🗊Презентация Условия формирования читательской грамотности у младших школьников

Нажмите для полного просмотра!
Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №1Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №2Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №3Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №4Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №5Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №6Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №7Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №8Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №9Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №10Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №11Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №12Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №13Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №14Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №15Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №16Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №17Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №18Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Условия формирования читательской грамотности у младших школьников. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Условия формирования читательской грамотности  у младших школьников   Учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 Лыткина А.Б.  РМО по проблеме   « Формирование читательской грамотности обучающихся НОО в рамках диагностики функциональной грамотности»
Описание слайда:
Условия формирования читательской грамотности у младших школьников Учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 Лыткина А.Б. РМО по проблеме « Формирование читательской грамотности обучающихся НОО в рамках диагностики функциональной грамотности»

Слайд 2


Цель ОС ФГОС    Формирование УУД.  Развитие компетенции у детей, как умение читать.  Воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования.          Актуализация   Вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования   Указ от 21.07.2020   «О национальных целях развития   Российской Федерации на период до 2030г».
Описание слайда:
Цель ОС ФГОС Формирование УУД. Развитие компетенции у детей, как умение читать. Воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования. Актуализация Вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования Указ от 21.07.2020 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030г».

Слайд 3


Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


УУД    Умение находить общую направленность в содержании текста и понимание его полноты.  Умение найти информацию в явном виде.  Умение проводить анализ содержания текста.  Умение интерпретировать, интегрировать  и обобщать информацию из нескольких отличающихся источников.  Умение осуществлять эффективный поиск, сортировку и фильтрацию большого объёма информации.  Умение оценивать качество и надежность текста.  Умение обнаруживать и устранять противоречия.  Умение критически оценивать информацию.  Цель - применять полученную информацию при решении широкого круга задач.
Описание слайда:
УУД Умение находить общую направленность в содержании текста и понимание его полноты. Умение найти информацию в явном виде. Умение проводить анализ содержания текста. Умение интерпретировать, интегрировать и обобщать информацию из нескольких отличающихся источников. Умение осуществлять эффективный поиск, сортировку и фильтрацию большого объёма информации. Умение оценивать качество и надежность текста. Умение обнаруживать и устранять противоречия. Умение критически оценивать информацию. Цель - применять полученную информацию при решении широкого круга задач.

Слайд 5


Условия формирования читательской грамотности у младших школьников, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Алексе́й Алексе́евич Лео́нтьев          Советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук, действительный член РАО и АПСН.       «Функциональная грамотность – это способность   человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Описание слайда:
Алексе́й Алексе́евич Лео́нтьев Советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук, действительный член РАО и АПСН. «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Слайд 7


Наталья Фёдоровна Виноградова           Советский и российский учёный в области педагогики, организатор образования, доктор педагогических наук, профессор. Член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель науки РФ.   « … это   фундаментальное образование личности, которое отражает готовность человека успешно взаимодействовать с окружающим миром и самим собой, а также способность выполнять различные образовательные и жизненные задачи в процессе различных видов деятельности, умение строить социальные отношения в соответствии с моральными ценностями всего общества».
Описание слайда:
Наталья Фёдоровна Виноградова Советский и российский учёный в области педагогики, организатор образования, доктор педагогических наук, профессор. Член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель науки РФ.  « … это фундаментальное образование личности, которое отражает готовность человека успешно взаимодействовать с окружающим миром и самим собой, а также способность выполнять различные образовательные и жизненные задачи в процессе различных видов деятельности, умение строить социальные отношения в соответствии с моральными ценностями всего общества».

Слайд 8


Функциональная грамотность  в начальной школе    Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся миром.  Возможность решать различные задачи.  Способность строить социальные отношения.  Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему совершенствованию.
Описание слайда:
Функциональная грамотность в начальной школе Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся миром. Возможность решать различные задачи. Способность строить социальные отношения. Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему совершенствованию.

Слайд 9


Компоненты ФГ  Интегративные  Грамотность:  Коммуникативная  Читательская  Информационная  Предметные  Языковая  Литературная  Математическая  Естественнонаучная  Социальная
Описание слайда:
Компоненты ФГ Интегративные Грамотность: Коммуникативная Читательская Информационная Предметные Языковая Литературная Математическая Естественнонаучная Социальная

Слайд 10


  Модель оценки функциональной грамотности
Описание слайда:
Модель оценки функциональной грамотности

Слайд 11


Иса́к Дави́дович Фру́мин       Российский педагог, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор.   Условия формирования и основные характеристики читательской грамотности у младших школьников     условия на уровне школы;   условия работы учителя;  условия ученического уровня.
Описание слайда:
Иса́к Дави́дович Фру́мин Российский педагог, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор.  Условия формирования и основные характеристики читательской грамотности у младших школьников условия на уровне школы; условия работы учителя; условия ученического уровня.

Слайд 12


Школа должна:     создать тренинг по гарантированным и выполнимым программам обучения, обеспечивающим работу с информацией;  установить значимые воспитательные задачи, которые в свою очередь будут приносить удовлетворение участникам образовательного процесса в развитии грамотности;   обеспечить участие родителей в учебном процессе обучению чтению и письму;  гарантировать безопасную и упорядоченную среду для учебного процесса, что положительно влияет на формирование грамотности;  прилагать усилия для достижения успеха среди участников образовательного процесса, взаимопонимания и координации действий учителей, учащихся и родителей.
Описание слайда:
Школа должна: создать тренинг по гарантированным и выполнимым программам обучения, обеспечивающим работу с информацией; установить значимые воспитательные задачи, которые в свою очередь будут приносить удовлетворение участникам образовательного процесса в развитии грамотности; обеспечить участие родителей в учебном процессе обучению чтению и письму; гарантировать безопасную и упорядоченную среду для учебного процесса, что положительно влияет на формирование грамотности; прилагать усилия для достижения успеха среди участников образовательного процесса, взаимопонимания и координации действий учителей, учащихся и родителей.

Слайд 13


Учителю следует:     применять базовые стратегии для обучения читателей;  применять технологии, которые работают для обучения грамотности читателей;  планировать курсы, направленные на обучение чтению;  разрабатывать учебные задания на существующие группы читательских умений;  выстраивать регулярное, насыщенное обсуждение прочитанного, которое положительно влияет на формирование читательской грамотности младших школьников;  создавать спокойную рабочую атмосферу на уроке;  обеспечить включенность родителей в образовательный процесс обучения чтению и читательской грамотности;  обеспечить стремление к успеху среди участников образовательного процесса, взаимопонимание и координацию действий учителей, учащихся и родителей;  обеспечить оформление образовательного пространства, в контексте работы с текстом, с информацией.         Класс должен содержать важные элементы, которые создают живую образовательную атмосферу: выставки детских работ, плакаты, схемы, библиотеки классов, образовательная информация.
Описание слайда:
Учителю следует: применять базовые стратегии для обучения читателей; применять технологии, которые работают для обучения грамотности читателей; планировать курсы, направленные на обучение чтению; разрабатывать учебные задания на существующие группы читательских умений; выстраивать регулярное, насыщенное обсуждение прочитанного, которое положительно влияет на формирование читательской грамотности младших школьников; создавать спокойную рабочую атмосферу на уроке; обеспечить включенность родителей в образовательный процесс обучения чтению и читательской грамотности; обеспечить стремление к успеху среди участников образовательного процесса, взаимопонимание и координацию действий учителей, учащихся и родителей; обеспечить оформление образовательного пространства, в контексте работы с текстом, с информацией. Класс должен содержать важные элементы, которые создают живую образовательную атмосферу: выставки детских работ, плакаты, схемы, библиотеки классов, образовательная информация.

Слайд 14


Условия  на уровне учащегося включают    участие семьи в обучении детей чтению в частности и общению с детьми в целом;  наличие библиотеки дома;   развитие навыков чтения у ребенка до поступления в школу;  научиться читать и обучаться грамоте;  дополнительная мотивация при работе с текстом.
Описание слайда:
Условия на уровне учащегося включают участие семьи в обучении детей чтению в частности и общению с детьми в целом; наличие библиотеки дома; развитие навыков чтения у ребенка до поступления в школу; научиться читать и обучаться грамоте; дополнительная мотивация при работе с текстом.

Слайд 15


Факторы, влияющих на формирование ЧГ младших школьников     олимпиады и конкурсы разного уровня;  классные соревнования по домашнему чтению с регулярным награждением победителей;  выставки лучших ученических и творческих работ;  использование портфолио детских работ и достижений;   возможность выбора детьми дополнительных образовательных программ;  дополнительные занятия по программам и пособиям повышенной сложности.
Описание слайда:
Факторы, влияющих на формирование ЧГ младших школьников олимпиады и конкурсы разного уровня; классные соревнования по домашнему чтению с регулярным награждением победителей; выставки лучших ученических и творческих работ; использование портфолио детских работ и достижений; возможность выбора детьми дополнительных образовательных программ; дополнительные занятия по программам и пособиям повышенной сложности.

Слайд 16


Компетентность   Компетентность   в планировании  и подготовке уроков:      высокий темп работы;  концентрация и переключение внимания детей;  различные формы подачи материала: фото, видео, аудио, компьютер.    Компетенция   управления классом:    максимальное включение всех учеников;  разнообразие форм работы и задач;  сотрудничество между учителем и детьми;  самостоятельная работа в группах и уроках;  эмоциональная вовлеченность учеников;  построение общения между школьниками.
Описание слайда:
Компетентность Компетентность в планировании и подготовке уроков: высокий темп работы; концентрация и переключение внимания детей; различные формы подачи материала: фото, видео, аудио, компьютер. Компетенция управления классом: максимальное включение всех учеников; разнообразие форм работы и задач; сотрудничество между учителем и детьми; самостоятельная работа в группах и уроках; эмоциональная вовлеченность учеников; построение общения между школьниками.

Слайд 17


Использование современных технологий для развития ЧГ    Технология критического мышления.      Технология креативного мышления.      Технология продуктивного        чтения
Описание слайда:
Использование современных технологий для развития ЧГ Технология критического мышления. Технология креативного мышления. Технология продуктивного чтения

Слайд 18


  ЧГ в рамках ФГ   и креативного   мышления
Описание слайда:
ЧГ в рамках ФГ и креативного мышления

Слайд 19


Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию