🗊Презентация Формирование нового языкового явления

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Формирование нового языкового явления, слайд №1Формирование нового языкового явления, слайд №2Формирование нового языкового явления, слайд №3Формирование нового языкового явления, слайд №4Формирование нового языкового явления, слайд №5Формирование нового языкового явления, слайд №6Формирование нового языкового явления, слайд №7Формирование нового языкового явления, слайд №8Формирование нового языкового явления, слайд №9Формирование нового языкового явления, слайд №10Формирование нового языкового явления, слайд №11Формирование нового языкового явления, слайд №12Формирование нового языкового явления, слайд №13Формирование нового языкового явления, слайд №14Формирование нового языкового явления, слайд №15Формирование нового языкового явления, слайд №16Формирование нового языкового явления, слайд №17Формирование нового языкового явления, слайд №18Формирование нового языкового явления, слайд №19Формирование нового языкового явления, слайд №20Формирование нового языкового явления, слайд №21Формирование нового языкового явления, слайд №22Формирование нового языкового явления, слайд №23Формирование нового языкового явления, слайд №24Формирование нового языкового явления, слайд №25Формирование нового языкового явления, слайд №26Формирование нового языкового явления, слайд №27Формирование нового языкового явления, слайд №28Формирование нового языкового явления, слайд №29Формирование нового языкового явления, слайд №30Формирование нового языкового явления, слайд №31Формирование нового языкового явления, слайд №32Формирование нового языкового явления, слайд №33Формирование нового языкового явления, слайд №34Формирование нового языкового явления, слайд №35Формирование нового языкового явления, слайд №36Формирование нового языкового явления, слайд №37Формирование нового языкового явления, слайд №38Формирование нового языкового явления, слайд №39Формирование нового языкового явления, слайд №40Формирование нового языкового явления, слайд №41Формирование нового языкового явления, слайд №42Формирование нового языкового явления, слайд №43Формирование нового языкового явления, слайд №44Формирование нового языкового явления, слайд №45Формирование нового языкового явления, слайд №46Формирование нового языкового явления, слайд №47Формирование нового языкового явления, слайд №48Формирование нового языкового явления, слайд №49Формирование нового языкового явления, слайд №50Формирование нового языкового явления, слайд №51Формирование нового языкового явления, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование нового языкового явления. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование нового языкового явления
Описание слайда:
Формирование нового языкового явления

Слайд 2


Формирование нового языкового явления, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Прорубь

стекло

сарай

тетрадка

насыпь

печаль

зверь

 дверь
Описание слайда:
Прорубь стекло сарай тетрадка насыпь печаль зверь дверь

Слайд 4





Проверка Д З. Закрепление
Описание слайда:
Проверка Д З. Закрепление

Слайд 5





Перфокарты 

Карточка № 3                                                               Карточка № 4        
эл..ктрич..ство                                                                      б..лет
б..бл..тека                                                                               п..том
к..мандир                                                                                ш..ссе
б..рона                                                                                     с..м..лет
…десь                                                                                       ж..лище
м..талл                                                                                      п..года
пр..вит..льство                                                                        в..сток
 пш..ница                                                                                кв..ртира
св..бода                                                                                    др..с
р..в..люция                                                                              в..кзал    
..нж..нер                                                                                    вос..мь
 св..ркать                                                                                эл..ктр..станция
т..перь                                                                                      з..втра
д..рект..р                                                                                   направ..
к..стер                                                                                        г..зета
Описание слайда:
Перфокарты Карточка № 3 Карточка № 4 эл..ктрич..ство б..лет б..бл..тека п..том к..мандир ш..ссе б..рона с..м..лет …десь ж..лище м..талл п..года пр..вит..льство в..сток пш..ница кв..ртира св..бода др..с р..в..люция в..кзал ..нж..нер вос..мь св..ркать эл..ктр..станция т..перь з..втра д..рект..р направ.. к..стер г..зета

Слайд 6








Карточка 6.
Прочитай слова и подчеркни только существительные.
Вставь безударные гласные.
Дом, красивый, говорить, б….лезнь, прыгать, см….шной, л…нивый, кошка, шкаф, грамота, зв….нок, танцевать.

Карточка 7.
Найди и исправь все ошибки в работе Пети Ошибкина.

Я живу в городе выборге  на улице мира. дома у меня живут кот пимка и Пес бутон.  я хожу в школу. мою учительницу зовут елена  викторовна . Мне нравится учиться в школе
Описание слайда:
Карточка 6. Прочитай слова и подчеркни только существительные. Вставь безударные гласные. Дом, красивый, говорить, б….лезнь, прыгать, см….шной, л…нивый, кошка, шкаф, грамота, зв….нок, танцевать. Карточка 7. Найди и исправь все ошибки в работе Пети Ошибкина. Я живу в городе выборге на улице мира. дома у меня живут кот пимка и Пес бутон. я хожу в школу. мою учительницу зовут елена викторовна . Мне нравится учиться в школе

Слайд 7


Формирование нового языкового явления, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Теория поэтапного формирования действия. П. Я. Гальперин
Описание слайда:
Теория поэтапного формирования действия. П. Я. Гальперин

Слайд 9





Наблюдение языкового материала
Описание слайда:
Наблюдение языкового материала

Слайд 10


Формирование нового языкового явления, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Загадки.
Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло.
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век. Морковный нос, в руке метла, боится солнца и тепла.
Покрутилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.
Чернокрылый, красногрудый,
           И зимой найдет приют:
           С первым снегом
           Тут как тут!
Описание слайда:
Загадки. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век. Морковный нос, в руке метла, боится солнца и тепла. Покрутилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: С первым снегом Тут как тут!

Слайд 12





Снег
Снег
Снежинка
Снеговик
Снегирь
Снегурочка
Описание слайда:
Снег Снег Снежинка Снеговик Снегирь Снегурочка

Слайд 13





4.
Проблемный вопрос:
Дети спорили, кого записать в журнал первым: может, девочкам место уступить? Может по росту записаться?
Описание слайда:
4. Проблемный вопрос: Дети спорили, кого записать в журнал первым: может, девочкам место уступить? Может по росту записаться?

Слайд 14





		Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.
		Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.
Описание слайда:
Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Слайд 15


Формирование нового языкового явления, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Сравнение звучания в слабой и сильной позиции
дуб                                        дуба
глаз                                    глаза
Утюг				утюги
Где нужно проверить                    Как меняется слово?
парные согласные?               
на конце, 
в корне                         ПРОВЕРКА
Описание слайда:
Сравнение звучания в слабой и сильной позиции дуб дуба глаз глаза Утюг утюги Где нужно проверить Как меняется слово? парные согласные? на конце, в корне ПРОВЕРКА

Слайд 17


Формирование нового языкового явления, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





5. Лингвистическая сказка.
Когда Морфология стала распределять местоимения по разрядам, она пригласила на Совет короля Словообразование и королеву Лексику.
-Итак, уважаемые коллеги, я вызываю первую группу местоимений. Наша задача определить их особенности по значению и формообразованию.
Вошли местоимения Я, ТЫ, ВЫ, ОН, МЫ, ОНИ. Не ожидая вопросов, вперед выскочило местоимение Я:
-Я! -громко заявило оно .-Я хочу! Я буду! Я могу!
-Кто это так нескромно ведет себя?- спросил король Словообразование.
-Я…я- ответило оно.
-Помолчи, пожалуйста, и подожди, когда тебя спросят,- велела Морфология.
-Иначе ты займешь последнее место среди местоимений своего рода.
-Вместо какой части речи употребляется это местоимение и на что указывает?- задала вопрос Лексика.
-Все собравшиеся здесь местоимения употребляются вместо имен существительных и указывает на лицо. Местоимения Я- на лицо говорящего, ТЫ – на того, с кем говорят, ОН- на того, о ком говорят. Мы, ВЫ, Они- соответственно о нескольких лицах.
-Если о лицах, тогда назовем их личными,- предложила Лексика.
-А какими морфологическими признаками мы будем обладать?- вежливо спросила местоимение МЫ.
-Я думаю,- сказала Морфология, что мы сохраним за вами некоторые особенности имен существительных. Например, изменение по падежам, по числам.
Описание слайда:
5. Лингвистическая сказка. Когда Морфология стала распределять местоимения по разрядам, она пригласила на Совет короля Словообразование и королеву Лексику. -Итак, уважаемые коллеги, я вызываю первую группу местоимений. Наша задача определить их особенности по значению и формообразованию. Вошли местоимения Я, ТЫ, ВЫ, ОН, МЫ, ОНИ. Не ожидая вопросов, вперед выскочило местоимение Я: -Я! -громко заявило оно .-Я хочу! Я буду! Я могу! -Кто это так нескромно ведет себя?- спросил король Словообразование. -Я…я- ответило оно. -Помолчи, пожалуйста, и подожди, когда тебя спросят,- велела Морфология. -Иначе ты займешь последнее место среди местоимений своего рода. -Вместо какой части речи употребляется это местоимение и на что указывает?- задала вопрос Лексика. -Все собравшиеся здесь местоимения употребляются вместо имен существительных и указывает на лицо. Местоимения Я- на лицо говорящего, ТЫ – на того, с кем говорят, ОН- на того, о ком говорят. Мы, ВЫ, Они- соответственно о нескольких лицах. -Если о лицах, тогда назовем их личными,- предложила Лексика. -А какими морфологическими признаками мы будем обладать?- вежливо спросила местоимение МЫ. -Я думаю,- сказала Морфология, что мы сохраним за вами некоторые особенности имен существительных. Например, изменение по падежам, по числам.

Слайд 19





-Я хочу иметь и род!- опять не выдержало местоимение Я.
-Я хочу иметь и род!- опять не выдержало местоимение Я.
-И мы хотим,- хором поддержали его местоимения ТЫ, МЫ, ОНИ, ВЫ. Только ОН
 промолчало.
Король Словообразование грозно взглянул на расшумевшиеся местоимения и
 промолвил:
-Я считаю, что мы должны наказать выскочку- местоимение Я. Пусть в косвенных
 падежах оно имеет другую основу.
-Я согласна,- поддержала Морфология.- Но к этому мне хочется добавить, что по
 родам будет изменяться только скромное местоимение ОН.
-Кроме того, местоимения ОН, ОНИ в знак отличия получат букву Н, когда будут
 употребляться с предлогами, -внес еще одно предложение король 
Словообразование.
-Благодарю вас, друзья,- произнесла Морфология. – все сказанное вами найдет 
отражение в школьных учебниках.
Описание слайда:
-Я хочу иметь и род!- опять не выдержало местоимение Я. -Я хочу иметь и род!- опять не выдержало местоимение Я. -И мы хотим,- хором поддержали его местоимения ТЫ, МЫ, ОНИ, ВЫ. Только ОН промолчало. Король Словообразование грозно взглянул на расшумевшиеся местоимения и промолвил: -Я считаю, что мы должны наказать выскочку- местоимение Я. Пусть в косвенных падежах оно имеет другую основу. -Я согласна,- поддержала Морфология.- Но к этому мне хочется добавить, что по родам будет изменяться только скромное местоимение ОН. -Кроме того, местоимения ОН, ОНИ в знак отличия получат букву Н, когда будут употребляться с предлогами, -внес еще одно предложение король Словообразование. -Благодарю вас, друзья,- произнесла Морфология. – все сказанное вами найдет отражение в школьных учебниках.

Слайд 20


Формирование нового языкового явления, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Формирование нового языкового явления, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Формирование нового языкового явления, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Формирование нового языкового явления, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Формирование нового языкового явления, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





УМК «Гармония». Бунеевы
Описание слайда:
УМК «Гармония». Бунеевы

Слайд 26


Формирование нового языкового явления, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Формирование нового языкового явления, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Система упражнений
Описание слайда:
Система упражнений

Слайд 29


Формирование нового языкового явления, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Дидактическая игра
Описание слайда:
Дидактическая игра

Слайд 31





                                                                                           
Самостоятельная работа
С использованием развития речи (текст)
                                  Это злой людое…. Его лицо исказила злоба.
                                   Он нахмурил ло…. У людоеда лохматая 
                                   причё…ка,  но… карто…кой. Сразу видно,
                                    что у него дикий нра… и мер…кий характер.
Или
Запиши рассказ, заменив рисунки словами. Обозначь орфограммы.
…але купили                .  А в доме ж…вет                   …уська.  
   
    У                 острые                     .    Берегись,               !
Описание слайда:
Самостоятельная работа С использованием развития речи (текст) Это злой людое…. Его лицо исказила злоба. Он нахмурил ло…. У людоеда лохматая причё…ка, но… карто…кой. Сразу видно, что у него дикий нра… и мер…кий характер. Или Запиши рассказ, заменив рисунки словами. Обозначь орфограммы. …але купили . А в доме ж…вет …уська. У острые . Берегись, !

Слайд 32


Формирование нового языкового явления, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Формирование нового языкового явления, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Н.в.
Описание слайда:
Н.в.

Слайд 35


Формирование нового языкового явления, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Формирование нового языкового явления, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Формирование нового языкового явления, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Формирование нового языкового явления, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Формирование нового языкового явления, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Формирование нового языкового явления, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Формирование нового языкового явления, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Формирование нового языкового явления, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Формирование нового языкового явления, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Формирование нового языкового явления, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Формирование нового языкового явления, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Формирование нового языкового явления, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Формирование нового языкового явления, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Мнемотехника
Описание слайда:
Мнемотехника

Слайд 49


Формирование нового языкового явления, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Формирование нового языкового явления, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Формирование нового языкового явления, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Формирование нового языкового явления, слайд №52
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию