелено вызвать ответную враждебность слушающего. Насмешка считается вызовом на словесный поединок и переводит реальное оскорбление в шутливое (участникам должно быть ясно, что происходящее – игра, агон).
Описание слайда:
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ШУТКИ Дж. Серль, «Что такое речевой акт?» Правило 1. Правило пропозиционального содержания. Пропозициональным содержанием насмешки будет то имя (признак или характеристика), которое говорящий приписывает адресату. Это имя в комической ситуации обозначено как инвективное. Правила 2 и 3. Подготовительные правила. Они обусловливают коммуникативные стратегии говорящего («вызывает на поединок», «нападает») и слушающего (не желает стать объектом инвективы, «готовится дать отпор»). Правило 4. Правило иллокуции. Насмешку следует произносить, только если говорящий намерен показать, что его социальный статус выше, чем статус осмеиваемого. Так возникает аспект обвинения. Правило 5. Агональное правило (перлокуция). Произнесение насмешки открывает враждебное отношение говорящего и нацелено вызвать ответную враждебность слушающего. Насмешка считается вызовом на словесный поединок и переводит реальное оскорбление в шутливое (участникам должно быть ясно, что происходящее – игра, агон).

Слайд 3





Инвективное имя
Инвективным именем мы будем считать тот набор признаков и характеристик, который в процессе называния адресата различается с реальным именем адресата так, что снижает его статус, обнаруживая за ним какую-либо вину (например, нарушение общественного порядка).
Инвективное имя включает как реальное имя, так и собственно инвективную группу, т.е. слова, несущие инвективную смысловую нагрузку.
Описание слайда:
Инвективное имя Инвективным именем мы будем считать тот набор признаков и характеристик, который в процессе называния адресата различается с реальным именем адресата так, что снижает его статус, обнаруживая за ним какую-либо вину (например, нарушение общественного порядка). Инвективное имя включает как реальное имя, так и собственно инвективную группу, т.е. слова, несущие инвективную смысловую нагрузку.

Слайд 4





R : реальное имя или название реального или вымышленного лица (человека, литературного персонажа, киногероя), группы лиц (команда, профессия), животного, предмета или феномена, ставших объектом шутки – Игорь Верник
R : реальное имя или название реального или вымышленного лица (человека, литературного персонажа, киногероя), группы лиц (команда, профессия), животного, предмета или феномена, ставших объектом шутки – Игорь Верник
(does) r : факты, черты, характеристики объекта, реальные или допустимые в действительности; дают основание для шутки – чистит зубы
I : инвективное имя, которое приписывается объекту шутки или взаимодействует с ним при помощи сравнения, проведения аналогий и т. п. – Игоря Николаева
i : факты, черты, характеристики, приписываемые объекту, которые дополняют или поясняют I и взаимодействуют с R так же, как с I – усами  
                 ТИП:                           R does r i I
Описание слайда:
R : реальное имя или название реального или вымышленного лица (человека, литературного персонажа, киногероя), группы лиц (команда, профессия), животного, предмета или феномена, ставших объектом шутки – Игорь Верник R : реальное имя или название реального или вымышленного лица (человека, литературного персонажа, киногероя), группы лиц (команда, профессия), животного, предмета или феномена, ставших объектом шутки – Игорь Верник (does) r : факты, черты, характеристики объекта, реальные или допустимые в действительности; дают основание для шутки – чистит зубы I : инвективное имя, которое приписывается объекту шутки или взаимодействует с ним при помощи сравнения, проведения аналогий и т. п. – Игоря Николаева i : факты, черты, характеристики, приписываемые объекту, которые дополняют или поясняют I и взаимодействуют с R так же, как с I – усами ТИП: R does r i I

Слайд 5


ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Уровни смысла в инвективе 
Архетип – уровень всеобщих универсальных черт, признаков.
Стереотип – уровень признаков, ассоциирующихся в данном социуме / культуре с определенной группой лиц, животных, предметов 
Актуальный контекст – уровень реалий и современного информационного контекста.
Описание слайда:
Уровни смысла в инвективе Архетип – уровень всеобщих универсальных черт, признаков. Стереотип – уровень признаков, ассоциирующихся в данном социуме / культуре с определенной группой лиц, животных, предметов Актуальный контекст – уровень реалий и современного информационного контекста.

Слайд 7





Если (IF) бы Рембо (R) провел во Вьетнамском плену двадцать лет (did r), он (R) бы выглядел именно так (did i) – Вадик Рембо Галыгин (I)
Пример репрезентации I в базе данных:
Описание слайда:
Если (IF) бы Рембо (R) провел во Вьетнамском плену двадцать лет (did r), он (R) бы выглядел именно так (did i) – Вадик Рембо Галыгин (I) Пример репрезентации I в базе данных:

Слайд 8





ПАРАМЕТРИЗАЦИЯ ЛЕКСЕМ В БАЗЕ ДАННЫХ
Встречаемость
Стилистические характеристики (просторечия; ругательная, бранная лексика)
Принадлежность определенной семантической группе
Уровень эксплицитности (архетип, стереотип, совр. контекст)
Incongruity (противопоставление – в контексте)
Описание слайда:
ПАРАМЕТРИЗАЦИЯ ЛЕКСЕМ В БАЗЕ ДАННЫХ Встречаемость Стилистические характеристики (просторечия; ругательная, бранная лексика) Принадлежность определенной семантической группе Уровень эксплицитности (архетип, стереотип, совр. контекст) Incongruity (противопоставление – в контексте)

Слайд 9





ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ШУТКИ
группа R – семантическое единство компонентов R и r 
группа I – семантическое единство компонентов I и i
глаголы и отглагольные образования
служебные слова
нерелевантные слова
Описание слайда:
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ШУТКИ группа R – семантическое единство компонентов R и r группа I – семантическое единство компонентов I и i глаголы и отглагольные образования служебные слова нерелевантные слова

Слайд 10





ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Установить левую границу шутки – R.
Установить любой компонент группы I.
Установить правую границу шутки – пунктуационный знак.
Установить границу между группами R и I.
Определить компоненты группы I.
Определить компоненты группы R.
Установить тип шутки.
Проверить на ‘incongruity’.
Описание слайда:
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Установить левую границу шутки – R. Установить любой компонент группы I. Установить правую границу шутки – пунктуационный знак. Установить границу между группами R и I. Определить компоненты группы I. Определить компоненты группы R. Установить тип шутки. Проверить на ‘incongruity’.

Слайд 11


ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ ИНВЕКТИВНЫХ ИМЕН  Елена Михалькова, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Тип или слово?
Есть ли определенные лексико-грамматические типы, лежащие в основе подтипов? (например, является ли R does r i производным R does i)
Можно ли проводить анализ, исходя только из лексико-грамматических признаков отдельных слов, или нужно сразу учитывать существующие типы шуток? На каком этапе анализа тип шутки становится актуальным?
Насколько важна роль предиката?
Описание слайда:
Тип или слово? Есть ли определенные лексико-грамматические типы, лежащие в основе подтипов? (например, является ли R does r i производным R does i) Можно ли проводить анализ, исходя только из лексико-грамматических признаков отдельных слов, или нужно сразу учитывать существующие типы шуток? На каком этапе анализа тип шутки становится актуальным? Насколько важна роль предиката?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию