🗊Презентация Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе

Нажмите для полного просмотра!
Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №1Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №2Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №3Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №4Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №5Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №6Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №7Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №8Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №9Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №10Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №11Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №12Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №13Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №14Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №15Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №16Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №17Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №18Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №19Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №20Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №21Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №22Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №23Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №24Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №25Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №26Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


      Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе      Презентацию подготовила учитель начальных классов:   Рудкевич О.Н.
Описание слайда:
Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов: Рудкевич О.Н.

Слайд 2


Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.      Что такое «функциональная грамотность»?   Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
Описание слайда:
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.

Слайд 3


Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.    Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.  Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.      Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Описание слайда:
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 4


Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию.    Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию.    Задачи:   Формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.  Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
Описание слайда:
Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: Формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.

Слайд 5


    Составляющие функциональной грамотности (модель PISA)
Описание слайда:
Составляющие функциональной грамотности (модель PISA)

Слайд 6


Читательская грамотность     Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».  Базовый навык функциональной грамотности
Описание слайда:
Читательская грамотность Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Базовый навык функциональной грамотности

Слайд 7


    Учебный предмет “Русский язык” ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью, но вместе с этим ребята овладевают навыком организации своего рабочего места (и закрепляется на других предметах); навыком работы с учебником, со словарем; навыком распределения времени; навыком проверки работы товарища; навыком нахождения ошибки; навыком словесной оценки качества работы.  Учебный предмет “Литературное чтение” предусматривает овладение учащимися навыками грамотного беглого чтения, ознакомления с произведениями детской литературы и формированием умений работы с текстом, а также умением найти нужную книгу в библиотеке, на прилавке магазина (на уроке создаем обложку изучаемого произведения); умение подобрать произведение на заданную тему (для участия в конкурсе чтецов); умение оценить работу товарища (на конкурсе жюри – все ученики); умение слушать и слышать, высказывать своё отношение к прочитанному, к услышанному.
Описание слайда:
Учебный предмет “Русский язык” ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью, но вместе с этим ребята овладевают навыком организации своего рабочего места (и закрепляется на других предметах); навыком работы с учебником, со словарем; навыком распределения времени; навыком проверки работы товарища; навыком нахождения ошибки; навыком словесной оценки качества работы. Учебный предмет “Литературное чтение” предусматривает овладение учащимися навыками грамотного беглого чтения, ознакомления с произведениями детской литературы и формированием умений работы с текстом, а также умением найти нужную книгу в библиотеке, на прилавке магазина (на уроке создаем обложку изучаемого произведения); умение подобрать произведение на заданную тему (для участия в конкурсе чтецов); умение оценить работу товарища (на конкурсе жюри – все ученики); умение слушать и слышать, высказывать своё отношение к прочитанному, к услышанному.

Слайд 8


Математическая грамотность     «Математическая грамотность» – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.       Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
Описание слайда:
Математическая грамотность «Математическая грамотность» – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Слайд 9


    Учебный предмет “Математика” предполагает формирование арифметических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости и обозначение этого расположения языковым средствами: внизу, вверху, между, рядом, сзади, ближе, дальше; практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями.
Описание слайда:
Учебный предмет “Математика” предполагает формирование арифметических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости и обозначение этого расположения языковым средствами: внизу, вверху, между, рядом, сзади, ближе, дальше; практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями.

Слайд 10


Естественнонаучная грамотность     Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  Естественно научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:  научно объяснять явления;  понимать  основные особенности  естественнонаучного исследования;  интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.   В начальной школе учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и состоит из модулей естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности, а также предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности. Включает тематические прогулки, экскурсии, исследовательские проекты.
Описание слайда:
Естественнонаучная грамотность Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественно научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления; понимать основные особенности  естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. В начальной школе учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и состоит из модулей естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности, а также предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности. Включает тематические прогулки, экскурсии, исследовательские проекты.

Слайд 11


    Дополнительным видом выступает финансовая грамотность – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Таким образом, финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны.  В курсе математики начальной школы происходит знакомство с денежными знаками, ценой и стоимостью товаров. Младшие школьники учатся пользоваться карманными деньгами: оплачивать обеды в школе и делать покупки в магазинах.      Финансовая грамотность
Описание слайда:
Дополнительным видом выступает финансовая грамотность – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Таким образом, финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны. В курсе математики начальной школы происходит знакомство с денежными знаками, ценой и стоимостью товаров. Младшие школьники учатся пользоваться карманными деньгами: оплачивать обеды в школе и делать покупки в магазинах. Финансовая грамотность

Слайд 12


    Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение:  инновационных и/или эффективных решений;  нового знания;  эффектного выражения воображения.  Значение и роль креативного мышления:  творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства;  привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося.      Креативное мышление
Описание слайда:
Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение: инновационных и/или эффективных решений; нового знания; эффектного выражения воображения. Значение и роль креативного мышления: творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства; привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося. Креативное мышление

Слайд 13


    Применение функциональной грамотности позволяет нам составить портрет выпускника начального общего образования:  Любящий свой народ, свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  Выполняющий правила    здорового   и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Описание слайда:
Применение функциональной грамотности позволяет нам составить портрет выпускника начального общего образования: Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Выполняющий правила    здорового   и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 14


    В нашей МБОУ СОШ села Калтыманово им. Силантьева И.М. функциональная грамотность применяется учителями в таких направлениях, как:   Читательская грамотность;  Математическая грамотность;  Естественно-научная грамотность;  Финансовая грамотность;  Креативное мышление;  Функциональная грамотность в здоровом образе жизни;  Функциональная грамотность в информационно-коммуникационных технологиях (в сентябре 2021 года была открыта «Точка роста»);  Правовая грамотность;  Грамотность в трудовом и семейном воспитании;  Функциональная грамотность в проектной деятельности;  Функциональная грамотность во внеклассных мероприятиях.
Описание слайда:
В нашей МБОУ СОШ села Калтыманово им. Силантьева И.М. функциональная грамотность применяется учителями в таких направлениях, как: Читательская грамотность; Математическая грамотность; Естественно-научная грамотность; Финансовая грамотность; Креативное мышление; Функциональная грамотность в здоровом образе жизни; Функциональная грамотность в информационно-коммуникационных технологиях (в сентябре 2021 года была открыта «Точка роста»); Правовая грамотность; Грамотность в трудовом и семейном воспитании; Функциональная грамотность в проектной деятельности; Функциональная грамотность во внеклассных мероприятиях.

Слайд 15


Грамотность в здоровом образе жизни    Классные часы;  Уроки окружающего мира, уроки физической культуры, уроки основ здорового образа жизни, спортивные секции, соревнования и пр.
Описание слайда:
Грамотность в здоровом образе жизни Классные часы; Уроки окружающего мира, уроки физической культуры, уроки основ здорового образа жизни, спортивные секции, соревнования и пр.

Слайд 16


Грамотность в информационно-коммуникационных технологиях     В современных условиях в школе  появляется возможность выйти за пределы окружающего социума, это участие в различных   проектах, которые позволяют  заниматься учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой деятельностью, организованной на основе компьютерных технологий; дистанционные олимпиады по предметам; создание презентаций.
Описание слайда:
Грамотность в информационно-коммуникационных технологиях В современных условиях в школе появляется возможность выйти за пределы окружающего социума, это участие в различных проектах, которые позволяют заниматься учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой деятельностью, организованной на основе компьютерных технологий; дистанционные олимпиады по предметам; создание презентаций.

Слайд 17


    В 2021 году на базе нашей школы открылся Центр «Точка Роста». После уроков ребята посещают занятия по естественно-научной и технологической направленностям: зелёная лаборатория, робототехника, информационная безопасность, шахматы. В «Точке Роста» школьники научатся работать в команде.  Благодаря открытию центра расширены возможности конструирования роботов и различных моделей из набора Лего. Учащиеся научаться создавать и управлять моделями.
Описание слайда:
В 2021 году на базе нашей школы открылся Центр «Точка Роста». После уроков ребята посещают занятия по естественно-научной и технологической направленностям: зелёная лаборатория, робототехника, информационная безопасность, шахматы. В «Точке Роста» школьники научатся работать в команде. Благодаря открытию центра расширены возможности конструирования роботов и различных моделей из набора Лего. Учащиеся научаться создавать и управлять моделями.

Слайд 18


    На занятиях естественно-научного направления «Зеленая лаборатория» школьники исследовательским путем получают новые знания о природе, что благоприятно влияет на формирование естественно-научной функциональной грамотности.      В рамках внеурочной деятельности «Информационная безопасность» школьники приобретают навыки 21 века в IT-обучении, формируют первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Описание слайда:
На занятиях естественно-научного направления «Зеленая лаборатория» школьники исследовательским путем получают новые знания о природе, что благоприятно влияет на формирование естественно-научной функциональной грамотности. В рамках внеурочной деятельности «Информационная безопасность» школьники приобретают навыки 21 века в IT-обучении, формируют первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Слайд 19


Правовая грамотность    Классные часы;  Беседы о поведении;  Знакомство с уставом школы   Инструктажи и пр.
Описание слайда:
Правовая грамотность Классные часы; Беседы о поведении; Знакомство с уставом школы Инструктажи и пр.

Слайд 20


Грамотность в трудовом и семейном воспитании    Участие в субботниках и акциях;  Участие родителей в  учебно-воспитательном  процессе школы;  Родительские собрания.
Описание слайда:
Грамотность в трудовом и семейном воспитании Участие в субботниках и акциях; Участие родителей в учебно-воспитательном процессе школы; Родительские собрания.

Слайд 21


Грамотность в трудовом воспитании предусматривает овладение учащимися  умениями самообслуживания, навыками  ручных технологий обработки различных  материалов; развитие индивидуально – творческих особенностей личности,  необходимых для познания себя как личности, своих возможностей, осознания  собственного достоинства.    Грамотность в трудовом воспитании предусматривает овладение учащимися  умениями самообслуживания, навыками  ручных технологий обработки различных  материалов; развитие индивидуально – творческих особенностей личности,  необходимых для познания себя как личности, своих возможностей, осознания  собственного достоинства.
Описание слайда:
Грамотность в трудовом воспитании предусматривает овладение учащимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки различных материалов; развитие индивидуально – творческих особенностей личности, необходимых для познания себя как личности, своих возможностей, осознания собственного достоинства. Грамотность в трудовом воспитании предусматривает овладение учащимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки различных материалов; развитие индивидуально – творческих особенностей личности, необходимых для познания себя как личности, своих возможностей, осознания собственного достоинства.

Слайд 22


Проектная деятельность    проектная деятельность учащихся по  предметам;  участие в школьных научно-практических конференциях.
Описание слайда:
Проектная деятельность проектная деятельность учащихся по предметам; участие в школьных научно-практических конференциях.

Слайд 23


    Мотивация почти всегда побеждает просто талант.
Описание слайда:
Мотивация почти всегда побеждает просто талант.

Слайд 24


Внеклассные мероприятия    Экскурсии;  Тематические инсценировки,  спектакли по сказкам, концерты  Участие в мероприятиях сельского поселения.
Описание слайда:
Внеклассные мероприятия Экскурсии; Тематические инсценировки, спектакли по сказкам, концерты Участие в мероприятиях сельского поселения.

Слайд 25


Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


     В конце хочется сказать, что сущность  функциональной  грамотности  состоит  в  способности  личности  самостоятельно  осуществлять  деятельность  учения,  а также  применять  все  постоянно  приобретаемые  в  жизни  знания,  умения  и  навыки  для  решения  широкого  диапазона  жизненных  задач  в  различных  сферах жизни.         В конце хочется сказать, что сущность  функциональной  грамотности  состоит  в  способности  личности  самостоятельно  осуществлять  деятельность  учения,  а также  применять  все  постоянно  приобретаемые  в  жизни  знания,  умения  и  навыки  для  решения  широкого  диапазона  жизненных  задач  в  различных  сферах жизни.  Учитель является организатором самостоятельной активной познавательной деятельности  учащихся, компетентным консультантом и помощником.  Его профессиональные умения  направляются не просто на контроль  знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы  вовремя помочь квалифицированными  действиями, устранить намечающиеся  трудности в познании и применении  знаний. Эта роль значительно сложнее,  нежели при традиционном обучении, и  требует от учителя более высокого уровня мастерства.
Описание слайда:
В конце хочется сказать, что сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни. В конце хочется сказать, что сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни. Учитель является организатором самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.

Слайд 27


    Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию