🗊Презентация Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №1Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №2Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №3Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №4Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №5Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №6Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №7Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №8Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №9Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №10Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №11Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Обоснование проекта
 МКОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа» технически  хорошо оснащена. Кабинет физики оборудован АРМ – учителя, кроме этого в 2011 году было получено оборудование Цифровой лаборатории, в комплект которой входят 13 нетбуков для обучающихся. Это позволяют мне активно внедрять ИК-технологии в обучении физики. Кроме того, работая заместителем директора по учебно-воспитательной работе, я активно внедряю ИКТ-технологии в образовательный процесс.
Все это, а также анализ состояния данного вопроса в педагогическом теории и образовательной практике позволяет выделить объективно существующие противоречия: 
между наличием современного оборудования с  одной стороны, и эффективным использованием его на уроке — с другой; 
между задачей школы повышать качество знаний – с одной стороны, и низкой мотивации обучающихся  – с другой.
Разрешение данных противоречий и составило проблему исследования моего проекта: 
Разработать методы формирования ИКТ - компетенций обучающихся средней общеобразовательной школы при изучении физики (как на уроках, так и во внеурочной деятельности).
Описание слайда:
Обоснование проекта МКОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа» технически хорошо оснащена. Кабинет физики оборудован АРМ – учителя, кроме этого в 2011 году было получено оборудование Цифровой лаборатории, в комплект которой входят 13 нетбуков для обучающихся. Это позволяют мне активно внедрять ИК-технологии в обучении физики. Кроме того, работая заместителем директора по учебно-воспитательной работе, я активно внедряю ИКТ-технологии в образовательный процесс. Все это, а также анализ состояния данного вопроса в педагогическом теории и образовательной практике позволяет выделить объективно существующие противоречия: между наличием современного оборудования с одной стороны, и эффективным использованием его на уроке — с другой; между задачей школы повышать качество знаний – с одной стороны, и низкой мотивации обучающихся – с другой. Разрешение данных противоречий и составило проблему исследования моего проекта: Разработать методы формирования ИКТ - компетенций обучающихся средней общеобразовательной школы при изучении физики (как на уроках, так и во внеурочной деятельности).

Слайд 3





Гипотеза
Реализация на уроках физики таких средств обучения, как электронные презентации, цифровые образовательные ресурсы, средства M. Office, Интернет, «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ и других источников информации приведет к формированию и дальнейшему развитию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, которая заключается в следующих способах деятельности, знаниях и  умениях соответствующих требованию уровня подготовки выпускников общеобразовательной школы по физике:
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, научных и справочных изданий, ресурсов Интернет, компьютерных баз данных), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью математических символов, графиков, структурных схем и рисунков);
- показать возможности применения «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в учебном процессе.
Описание слайда:
Гипотеза Реализация на уроках физики таких средств обучения, как электронные презентации, цифровые образовательные ресурсы, средства M. Office, Интернет, «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ и других источников информации приведет к формированию и дальнейшему развитию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, которая заключается в следующих способах деятельности, знаниях и умениях соответствующих требованию уровня подготовки выпускников общеобразовательной школы по физике: - осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, научных и справочных изданий, ресурсов Интернет, компьютерных баз данных), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью математических символов, графиков, структурных схем и рисунков); - показать возможности применения «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в учебном процессе.

Слайд 4





Цели проекта:

Выявить и проанализировать компоненты информационно-коммуникативной компетенции обучающихся школы, адекватный уровню их общеобразовательной подготовки.
Сориентировать учебный процесс изучения физики на становление у школьников полного спектра ИКТ - компетентности.
 
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие
Описание слайда:
Цели проекта: Выявить и проанализировать компоненты информационно-коммуникативной компетенции обучающихся школы, адекватный уровню их общеобразовательной подготовки. Сориентировать учебный процесс изучения физики на становление у школьников полного спектра ИКТ - компетентности.   В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие

Слайд 5





задачи: 

1. Провести  оценку необходимого уровня сформированности компонентов ИКТ- компетенции обучающихся на различных этапах изучения предмета. 
2. Разработать программу использования Цифровой лаборатории по физике на уроках и во внеурочное время. 
3. Повысить мотивацию обучающихся и их активность, используя ИКТ технологии.
Описание слайда:
задачи: 1. Провести оценку необходимого уровня сформированности компонентов ИКТ- компетенции обучающихся на различных этапах изучения предмета. 2. Разработать программу использования Цифровой лаборатории по физике на уроках и во внеурочное время. 3. Повысить мотивацию обучающихся и их активность, используя ИКТ технологии.

Слайд 6





Практическое обоснование проекта

Для решения задач проекта  использовались следующие методы:  анализ научно-педагогической, учебной литературы,  новых педагогических и информационных технологий в системе образования, изучение опыта работы других педагогов по становлению информационной компетентности у обучающихся.
При обработке данных использованы  статистические методы. 

Новизна исследования заключается в том, что: 
• разработана диагностика уровней сформированности ИКТ -компетенции обучающихся средней школы; 
• показано, что применение «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ способствует формированию положительного отношения обучающихся к информационной деятельности и формированию навыков сбора и обработки информации. 

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается: 
• опорой на современные психолого-педагогические концепции и методологические принципы научно-педагогического исследования; 
• комплексным использованием разнообразных методов, соответствующих задачам проекта; 
• сочетанием количественного и качественного анализа результатов проекта.
Описание слайда:
Практическое обоснование проекта Для решения задач проекта использовались следующие методы: анализ научно-педагогической, учебной литературы, новых педагогических и информационных технологий в системе образования, изучение опыта работы других педагогов по становлению информационной компетентности у обучающихся. При обработке данных использованы статистические методы. Новизна исследования заключается в том, что: • разработана диагностика уровней сформированности ИКТ -компетенции обучающихся средней школы; • показано, что применение «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ способствует формированию положительного отношения обучающихся к информационной деятельности и формированию навыков сбора и обработки информации. Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается: • опорой на современные психолого-педагогические концепции и методологические принципы научно-педагогического исследования; • комплексным использованием разнообразных методов, соответствующих задачам проекта; • сочетанием количественного и качественного анализа результатов проекта.

Слайд 7





Ожидаемые результаты.

В результате обучающиеся должны приобрести:
1. Информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой естественнонаучной информации;
2. Коммуникативные умения (работать в команде, защищать свою точку зрения, вести дискуссию, взаимодействовать с другими людьми и пр.)
3. Организационные и проекционные умения (ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты).
Описание слайда:
Ожидаемые результаты. В результате обучающиеся должны приобрести: 1. Информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой естественнонаучной информации; 2. Коммуникативные умения (работать в команде, защищать свою точку зрения, вести дискуссию, взаимодействовать с другими людьми и пр.) 3. Организационные и проекционные умения (ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты).

Слайд 8





Практическая реализация проекта
Коммуникативные компетенции:
К1. Владеет способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми; умеет выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; 
К2. Владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); 
К3. Владеет способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; 
Информационные компетенции:
И1. Владеет навыками работы с традиционными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями,; 
И2. Владеет навыками работы с CD-Rom, Интернет.
И3. Владеет навыками поиска информации, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; 
И4. Ориентируется в информационных потоках, умеет выделять в них главное и необходимое; умеет осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; 
И5. Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, принтера.
И6. Применяет для решения учебных задач компьютерные программы:  средства M. Office (Word, Excel, PowerPoint), Paint , web – редакторы,  Интернет- ресурсы.
И 7. Владеет навыками проведения исследования с помощью «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Уровни развития:
«0» – отсутствие навыка (не умеет совсем);
«1» – низкий уровень самостоятельности (владеет, но требуется постоянная помощь со стороны учителя);
«2» - средний уровень самостоятельности (владеет, но иногда прибегает к помощи учителя);
«3» - высокий уровень самостоятельности (владеет, не прибегает к помощи учителя);
Описание слайда:
Практическая реализация проекта Коммуникативные компетенции: К1. Владеет способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми; умеет выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; К2. Владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); К3. Владеет способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; Информационные компетенции: И1. Владеет навыками работы с традиционными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями,; И2. Владеет навыками работы с CD-Rom, Интернет. И3. Владеет навыками поиска информации, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; И4. Ориентируется в информационных потоках, умеет выделять в них главное и необходимое; умеет осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; И5. Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, принтера. И6. Применяет для решения учебных задач компьютерные программы: средства M. Office (Word, Excel, PowerPoint), Paint , web – редакторы, Интернет- ресурсы. И 7. Владеет навыками проведения исследования с помощью «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Уровни развития: «0» – отсутствие навыка (не умеет совсем); «1» – низкий уровень самостоятельности (владеет, но требуется постоянная помощь со стороны учителя); «2» - средний уровень самостоятельности (владеет, но иногда прибегает к помощи учителя); «3» - высокий уровень самостоятельности (владеет, не прибегает к помощи учителя);

Слайд 9





Практическая реализация проекта
По этим критериям был проведен мониторинг уровня развития информационно-коммуникативной компетенции  обучающихся 10, 11 класса
Описание слайда:
Практическая реализация проекта По этим критериям был проведен мониторинг уровня развития информационно-коммуникативной компетенции обучающихся 10, 11 класса

Слайд 10





Проведенная работа
Анкетирование обучающихся «ИКТ – компетентность».
Использование для проведения лабораторных работ Цифровую лабораторию по физике НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, где каждый ученик имеет возможность работы за ПК.
Кружок «Цифровая лаборатория по физике» для обучающихся 10 - 11 классов.
Создание методической разработки Использование «Цифровой лаборатории»  НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ при проведении лабораторных работ в 9 -11 классах.
Описание слайда:
Проведенная работа Анкетирование обучающихся «ИКТ – компетентность». Использование для проведения лабораторных работ Цифровую лабораторию по физике НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, где каждый ученик имеет возможность работы за ПК. Кружок «Цифровая лаборатория по физике» для обучающихся 10 - 11 классов. Создание методической разработки Использование «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ при проведении лабораторных работ в 9 -11 классах.

Слайд 11





Вывод: 

Гипотеза подтвердилась - реализация на уроках физики таких средств, как электронные презентации,  цифровые образовательные ресурсы, средства M. Office, Интернет, «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ и других источников информации приведет к формированию и дальнейшему развитию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся
Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к физике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.
 
Описание слайда:
Вывод: Гипотеза подтвердилась - реализация на уроках физики таких средств, как электронные презентации, цифровые образовательные ресурсы, средства M. Office, Интернет, «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ и других источников информации приведет к формированию и дальнейшему развитию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к физике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.  

Слайд 12





Литература
1. Физика Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы . М. – «Просвещение», 2009,160 с..
2.Агапова Н. В. -Перспективы развития новых технологий обучения. 
– М.: ТК Велби, 2005 – 247 с.
3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.  -Развитие критического мышления на уроке. —М.: Просвещение, 2004 г.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега - Л, 2004. - 215 с. 
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010
6. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки, задания / Сост.и под ред. Э.М. Браверман:- М.: Ассоциация учителей физики, 2003. - 400 с..
Описание слайда:
Литература 1. Физика Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы . М. – «Просвещение», 2009,160 с.. 2.Агапова Н. В. -Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005 – 247 с. 3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. -Развитие критического мышления на уроке. —М.: Просвещение, 2004 г. 4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега - Л, 2004. - 215 с. 5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010 6. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки, задания / Сост.и под ред. Э.М. Браверман:- М.: Ассоциация учителей физики, 2003. - 400 с..



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию