🗊Презентация Патриотическое воспитание младших школьников

Нажмите для полного просмотра!
Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №1Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №2Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №3Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №4Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №5Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №6Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №7Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №8Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №9Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №10Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №11Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №12Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №13Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №14Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №15Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №16Патриотическое воспитание младших школьников, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Патриотическое воспитание младших школьников. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила:   учитель начальных   классов   Степанян Г.И.
Описание слайда:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель начальных классов Степанян Г.И.

Слайд 2


		Вопросы патриотического воспитания, нравственного развития, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.   		Вопросы патриотического воспитания, нравственного развития, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.   		Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной.   		Часть школьников зачастую не желает активно участвовать в общественных делах.
Описание слайда:
Вопросы патриотического воспитания, нравственного развития, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Вопросы патриотического воспитания, нравственного развития, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной. Часть школьников зачастую не желает активно участвовать в общественных делах.

Слайд 3


ПАТРИОТИЗМ  		Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. 	  		Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину.  		Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Описание слайда:
ПАТРИОТИЗМ Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Слайд 4


ЦЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  		Приобщить детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих:  	- базис личной нравственности и культуры поведения   	- чувство любви к Родине  	- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Приобщить детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих: - базис личной нравственности и культуры поведения - чувство любви к Родине - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Слайд 5


ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ    Формировать представление о нравственно-патриотических ценностях, умение отличать добро от зла.   Привлекать внимание ребёнка к самому себе, своему отношению к другим, поступкам. Побуждать желание стать лучше, добрее.  Воздействовать на душу ребёнка с помощью различных видов искусства.  Воспитывать у ребёнка чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, деревне.  Формировать бережное отношение к природе и всему живому.  Воспитывать уважение к труду.  Формировать уважительное отношение к людям, чувства толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.  Познакомить детей с символами, государствами (герб, флаг, гимн).  Расширение представлений о Москве – главном городе, столицы России, о городах России.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Формировать представление о нравственно-патриотических ценностях, умение отличать добро от зла. Привлекать внимание ребёнка к самому себе, своему отношению к другим, поступкам. Побуждать желание стать лучше, добрее. Воздействовать на душу ребёнка с помощью различных видов искусства. Воспитывать у ребёнка чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, деревне. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к труду. Формировать уважительное отношение к людям, чувства толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям. Познакомить детей с символами, государствами (герб, флаг, гимн). Расширение представлений о Москве – главном городе, столицы России, о городах России.

Слайд 6


		Особую актуальность приобретает вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения.   		Особую актуальность приобретает вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения.   		Патриотическая направленность воспитания всегда была присуща отечественной педагогической науке и практике, опирающейся на уникальный опыт и традиции народной педагогики.  		В работе по патриотическому воспитанию младших школьников необходимо учитывать психологовозрастные возможности и особенности.
Описание слайда:
Особую актуальность приобретает вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Особую актуальность приобретает вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическая направленность воспитания всегда была присуща отечественной педагогической науке и практике, опирающейся на уникальный опыт и традиции народной педагогики. В работе по патриотическому воспитанию младших школьников необходимо учитывать психологовозрастные возможности и особенности.

Слайд 7


ПСИХОЛОГОВОЗРАСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ  	- впечатлительность и эмоциональность ребёнка  	-  открытость и готовность к познанию нового  	- высокий авторитет учителя   	- стремление занять социально значимую позицию  	- ориентация на социальные нормы     		Эти и другие особенности создают благоприятную почву для роста устойчивых патриотических чувств в ходе приобщения к народной культуре.
Описание слайда:
ПСИХОЛОГОВОЗРАСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ - впечатлительность и эмоциональность ребёнка - открытость и готовность к познанию нового - высокий авторитет учителя - стремление занять социально значимую позицию - ориентация на социальные нормы Эти и другие особенности создают благоприятную почву для роста устойчивых патриотических чувств в ходе приобщения к народной культуре.

Слайд 8


		У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. 	  		У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. 	  	Многое требуется от школы: её роль в этом плане невозможно переоценить.   		Начиная с 1 класса этой теме можно посвящать многие внеклассные часы. На классных часах: «Защитники Святой Руси», «Встань за веру, Русская Земля!», «Защита Отечества: взаимосвязь церкви и государства», «Щит военный, щит духовный», «Подвиг и его природа» - у учащихся формируются представления о таких понятиях, как «героизм», «мужество», «верность» и «преданность Отечеству».  		С каждым занятием, дети будут усваивать всё больше и больше материала. Например, можно познакомить детей со следующими понятиями…
Описание слайда:
У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: её роль в этом плане невозможно переоценить. Начиная с 1 класса этой теме можно посвящать многие внеклассные часы. На классных часах: «Защитники Святой Руси», «Встань за веру, Русская Земля!», «Защита Отечества: взаимосвязь церкви и государства», «Щит военный, щит духовный», «Подвиг и его природа» - у учащихся формируются представления о таких понятиях, как «героизм», «мужество», «верность» и «преданность Отечеству». С каждым занятием, дети будут усваивать всё больше и больше материала. Например, можно познакомить детей со следующими понятиями…

Слайд 9


		У   учеников   младших   классов:  		У   учеников   младших   классов:    развиваются элементы социальных чувств   формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.)   возникают коллективные связи, формируется общественное мнение.     		Младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности.   		С момента, когда ребёнок пошёл в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, отношения между сверстниками.
Описание слайда:
У учеников младших классов: У учеников младших классов: развиваются элементы социальных чувств формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.) возникают коллективные связи, формируется общественное мнение. Младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. С момента, когда ребёнок пошёл в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, отношения между сверстниками.

Слайд 10


		В группе продлённого дня в свободное время можно уделить время лёгким диктантам, в процессе которых учащимся предложено определить основную мысль текста, акцентировать внимание на тех мыслях, чувствах, которые формируют патриотизм и гражданственность, например:  		В группе продлённого дня в свободное время можно уделить время лёгким диктантам, в процессе которых учащимся предложено определить основную мысль текста, акцентировать внимание на тех мыслях, чувствах, которые формируют патриотизм и гражданственность, например:    Как проявилась храбрость русских людей, их верность Отчизне?   Что помогло героям одержать победу над врагом?   Смогли бы вы поступить также?  		Любовь к своей Родине проявляется и в умелом обращении с русским языком: в соблюдении норм устной и письменной речи, а также в общей культуре, одним из аспектов которой является речевая культура личности – соблюдение этических и коммуникативных норм.   		Привитию навыка культуры общения отводятся специальные упражнения, помещённые во всех разделах учебника русского языка:   -  Как могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди?   -     Составьте предложения с разными обращениями;   -  Составьте предложения со словами «Будьте добры», «Будьте любезны».
Описание слайда:
В группе продлённого дня в свободное время можно уделить время лёгким диктантам, в процессе которых учащимся предложено определить основную мысль текста, акцентировать внимание на тех мыслях, чувствах, которые формируют патриотизм и гражданственность, например: В группе продлённого дня в свободное время можно уделить время лёгким диктантам, в процессе которых учащимся предложено определить основную мысль текста, акцентировать внимание на тех мыслях, чувствах, которые формируют патриотизм и гражданственность, например: Как проявилась храбрость русских людей, их верность Отчизне? Что помогло героям одержать победу над врагом? Смогли бы вы поступить также? Любовь к своей Родине проявляется и в умелом обращении с русским языком: в соблюдении норм устной и письменной речи, а также в общей культуре, одним из аспектов которой является речевая культура личности – соблюдение этических и коммуникативных норм. Привитию навыка культуры общения отводятся специальные упражнения, помещённые во всех разделах учебника русского языка: - Как могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? - Составьте предложения с разными обращениями; - Составьте предложения со словами «Будьте добры», «Будьте любезны».

Слайд 11


		Возможно проведение мероприятий со следующей тематикой: «Они защищали Родину», «России доблестной сыны», «Памятники и памятные места нашей местности» и др.   		Возможно проведение мероприятий со следующей тематикой: «Они защищали Родину», «России доблестной сыны», «Памятники и памятные места нашей местности» и др.   		На такие мероприятия хорошо бы пригласить участников Великой Отечественной войны или тружеников тыла – родственников учащихся.   		При возможности уместно посещение местного музея с организацией тематической экскурсии «Наш край в годы Великой Отечественной войны», а также школьного музея.
Описание слайда:
Возможно проведение мероприятий со следующей тематикой: «Они защищали Родину», «России доблестной сыны», «Памятники и памятные места нашей местности» и др. Возможно проведение мероприятий со следующей тематикой: «Они защищали Родину», «России доблестной сыны», «Памятники и памятные места нашей местности» и др. На такие мероприятия хорошо бы пригласить участников Великой Отечественной войны или тружеников тыла – родственников учащихся. При возможности уместно посещение местного музея с организацией тематической экскурсии «Наш край в годы Великой Отечественной войны», а также школьного музея.

Слайд 12


		На занятиях по «Окружающему миру» изучаются следующие темы: «Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы истории Отечества», «Климат России». Эти темы говорят сами за себя.   		На занятиях по «Окружающему миру» изучаются следующие темы: «Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы истории Отечества», «Климат России». Эти темы говорят сами за себя.   		Цели уроков  этого предмета: учить бережливому отношению к природным богатствам нашей Родины; прививать любовь к своему родному краю; учиться быть мужественными и отважными, как древние защитники Отечества, и стараться вырасти настоящими людьми.  		Окружающий мир среди всех школьных предметов играет роль мостика между естественными и общественными науками, она универсальна, охватывает всю систему: природная среда - общество - человек.
Описание слайда:
На занятиях по «Окружающему миру» изучаются следующие темы: «Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы истории Отечества», «Климат России». Эти темы говорят сами за себя. На занятиях по «Окружающему миру» изучаются следующие темы: «Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы истории Отечества», «Климат России». Эти темы говорят сами за себя. Цели уроков  этого предмета: учить бережливому отношению к природным богатствам нашей Родины; прививать любовь к своему родному краю; учиться быть мужественными и отважными, как древние защитники Отечества, и стараться вырасти настоящими людьми. Окружающий мир среди всех школьных предметов играет роль мостика между естественными и общественными науками, она универсальна, охватывает всю систему: природная среда - общество - человек.

Слайд 13


ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  	- национальное государство – государство с общей,  центральной властью, хозяйственно-экономической основой и с общими историко-культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация – национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой.  	- формирование национального самосознания – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма.
Описание слайда:
ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ - национальное государство – государство с общей, центральной властью, хозяйственно-экономической основой и с общими историко-культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация – национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой. - формирование национального самосознания – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма.

Слайд 14


ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  	- многообразие культур и народов – культурное многообразие, существующее в стране и мире в целом. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия.  	- воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
Описание слайда:
ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ - многообразие культур и народов – культурное многообразие, существующее в стране и мире в целом. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия. - воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Слайд 15


ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  	- духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Описание слайда:
ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ - духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Слайд 16


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ   От  младших школьников требуется:  -     знать, что они граждане своей страны;    уметь воспитывать в себе волю и мужество, твердый характер и целеустремленность, доброту и требовательность;  любить Родину, людей, способных своим трудом беззаветно служить народу крепко держать свое слово;  дружить с ребятами всех национальностей верно и преданно;  -    беречь своё человеческое достоинство и честь; все добро, созданное народом, охранять и восстанавливать памятники культуры;  -    помогать всем, попавшим в беду, и не требовать награды за добрый поступок; проявлять доброту и заботливость о людях в повседневной жизни;  -    творить в учёбе, в искусстве, в любом деле, в котором чувствуешь способность и тягу к творчеству.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ От младших школьников требуется: - знать, что они граждане своей страны; уметь воспитывать в себе волю и мужество, твердый характер и целеустремленность, доброту и требовательность; любить Родину, людей, способных своим трудом беззаветно служить народу крепко держать свое слово; дружить с ребятами всех национальностей верно и преданно; - беречь своё человеческое достоинство и честь; все добро, созданное народом, охранять и восстанавливать памятники культуры; - помогать всем, попавшим в беду, и не требовать награды за добрый поступок; проявлять доброту и заботливость о людях в повседневной жизни; - творить в учёбе, в искусстве, в любом деле, в котором чувствуешь способность и тягу к творчеству.

Слайд 17


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ  		Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребёнка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.   		Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.   		Этому поможет процесс патриотического и нравственного воспитания, органически вплетённое в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.
Описание слайда:
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребёнка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Этому поможет процесс патриотического и нравственного воспитания, органически вплетённое в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию