🗊Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории Н

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №1Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №2Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №3Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №4Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №5Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №6Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №7Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №8Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №9Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №10Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №11Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №12Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории   Н, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории Н. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории 
Н.Ю. Шатилова, учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Новоалтайск, 2010г.
Описание слайда:
Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории Н.Ю. Шатилова, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Новоалтайск, 2010г.

Слайд 2






Ключевые образовательные компетенции: 
(по А. В. Хуторскому)
 
Ценностно-смысловые
 Общекультурные 
Учебно-познавательные 
Информационные 
Коммуникативные 
Социально-трудовые 
Компетенции личностного самосовершенствования
Описание слайда:
Ключевые образовательные компетенции: (по А. В. Хуторскому) Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 3





Уровень развития субъектности учащихся 9-х классов

количество учащихся с высоким уровнем развития субъектности незначительное в обоих классах, 
средний уровень субъектности в 9А,  в 9Б классе – незначительный,
 большое число учащихся с низким уровнем субъектности
Описание слайда:
Уровень развития субъектности учащихся 9-х классов количество учащихся с высоким уровнем развития субъектности незначительное в обоих классах, средний уровень субъектности в 9А, в 9Б классе – незначительный, большое число учащихся с низким уровнем субъектности

Слайд 4





Используемые технологии:
дидактическая многомерная технология
технология «дебаты»
кейс-технология 
технология проектной деятельности
Описание слайда:
Используемые технологии: дидактическая многомерная технология технология «дебаты» кейс-технология технология проектной деятельности

Слайд 5





Дидактическая многомерная технология (ДМТ) 
(по В.Э.Штейнбергу) 
ЛСМ – образ-модель представления знаний на основе опорно-узловых каркасов
Описание слайда:
Дидактическая многомерная технология (ДМТ) (по В.Э.Штейнбергу) ЛСМ – образ-модель представления знаний на основе опорно-узловых каркасов

Слайд 6





Пример: 
«Русская культура первой половины XIX века», 8 класс. Учебник Боханова А.Н. История России. XIX век.- Москва, Русское слово, 2007г
Описание слайда:
Пример: «Русская культура первой половины XIX века», 8 класс. Учебник Боханова А.Н. История России. XIX век.- Москва, Русское слово, 2007г

Слайд 7





Логико-смысловые модели позволяют:

воспринимать объекты как целостные образы, содержащие ключевые слова;
легко анализировать информацию за счет удобной каркасной формы модели;
повысить эффективность познавательной деятельности в процессе программирования в невербальной форме типовых операций переработки и усвоения знаний таких как выделение узловых элементов знаний, ранжирование, установление смысловых связей, систематизация, свертывание с помощью переформулирования;
инициировать мышление, как на достраивание недостающих фрагментов представляемого знания, так и на исключение избыточных фрагментов; 
значительно облегчить сравнение различных объектов, поскольку на логико-смысловых моделях четко выделена система ключевых слов.
Описание слайда:
Логико-смысловые модели позволяют: воспринимать объекты как целостные образы, содержащие ключевые слова; легко анализировать информацию за счет удобной каркасной формы модели; повысить эффективность познавательной деятельности в процессе программирования в невербальной форме типовых операций переработки и усвоения знаний таких как выделение узловых элементов знаний, ранжирование, установление смысловых связей, систематизация, свертывание с помощью переформулирования; инициировать мышление, как на достраивание недостающих фрагментов представляемого знания, так и на исключение избыточных фрагментов; значительно облегчить сравнение различных объектов, поскольку на логико-смысловых моделях четко выделена система ключевых слов.

Слайд 8





Формы дебатов:


«Классические» дебаты (Пример: «Петр Алексеевич  или Петр Великий» )
«Модифицированные» дебаты» (Пример: работа с документами, «Столыпинская аграрная реформа прошла успешно?»  )
Основные элементы дебатов: 

Формулировка темы 
Определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы 
Система аргументации 
Поддержка и доказательства 
Перекрестные вопросы
Описание слайда:
Формы дебатов: «Классические» дебаты (Пример: «Петр Алексеевич или Петр Великий» ) «Модифицированные» дебаты» (Пример: работа с документами, «Столыпинская аграрная реформа прошла успешно?» ) Основные элементы дебатов: Формулировка темы Определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы Система аргументации Поддержка и доказательства Перекрестные вопросы

Слайд 9





Кейс-технология
Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения, разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе, выявления позиций слушателей по существу вопроса; кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Пример: «Мир на пути ко второй мировой войне». 11 класс, базовый уровень, учебник Н.В. Загладина. Всемирная история. XX век.
Кейс-технология позволяет формировать предметные знания и умения, а также ключевые компетенции: 
социальные через умение решать нестандартные ситуации, выполняя различные роли; 
коммуникативные - через умения обсуждать информацию, критически осмысливать, перерабатывать её и делать выводы;
учебно-познавательные - через умения организовать свою учебную деятельность, начиная от целеполагания до рефлексии;
информационные - через умения работать с информацией.
Описание слайда:
Кейс-технология Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения, разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе, выявления позиций слушателей по существу вопроса; кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Пример: «Мир на пути ко второй мировой войне». 11 класс, базовый уровень, учебник Н.В. Загладина. Всемирная история. XX век. Кейс-технология позволяет формировать предметные знания и умения, а также ключевые компетенции: социальные через умение решать нестандартные ситуации, выполняя различные роли; коммуникативные - через умения обсуждать информацию, критически осмысливать, перерабатывать её и делать выводы; учебно-познавательные - через умения организовать свою учебную деятельность, начиная от целеполагания до рефлексии; информационные - через умения работать с информацией.

Слайд 10





Этапы проектной деятельности: 


Погружение в проблему 
Организация деятельности 
Осуществление деятельности 
Презентация, самоанализ и самооценка результатов
Описание слайда:
Этапы проектной деятельности: Погружение в проблему Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация, самоанализ и самооценка результатов

Слайд 11





Результативность: уровень сформированности субъектной позиции учащихся 11-х классов к 2010 году повысился. Низкий уровень составляет 30%, 
 средний – более 50%,  высокий – до 20%.
Описание слайда:
Результативность: уровень сформированности субъектной позиции учащихся 11-х классов к 2010 году повысился. Низкий уровень составляет 30%, средний – более 50%, высокий – до 20%.

Слайд 12





Результативность:
Формирование у учащихся ключевых компетенций (социальных, коммуникативных, учебно-познавательных, информационных)
Осознание учащимися своих мотивов деятельности
Сформированность умений и навыков работы с информацией
Успеваемость учащихся – 100%
Качество знаний учащихся – 75 -80%
Активное участие и победы учащихся в городских, краевых, всероссийских олимпиадах и конкурсах
Формирование активной жизненной позиции
Описание слайда:
Результативность: Формирование у учащихся ключевых компетенций (социальных, коммуникативных, учебно-познавательных, информационных) Осознание учащимися своих мотивов деятельности Сформированность умений и навыков работы с информацией Успеваемость учащихся – 100% Качество знаний учащихся – 75 -80% Активное участие и победы учащихся в городских, краевых, всероссийских олимпиадах и конкурсах Формирование активной жизненной позиции

Слайд 13








Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию